Глюки и ремонт электроники / электрики / проводки



Как бы то ни было, каждому, кто когда либо вставал на тернистый путь добавления в свой фокус как либо штатных опций доводилось сталкиваться с отсутсвием \ присутствием необходимых проводов и разъёмов той или иной проводки своего автомобиля. И каждый заранее хочет знать на что ему можно расчитывать, а что придётся добалять и доделывать. А ведь если систематизировать имеющуюся информацию, то жить станет проще. Не стесняемся описываем свои проводки что в них было чего не было.
Итак, именно этому и будет посвещена эта тема. Маркировка проводки, радости, разочарования или "3 весёлых буквы"
Любой открывший ГЕМ по лэйбаку на соответствующей проводке сможет понять что его ждёт

первые 5 копеек...
Рестайловые подтопедные проводки:

XRB встречается на машинах 2008-2009 г.в.
Скрытый текст


FRA встречается на машинах 2010 г.в.
Скрытый текст


FRB встречается на машинах 2010-2011 г.в.
Скрытый текст


XDD
Скрытый текст


XDA
Скрытый текст


Добавлено ноябрь 2022.
На проблемы с электрикой может влиять плохой контакт в плюсовой клемме аккумулятора. Слышал о том, что приводит к выходу из строя генератора.
Проверить легко, она греется.
Выделенная тема: Греется клемма АКБ
Malish
электрика, электроника, проводка, глюк электроники, маркировка проводов, маркировка разъемов

avatar
сфинкс
11 September 2011

Глюки и ремонт электроники / электрики / проводки
816,6K
views
1,1K
members
4,8K
posts

avatar
firesanek
12 December 2014

1

andrewTSO
Там одно опорное напряжение 5в на дпдз и датчик хладогента, а датчик хладогента заливает водой или он гниет и он начинает просаживать эти вольты на массу.
avatar
АНДРЕЙ1973
12 December 2014


читать лень. только один вопрос, промерялось опорное напряжение 5 вольт? боюсь,что нет. причем мерить нужно было в динамике, так как неисправность плавающая как я понял.РСМ штука надежная, менять его целесообразно, когда все варианты испробованы и проверены.
Мишуха
12 December 2014

-1

andrewTSO
Вероятно косяк в проводке.
avatar
metel
12 December 2014

-2

andrewTSO
при наличии электросхемы, мультиметра и головы твоя проблема вычисляется за полдня максимум. Но полтора года! это нечто...
щас пересмотрел электросхему по Автодате, датчики давления хладагента и дроссель не имеют общих проводов, разве что запитаны с одного стаба в мозгах.
avatar
andrewTSO
13 December 2014


avatar
firesanek:

andrewTSO
Там одно опорное напряжение 5в на дпдз и датчик хладогента, а датчик хладогента заливает водой или он гниет и он начинает просаживать эти вольты на массу.

Да-да, назвал бы я это всё по-русски, только всё равно модеры затрут...
avatar
andrewTSO
13 December 2014

6

avatar
Evgenie:

andrewTSO
подобное описывалось тут C-MAX 2: Неисправности электроники - глюки (сообщение #15848983)

