| Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы. |
| Шаровые бывают только в неоригинале. Вот код одного из производителей 915265. Новую шаровую нужно ставить на болты. Менять лучше естественно рычаг в сборе из-за упомянутых сайлентблоков. После замены шаровой отдельно или замены рычага нужно делать сход-развал. |
Ну, в общем, довели наши дороги (вернее, их состояние)... Застучала левая шаровая, причем так, по-хорошему застучала (закон подлости - гарантия неделю как кончилась). Заехал в магазин по неоригиналу - цена на шаровую от 280 до 700 рублей.
Позвонил дилеру - 4000 (!!!)
, правда, сказали, что в сборе с рычагом.
Собственно, вопрос: реально ли поставить в условиях обычного сервиса одну шаровую без рычага (вроде там всё на заклёпках...)?
FocusInstruktorТак насколько я понимаю, заклепки в принципе там сделаны так, чтобы от среза шляпок не вываливаться. Мои тоже не вываливались. Сверху дрелью вдоль заклепки сверлишь, и после этого они со свистом вылетают.
А мне пришлось снять рычаг, и уже на полу из выбивать кувалдой, шляпки я срезал еще на месте.
Опора TRW JBJ656 один в один с оригиналом (рычаг оригинальный), размеры тютелька в тютельку. Развал никуда не ушел, руль на месте.
skv0skv
22 September 2016
Вот и у меня запросились в замену шаровые (
Можете подсказать диаметр пальца шаровой? А то я уже запутался в край, не знаю какую брать в замену.
Focus 1 USA 2001 года универсал, ZETEC 2.0 АКПП, 1FAFP36361W192943
Александр-Крым
23 September 2016
skv0skv:
|
Вот и у меня запросились в замену шаровые (
Можете подсказать диаметр пальца шаровой? А то я уже запутался в край, не знаю какую брать в замену.
Focus 1 USA 2001 года универсал, ZETEC 2.0 АКПП, 1FAFP36361W192943 |
По идее на 16,5 мм должны стоять!
dimteo
26 October 2016
skv0skv:
|
Вот и у меня запросились в замену шаровые (
Можете подсказать диаметр пальца шаровой? А то я уже запутался в край, не знаю какую брать в замену.
Focus 1 USA 2001 года универсал, ZETEC 2.0 АКПП, 1FAFP36361W192943 |
Первый фокус американский до 2005 года (до рестайлинга) будет шаровую иметь как и европейский Фокус - 16,5мм цилиндрический палец без резьбы (болтом в кулаке зажимается)
Вот читаю про лечение люфта шаровой путем увеличения стягивающего зазора. Хочу сказать, что не так давно обломило одно ухо стягивающего хомута на фф1, тоже была подрезана и перетянута, так что думайте - это же чугун. А насчет болта хочу поделиться - подходит от зиловского шатуна, правда длиньше они подлаживать нужно что-нибудь (под тип гайки каленой). На левой стороне стоит и некаких проблем.
Когда менял кулак поворотный появилась еще одна проблема, лопнул стяжной болт стойки (за неимением решил б/у закрутить - "закрутил" б..ть), мож, кто подскажет как его вынуть, и от чего такие болты подходят или только заказ?
Александр-Крым
4 December 2016
sergadm84:
|
Вот читаю про лечение люфта шаровой путем увеличения стягивающего зазора. Хочу сказать, что не так давно обломило одно ухо стягивающего хомута на фф1, тоже была подрезана и перетянута, так что думайте - это же чугун. А насчет болта хочу поделиться - подходит от зиловского шатуна, правда длиньше они подлаживать нужно что-нибудь (под тип гайки каленой). На левой стороне стоит и некаких проблем. Когда менял кулак поворотный появилась еще одна проблема, лопнул стяжной болт стойки (за неимением решил б/у закрутить - "закрутил" б..ть), мож, кто подскажет как его вынуть, и от чего такие болты подходят или только заказ? |
С дуру то,можно и не только ухо обломать,если и увеличивать зазор,так в пределах разумного!)
Александр-Крым:
|
С дуру то,можно и не только ухо обломать,если и увеличивать зазор,так в пределах разумного!) |
Лично я не пропиливал и не советую, обломалась в процессе эксплуатации, покупал полгода назад авто. А про пределы разумного это как? По моему любая деформация ступицы супротив заводской это за пределами, это же чугун, да плюс ухабы.
