Замена рулевой тяги на ФФ2 самостоятельно.



Рулевые наконечники и Рулевые тяги, вот решил вложить свою лепту может в шапку пойдет.
Применимость для ФФ2
2004г.-2011г.
Про тяги и наконечники от ФФ3
мотор любой
кузов любой

Рулевая тяга- лев.прав. одинаковые, меняются парами.
posted image
Ford 1 377 655
Ford 1 251 937/1 510 270 C-Max/kuga
Ford 1 780 104 - от ФФ3
заменитель
TRW JAR 1024 - от фф2
TRW JAR 1090 - от фф3 (комплект с пыльником без пипки)
TRW JAR 1022 C-Max/kuga
Lemforder 30915 01 - от фф2
Lemforder 30750 01 - от фф3
Meyle 716 031 0007 - от фф2
Meyle 716 031 0002 - от фф3
Meyle 716 031 0018/HD - от фф2 усиленная
Meyle 716 031 0017/HD - от фф3 усиленная
Delphi TA2093
As Metal 20FR1705
Moog FD-AX-4851 Внимание! при покупке, может быть без шлицов под ключ для регулировки.

Рулевой наконечник. меняется парами
posted image
Левый.
Ford 1 730 934
Ford 1 328 881/1 404 785 C-Max/kuga
Ford 1 826 505 - от ФФ3
заменитель
TRW JTE 1107
Lemforder 30462 02
Lemforder 30462 01
Lemforder 38569 01 - от фф3
Meyle 716 020 0018/HD
As Metal 17FR1706
Moog FD-ES-3665

Правый
Ford 1 730 933
Ford 1 328 877/1 388 549 C-Max/kuga
Ford 1 826 501 - от ФФ3
заменитель
TRW JTE 1106
Lemforder 30463 01
Lemforder 30463 02
Lemforder 38568 01 - от фф3
Meyle 716 020 0017/HD
As Metal 17FR1705
Moog FD-ES-3891

Пыльник тяги рулевой
posted image
Ford 1 377 499
заменитель
Lemforder 37600 01 Замена рулевой тяги на ФФ2 самостоятельно. (сообщение #17789565)
Sidem 307.237
Vaico V25-0375
Meyle 714 620 0003 Пыльник рулевой рейки


Рулевая тяга от C-MAX
TRW JAR 1022 ,но есть проблема с пыльником Замена рулевой тяги на ФФ2 самостоятельно. (сообщение #18341132)
posted image
комплект как на фото
Замена рулевой тяги на ФФ2 самостоятельно. (сообщение #16293741)
Замена рулевой тяги на ФФ2 самостоятельно. (сообщение #16667064)
Замена рулевой тяги на ФФ2 самостоятельно. (сообщение #16549908)
рулевая тяга, рулевое управление, подвеска, тяга, своими силами, рулевое

avatar
Веталь76
20 January 2014

Замена рулевой тяги на ФФ2 самостоятельно.
449,8K
views
248
members
1,1K
posts

Master35region
12 September 2016

1

canbefree
не волнуйся, придёт то, что надо! Пару недель назад лично менял обе тяги и брал как раз JAR1022. Тяги один в один оригинал (которые у меня на ФФ2 1,8 2006 г.в. пробежали 170 т. км). Приходит в красной коробке расписанной логотипами TRW. Помимо того, что изображено на твоей картинке, была ещё какая-то смазка-герметик для мест, где установлены хомуты и гайка рулевого наконечника. Большой хомут я докупал обычный - винтовой, т.к. для установки комплектного требуются специальные клещи, ну или пространство, чтобы можно было зажать подручными средствами, а вот пространства там нет вообще...

И ещё, вдруг кто-то не знал: при затяжке гайки рулевого наконечника, его шток надо удерживать шестигранником от проворачивания. У меня шестигранное отверстие превратилось в круглое наверное на 2м повороте. Выход из ситуации следующий: под рулевой наконечник ставим что-либо (я обычно подкладываю обрезок 150го бруса) и опускаем домкратом на эту опору машину. Т.к. шток наконечника имеет коническую форму, то его заклинивает в посадочном отверстии и можно уже без удержания затягивать гайку. Такой же способ применим и для откручивания этой гайки.
avatar
canbefree
15 September 2016


Master35region
Действительно, врут про длину Сегодня получил
Знаков о принадлежности не нашел, кроме :и выбитого кода
Ну и сам комплект:
Fordf2
17 September 2016


Подскажите по опыту, родные пыльники требуют замены при замене тяг или вполне годятся для дальней эксплуатации? Машина 2008г. При диагностики тяг пыльники смялись, до конца не выпрямляются.
Master35region
18 September 2016


