я все еще раздумываю на тему покупки TFL (он же DRL, он же дневные ходовые огни)
Скрытый текстПока был в июле в Германии, несмотря на заблаговременную запись, установочные комплекты не пришли, были какие-то временные проблемы и комплекты задержали с производства.
Напомню про нюансы.
1. Комплекты идут как аксессуар, но в Россию официально не поставляются. Причем Россия - единстенная страна в бане на оф. поставку.
Официальный комментарий звучит так: у производителя (MS Design) нет представительства в РФ и мы (ФМК) не можем обеспечить гарантийную поддержку.
Однако аналогичный комплект для ФФ3 (с немного другим принципом крепления) - в бане не находится, хотя производитель - тот же. Этот вопрос я буду прояснять в Форде отдельно.
2. На С-MAX особенность крепления такова, что необходимо в бампере под ПТФ по шаблону дреммелем прорезать щели под диодные вставки. Также в комплекте идут дополнительные рамки обрамления вокруг ПТФ (
матовые, черные) и новые накладки ПТФ (
матовые, черные). Родные накладки ПТФ НЕ ПОДОЙДУТ и их нужно будет менять на комплектные.
Сама по себе установка не сложная, основная задача - это аккуратно по шаблону прорезать бампер, не повредив проводку и прочее за ним (за левой ПТФ, сразу за бампером, находится модуль управления двигателем)
3. Для улучшения эстетического вида, внешние рамки вокруг ПТФ имеет смысл дополнительно окрашивать в цвет кузова или в черный глянец (зависит от цвета авто), а накладки ПТФ - в черный глянец.
В каталоге аксессуаров появился родной FINIS код комплекта для заказа:
1 717 420Работа по установке оф. дилером имеет норматив 1.5 нормочаса
LON 10: 3911902400
LON 11: 39119024MUA
LON 14: 39005095000006
Это не включая доп. окраску рамок в цвет.
У немцев по постоянной акции комплект TFL c установкой
без дополнительной окраски обойдется в 365 евро. Еще ~130 евро за покраску.
Ниже несколько фото с готовыми работами, как оно выглядит в живую
ФотографииБлок управления двигателем за ПТФ
http://data.motor-talk.de/data/galleries/0/0/6251/39906610/cimg2351a-3160691226754310505.JPG
вид со стороны левого колеса на внутренню часть бампера и блок управления двигателем
http://data.motor-talk.de/data/galleries/0/0/6251/39059438/cimg2264a-8204161293662822307.jpg
На беленьком, все рамки и накладки - окрашены в черный глянец
http://data.motor-talk.de/data/galleries/0/174/472/39898593/img-0296-resized-2741737149000979085.jpg
http://data.motor-talk.de/data/galleries/0/174/472/39898593/img-0299-resized-7140210755203553046.jpg
На моём любимом Марсианском, рамки в цвет кузова, накладки в черный глянец
http://data.motor-talk.de/data/galleries/0/56/9384/39732479/p1050587-1-5460114559682389627.jpg
http://data.motor-talk.de/data/galleries/0/56/9384/39732479/p1050570-1-4338263468895763224.jpg
серебристый, рамки и накладки ПТФ в цвет кузова
http://data.motor-talk.de/data/galleries/0/36/4042/39699272/07072011125-6159609910188170204.jpg
http://data.motor-talk.de/data/galleries/0/36/4042/39699272/07072011129-4527389176038729310.jpg
черненький, всек в цвет кузова
http://data.motor-talk.de/data/galleries/0/176/6133/39012714/mein-grand-c-max-07-2011-030-1353661412223325458.JPG
еще какой-то
http://data.motor-talk.de/data/galleries/0/169/1875/38916908/front-tfl-aus-908997073102511344.JPG
http://data.motor-talk.de/data/galleries/0/169/1875/38916908/li-vorn-1092136207341066157.JPG
http://data.motor-talk.de/data/galleries/0/169/1875/38916908/re-vorn-6855159613218240597.JPG
x
И инструкция по монтажуhttp://narod.ru/disk/23090878001/Attachment.pdf.htmlАльтернативы:У немцев подглядел вот такой вариант:
Devil EyesСтавится, взамен штатных ПТФ, ничего сверлить не надо.
