цитата: |
Турбина не удобна в эксплуатации так как имеет турбояму, а также ее необходимо остужать на холостых оборотах). |
не первый раз читаю подобные утверждения. Позвольте поинтересоваться, а где написано, что турбину надо охлаждать?
Вот все, что на эту тему сказано в рук-ве:
т.е. ничего охлаждать не надо, всего лишь выключать двигатель, когда он работает на холостых оборотах ( а другую ситуацию я себе вообще предстваить не могу).
Я не большой спец по части двигателей и терминологии, но имею возможность лично субъективно сравнить 2.0-145 атмосферник бензин с ручкой который у меня на ФФ2 хетч и 2.0-140 дизель с Powershift, который у меня на Grand C-Max
Как раз неделю назад вернулся из автопробега по Европе (7500 км, много горных поездок)
Так вот динамика однозначно у дизеля интереснее, я не берусь оперировать абсолютными цифрами в идеальных условиях, но в условиях необходимости сделать бюстрый старт, обгон по встречной, дизель просто прет.
А если вы на серпантине в горах или даже на небольшом подъеме, то груженный хетч у меня с огромной натугой набирал скорость на 3й, а дизель едет так, как будто это не горка 10%, а равнина. Легко и непринужденно рвет вперед. При том, что масса Гранда побольше хетча ФФ2 и сам двигатель на 200 кило тяжелее.
Да, полностью согласен, дизель и экономия для РФ не актуальны.
Реально съэкономить можно только на поездках по Европе, где разница в цене литра в пересчете на рубли около 8 рублей.
Я брал дизель именно за его тягу и момент для горных поездок и динамичных обгонов.
Экономить или окупать его, вообщем-то, цели не было, хотя с моими наездами по 15 ткм в Европе в год, это вполне реально годика через 3.