Fordf2
у меня на одном было отверстие, как будто шилом проколото. Второй без видимых повреждений, но менял всё равно оба, т.к. если что, то это будут лишние затраты на демонтаж, монтаж и сход-развал.
Fordf2
20 September 2016


Master35region
Согласен, что скупой платит дважды. Закажу SIDEM 307237. Цена более менее адекватная, чем оригинал. Какие вы ставили хомуты? Маленький как я понимаю не проблемный, а тот который у рейки какой поставили?
avatar
Кочевник78
20 September 2016

1

F
Fordf2:

Master35region
Согласен, что скупой платит дважды. Закажу SIDEM 307237. Цена более менее адекватная, чем оригинал. Какие вы ставили хомуты? Маленький как я понимаю не проблемный, а тот который у рейки какой поставили?

Я ставил червячные NORMA 40/60 - всё отлично.
Потом отпишись о сравнении оригинала и SIDEM, в том числе и по жёсткости. Я брал фирмы MALO и он ощутимо жёстче оказался.
Master35region
20 September 2016

3

Fordf2
Маленький поставил новый из комплекта рулевой тяги TRW JAR 1022 (старый, кстати, живой был). А большой поставил червячный (винтовой).
posted image
Нужного диаметра правда не нашёл, пришлось брать бОльшего (мерял по пыльнику в магазине), излишек хомута (около 2,5-3 см) отрезал. Кстати с пыльником SIDEM 307237 в комплекте идёт ленточный хомут с замком (хомут ШРУСа). Если имеется навык затягивания таких хомутов в стеснённом пространстве , то можно использовать и его.

По пыльникам SIDEM 307237: выполнены из довольно жёсткого материала, натягивать на корпус рейки надо с большим усилием. Плюс ко всему я ещё смазывал выдвигающиеся части вала рейки, дополнительно смазал шар тяги, посадочные места хомутов смазал смазкой-герметиком из комплекта тяги, а так же я очень старался как можно меньше задевать детали вокруг т.к. моментально начинал сыпаться песок и пыль попадая на смазанные детали (если есть возможность, то лучше заранее помыть арки и всё, докуда дотянется струя мойки высокого давления). С первым пыльником я знатно намучился, со вторым поступил иначе: после того, как открутил тягу, вывернул руль в противоположную сторону (чтобы выдвинутый вал рейки не мешал), почистил посадочное место пыльника на рейке, а затем пару раз натянул и снял пыльник. Таким образом, при итоговой сборке пыльник уже безо всяких проблем налезал на рейку (характерный щелчок при этом остался).
При установке пыльника, трубку надо вставлять в "пипку" по ходу установки. Т.к. когда пыльник будет натянут на рейку, то воткнуть в него трубку будет очень проблематично или вообще не реально. Положение "пипки" на пыльнике должно совпадать с расположением трубки(она хоть и болтается во все стороны, но у неё есть нужное положение). На первом пыльнике я её задрал немножко выше и она у меня выскочила, заметил это я на следующий день, когда полез менять 2ю тягу.

Ещё из подводных камней: тягу я снимал вместе с наконечником, а потом уже разделял. Одну из тяг я еле разобрал - пришлось наконечник зажимать в тиски, а саму тягу срывать переставными клещами т.к. газовый ключ проворачивался. Клещи буквально вгрызлись в тягу и только тогда удалось её свернуть. Этими же клещами я откручивал и закручивал тягу в вал рейки, главное чтобы зубья на клещах смотрели в нужную сторону. А ещё я по глупости прорезал пыльник рулевого наконечника - идеально подходит пыльник от ВАЗ-2108 ценой 25 рублей .
Fordf2
20 September 2016


Кочевник78
Про хомут понял, спасибо! По пыльникам, когда сниму старые думаю отмыть их хорошо и проверить на целостность. Если они будут в идеальном состоянии, то поставлю обратно, а SIDEM сдам в магазин. Будут сомнения поставлю новые (если налезут).
Master35region
Спасибо за развернутый ответ. Много вопросов ушло. А чем смазывали рейку и шар тяги? Когда тяги откручивали держали рейку? А то страшно провернуть рейку или выдавить пробку.
avatar
Кочевник78
20 September 2016

