Шаровая опора. (Р)

19 years ago

6



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Шаровые бывают только в неоригинале. Вот код одного из производителей 915265.
Новую шаровую нужно ставить на болты.
Менять лучше естественно рычаг в сборе из-за упомянутых сайлентблоков.
После замены шаровой отдельно или замены рычага нужно делать сход-развал.

Ну, в общем, довели наши дороги (вернее, их состояние)... Застучала левая шаровая, причем так, по-хорошему застучала (закон подлости - гарантия неделю как кончилась). Заехал в магазин по неоригиналу - цена на шаровую от 280 до 700 рублей. Позвонил дилеру - 4000 (!!!) , правда, сказали, что в сборе с рычагом.
Собственно, вопрос: реально ли поставить в условиях обычного сервиса одну шаровую без рычага (вроде там всё на заклёпках...)?
шаровая опора, подвеска, шаровая, сход-развал, подвеска

avatar
Roman K
13 April 2006

Шаровая опора. (Р)
457,2K
views
295
members
1,5K
posts

Vovan_mail
25 June 2011


vakella
V
Vovan_mail:

если на МКПП от АКПП то нет проблем
milmanplus
15 July 2011


Доброго времени суток.
Дело было так... В сервисе заменил рулевые тяги с наконечниками и шаровые опоры (отдельно без рычагов), обе стороны. Сход-развал делать не стал, отложил на потом. Поехал к родственникам (80 км.) Заезжал во двор, там дорога хреновая, начал маневрировать, взад-вперёд, взад-вперёд, вывернул руль влево, газку, а она не едет, выхожу, смотрю, охренеть, переднее левое колесо почти лежит на боку... Вот такая фигня. Поддомкратил, результат следующий - шаровая вылетела из поворотного кулака, полуось вылезла из коробки, пыльник в клочья, какое-то металлическое кольцо валяется, масло на земле. Воткнул полуось в коробку, привинтил шаровую, заехал во двор. На след. день вызвал эвакуатор и в сервис (своим ходом ехать не решился). В сервисе говорят следующее - замена внутреннего шруса, пыльника, так же говорят что видимых дефектов, люфтов левой шаровой опоры не выявлено. Хрень какая-то, не понятно из-чего это произошло, ведь могло же и на скорости, и второй вопрос, действительно, внутренний шрус менять надо?
avatar
azzee
15 July 2011


milmanplus
вмсысле? сам шаровый то был закреплён трёмя болтами за рычаг?
avatar
andvn
15 July 2011


milmanplus
почему шаровая из поворотного кулака вылетела? Либо не затянули стяжной болт, либо поставили неоригинальный болт, либо как у некоторых тут на форуме диаметр пальца шаровой меньше положенного. В любом из этих случаев это "косяк" сервисменов.
По поводу ШРУСа - если пыльник "в клочья", то вполне вероятно, что и повреждения в самом ШРУСе есть.
l2v
15 July 2011


M
milmanplus:

привинтил шаровую, заехал во двор.

что конкретно привинтили - стяжной болт? Если выскочил "палец" из кулака, то это оооочень надо было постараться накосячить. там если все по науке, то даже не затянув стяжной болт ничего вылететь не может. Либо диаметр шарового пальца меньше, либо болт стяжной вообще левый какой-то.
milmanplus
15 July 2011


цитата:
сам шаровый то был закреплён трёмя болтами за рычаг?

Да, на болтах, там всё в норме.
Шаровая вылетела из кулака, когда я ставил назад пришлось стяжной болт с силой откручивать, т.е. получается что он был нормально затянут, кстати болт стяжной не плотно сидит в отверстии, зазор есть, т.е. в принципе можно засунуть болт побольше. Как проверить диаметр шарового пальца тот или не тот? Стяжной болт должен чуть-чуть болтаться в дырке или строго плотняком, или вообще его забивают?
milmanplus
15 July 2011


По поводу ШРУСа, неужели там есть повреждения, ведь я был не на скорости, двигался чуть-чуть, шаровая вылетела колесо наклонилось и утащило за собой полуось и всё, ну пыльник порвало. Как проверить что в сервисе не врут, доверия им ни какого нет, они скорее всего диагностику на глазок сделали.
Константин123
15 July 2011