Спасибо, только где ж вы раньше были-то?!
Я тут (на форуме) голосил как потерпевший, и с самоделкиными, и с дилерами общался - никто и не пикнул, что такое возможно(!). Я когда на работе сказал, что какой-то датчик фреона в системе, которая у меня тупо отключена, не дает нормально работать ДРЫГАТЕЛЮ - у меня коллеги с десяток раз переспросили, точно ли я в своем уме и действительно ли я верно локализовал причину!
И что (или кто) мне могло подсказать, что мне нужно было сходить на форум С-max? Тем более, что там было описано решение аж только в сентябре этого года, а я, напомню, к тому времени Федю подзабросил, он комфортно пылился и методично засыпался листьями на площадке во дворе, страховка на него к тому времени закончилась (и покупать новую на неисправную машину с учетом тогдашнего ажиотажа на ОСАГО смысла не было), т.н. "диагносты" превысили все мои лимиты по своей тупости и по расходам на них, я катался на Окенции и разбираться с Федором у меня не было времени, да уже и особого желания (никто мне в этом не помогал) - всё текло своим чередом...
А вот уж когда у Окенции прогорел выпускной клапан, а начальник начал рычать по поводу того, что "доколе он, а не я, будет ездить за заказами", вот тогда я и начал со всей силой грызть "гранит форумов" по Федору.
Конечно, теперь все горазды указывать, что вот такой я лох да недоумок - не разобрался в двух проводах, особенно вон metel сумничал да пальцем вниз тыкает...
Кстати, для умничающих, у меня, на минуточку, этот Форд - ПЕРВАЯ иномарка, а до этого всё была отечественная техника, и некоторые из них мне приходилось капиталить. Я полностью, из хлама, восстанавливал движки Зил-130, Газ-53 и -52, Волг, Жигулей. Запорожец полностью перебирал от коленвала до бензобака и торсионной подвески, включая ВСЕ электроисточники (и в АКБ пластины перебрасывал) и потребители, на Жигах редуктора и коробки капиталил (и они у меня после этого НЕ гудели, в отличие от многих других после иных "специалистов"). А на мотоцикле "Урал" вообще брак завода-изготовителя в коробке передач определил и устранил (выбивало передачи - оказалось забыли поставить упорную шайбу под ведомый вал, он при переключении сдвигался, передача недовключалась и при подаче нагрузки её выбивало). Но это всё лирика...
И вы хотите сказать, что я должен был подойдя к неисправному Форду, нюхнув воздух и проведя пальцем по обводу дроссельной заслонки, послюнив после этого палец с умным видом изречь: "ба, да это же датчик давления фреона глючит и не дает нормально работать двигателю. И это в системе, которая у меня заглушена, компрессор снят, провода отключены - как всё просто!". Да я подойдя к Форду, сначала доподлинно не знал, где у него свечи-то находятся, а не то что дроссельная заслонка:) А почитайте новичков на форуме, где они спрашивают на каких оборотах вы переключаетесь на другую передачу и чуть ли не опрос создают по этой теме и срач на сотню страниц..
Я вот думаю, почему все такие умные и насмешливые становятся только после того, как ты уже сам, полностью скурив тему, разобрался и отремонтировал свою машину?! Я просто поражаюсь!!!
avatar
andrewTSO
13 December 2014


avatar
AndrewWhite:

andrewTSO
У меня только 1 вопрос. А ошибка то какая зажигала джеки чан?
Читал бегло мог и не углядеть

Ошибки были - Р2135, Р2176, Р0113, Р0652, Р0107. Но после того, как подоткнул понадежнее датчик вход. темп-ры и давления - ошибки Р0113, Р0107 свалили. Р2135, Р2176 не стирались вовсе. Точнее стираться-то они конечно стирались, но вылезали снова.
avatar
andrewTSO
13 December 2014


avatar
firesanek:

andrewTSO
Да с хорошими электриками у вас проблемы, косяк давно известный
По крайней мере тем кто на фордах плотно сидит

Пипец!!! Мне больше нечего сказать!
А почему же мне НИКТО этого не сказал?! Скрывали? Почему?! У меня дело до развода с женой практически дошло!
Чем же я форумян, и вас, огненный Санек в частности, так обидел, что мне с таким общеизвестным косяком никто не помог.
Да и только моё сообщение с решением этой ПРОБЛЕМЫ в FAQ поставили... Я недоумеваю!
avatar
andrewTSO
13 December 2014

1

avatar
АНДРЕЙ1973:

читать лень. только один вопрос, промерялось опорное напряжение 5 вольт? боюсь,что нет. причем мерить нужно было в динамике, так как неисправность плавающая как я понял.РСМ штука надежная, менять его целесообразно, когда все варианты испробованы и проверены.


Вот-вот, именно - читать лень... А суждение вынести можно и не читая. Зачем?
По теме - и промерялось, и продувалось, и сравнивалось, думалось, гадалось, на кофейной гуще, с осциллографами и без, мультиметрами всех систем (стрелочными и цифровыми), всевозможными сканерами, пальцем в небо и средствами объективного контроля, лизнув, нюхнув и пёрднув, снималось, ставилось и разбиралось до винтиков, склеивалось, разрезалось, обматывалось изолентой и стягивалось хомутами. И даже иногда, точнее периодически, посылалось на ***тут затерто*** йюх...

