Наконец решил выложить фото отчёт по замене сцепления в гаражных условиях. Для этого нам не обходимо подкатной дамкрат, три козлика (подставки), набор инструмента, комплект сцепления и тазик для масла. Поехали:
1. Снимаем воздушный фильтр
Смотреть фотоотчёт2. Снимаем АКБ и полку АКБ далее откручиваем четыре гайки головкой на 15
3. Откручиваем болт крепления проводки с КПП ключом на 8
4. Откручиваем три болта крепления КПП к ДВС
5. Вытаскиваем трубку гидропривода сцепления
6. Вывешиваем автомобиль
7. Снимаем троса и сливаем масло
8. Снимаем нижнюю опору ДВС
9. Ключом на 21 откручиваем гайки шаровых
10. Вынимаем привода
11. Вывешиваем ДВС и КПП
12. Откручиваем КПП от ДВС по кругу
13. Снимаем КПП
14. Откручиваем корзину сцепления
x
15. Меняем выжимной. Новой диск сцепления центруем на глаз. Собираем в обратной последовательности
Docent_ffc
15 November 2011
Самостоятельная замена сцепления
Vladimiriner
23 November 2011
Docent_ffc
Здравствуйте! У меня вопрос по поводу рабочей жидкости сцепления - доливать надо?
Спасибо!
Docent_ffc
24 November 2011
1
Vladimiriner
да надо доливать и прокачивать сцепление т. к. отсоединяем трубку гидропривода
Docent_ffc
Наконец-то появился отчет с фотками! А на чем висит кпп в последней фотке? Можно ее ваапще вынуть из-под машины?
jenek83
КПП конечно можно вынуть но для этого машину нужно выше поднимать.
Docent_ffc
24 November 2011
1
jenek83
на последней фотке КПП нет двигатель стоит на подставке КПП рядом с машиной
Бендер.
Да для этого и ставим машину на подставки и поднимаем повыше чтоб КПП вышла из под машины и не цеплялась за бампер
Да... работы явно с утра до вечера хватит... А сколько интересно ресурс сцепления??? У меня на 14 отходило 60 тыс и уже чувствовалось что пора бы смотреть...
Docent_ffc
20 December 2011
ресурс у всех разный от 20000 и далее и в 110000 снимал нормальное
вчера начал разбирать по этому отчету , но столкнулся с одной проблемой.
везде по кругу я открутил кпп от двс, но один болт не смог открутить, находится он с обратной стороны двигателя, прям около выхлопной трубы. пробовали разными интсрументами, но никак. как его открутить то? выхлопную систему что ли снимать? по другому до этого болта никак не добраться.
Docent_ffc
22 December 2011
MsSan4ez
какой двигатель и какой болт их там два сзади. если верхний то можно под катом пролезть
MsSan4ez
23 December 2011
5
сегодня я наконец то снял коробку) выжимной подшипник был просто разбит
Кто нибудь знает размер этого сальника, или его номер?
когда вытягивал коробку, я повредил его, надо новый покупать)
Docent_ffc
24 December 2011
1
1 096 669 лови номерок. [CUT] плюс за снятие
Сделаю свой маленький отчетик.
На пробеге 90тык стало проскальзывать сцепление.
Т.к. снимать коробку предстояло в одиночку и на морозе, принял решение сначала снять ведомый диск, не опуская коробку из моторного отсека (тяжелая, зараза), затем оценить состояние маховика, корзины и выжимного подшипника и, в зависимости от износа решать- менять их или не менять.
Отмечу особо, что никаких косвенных признаков близкой кончины выжимного подшипника (воя, свиста и т.п.) у меня не наблюдалось.
Двигатель и коробку я вывешивал на двух гидравлических домкратах. Это позволило в некоторых пределах, подбирая высоту подъема каждого в отдельности, изменять ширину и геометрию щели между блоком и картером сцепления.
Чтобы коробка не свалилась на голову, подстраховал ее веревкой из моторного отсека.
Коробку удалось отодвинуть примерно на 70...80мм. Через эту щель отвернул болты корзины и вытащил ведомый диск.
