Проблемы генератора или аккумулятора. (Р)

11 years

6



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Вот такая незадача:
Сдох акум - похоже там было кз. Светлая ему память. Купил другой, и тут бац, в сети, при заведенном двигателе чуть больше 15 вольт.
На старой вазовской технике (девятке к примеру) за это дело отвечал диодный выпрямитель - в простонаречии таблетка. Замену акума на новый не рассматриваю как класс - не бюджетно. Надо его ремонтировать.
Сам наверняка не смогу (здесь печальный вздох - на девятке делал это легко, да и стоил он около 100 р.)
У кого-нибудь есть опыт борьбы с этим ? Может еще какая причина возможна ?

генератор, аккумулятор, акб, зарядка, ремонт, реле, проводка, напряжение скачет

avatar
MaximK
21 November 2005

Проблемы генератора или аккумулятора. (Р)
1,2M
views
725
members
4,6K
posts

avatar
Sanek1974
26 November 2007


Всем доброго дня. Подскажите пожалуйста что это может быть: когда еду на машине может внезапно загореться куча сигнальных лампочек на приборной панели, при этом все приборные стрелки полностью отклоняются вправо приблизительно на одну секунду затем становятся в исходное положение, раздаётся звуковой сигнал, выключается магнитофон, затем сигнальные лампочки гаснут, магнитофон включается, машина при этом не глохнет, иногда остаётся гореть лампочка аккумулятора, но если заглушить двигатель а потом завести его вновь то всё работает без замечаний. Когда всё это происходит, то при отклонении стрелок слышен какой-то щелчок(звук, напоминающий щелчок реле). За поездку может вот так произойти несколько раз, а может и не быть совсем. Кто сталкивался, подскажите...
avatar
snv
27 November 2007


контакт акб нормальный?! может акб на ходу оходит
Vasechkin99
2 December 2007


ББФФ всем! Проблема в следующем: Машина всегда заводилась скак говорится "с полтычка". Утром нормально доехал до работы, машина простояла весь день. вечером завел (завелась сразу) и услышал странный гул(похожий на звук когда едешь в тролейбусе) гул, при увеличении оборотов менялся в частоте. проехав пару км заметил что магнитола начинает моргать вплоть до выключения(так бывает когда акб разряженно). Да и двигатель при выключении сцепления, после повышных оборотов, при сбросе газа, стал снижать обороты так что лампочки масла и акб стали загоратся, но потом обороты востанавливались и все гасло, но на хх подсветка приборов и свет фар было заметно меньше, чем когда увеличешь обороты. через 1 км. машина заглохла и акб прощелкав релюхой отказался запускать стартер.Ремень в норме, Акб старенькое(почти 7 лет) , но проблем не было даже при минусовой температуре, когда авто стоял без движения пару дней. что это может быть? Обращаюсь к компитентному жюри! Проблема генератора? проводки? реле регулятора? какова возможная цена решения проблемы? Вероятные неисправности? после зарядки акб гул пропал, но зарядка не идет(при снятии клемы "-" двигатель глохнет. лампа зарядки не горела.
Borisufa
3 December 2007


Вот тема Проблемы генератора или АКБ. (Р)
ЗЫ Модераторы! Может их объединить?

Сделано!)
avatar
Стас 75
4 December 2007


Сегодня обнаружил хаотичное моргание ближнего света фар . При этом включена печка и матифон (музыка отпадает так как была сразу же выключена) . Причём без какой либо амплитуды ... просто помаргивание (т.е свет не тухнет совсем а как бы притухает , но значительно и часто) Такое впечатление что не хватает на короткие моменты напруги . Но больше всего напрягло , что в момент моргания двигатель сбивается (стрелка тахометра подпрыгивает слегка) . Выключил печку ... свет какое то время помаргивает а потом перестаёт . Включил обратно ... всё намана , газанул и опять началось . Аварийная лампа зарядки -молчит как рыба . В тестовом режиме напряжение в сети 13.5 вольт при включенных свете и печке , ошибок нет .Что бы это могло быть ? Куда обратить свой взор ?

p.s
было как то давно такое на жигулях ... но тогда помаргивание было с определенной амплитудой и закончилось банальной заменой ремня гены . А тут -ещё раз повторюсь : хаотичное помаргивание .
да ... преславутый провод на гену (который греется) проверил... затянут намана и не греется ..
avatar
nicko
5 December 2007


avatar
Стас 75:

Сегодня обнаружил хаотичное моргание ближнего света фар

Это как... поочередно что ли?
avatar
Matroskin77
5 December 2007


Таже картина маслом, пропала зарядка аккумулятора. Доехал до гаража снял. Разобрал. Навернулся регулятор и диодный мост. Регулятор и щёточный узел можно купить и поставить самому. С мостом проблема... Вряд-ли повезет найти. Позвонил Дмитрию. У него б/у стоит 3500 р. Думаю взять поставить...
avatar
Стас 75
6 December 2007


nicko
да нет конечно ... просто свет от фар как бы помаргивает ...
странно но болше это не проявлялось ... может глюк ?
mult
9 December 2007


avatar
Стас 75:

просто свет от фар как бы помаргивает ...