Ладно, помогу вам, "нечитающему", но выносящему суждения типа "промерялось ли опорное напряжение 5 вольт? боюсь,что нет" - пару цитат из непрочитанного вами:
В самом начале: "Насколько я "вкурил" эту тему - происходила подача напряжения (величина мне неизвестна) на моторчик дроссельной заслонки (силовое напряжение) для прогонки ДЗ из одного крайнего положения в другое крайнее положение (закрыто - открыто, например). После этого, мозги определив крайние положения, с помощью сигнальных напряжений (около 3-х Вольт) устанавливают положение ДЗ в положение, соответствующее конкретным условиям работы двигателя." Это я ещё ни с кем не консультировался, пытался разобраться своим мозгом.
Далее "Так вот, проверив мультиметром, выяснил, что сигнальные напряжения на датчике ДЗ присутствуют, а силовое - НЕТ! 0 (ноль) Вольт. Проводка от мозга до ДЗ - звонится, обрывов нет. А, да, кстати - "хорошие" диагносты натёрли мне, что гавкнулся ДПДЗ - хорошо, что ДПДЗ сейчас отдельно продаются, по VINу нашел, купил, проверил - та же фигня. Их косяк обошёлся мне "всего" два килорубля. Хотя, по правде сказать, характеристики нового чуть получше в плане стабильности изменения сопротивления на ДПДЗ."
И если бы вы почитали дальше, то знали бы, что хоть "РСМ штука надежная", но у меня эта "надежная штука" всё-таки вышла из строя путем разрушения двух дорожек и SMD-кондера и отваливанием ещё одного SMD элемента. Причем я своим 80-ватным паяльником таки на некоторое время восстановил PCM, но... видимо ненадежно пропаял микроскопический кондер и он отвалился снова. И припаивая его повторно, залил припоем ножки рядом расположенной микрухи, после чего принял решение поменять РСМ, тем более, что имелся в наличии подходящий мне. И также имелся в наличии чел, могущий в него прописать мои ключи.
Я - НЕ автоэлектрик
Причем учтите, разобраться в той (извините) галиматье, что у нас называется электросхемами - НЕ РЕАЛЬНО! Так хоть где-нибудь указано хоть одно номинальное напряжение?! А их величина при различных условиях? То-то же!
Хоть я и слаботочник (системы видеонаблюдения, домофония, автоматика) и уж точно могу пользоваться мультиметром (и не только), но если не иметь достаточной информации о характеристиках и номиналах оборудования, что можно наремонтировать?! Да и на это у меня просто нет времени!!
А когда каждый первый, к которому я обращаюсь, мне льёт в уши всякий бред, при всём при том, что человек явно видит, что я понимаю, что он несет именно бред, то как мне поступать?!
Складывается ситуация: сам я не могу понять, к тому же у меня на это нет времени, окружающие меня близкие вообще об этом ничего не знают, а остальные, которые мнят себя профессионалами - просто вымораживают деньги, да еще, по возможности, так, чтобы при этом ничего не делать...
avatar
andrewTSO
13 December 2014


М
Мишуха:

andrewTSO
Вероятно косяк в проводке.

В какой проводке? Я прозванивал всю косичку от РСМ до ДПДЗ (включая провода к датчикам и форсункам) - всё ОК.
avatar
andrewTSO
13 December 2014


avatar
firesanek:

andrewTSO
Там одно опорное напряжение 5в на дпдз и датчик хладогента, а датчик хладогента заливает водой или он гниет и он начинает просаживать эти вольты на массу.

Только я (почему-то) более склонен доверять этой информации (от специалиста GM) - "Померять о.е напряжение на обеих (выделено мной) датчиках положения дроссельной заслонки,должно быть два раза по 5 вольт.Если одно из опорных напряжений меньше,искать причину просадки.Возможно,неисправен какой-то датчик,использующий это же о.е напряжение 5 вольт.Найти можно,откидывая поочереди датчики и одновременно контролируя о.е напр.на дросселе,как только отсоединишь неисправный датчик,напруга возрастет до положенных 5 вольт.Таким образом было успешно полечено несколько опелей и ниссан,правда просадка была по датчику педали,а не на дросселе,но аналогия,думаю,понятна."
И далее - "их там два,т.к.датчиков положения дросселя два,идентичных.О.е на оба датчика приходит с РАЗНЫХ ножек ЭБУ".
avatar
andrewTSO
13 December 2014


avatar
metel:

andrewTSO
при наличии электросхемы, мультиметра и головы твоя проблема вычисляется за полдня максимум. Но полтора года!     это нечто...
щас пересмотрел электросхему по Автодате, датчики давления хладагента и дроссель не имеют общих проводов, разве что запитаны с одного стаба в мозгах.

мультиметр - есть, схема (правда абсолютно неинформативная) - тоже. Получается что у меня головы нет...?
Да и схемы по Автодате, правда, тоже нет.
Причем, "пересмотрел электросхему по Автодате, датчики давления хладагента и дроссель не имеют общих проводов" - это ж по какому наитию я смог бы определить, что датчик и дроссель как-то увязаны? Электросхемы мозгов у меня-то точно НЕТ. Сами себе противоречите...
А вот к примеру вопрос всем спецам на засыпку - а какие ЕЩЕ датчики висят на этих 5 Вольтах и могли бы иметь влияние на дроссель в частности и связку ЭБУ - ДПДЗ - приборка - педаль в целом?!