Скрытый текстСнимите переднюю панель с использованием пластиковых клина.
ПТФ открутить.
Вырезать отверстие для винта под винты.
Закрепить винтами TFL на транспортном средстве.
Gодключение кабеля, очень просто.
Ставим обратно накладки ПТФ.
2 человека, около 90 минут с подъемником.
http://data.motor-talk.de/data/galleries/0/0/6251/39906610/cimg2341a-7904576002608884297.JPG
http://data.motor-talk.de/data/galleries/0/0/6251/39906610/cimg2345a-336560159739530671.JPG
http://data.motor-talk.de/data/galleries/0/0/6251/39906610/cimg2352a-8948259233429740911.JPG
http://data.motor-talk.de/data/galleries/0/185/9265/40002377/dscn1889-928348321290905000.JPG
http://data.motor-talk.de/data/galleries/0/185/9265/40002377/dscn1894-3813568007528673774.JPG
http://data.motor-talk.de/data/galleries/0/185/9265/40002377/dscn1897-6919715029609917468.JPG
x
Думаю, что в следующий отпуск все же поставлю у немцев TFL в цвет кузова
x
Dusha
27 August 2011
C-MAX 2: дневные ходовые огни
Касаемо С-макс(Гранд) - однозначно ставить в Австрии,Германии! Там где єто делали многократно.
Dusha
24 March 2012
Jennik1
к сожалению, и там криворуких хватает.
на мотор-токе - тому немало красочных подтверждений.
основная проблема не в том, чтобы поставить аккуратно, а в том, что MS Design на это раз конкретно облажался, вплоть до того, что люди уже по 4му разу меняют лед вставки, а проблема так и не решена.
Но если ты в Германии - это одно дело, а если у нас - то совсем другое.
Напомню, чо официальный ответ от представителей Форд был, что установочные комлпекты не поставляются в РФ, т.к. у производителя (MS Design) здесь нет представительства, и что Форд не может обеспечить гарантийное и сервисное сопровождение их изделий на территории РФ.
Я тоже так думая что лишнее отверстие в бампере это не есть хорошо. Я думаю что будет сложно найти в таких маленьких заглушках места для установки ДХО. Если ФМК и решится на это то ему придется переделывать бампер что бы уместить противотуманки и ДХО рядом или придумает место установки в решётку бампера. Будем ждать когда придумают что то лучшее без повреждения бампера.
На дня был у афицалов и в отделе запчастей спросил про ходовые огни. Сказали, что скоро появятся для Grand c-max. О цене пока не известно и об установке. Для FF3 у них уже есть. Вот только цена пугает. Так что будем ждать появления и метод установки.
Dusha
18 April 2012
3
вот такое интересное и экономичное решение появилось.
подсмотрел у немцев. Судя по отзывам, вроде как встает и к нам.
Из плюсов - ничего не надо резать, при это остается и функция ПТФ, и ДХО.
http://www.sw-tuning.de/Front-Rueckleuchte...-12::28160.htmlhttp://www.ebay.de/itm/Ford-Fiesta-Nebella...2-/120889673718У нас установлены ПТФ Valeo A 044633
Т.о. предлагаемое решение нам тоже годится
разборка наших ПТФ:
http://www.motor-talk.de/forum/tagfahrlich...30#post29338660
ИМХО такое решение интересней, чем разного рода полоски
Dusha
А что у нас и у новой фиесты одинаковые противотуманки? А как быть с подключением к мозгам?
И я правильно понял, что работает либо ДХО либо противотуманка?
Puxugan
Да, правильно. Такие же как у фиесты
при правильном подключении так и должно быть. Дневные огни горят всегда когда выключен ближний или дальний. Они автоматом выключаются при включении юлижнего. Подключение проводки как у оригигальных комплектов - есть инструкция. Птф без ближнего не горят
ekologist:
|
Полагаю, владельцы Гранд с-Макс обратили вниманиена то, что в передних поворотниках установлены по две лампочки. А вот на что я еще обратил внимание: в верхней части фары с внешнего края выполнены как-бы 4 тоннеля квадратного сечения, а также по верху фары также внутренняя полость. Что это: элемент дизайна или в перспективе возможна установка светодиодов? Ваше мнение, господа! |
Это ошибка что в передних поворотниках установлены 2 лампочки.там одна лампа а вторая это отражение.