У меня это помаргивание практически постоянно наблюдается около года. Замена аккумулятора (самый распространенный совет на различных автофорумах) дала никакого результата. Никаких проблем с авто кроме этого помаргивания нет, но раздражает.
avatar
Matroskin77
9 December 2007


Рекомендую проверить заряд с генератора , если вольтаж стабилен и не менее 13.5 V то попробуйте другой аккумулятор поставить. Если нет , то это возможно сам генератор...
mk-7
9 December 2007


avatar
Matroskin77:

Рекомендую проверить заряд с генератора , если вольтаж стабилен и не менее 13.5 V то попробуйте другой аккумулятор поставить. Если нет , то это возможно сам генератор...

13,5 это явно мало- это недозаряд
avatar
Стас 75
10 December 2007


mk-7
13.5 - это при включенных :ближнем свете с габаритами , печка в среднем положении обдува . При выключенных потребителях 13.8 - 14 вольт . Считаю это нормальный заряд .
PutL
17 December 2007


B
Borisufa:

Вот тема Проблемы генератора или аккумулятора. (Р)
ЗЫ Модераторы! Может их объединить?

Сделано!)

А вот еще темы:

1.Лампа генератора на приборке горит, а генератор генерирует. Mar 25 2007
2.подмигивает лампа зарядки, к чему бы это?. Nov 4 2006
3.генератор: проблемы и решения, кто и как с ними ссправлялся. Dec 10 2007
и т.д.

Модераторы!
Предлагаю также объединить текущую тему и 3-ю. Название оставить от текущей, т.к. она больше и народ привык к ней. Хотя от 3-й темы название больше подходит. Писать только в эту (текущую) тему.
PutL
17 December 2007


А у меня такое.
По порядку. Заметил неделю назад, что загорается лампочка генератора. Бывает, что свет начинает мерцать. Я бы это назвал - ходит волнами. Хорошо слышно по вентилятору печки. Т.е. не совпадает с частотой врфщения шкива. Обычно лампочка загорается на холостых. У меня может на оборотах 2000-3000. И волны. Началось с того что пошатал ролик натяжения (была тема по ремням). Ладно, грешу все равно на ремень агрегатов. Снимаю ремень, ленивец, натяжения. Чищу ремень от вкраплений. Протираю. Разбираю ленивец, натяжения, мою, закладываю новую смазку. Узел натяжения мою бензой, болтаю, выливаю, WD-кой, разрабатываю. Все собираю, ставлю. Протираю шкивы. Все шкивы врашаются легко без люфтов. Ставлю. Т.е. по полной программе, но без замены.

Езжу. Все равно периодически загорается. И загорается как и было. При заводке на холодную. Погазуешь до 4000 перестает гореть, через секунд 10 опять. Пока не проедешь километра 2 -3. Померял напругу. На незаведенном 12.5, на заведенном 14.5 С нагрузкой 14.3. Все вроде в норме. М.б. чуть завышенное с нагрузкой.

Короче не в ремне дело. Хотя когда его поставили не знаю. Друг насоветовал побрызгать фигней на ремни. Купил Hi-Gear. По инструкции набрызгать на шкивы. Снимать ремни не хотелось, да в инструкции и не сказано было. Нашел форсунку с трубочкой. Набрызгал и на шкивы и на ремни. Толку мало. Только шум появился, типа как где-то шкурка мелкозернистая шелестит по металлу. Вшик-вшик. Это было вчера. Сегодня завелся, тот же шум. Короче фигня. Может если по инструукции на шкивы и немного.

Начал с другой стороны. Стал смотреть в тестовом режиме напругу. Хотя смотрел и вчера, но номера шага не было, не вспомнил где напруга. Видел цифру то ли 180 то ли 200, подумал что это не напряжение.
Сегодня, уже на работе в обед. Машина холодная. Подсоединил тестер. 12.5. Вошел в тестовый режим дошел по шагам до напряжения 150!!!. Завелся 200!!! Лампопочка гены горит. К тестеру - 17 вольт!!! Погазовал. Лампочка погасла. Режим показывает 180-200 (Месяц назад смотрел 14.4 и не помню точка показывается - разделитель целой и дробной части в тестовом режиме?). К тестеру, что-то около 16в.