1

Не берите от фиесты, купил такую по ошибке, у нее толщина 17мм а у фордовской 16,44мм верхня часть и 17.45мм нижняя (которая ближе к пыльнику). Сначала не лезла, аккуратно обточил верхнюю часть примерно до нужного размера так она из за того что снизу тоньше стучала оч сильно, аж машину кидать стало на скорости... ПС ОТ фиесты Febi 18129 например (я такую купил), Febi 18130 это для фокуса уже.. Сейчас купил Lucas/TRW они конечно заметно дороже но экономить надоело уже, до этого ставил шаровые Ruville, прошли 20 тыс и застучали обе.
ПС Кстати интересный факт - и феби, и рувиль отверстия в рычаге и в шаровых не точно совпадали, приходилось болты молотком подбивать а перед этим немного расверливать. Лукасовская шаровая все болты от руки зашли. Машина европеец кстати, и все рулевые наконечники, пыльники стоят лукасовские с завода .
avatar
Фёдор_501
15 July 2011


milmanplus
Вам на сервисе скорее всего поставили стяжной болт неправильно. Он должен устанавливаться таким образом, чтобы фиксировать шаровую в кулаке. Заметили на пальце шаровой есть шейка, вот это и есть то место, которое фиксируется болтом.
А на сервисе видать этот болт поставили выше этой шейки. Опору то обжало нормально, а вот болт шейку не удерживал.
Так что однозначно косяк сервиса, а вернее мастера.
Весь ремонт сервис должен выполнить за свой счет.
Скрытый текст
l2v
15 July 2011


К
Константин123:

Не берите от фиесты, купил такую по ошибке, у нее толщина 17мм а у фордовской 16,44мм верхня часть и 17.45мм нижняя (которая ближе к пыльнику). Сначала не лезла, аккуратно обточил верхнюю часть примерно до нужного размера так она из за того что снизу тоньше стучала оч сильно, аж машину кидать стало на скорости... ПС ОТ фиесты Febi 18129 например (я такую купил), Febi 18130 это для фокуса уже.. Сейчас купил Lucas/TRW они конечно заметно дороже но экономить надоело уже, до этого ставил шаровые Ruville, прошли 20 тыс и застучали обе.
ПС Кстати интересный факт - и феби, и рувиль отверстия в рычаге и в шаровых не точно совпадали, приходилось болты молотком подбивать а перед этим немного расверливать. Лукасовская шаровая все болты от руки зашли. Машина европеец кстати, и все рулевые наконечники, пыльники стоят лукасовские с завода .

Вот. Это еще один плюс к идее покупать родной рычаг в сборе. Ставить. И опять забыть тыщ на 100 как минимум.
l2v
15 July 2011


avatar
Фёдор_501:

milmanplus
Вам на сервисе скорее всего поставили стяжной болт неправильно. Он должен устанавливаться таким образом, чтобы фиксировать шаровую в кулаке. Заметили на пальце шаровой есть шейка, вот это и есть то место, которое фиксируется болтом.
А на сервисе видать этот болт поставили выше этой шейки. Опору то обжало нормально, а вот болт шейку не удерживал.
Так что однозначно косяк сервиса, а вернее мастера.
Весь ремонт сервис должен выполнить за свой счет.[/CUT]

а теперь представь, каким образом можно болт поставить выше шейки. Если они палец в кулак нормально вставили, то "шейка" должна встать напротив "дырки". В эту дырку вставляется болт. Все. Даже если болт не затянуть - палец не выскочит!!! Если же они вставили болт не в "шейку", то значит палец они вставили не до конца!!! (если вставили черезчур далеко - болт не влезет). А это вообще ЖЕСТЬ!!!
Я вижу тут такие варианты:
1. ЖЕСТЬ (см. выше) - считаю невозможным на 99%
2. Палец не того диаметра - замерить диаметр пальца и диаметр отверстия куда он вставляется. Эти значения должны быть ОДИНАКОВЫМИ!!! В крайнем случае диаметр отверстия в кулаке может быть на одну-две ДЕСЯТКИ МИЛЛИМЕТРа больше.
3. Болт вставили левый. Сомнительно. Там даже проволку вставишь если - при правильном диаметре пальца шаровой и отверстия произойдет зацеп.

Я ставлю на вариант 2. Замерить. Писать о результате.
avatar
Фёдор_501
15 July 2011


l2v
А если внимательно почитать
M
milmanplus:

Доброго времени суток.
Дело было так...  ...дефектов, люфтов левой шаровой опоры не выявлено...


Вообще то если шейку не выставить напротив дырки, то произойдет, то что и писал.
Хотя получается что верить сервису никак нельзя.
Так что l2v ты прав, остается только мерить диаметры и выносить вердикт.
milmanplus
15 July 2011