Признаю свою ошибку по поводу двух лампочек в каждом поворотнике. Но иллюзия полная! Когда присматриваешься, то и лампочки разного размера и формы, и отражатели... Очень прикольно!
Dusha
8 July 2014
ну что ж, купил себе ДХО интегрированные в ПТФ.
в комплекте проводка с интегрированным контроллером (R87) приводящий работу ДХО в соответствие с нормами ЕС.
При запуске двигателя - ДХО автоматически включаются
При включении ближнего или дальнего света - ДХО автоматически отключаются.
Как приедут будет фотоотчет.
Пока только небольшое демонстрационное видео
обошлось в 160 евро.
ДХО похоже светодиодные. Полезно, если так. Электричество на борту довольно дорогое
Jennik1
26 April 2012
Dusha
ток штатные во всех авто ( европейских) при переходе на ближний-дальний - переходят в режим свечения в Пол накала!
ПС. я наверное тоже себе на ФФ2 такие возьму, смотрел их, ибо в кабриобампер еще не придумали других ДРЛ. Буду на неделе в МС-дизайне в Роппене, гляну может они там что-то придумали на этот счет.
Dusha
26 April 2012
цитата: |
штатные во всех авто ( европейских) при переходе на ближний-дальний - переходят в режим свечения в Пол накала! |
штатные, согласно нормативам EC в части директивы R87 (
ECE Regulation 87) -
требуют ПОЛНОГО отключения ДХО при работающем основном свете.
http://de.wikipedia.org/wiki/TagfahrlichtСкрытый текстNachruestung nach R87 / R48 Entsprechend der ECE-R48-Regelung sind bei der Montage separater Tagfahrleuchten einige Bestimmung bezueglich des Montageortes und der Funktionsweise zu beachten:
Montageort: Fahrzeugfront
Abstand vom Boden: mindestens 250 mm, maximal 1500 mm
Abstand zwischen den Leuchten: mindestens 600 mm
Abstand zwischen Fahrzeugaussenkanten und Tagfahrleuchten: maximal 400 mm
Tagfahrleuchten muessen sich bei Aktivierung des Abblendlichtes automatisch abschalten und duerfen nicht zusammen mit dem Stand-, Abblendlicht oder Fernlicht leuchten (Ausnahme: Lichthupe).die Leuchten mьssen eine (E)-Nummer und die Bezeichnung RL tragen
x
Работа в вол-накала (dimming) - это "изобретения" китайцев.
(такие же как и "мигание" ДХО в такт с миганием индикаторов поворота)
штатно все просто и четко:
motor an = TFL an
Abblendlicht an = TFL aus
Кстати, все TFL по закону ЕС должны иметь сертификацию (буква E и цифры). Так вот этот набор полностью сертифицирован.
цитата: |
ДХО похоже светодиодные |
да, SMD светодиоды. и внутри обыная H3 галогенка для ПТФ.
Jennik1
26 April 2012
Dusha
все TFL имеют сей сертификат - речь о тех которые на заводе ставят и МС-дизайн делает.
Все 100% НЕ отключаются, а горят в пол накала. Мерс, БМВ. Ауди, Ваген( МС-диз), Форд, Пежо - 100%!
У МСа в офисе крутится хороший мини-фильм собранный с пояснениями, законами, инсталяцией и вообще чем ДРЛ лучше.
Именно затухание на 50% важно, а отключатся они - нигде не отключаются. Таких машин по кр.мере еще не видел. (европейских)
ПС. сам же ездил в ЕС, наверное обращал внимание - там у всех в пол накала при ближнем( заводские)
На моей машине также ДРЛ штатно - в пол накала пи ближнем. На новом Эскейпе также.
Просто мое предположение что данные дрл ( встраеваемые в туманку) имеют маленькую площадь и низко стоят соответственно.
Поэтому им вообще не актуально горять в пол накала - их никто не увидит да и красоты это не придаст в отличии от других авто где дрл еще являются стильным штрихом при свечении в пол накала также.