Снял корзину. Она с трудом, но прошла. Износа на лепестках практически не было. Поверхность нажимного диска-идеальная.
Труднее всего оказалось снять выжимной, т.к. три болта крепления его к картеру затянуты были просто зверски. Самым трудным оказалось вытянуть выжимной подшипник через щель. Пришлось немного "поиграть" домкратами. Сделав щель как бы "домиком", я все-таки вытащил подшипник.
Чтобы сменить смазку, выжимной подшипник я разобрал. Вымыв старую смазку, набил его Литолом и аккуратненько собрал.
Устанавливал все в обратной последовательности, не так быстро как хотелось бы, но зато без травматизма.
ЗЫ. Если бы работал с помощником или был бы чуть посильнее, конечно же заменить сцепление, сняв коробку полностью было бы гораздо проще.
alexey_almazov
27 March 2012
Здравствуйте!
Помогите советом бывалых. При заведенном двигателе гудит сцепление, иногда западает педаль сцепления (после нескольких нажатий все проходит), проскальзывает сцепление, переключение передач стало туже, а включение передачи дерганное.
Вопрос: какой комплект запчастей искать для замены и скотлько стоят эти з/ч (минимум)??
Спасибо
alexey_almazov
Комплект сцепления диск и корзина выжимной подшипник. комплект сцепления можно поставить САКС или ЛЮК они чаще всего стоят в оригинале
alexey_almazov
28 March 2012
Docent_ffc спасибо за ответ, этот комплект уже подбирается. Есть ли информация о качестве аналогов от FTE?
А главный цилиндр сцепления? Или симптомы не про него?
если не ошибаюсь то FTE ставят главный цилиндр в оригинале
Подскажите пожалуйста, как прокачивать сцепление?
При снятии приводов колес, в место них нужно что то вставлять, что бы не развалился дифференциал, спс
Все, копец, сегодня снял защиту, а там лужа и следы видимо от тормозухи на стыке коробки и и двигателем. Диагноз ясен. До этого со сцепой проблемы были: вой, перегазовка при переключении передач, один раз педаль в полу застряла. Буду менять, наверно в гараже с помошником, спасибо за фотоотчет, все понятно, а на яме можно снять коробку? а двигатель подпирать надо?
Onichan
Несколько раз нажимаем держим педаль в полу второй человек открывает прокачной штуцер рабочего цилиндра
сергей117
можно не вставлять ничего там не разваливается
Нурбек
можно снять на яме двигатель надо вывешивать
Docent_ffc
Спасибо. Не сложнее чем тормоза)
Заменил сцепление на ff2 1.6 100 л (корзина выжимной и диск)
покупал - как Alexey2 -->
Сколько стоит штамп FoMoCo на любой запчасти (сообщение #10119967)за инфу ему огрмное спасибо... (плюсанул)
Прошу совета! после замены выжимного подшипника и корзины с диском в мастерской (МКПП, дв. 2,0 л, 2008 г.в.), в пробках при трогании стали звенеть клапана. Мастер говорит о качестве топлива. Я очень сомневаюсь, т.к. заправляюсь всегда 95-м на Лукойле или Татнефти и за последние 3,5 года ничего не звенело. Причем на холодном двигателе или на трассе при переключении ничего не звенит. Обратил внимание, что звенят только когда прозябаешь в пробке и постоянно трогаешься. Моя версия, что при таком движении и интенсивном пользовании сцеплением (в пробке) диск нагревается и не равномерно происходит соприкосновение. (прошу прощение за возможно неправитльную терминологию). Может мастера поменять?
Andrey33
Думаю что ты просто еще не привык к новому сцеплению... у меня иногда тоже "звенят клапана", я просто газ иногда не дожимаю. При этом я ничего не менял и езжу на старом.
Andrey33
Давно ли чистил радиаторы? Начни с чистки радиаторов.
А при чем тут радиатор? у меня перегрева нет!
Andrey33
Это больше похоже на детонацию.
а как чистить радиатор, что имеется ввиду, очистка воздухом от тополиного пуха? и повлияет ли на это замена свечей? родные простояли уже после замены 40 тыс. км. Спасибо.