P.S. Если я своим случаем тут собрал разом всех экспертов, "экспертов" и им сочувствующих, то грех не воспользоваться возможностью узнать ВСЁ об этой системе. Раз уж мне не повезло, и я убил полтора года на этот косяк, а могущие ранее мне помочь люди собрались только для того, чтобы при всем честном народе разъяснить, какой я лохопед и балбес, то может быть моим одноклубникам помогу...
avatar
firesanek
13 December 2014mobile


andrewTSO
Ну а че ты хотел? Что бы все все и вся на форуме читали и отвечали? Всем не поможешь. У меня чел был с такой же проблемой, тоже денег отдал кучу, приехал ко мне я ему за 3 минуты нашел не застёгнутый разем у левой ноги водителя и поехал он счастливый дальше.

Насчет опорного - оба на дпзд и дат хладагента идут с одного стаба в мозгах, отсюда проблемы.

И ты не лохопед, мне реально жаль что ты не нашел нормального спеца.
avatar
firesanek
13 December 2014mobile


Мотор 1.6?
avatar
metel
13 December 2014


avatar
andrewTSO:

Конечно, теперь все горазды указывать, что вот такой я лох да недоумок - не разобрался в двух проводах, особенно вон metel сумничал да пальцем вниз тыкает...

за других говорить не буду, но я высказался не в ваш адрес, а в адрес тех электриков, которые в семи проводах не смогли разобраться. И свою боль души не надо в мой адрес направлять. Если вы все принимаете сразу и исключительно на свой, то ни я ни другие форумчане тут ни при чем.
Не знаю как у других, но у меня нет времени мониторить весь форум и помогать всем и во всем. Есть другие дела и задачи в жизни, так что свои претензии оставьте при себе.
avatar
АНДРЕЙ1973
13 December 2014


andrewTSO
никто вас не считает , тем, про кого вы писали. разобрались сами-замечательно, большой плюс вам. схемы абсолютно читабельны и понимаемы на форде. PCM поменяли, значит для вас так было проще, хотя припаять смд конденсатор, дело пяти минут, ну и дорожку восстановить. здесь на форуме, никто и ничего вам не должен, спросите с тех, кто занимался вашим авто, им и выскажите о наболевшем.
Polygalov
14 December 2014


Доброго времени суток,у меня вдруг загорелась лампочка подушек и ремней на приборке, также фокус показывает что ручник всегда поднят (хотя сигнализация определяет когда он опущен \ поднят) и не работает индикация поворотников - то есть сами поворотники работают, но на приборку сигнал об этом не выводится. Все остальное в норме, заводится и едет, но лампочки вечно горящие мне надоели.
На днях собираюсь снять торпеду полностью, зашумовать моторный щит и посмотреть что там с проводкой ручника и поворотников, куда посоветуете смотреть? В самом начале этой темы была у человека такая же проблема, но он ездил в дилеру, поиск по форуму не помог.
avatar
andrewTSO
14 December 2014


avatar
firesanek:

Мотор 1.6?

да
avatar
andrewTSO
14 December 2014


avatar
metel:

за других говорить не буду, но я высказался не в ваш адрес, а в адрес тех электриков, которые в семи проводах не смогли разобраться. И свою боль души не надо в мой адрес направлять. Если вы все принимаете сразу и исключительно на свой, то ни я ни другие форумчане тут ни при чем.
Не знаю как у других, но у меня нет времени мониторить весь форум и помогать всем и во всем. Есть другие дела и задачи в жизни, так что свои претензии оставьте при себе.

Дык пальцем-то зачем вниз тыкать? Согласитесь, можно было и без этого обойтись...
А электриков... я вовсе не нашел, даже тех, которые хотя бы издали походили на адекватных. И это в миллионном городе!! Сочувствующие посылали в область, но во-первых, нет возможности, во-вторых, у них всё забито, а на выезд они не выезжают.
А вот т.н. "диагностов" хоть пруд пруди - даже я под конец им стал:)
Поверьте - неприятно читать нравоучения после полутора лет долбежки - это как секс на площади...
А у меня реально чуть до развода не дошло из-за этого Федора
avatar
andrewTSO
14 December 2014


avatar
АНДРЕЙ1973:

andrewTSO
никто вас не считает , тем, про кого вы писали. разобрались сами-замечательно, большой плюс вам. схемы абсолютно читабельны и понимаемы на форде. PCM поменяли, значит для вас так было проще, хотя припаять смд конденсатор, дело пяти минут, ну и дорожку восстановить. здесь на форуме, никто и ничего вам не должен, спросите с тех, кто занимался вашим авто, им и выскажите о наболевшем.