Dusha
26 April 2012
не будем спорить. Я привел ссылки. Изучайте, если интересно.
TFL MS-Design - ОТКЛЮЧАЮТСЯ
см. приложение, страница 7
http://narod.ru/disk/47304668001.77c8d63a3...chment.pdf.htmlСкрытый текстECE-R48 directive for day time running lights (DRL) :T
he DRL must be switched on automatically when the ignition ist switched on.
By activation the low beam the DRL must be going out.
The DRL should not going on togehther with the fog and driving light.
Comissioning:If the vehicle has a factory-provided DRL-function, deactivate it in the serial control unit.
Please contact your Ford garage to handle this.
x
В пол-накала ранее использовалась схема в соотв. с R7 - применимая для ГАЛОГЕННЫХ ламп ДХО, с тем, чтобы снизить общее потребление.
Сам ездил и немало машин специально смотрел.
Все СВЕТОДИОДНЫЕ штатные системы ходовых огней, которые я видел - ОТКЛЮЧАЛИСЬ полностью при включении ближнего света.
Jennik1
26 April 2012
Dusha
да я особо не спорю.
Я напривозил столько комплектов МС-диз на разные авто что врядли кто-то вообще их еще видел в таком разнообразии.
МС поставляет на сбор.конвееры свою продукцию, в том числе форд. ( там стоит лейба форд, мейд ин Аустриа - делает МС-диз)
Просто у меня часто путь лежит через них, вот я и останавливаюсь полюбоватся на машинки и с менеджером по балакать ).
Все МС-горят в пол накала ( разве что за посл.пол года они что-то поменяли)
Смогу сказать к четвергу-пятнице следующей. Буду там посмотрю.
Просто логично - если Заводы ставят продукцию в таком, в тех.плане, виде каком есть ( Мерс, БМВ, Ауди, Ваген, Форд, Опельб Сеат, Фиат) - то уж поверьте им лучше знать нарушают ли они какую-то конвенцию или закон или нет.
Далее если б нарушали - то ни один авто не прошел бы тюв в германии. А это жестяк был бы неймоверный.
Я его проходил на ФФ2 своем когда регистрировал на время авто там - так они млин даже щиток приборов подстветку смотрят, лампочки подсветки номера...короче мелочь всю помимо основного также. А к работе тормозов, света, выхлопа, мотора - то вообще отдельная тема.
ПС. у меня сейчас в городе Q3, Q5, E-klasse последний, еще один мерс 600 АМГ президент клас, пежо 308 - ни у кого не отключаются.
просто все эти авто вечерком на посиделки приезжают в центр - и все это видно при ближнем.
Да, тачки - нулевые все.
ПС2. сделаю как-нить вечернее фото в Мюнхене в центре, ну или еще где-нить - там почти каждая новая авта с дрл. Все стянет на свои места.
ПС3. Отключение если и применяется( согласно выше доку) то вынужденно и технически, тоесть не спроста и явно в поодиноких случаях. На пример чтоб не слепило, или правильно пучек рассеивался... Зависит от строения блок-фары и дидов. Вот в Киа - отключаются как раз, ибо там лента огромная диодов напихана и при ближнем - она реально мешает! ( речь о Спортедже) Ну у европейцев таких лент нет.
Dusha
26 April 2012
Jennik1:
|
Dusha разве что за посл.пол года они что-то поменяли |
Насколько мне известно, новые директивы по конструкции (R87) и установке/работе (R48) дествуют с 1 января 2011 года.
цитата: |
являются стильным штрихом при свечении |
задача ДХО с точки зрения безопасности дорожного движения - не в "стильном штрихе", а в фунции обозначения транспортного средва на дороге в светлое время суток и отсутствия конфликта со штатным освещением в темное время суток.