Александр-Крым
4 December 2016
sergadm84:
|
Лично я не пропиливал и не советую, обломалась в процессе эксплуатации, покупал полгода назад авто. А про пределы разумного это как? По моему любая деформация ступицы супротив заводской это за пределами, это же чугун, да плюс ухабы. |
Предел разумного,это совсем децел!) Может,кто до тебя там намудрил чего,поэтому и сломалось?
Когда взял машину был стук шаровых, взял шаровые поменял, кстати, они были почти не разбиты. Видимо люфт был в месте стяжки, то-ли разбились посадочные из-за слабой затяжки. Затянул, приморозило, плюс дороги и вот. Заказал ступицу, в нее-то шаровая входит плотнячком и при затяжки уверен не будет никакой деформации кулака. Я хотел донести, что шаровая должна плотно сидеть в кулаке, а болтом только прижаться, затянуться. Но никак не стоит устранять люфт деформацией кулака. Ну если конечно в разумных пределах (очень разумных).
Александр-Крым
4 December 2016
1
sergadm84:
|
Когда взял машину был стук шаровых, взял шаровые поменял, кстати, они были почти не разбиты. Видимо люфт был в месте стяжки, то-ли разбились посадочные из-за слабой затяжки. Затянул, приморозило, плюс дороги и вот. Заказал ступицу, в нее-то шаровая входит плотнячком и при затяжки уверен не будет никакой деформации кулака. Я хотел донести, что шаровая должна плотно сидеть в кулаке, а болтом только прижаться, затянуться. Но никак не стоит устранять люфт деформацией кулака. Ну если конечно в разумных пределах (очень разумных). |
Согласен,раз шаровая не стучала,значит посадочное разбило..и видимо прилично! Конечно лучше,если посадочное новое и не разбито..и желательно поставить.хороший калёный болт !
Oleg_KRSK
4 December 2016mobile
2
Не понимаю, чем родные болты не нравятся. Стоят недорого, стягивают кулак ровно так, как надо.
согласен с Oleg_KRSK
каленные болты вроде вообще на подвеску не ставят.
Argon555
4 December 2016
5
fisher7с какого это перепугу? в подвеску как раз идут минимум от 8.8 классом прочности. на задней подвеске так вообще все 10.9. кто ж сыромятину в нагруженные элементы ставит?
з.ы. если будут минусить, то это точно не я
Oleg_KRSKсогласен. только родным бы еще голову под ключ и цены бы им не было
Oleg_KRSK
5 December 2016mobile
Argon555
Фишка родного ведь в том, что он вытягивается в итоге, потому и одноразовый по факту, а с обычными болтами по итогу у многих разбивало посадочные
sergadm84
я высверливал меньшим сверлом отверстие примерно 5мм глубиной 15-20 мм . потом брал кусок армотуры10мм приваривал с одной стороны гайку под ключ.другую сторону затачивал как треугольный напильник только с острой дюбкой.и плавным сведением граней .потом ступицу поворачивал на бок рулём и там где сверлил отверстие со стороны выхода болта ( а не со стороны слома)молотком забивал остриё арматуры в отверстие так чтобы армотурину расклинило в отверстии.и при помощи головки и трещётки расшатывал обломок болта в зад перёд по резьбе переодически брызгая на резьбу уксусную кислоту(эсенция уксусная 76 процентов продоётся в продовольственых магазинах).и гдето минуты через три выкручивал остаток болта.
GROMAZEKA
5 December 2016
sergadm84
видел переделаное гнездо под шаровую.у человека разбило с низу до отверстия под болт до 22мм.а верх ступицы отверстие под шаровую до болта в притирку по телу шаровой.так вот он просто тупо расверлил на сверлилке сразу сверлом на 3мм больше шарового пальца.потом на 5мм больше.потом на 22мм диаметром.у токаря выточил втулку и запресовал её в отверстие после сверловки .потом соединение втулки и ступицы он прихватил полуавтоматом на кругу . и прорезал ножовкой пропил.и дрелью просверлил отверстие в втулке прямо через ступицу на 10.8мм.мы ему ставили эту ступицу в августе.в ноябре меняли ему рычаги в сборе так вот втулка в ступице рулит.не разбита.сварка не лопнула не сверху ни снизу...
Argon555
5 December 2016
1
Oleg_KRSK:
|
Argon555 Фишка родного ведь в том, что он вытягивается в итоге, потому и одноразовый по факту |
Если он вытягивается, то он из сыромятины и ни разу не каленый. Я еще на эскорте их использовал (там все точно такое же) и на фф1. Ничего они не вытягиваются. Куда может вытянуться каленый болт?
Он только сломаться может, поперек. Но это при запредельных для этого узла нагрузках.