Завтра еду в сервис, буду общаться с мастером. Напомню сервис в котором сейчас машина не тот в котором производились роковые работы.
Как я понял из постов:
1. Про шаровую - пусть обратят внимание на диаметр пальца и диаметр болта. Так же, поскольку дело серьёзное, пусть разберут и проверят правую шаровую.
2. Про ШРУС - я так понимаю мнения разделились, кто-то советует менять а кто-то собрать как есть и попробовать поездить... Даже незнаю... Толковых аргументов на этот счёт так и не написано... Из личных консультаций со знакомыми бывалыми мнения так же разделились, в пользу ЗАМЕНА НЕ ТРЕБУЕТСЯ скорость практически нулевая и поэтому повреждений не должно быть, в пользу ЗАМЕНА НУЖНА если был излом то повреждения должны быть и даже если они не значительные и позволят в настоящий момент ездить в ближнем будущем может это выйти боком. Поэтому буду решение принимать на месте, посмотрю что мастер скажет и покажет.
Про деньги - ШРУС 9000 руб., работы - 2500 руб.
Да кстати еще вспомнил, я когда вставлял шаровую в кулак - вставил свободно а когда осталось около 10 мм добивал деревянным молотком.
l2v
17 July 2011


avatar
Фёдор_501:

Вообще то если шейку не выставить напротив дырки, то произойдет, то что и писал.

Тогда это вариант 1 - ЖЕСТЬ. Это ж что за мастер такой, что шаровую по науке не смог установить
Exell
19 July 2011


vakella, у меня тоже полетела шаровая, купил одну не подошла, объездил все магазины ниче не нашел, в итоге отдал знакомому слесарю он заводскую шаровую отремонтировал гораздо дешевле получается и надежно!!! У меня ФФ1 немец 2003!!!
Vovan_mail
19 July 2011

-2

Exell
а тебе то дали какую левую или правую они то разные вроде как
Exell
19 July 2011


левую!!!
Vovan_mail
19 July 2011

-1

Exell
я менял когда себе то в руках держал обе так вот у них угол разворота разный, поверь это так. видимо тебе всучили правую так как угол в противоположную сторону.
Vovan_mail
19 July 2011


причем покупал шаровые таким образом в евроавто приехал и сказал первый фокус шаровая левая и правая не указывая что америкос, дали и поставил. вчем разница подвески америкоса и европейца?? иногда только услиленными пружинами и стойками такимиже вроде как для увелечения дорожного просвета.
vakella
19 July 2011


я на америкоса купил сейчас от евро все там подходит только болты менять надо и дырки побольше делать!
milmanplus
23 July 2011


Продолжение...
1. Про шаровую - всё посмотрели, замерили, проверили, изучили - болты из поворотного кулака не родные ЛЕВЫЕ какие-то, причем на обоих сторонах, это и стало результатом поломки.
2. Про ШРУС - привез ремкомплект за 500 рублей (пыльник, кольца, хомуты, смазка) - поставили, вроде нормально, в общем езда покажет.

Вопрос. Нужны болты родные, какие заказывать, что-бы не промахнуться? На exist, на схеме, не могу понять какие из этих 7 137 633 или 1 088 759
Goliaf66618
23 July 2011


Интересно, а куда они оригинальные болты дели?
avatar
azzee
23 July 2011


milmanplus
1 088 759
milmanplus
24 July 2011


цитата:
1 088 759

Спасибо, купил болты (родные) по 102 рубля, поставили.
Куда болты дели? Да кто их знает, может закисли, они их срезали, и по незнанию поставили какие подошли... Тут только догадки.
avatar
azzee
25 July 2011


milmanplus
их скорее всего выбивали, тогда они хорошо "сплющиваются" и их посути отбраковывают,
Поидее они на один раз, но я их смазываю обильно литолом, чтобы не прикипали
avatar
mslava90
27 July 2011


гдето месяц назад перевирали всю подвеску(в гаражном автосервисе,с самыми низкими ценами в городе,может даже области),рычаги покупал moog после этого отъездили около 4000км.и вот сегодня шаровая вылетела...думал что сама шаровая развалилась,но она целая,болт который зажимает шаровую закручен.в общем выкрутили болт,вставили шаровую огбратно.болтик закрутили..с места поломки до дома 4км доехал потихоничку,все вродебы нормально.может кто подскажет как так?и почему?догадываюсь,что подобное может теперь случится в любой момент...

может кто подскажет как так?и почему?
avatar
ST@Y
28 July 2011


может болты закрутили какие были, родные болты строго определенной толщины, и четко встают в прорезь пальца шаровой)) даже если болт чуть раскручивается. шаровая не должна вылетать, ибо как упирается проточкой в болт) да и при откручивании, эти болты заменять, ибо они вытягиваются, и похожи на сосиски))
avatar
mslava90
28 July 2011


болты тородные,с шестигранничком...после этого,немного поездил погороду,покачто держится
alexbonch
28 July 2011


эх не посмотрел шаровую которую купил в екзисте...всунули с резьбой... если кому нужна в питере отдам по номиналу...
milmanplus
9 August 2011


Моя проблема и проблема mslava90 похоже на это:

ffclub.ru/topic/231143

Кто что думает?

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up