Ладно, спорить не буду, мне полученного подтверждения от двух источников, включая MS Design - достаточно:
цитата: |
bei motor an / sind Tagfahrleuchten an und sie schalten ihr standlicht oder abblendlicht oder auch die nebelscheinwerfer an gehen die tagfahrlichter aus. sie dimmen nicht ab und kцnnen nicht als positionslicht verwendet werden keine dimmfunktion. die tagfahrlichter sind nach r87-zulassung konziepiert fьr die eu ... ... Durch diese E4 sowie R87 Zulassung duerfen die Tagfahrleuchten bei richtiger Installation / Eintragung im Strassenverkehr benutzt werden. |
Именно поэтому сейчас в Германии огромным спросом пользуются "R87 контроллеры" , например:
http://www.ebay.de/itm/LED-Tagfahrlicht-Ta...n-/390408536007http://www.ebay.de/itm/LED-Tagfahrlicht-Ta...7-/300536284652и т.д.
Jennik1
26 April 2012
Dusha
не, и тем более раз с 2011 года все это
то МС бы Сам выпускал отключаемые!
Всем ребятам которым я привозил помимо форда Киа, Фиат, Сеат - НЕ отключаются 100% это факт! А не слова МС-а.
Скажу более - с МС-ом у многих были казусы. Там часто отвечают на вопросы дети! работающие там. В прямом смысле, я просто видел кто там работает и что они знают. Там "в теме" только взрослые и верха. ( это частный бизнес семейный) - остальные - набранные работники ооочень молоды. Они часто понятия не имеют что отвечать и путаются. Когда самый первый раз посетил с заказом МС - то я сам офигел с кем я общался и по менял позицию в разговоре. Чел реально на много моложе меня и слабо тогда ориентировался.
Тогда задать им вопрос в лоб - почему ваша продукция не отключается? Или какие именно модели отключаются - я таких не знаю.
Раз 87инструкция уже в силе - тогда почему?
Если это таки правда - то этими контроллерами должна вся ЕС запастись.
В германии я не видел машины у которой отключаются дрл ( кроме корейских)
Та про задачу ДРЛ понятно, это я в добавок написал. И вот как раз у Киа Спортеджа они нифига не обозначают при включенном, а токо портят все - вот и видимо сделали отключаемыми. Да и у того же спорта они в 2 положениях, могут и горят и кнопкой отключатся.
Да и сам подумай - новейшие авто сходят с конвеера - почему они не сделали до сих пор? Мож отсрочка какая-нить есть на это?
Dusha
26 April 2012
После дополнительного изучения, полагаю, что есть два типа сертификации..
В одном случае - это чисто ДХО - тогда должно быть отключение
Во втором - дополнительные функции стояночных/габаритных огней - тогда допускается приглушение.
При этом требования к установке (высота и взаимное расположение источников света - отличааются). Те, что с функцией габаритов должны быть установлены выше, чем доспускается для ДХО).
Вероятно с этим и связаны разные реализации у разных производителей.
В частности установка у Форда на С-Max (не считая ФФ3 с ДХО в фарах), они установленны очень низко.
Скрытый текстWenn die Leuchten als TFL geprueft und zugelassen sind, koennen sie als solche angeschlossen werden.
Wenn die Leuchten
ZUSAETZLICH auch als Begrenzungsleuchten geprueft und zugelassen sind, koennen sie -in der Regel dann gedimmt ueber die zugehoerige Ansteuerung mit der die Pruefung erfolgte- auch als solche verwendet werden (z.B. Audi TFL)
Es gibt ganz konkrete Vorschriften, Zulassungen, Kennzeichnungen (Pruefzeichen) mit genau definierten Vorgaben für Anbau und Betrieb. Dies gilt fuer Tagfahrleuchten (Kennung "RL" nach ECE R87) wie für Begrenzungsleuchten vorne (Kennung "A" für Begrenzungsleuchte nach vorne wirkend)
x
Dusha
вот может быть в этом и дело, ибо реально наверное действуют два норматива отличающиеся между собой.
Тож так думаю что что-то в этом есть, просто дрл, и плюс типа габартиы...
Погоди - Как это в Мондео Галакси отключаются? - Они совсем не отключаются!
Они могут гореть Только в пол накала при ближнем. У меня на стоянке новый Моня и Куга( фордовские дрл другого типа чем мс)
100% у всех фордов они в пол накала. Проверь.