А вот прикипеть к самому кулаку этот болт может запросто
З.Ы. все это верно для болта, который действительно как нужно закален, а не для кЕтайских аналогов нонэйм (хотя не все китайцы одинаково китайцы
).
Oleg_KRSK
5 December 2016mobile
2
Argon555
Резьба вытягивается, можешь сам проверить.
GROMAZEKA:
|
sergadm84 видел переделаное гнездо под шаровую.у человека разбило с низу до отверстия под болт до 22мм.а верх ступицы отверстие под шаровую до болта в притирку по телу шаровой.так вот он просто тупо расверлил на сверлилке сразу сверлом на 3мм больше шарового пальца.потом на 5мм больше.потом на 22мм диаметром.у токаря выточил втулку и запресовал её в отверстие после сверловки .потом соединение втулки и ступицы он прихватил полуавтоматом на кругу . и прорезал ножовкой пропил.и дрелью просверлил отверстие в втулке прямо через ступицу на 10.8мм.мы ему ставили эту ступицу в августе.в ноябре меняли ему рычаги в сборе так вот втулка в ступице рулит.не разбита.сварка не лопнула не сверху ни снизу... |
нормальное решение если сварка и хороший токарь в шаговой доступности, мне проще было заказать б.у. отправили за 4,500 руб в сборе с супортом и тормозным диском. Главное состояние кулака норм (все посадочные гнезда ок)
Argon555
мне во обще по фигу на минусы,однако по чему то поставили такой болт а не коленный не так уж дорого он стоит чтоб его всегда новый ставить я не буду не с кем спорить но я противник левых болтов лучше оригинал.
Argon555
11 December 2016
1
fisher7:
|
Argon555 по чему то поставили такой болт а не коленный |
ну "коленный" (т.е. согнутый в колено) поставить и не смогли бы. А вот каленый скорее всего. Если это нормальный покупной болт, не левак.
Специально доехал до гаража и достал старый болт шаровой, сфоткал шляпу
Скрытый текстЭто обозначение производителя -
Это обозначение класса прочности (две точки) -
x
Находим вот такую картинку и ищем обозначение в виде двух точек
http://ismith.ru/wp-content/uploads/2015/11/b-2.jpgЭто обозначение соответствует классу прочности 12.9, т.е. очень сильно каленый болт. Дальнейшие разговоры про болты из некаленой сырой стали в подвеске считаю глупостью.
З.Ы. я тоже не призываю использовать один и тот же болт все время. Я уже столкнулся с тем, что "нормальный на вид" старый болт ломается пополам при затяжке. И конечно, оригинал можно поставить и забыть. Но в случае если оригинал дорогой, то можно найти замены дешевле, которые никак не хуже качеством (это я про различные болты в подвесках). В темах про переднюю и заднюю подвески у меня есть соответствующие сообщения. Главное, все делать с умом. Это вообще ко всему относится.
З.З.Ы. На моих фотках шлицы под торкс на болту немного сбиты. Да - даже на каленых болтах при приложении усилия грани и шлицы могут сбиваться. Это свойство металла.
Argon555
я не с кем не собирался спорить про болты я просто за чтоб при снятии менять всегда болт все.
fisher7:
|
Argon555 чтоб при снятии менять всегда болт все. |
"ну так а я ее за что?" (с)
tolyan89
20 February 2017
1
Парни привет всем, подскажите пожалуйста, на фф 1 американец, 2002 г.в. пойдут вот такие шаровые:TRW JBJ656? И кто ставил полиуретановые сайлентблоки вместо резины?
Александр-Крым
20 February 2017
2
tolyan89:
|
Парни привет всем, подскажите пожалуйста, на фф 1 американец, 2002 г.в. пойдут вот такие шаровые:TRW JBJ656? И кто ставил полиуретановые сайлентблоки вместо резины? |
Палец(конус) должен быть на 16,5 на твоём авто,в описании не пишется диаметр пальца,а только применимость по годам..и если им верить,то должна подойти! Желательно,чтобы избежать недоразумений,заказывать через менеджера,а не самому,тогда есть вероятность,что могут поменять или вернуть деньги,если пришлют большего диаметр
Александр-Крым:
|
Палец(конус) должен быть на 16,5 на твоём авто,в описании не пишется диаметр пальца,а только применимость по годам..и если им верить,то должна подойти! Желательно,чтобы избежать недоразумений,заказывать через менеджера,а не самому,тогда есть вероятность,что могут поменять или вернуть деньги,если пришлют большего диаметр |
Понял, спасибо большое) а по поводу сайлентблоков что можно сказать?