1. Блин. Что регулятор накрылся? А до регулятра какая напруга?
Т.е. в моей ситуации не недостаток напруги как у всех, а переизбыток.
Как бы все контакты, пресловутый провод к гене отпадает. Хотя меня смущает, что показания тестера и тестового режима не совпадают. Т.е. провод от гены к мозгам. Или мозги глючат от повышенного напряжения. Тестер дополнительный прибор и ему больше веры.

2. Можно ли вообще ездить? Или хотя бы доехать до гаража. Хотя езжу уже 1.5 недели. Какую напругу могут выдержать мозги?

3. Почему перегазовка помогает? И лампочка перестает гореть.

4. Почему на не заведенном движке в тестовом режиме показывает 150. А тестером на аккуме 12.6в? Не совпадают показания в тестовом режиме и у тестера.

5. А может аккум с пониженным внутренним сопротивлением? Ну и ладно - регулятор то должен регулировать.



ЗЫ. То то у меня сгорел неделю назад предохранитель на 30A на 4 скорости у вентилятора печки при прогреве. А я грешил на себя - до этого смазывал вентилятор, свистел на 3 и 4-й.
avatar
Commics
18 December 2007


PutL
перезаряд не есть хорошо - ремонтируйте генератор.
Так ездить нельзя
avatar
LEx_x
18 December 2007


P
PutL:



5. А может аккум с пониженным внутренним сопротивлением? Ну и ладно - регулятор то должен регулировать.



ЗЫ. То то у меня сгорел неделю назад предохранитель на 30A на 4 скорости у вентилятора печки при прогреве. А я грешил на себя - до этого смазывал вентилятор, свистел на 3 и 4-й.

Как раз регулятор то у ВАС ничего не регулирует!
Andrej-Marach
20 December 2007


У меня дизель 2000 немец, тоже есть проблема с лампой зарядки. Генератор выдаёт 13,5 В.
По замыслу на генератор должна быть обратная связь с АКБ, и она есть через предохранитель 10 в блоке предохранителей в моторном отсеке. Если его вынуть то соответственно связь теряется и напряжение поднимается до 14,1 В. Так я понимаю что реле-регулятор работает и как следствие целостность проводов в разъёме на генераторе, а лампа не гаснет всё равно. Перепробовал всё, снимал регулятор со щётками, ездил на диагностику там сказали что с компа все нормально, при выходе в тест на одометре лампа работает нормально т.е. приборная панель цела, под нагрузкой напряжение не изменяется что тоже свидетельствует о исправности реле-регулятора.
Что посоветуете? Какое всё-таки должно быть напряжение на АКБ при нормально работающем генераторе? Если отклонение от 14,1 +-0,5В, то у меня вроде как и в норме.
avatar
BorisMan
20 December 2007


Andrej-Marach
Возможно, что у вас не радной генератор, и тогда эту проблемму можно решить только заменой генератора на родной.
avatar
strattec
20 December 2007


Andrej-Marach
Родной генератор Generator FORD Focus 1.8 DI TDCi 14V 90A выглядит так под дизель, возможно у вас другой отсюда и проблема
posted image
Andrej-Marach
21 December 2007


Спасибо за фотку при случае сравню. То что есть промежуточная муфта - это точно.
Всё понимаю, возможно и не родной генератор, но он же работал нормально и лампа зарядки не горела. А как известно -если работает то нечего технику и трогать. Ну я после покупки машины и не удосужил себя измерить напряжение на АКБ во время зарядки от гены. Вообще вопрос о замене генератора впирается в цену за которую надо купить, хорошо если поможет! Прежде чем менять гену хотелось бы разобраться досконально, ведь всё до этого работало нормально!

Из анализа схем да и по описаниям в литературе понятно что помимо обратной связи генератора с АКБ есть связь(провод №1 красный в разъёме на генераторе) и с блоком управления двигателя РСМ(провод №2). Данный блок при заводке двигателя уменьшает возбуждение генератора чтобы было легче проварачивать двигатель, а затем как раз через те самые 20-30 сек блок РСМ разрешает работать генератору при этом если нет ответа от гены (провод №3) то блок РСМ выдаёт неисправностьна на лампу зарядки. Вот так помоему работает система.
Может в самом деле дело то в реле регуляторе?
WitW
21 December 2007


Доброго времени суток!
Случилось страшное: вчера на ходу загорелась лампа разряда аккумулятора, горела в течение 5 мин, потом сама погасла. На стоянке в диагностическом режиме посмотрел напряжение в бортовой сети, показало ~14,6. При включении мощных потребителей (подогрев лобового стекла, климат на HI, фары) на ХХ напряжение проседало до 13,5. Лампа разряда в тот день так больше и не загорелась.
Сегодня весь день проездил нормально и вот вечером опять загорелась лампа разряда. Теперь она больше не гаснет. Посмотрел в диагностическом режиме - напряжение в бортовой сети при выключенном и включенном двигателе не меняется.
Что делать?!! Бежать покупать новый генератор? Или для начала попытаться подергать провода?