Короче говоря, ждем когда приедут ДХО к Duscha и все проясниться само сабой
У меня только вопрос, а какая разница отключаемые они или нет, плностью или нет. С практической точки зрения на что это влияет? Я вот не могу уловить.
Dusha
26 April 2012
научно обоснованного ответа я не дам
но суть в том, что дневные огни не должны препятствовать фунции основных огней в ночное время и не должны мешать другим участникам движения.
В частности, ДХО не имеют функции настройки углов световых пучков и при использовании / использовании на полной мощности в темное время суток, они могут слепить встречный поток. ИМХО.
Детально 40 страниц регулирующих документов не осилил.
вот нашел подтверждение догадкам выше со ссылками (на немецком, мой коментарий ниже):
http://www.ffcd.net/forum/index.php?PHPSES...3996#msg1963996Скрытый текстes ist nicht zulaessig TFL zu dimmen.
Die EU-Richtlinie sieht vor, dass die TFL aus gehen muessen, wenn das Fahrlicht angeht. Ohne Ausnahme.
Die STVO definiert
nur eine Ausnahme,
wenn die TFL als Begrenzungslicht (sprich Standlicht) verwendet werden.
Dazu muss aber dann
die Anbauhoehe stimmen, und das 'normale' Standlicht außer Funktion seinx
Т.о. - приглушение ДХО допускается в том и только в том случае, если они используются к качестве габаритных и парковочных огней. При этом допуски на устанвоку таких комбинированных (или их еще называют адаптивными) ДХО - другие. Так же при установке "адаптивных" ДХО функция штатных габаритов должна быть ОТКЛЮЧЕНА.
Таким образом, в случае Aftermakrket инсталляций наиболее растпространены варианты без приглушения, а именно с выключением, т.к. соблюсти правило отключения штатных габаритов и высоты установки - не всегда возможно.
А вот для ЗАВОДСКИХ систем как правило используется (как отмечено выше Jennik) именно адаптивные ДХО, которые совмещают в себе и функции ДХО и функции габаритных/парковочных огней и имеют модуль приглушения.
Puxugan
просто если откинуть все прочь - то для большинства ДРЛ несут еще невероятно красивый стайл когда они ночью(вечером) горят в пол накала помимо основного света. Это реально красиво на Моне, Эс максе, Куге, Мерсе и других авто в Первую очередь у кого ДРЛ расположены отдельно от блок-фары!
Оно выглядит как хрусталь голубоватый. На деле очень красиво. ( ну зависит еще от оптики дрл, у кого как - ибо у всех авто они разные, вот у меня вообще в линзах они)
для любителей "эстетики" никто не мешает купить отдельно контроллер с функцией приглушения типа DRLR2 или даже DRLR3
http://www.genlabs.co.uk/products/drlr/drlr2.html(DRLR3 включает функционал "приглушения" ДХО синхронно с миганием поворотников)
Аналогов на ebay хватает.
Dusha
27 April 2012
цитата: |
я наверное тоже себе на ФФ2 такие возьму, смотрел их, ибо в кабриобампер еще не придумали других ДРЛ. |
а такие разве не подойдут?
http://www.ebay.de/itm/Ford-Focus-08-11-LE...m-/330709328212Рестайлинговый Кабрик имеет такие же накладки ПТФ как и рестайлинговый ФФ2...
Dusha
17 May 2012
сейчас специально проверил Екат с целью убедиться, что ПТФ у Фиеcты совпадают с нашими.
Так оно и есть.
код ПТФ 1 209 177 и он идентичен ПТФ, устанавливаемым на:
Focus Cabriolet 2006-2010 (CA5)
Fiesta 2008- (CB1)
Focus 2008-2011 (CB4)
C-MAX/Grand C-MAX 2010- (CB7)
Focus 2011- (CB8)
Fiesta/Fusion 2001- (CBK)
Transit / Transit Connect (2002-/2006-) (TC7/TT9)
Dushaне такие не подойдут.
То уже не кабрик
! Вернее кабрик но убогонький.
Я про нормальный кабриобампер который закончился у форда в 2007. Такой как у мну.
На него нет ДРЛ в принципе никаких акромя вот этих вот типа от Вольфа ну или СВ тюнинг.