1

Master35region
Значит SIDEM тоже не из мягких и туго налазит на корпус рейки. Надо бы в шапку эту информацию. Может у всех новых пыльников так? К примеру родной без проблем позволял вставлять в него трубку, когда он уже был закреплён хомутами. А на будущее будет полезным смазывать резьбу автопластилином.
И ещё очень полезный совет при вмешательстве в узлы, влияющие на схождение колёс. Чтобы выставить максимально близко к исходному положению лучше не размер по тяге измерять, а стрельнуть по внутренней плоскости (вертикальной) колеса назад. Легко определить точку на кузове (или ещё дальше ), куда смотрит колесо и ещё легче потом попасть туда регулировкой тяги. Мне удавалось полностью возвращать в исходное и экономить на геометрии. Я теперь всегда фиксирую эти точки после прохождения стенда.
F
Fordf2:

Кочевник78
Про хомут понял, спасибо! По пыльникам, когда сниму старые думаю отмыть их хорошо и проверить на целостность. Если они будут в идеальном состоянии, то поставлю обратно, а SIDEM сдам в магазин. Будут сомнения поставлю новые (если налезут).

Не спеши сдавать. Один про запас очень пригодится. У меня вот недавно обнаружилось, что пыльник имеет чуть заметную дырочку и тяги пришёл конец.
Master35region
20 September 2016


Fordf2
Почитав несколько статей на различных форумах я так и не понял, чем именно надо смазывать вал рейки (после прочтения ойл клаба у меня вообще глаз задёргался ). Но многие смазывают просто литолом, ведь с механической точки зрения рейка - это червячный механизм, т.е. там железный винт двигает железный вал с зубцами. Высоких скоростей там нет, да и нагрузка я бы не сказал, что запредельная. Я смазал Gazpromneft Grease LX EP 2 (вот тут её подробное описание). На бумажном комбинате ей смазывают подшипники, узлы трения, направляющие и вообще всё, что нужно смазывать у бум.машин, транспортёров и прочей промышленной техники. Причём многие узлы работают при высоких температурах и очень высокой влажности. Липнет к металлу довольно хорошо. Раньше на заводе использовали синюю смазку Mobil, но после подорожания перешли на эту, разницы, кроме цены не замечено. Про смазки с дисульфидом молибдена в данном узле сказать не могу, это надо советоваться со специалистами. У меня например не было такой жести как на фотографиях в шапке. Все узлы были чистые, без ржавчины, правда вал рейки был абсолютно сухим. Я его смазывал 3 раза с каждой стороны: выворачивал руль в крайнее положение и жирненько так наносил смазку, потом выворачивал руль до упора в противоположную сторону и обратно. На 3й раз вал выехал покрытый тонким слоем смазки, я ещё слегка смазал и всё.

Шар тяги я смазал этой же смазкой. Возможно надо использовать что-то типа ШРБ-4, но т.к. её сейчас практически нереально найти, а заказывать смазку похожую по назначению ради пары тяг...ну, пусть это будет на моей совести

Тягу вкручивал в вал рейки с синим анаэробным фиксатором резьбы. Это есть в инструкции к тяге, хотя вывернув заводскую тягу - следов фиксатора обнаружено не было.

Вал рейки не держал. Я специально выкручивал тягу не в крайнем положении т.е. выворачивал руль так, чтобы мог только зацепиться за тягу. Вал стоял плотно, даже не качался.

Кочевник78
Я помимо тяг менял ещё и пружины по кругу, так что сход-развал у меня хорошо ушёл =) А так 800 рублей впринципе не очень уж и дорого за регулировку, тем более что делать то её часто и не надо.
цитата:
А на будущее будет полезным смазывать резьбу автопластилином.
Про какую резьбу идёт речь?
Fordf2
20 September 2016


Кочевник78
Пишут в теме, что тяги живучие и ходят у кого то и по 200 ккм. У меня прошли 100. Поэтому есть вероятность, что пыльник пропускал водичку и тяга крякнула. С этой же стороны наконечник вращается вдоль своей оси без всяких усилий и стучит (может так и нужно, я не знаю точно). А тяга имеет люфт (прощупывал через пыльник при вращении руля).
12345qwert
22 September 2016


ДРУЗЬЯ ! подскажите пожалуйста !при замене рулевой тяги нужно ли закладывать какую то смазку внутри пыльника (где шарнир) и сколько ? спасибо.
avatar
Кочевник78
22 September 2016


1
12345qwert:

ДРУЗЬЯ ! подскажите пожалуйста !при замене рулевой тяги нужно ли закладывать какую то смазку внутри пыльника (где шарнир) и сколько ? спасибо.

Да, желательно нанести любую консистентную смазку на шар и повращать шарнир. Я старался наносить так, чтобы при отклонениях шарнира шар не оголялся. И все открытые поверхности под пыльником смазать тонким слоем той же смазки.
avatar
RichardGere
22 September 2016


Извиняюсь, что не в тему. А может ли из-за рул. тяг или наконечников руль туже крутится? Речь о неисправностях. Или например резиновый звук из-за них появится? Опорники и опоры новые.
avatar
Кочевник78
22 September 2016

1

цитата (D4rjeeling)
Извиняюсь, что не в тему. А может ли из-за рул. тяг или наконечников руль туже крутится? Речь о неисправностях. Или например резиновый звук из-за них появится? Опорники и опоры новые.