Rus FF1, Zetec 1.8 Ghia.
avatar
BorisMan
21 December 2007


WitW
Гену менять не надо, надо поменять реле-регулятор, цена ему 3500-4000 руб.+ стоимость снять поставить генератор.
WitW
22 December 2007


avatar
BorisMan:

WitW
Гену менять не надо, надо поменять реле-регулятор, цена ему 3500-4000 руб.+ стоимость снять поставить генератор.

Как то странно все. Сегодня ездил часа 3, лампочка не загоралась. И вот опять горит.
Этот самый реле-регулятор может то работать, то нет? Или может провод какой то контачит, то нет?
avatar
BorisMan
22 December 2007


WitW
Судя по поведению, больше похоже на контактные дела, хотя что либо утверждать сложно, у меня реле умерло внезапно и без предупреждения.
WitW
23 December 2007


avatar
BorisMan:

WitW
Судя по поведению, больше похоже на контактные дела, хотя что либо утверждать сложно, у меня реле умерло внезапно и без предупреждения.

Сегодня повторил эксперимент. Вошел в тестовый режим, напряжение в бортовой сети ~11В. Запустил двигатель, заряд идет. Без нагрузки напряжение 14В, при включении мощных потребителей проседает до 13,8В.
На холостом ходу при включенных потребителях (климат, противотуманки, ближний, освещение салона) нормально проработала 20-25 мин. Все это время машина стояла на месте. Потом что то негромко щелкнуло и загорелась лампа разряда.
Такое впечатление, что то где то нагревается и от этого вся беда. Вопрос куда копать и к кому обращаться? К электрикам , или к генераторщикам?

З.Ы. Появилась мысль: по идее через 20 мин работы на холостых должен был включиться вентилятор радиатора, но он так и не включился. Вместо этого загорелась лампа разряда. Может ли тут быть какая то связь?
avatar
BorisMan
23 December 2007


WitW
Так, а после щелчка напряжение какое?
WitW
23 December 2007


avatar
BorisMan:

WitW
Так, а после щелчка напряжение какое?

в районе 10-11В. Цифры после запятой быстро меняются.
PutL
23 December 2007


avatar
Commics:

PutL
перезаряд не есть хорошо - ремонтируйте генератор.
Так ездить нельзя

avatar
LEx_x:


Как раз регулятор то у ВАС ничего не регулирует!

Поменял генератор. Дешевле оказалось найти в исправном состоянии, чем ремонтировать
Напруга тестером на аккуме 14.3-14.6 с нагрузкой. А вот тестовый режим показывает 176(тоже меняется). Но как было в прошлом случае не 200. Чтобы это значило? Ну пускай без запятой зависит от прошивки? Но почему не 146?
Да, в процессе поиска составил список номеров оригиналов и аналогов (стартеров). Если надо опубликую. На 1.8 и 2.0.
WitW
28 December 2007


Таки оказалось, что умер у меня регулятор напряжения. Причем его агония продолжалась практически 2 недели. Интересно было наблюдать, как умная электроника отключала одну систему за другой: климат, ABS, TCS. Потом заглох. Приехал на буксире в сервис, заменили регулятор. Теперь все ОК. 3*тьфу.

З.Ы. Интересная позиция у офф. сервиса однако - меняют только генератор в сборе, отдельно регулятор менять отказались наотрез.
avatar
LEx_x
28 December 2007

1

P
PutL:


Напруга тестером на аккуме 14.3-14.6 с нагрузкой. А вот тестовый режим показывает 176(тоже меняется). Но как было в прошлом случае не 200. Чтобы это значило? Ну пускай без запятой зависит от прошивки? Но почему не 146?
Да, в процессе поиска составил список номеров оригиналов и аналогов (стартеров). Если надо опубликую. На 1.8 и 2.0.

В тестовом режиме 2 позиции контроля напряжения;
17 b 14.3 : напряжение в бортовой сети.
26 0184 ( variable ) контроль напряжения. Переменное.http://wiki.ffclub.ru/FF1/Jekspluatacija/K...yjjRezhim?v=kw5

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up