Я ж говорю - залил микруху припоем - ну нет у меня станции...
avatar
АНДРЕЙ1973
14 December 2014


andrewTSO
Андрей, ну не нужна там станция , есть и станция у меня, но такие вещи легко обычным паяльником 40 ватт 12 вольт паять. просто нужны навыки. залили ноги припоем, оплетка для снятия припоя смачивается флюсом, положили на ноги, прогрели и пайка как с завода.
avatar
andrewTSO
14 December 2014


avatar
firesanek:

andrewTSO
Ну а че ты хотел?

Если честно, то чтобы через 20 минут нарисовался гуру по Федям и по пунктам расписал процедуру устранения неисправности, в данном случае - очень длинный список:

Пункт 1 - отсоедините разъём на датчике давления фреона.

Всё - езжайте спокойно:)
avatar
andrewTSO
14 December 2014


avatar
АНДРЕЙ1973:

andrewTSO
Андрей, ну не нужна там станция , есть и станция у меня, но такие вещи легко обычным паяльником 40 ватт 12 вольт паять. просто нужны навыки. залили ноги припоем, оплетка для снятия припоя смачивается флюсом, положили на ноги, прогрели и пайка как с завода.

Во блин...
avatar
andrewTSO
14 December 2014


avatar
АНДРЕЙ1973:

andrewTSO
здесь на форуме, никто и ничего вам не должен, спросите с тех, кто занимался вашим авто, им и выскажите о наболевшем.

Ну видите у чела (в данном случае у меня) нервный срыв фактически, так зачем подкалывать
avatar
АНДРЕЙ1973
14 December 2014


andrewTSO
уже все позади , всяко бывает. и сам как-то дня три один глюк искал.
avatar
metel
14 December 2014


avatar
andrewTSO:

Дык пальцем-то зачем вниз тыкать? Согласитесь, можно было и без этого обойтись...

повторяю для тех кто в танке - я высказался не в ваш адрес, а в адрес тех электриков, которые в семи проводах не смогли разобраться.
А для тех, кто в танке и в каске на голове объясняю на пальцах - вот этот жест был дополнением к моему высказыванию в адрес этих электриков, то есть был адресован им, а не вам. Так что ваша неадекватная реакция мне непонятна. Хотя возможно вы с теми электриками уже состоите в родственных отношениях, потому и принимаете за оскорбление на свой счет. Но это уже не мои проблемы.
У вас реально паранойя развилась, надо бы к доктору.
avatar
andrewTSO
15 December 2014


avatar
metel:

повторяю для тех кто в танке - я высказался не в ваш адрес, а в адрес тех электриков, которые в семи проводах не смогли разобраться.
А для тех, кто в танке и в каске на голове объясняю на пальцах - вот этот жест был дополнением к моему высказыванию в адрес этих электриков, то есть был адресован им, а не вам. Так что ваша неадекватная реакция мне непонятна. Хотя возможно вы с теми электриками уже состоите в родственных отношениях, потому и принимаете за оскорбление на свой счет. Но это уже не мои проблемы.
У вас реально паранойя развилась, надо бы к доктору.

А вы читаете невнимательно - "А электриков... я вовсе не нашел". Тоже, походу, со здоровьем не лады?
серега севас
17 December 2014


у кого нибудь было сразу 10 ошибок?сегодя начала мигать ошибка ключа и одометр умер,были рисочки и горели почти все красные сигнализаторы в том числе и чек,знакомый инжектрощик сказал что это скорее всего куда то попала вода и глючит...но я почему то сомневаюсь в этом,залезе везде где только мог воды не нашел,сказал что перепрошивать эбу нет смысла,ошибки такого рода U 1900-60 U2510-20 U0155-61 U0001-A1 P0562-61 P0113-A1 P1260-61 P2121-A1 P0101-A1 сегодня была ошибка ключа мигала лампочка и не заводилась,раз 10 ключ покрутил потом все прошло и завелась как ни в чем не бывало
avatar
АНДРЕЙ1973
17 December 2014


это разъем приборной панели с большой долей вероятности , нужно пропаивать.
серега севас
17 December 2014


пропаивать сами дороги от разьема идущие?я скоро привезу новую приборку поставлю ее посмотрю может что изменится,мне сказали что это типа болезни у нихАНДРЕЙ1973 спасибо за инфу очень ценно!

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up