Из-за рулевых тяг точно нет, а наконечников, если они в шарнире полностью корродировали.
А вот скрипеть могут.
avatar
RichardGere
23 September 2016


Кочевник78
Pantherlader
23 September 2016


Граждане, поясните. Везде написано, что геморрой с откручиванием старых тяг, потому что нет шлицов на шарнире.
При этом, все ок ставят JAR1022, у которой (в отличие от 1024) шлицов тоже нет.

Вопрос: а как ее затягивают на рейке, если шлицов нет? Газовым ключом через прокладку?

Еще вопрос. Старые пыльники вроде живы. Нормально встанут на TRW (1022, 1024)? По габаритам-диаметрам-форме ничего не попадет? Например, шлицы на середине 1022 не попадают на конец пыльника, где хомут?
avatar
Dreamweaver
23 September 2016


Pantherlader
старые пыльники норм встанут на трв-шные тяги JAR1022 которые. мне затягивали каким-то хитрым ключом на станции - затянули без проблем.
avatar
Кочевник78
23 September 2016

1

Pantherlader
JAR1022 без проблем затягиваются обычным газовым ключом, ухватившись за корпус шарнира.
Pantherlader
26 September 2016


avatar
Кочевник78:

Pantherlader
JAR1022 без проблем затягиваются обычным газовым ключом, ухватившись за корпус шарнира.

Они от этого не деформируюццо?
avatar
Кочевник78
26 September 2016


P
Pantherlader:

Они от этого не деформируюццо?

Конечно деформируются! Главное газовый ключ побольше!
Забыл спросить, а что в тяге при затяжке кроме резьбы можно деформировать?
avatar
Рустамыч
7 October 2016


пришел комплект рулевая тяга + пыльник TRW 1022, пыльник оставляю старый (так как он с пипкой для прокачки воздуха) так вот новые пыльники (2 шт) они без трубки прокачки воздуха, отдам БЕЗВОЗДМЕЗДНО, пишите сюда или звоните на номер 89507244824 Рустам
avatar
Рустамыч
9 October 2016


Pantherlader
Я думаю сильно тянуть не надо, можно повредить рулевую рейку (имхо), я тянул небольшим газовым ключом капнув на резьбу тяги чуть чуть синего фиксатора резьбы.
12321123
10 October 2016

1

Рустамыч
По нормальному тяги меняються на снятой рулевой.А то потом человек попадает в тему Проблемы с рулевой рейкой.Тяги ходят долго,так что не затруднительно раз за 100000тыс или более снять рулевой механизм.
Pantherlader
20 October 2016


Граждане, какие насейчас нормальные пыльники с пипкой на тягу JAW1022?
По возрастанию цены в Экзисте
Sidem
Lemforder
Meyle
Monroe

В общем, посоветуйте, какие купить. Lemforder - нормальные?
avatar
Кочевник78
21 October 2016

1

P
Pantherlader:

Граждане, какие насейчас нормальные пыльники с пипкой на тягу JAW1022?
По возрастанию цены в Экзисте
Sidem
Lemforder
Meyle
Monroe

В общем, посоветуйте, какие купить. Lemforder - нормальные?

Вполне нормальные. Я недавно брал Malo 230651 за 370 руб. Так жестковаты показались, но это может пока новые? В общем наблюдаю. Lemf считаю надёжным вариантом.
Pantherlader
21 October 2016


avatar
Кочевник78:

Вполне нормальные. Я недавно брал Malo 230651 за 370 руб. Так жестковаты показались, но это может пока новые? В общем наблюдаю. Lemf считаю надёжным вариантом.

Ну, вообще на лемф поругиваются регулярно... Хотелось бы отзывов тех, кто щупал конкретно эти пыльники.
Pantherlader
21 October 2016


Про Meyle и Monroe тоже интересно - неужели никто не ставил, все Sidem натягивают?
avatar
Dreamweaver
21 October 2016

2

Pantherlader
как правило народ старается ставить детали по соотношению цена/качество, чему Sidem удовлетворяет в полной мере. Я б не стал ломать голову.
Pantherlader
21 October 2016


avatar
Dreamweaver:

Pantherlader
как правило народ старается ставить детали по соотношению цена/качество, чему Sidem удовлетворяет в полной мере. Я б не стал ломать голову.

Некоторые пишут, что не натягивается.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up