Самостоятельно подтягиваем рейку на ФФ2Типичные симптомы: стуки в районе рулевого вала на неровностях при прохождении правых поворотовСнимаем левое переднее колесо для доступа к пластиковой зеленой заглушке (стопору) регулировочного болта - её надо отковырнуть чем-то вроде достаточно длинной шлицевой отвертки.
Лезем под машину, взяв с собой ключ на 17 и фонарик (если там темно).
Взяв ключ в правую руку и фонарик в левую, засовываем правую в проём между днищем и подрамником и смотрим через этот же проём на регулировочный болт, подсвечивая его фонариком с левой руки.
Крутим болт по часовой стрелке (затягиваем) до появления легкого сопротивления, после чего ослабляем чуть обратно. Заводим двигатель, вращаем руль от края до края - он не должен стать тяжелее ни при каких углах поворота. Если стал, значит перетянули и надо немного ослабить.
Ставим снятое колесо на место. Все готово.
Заглушку на своё место кто-то ставит (на герметик или на клей, потому как крепление у неё одноразовое), кто-то не ставит. Толку от нее мало, поскольку сам по себе болт, как правило, не откручивается, а от грязи он защищён подрамником.Фото в помощьВид со стороны переднего левого колеса на регулировочный болт (пыльник на фото - пыльник левой рулевой тяги). Слева - болт с заглушкой, справа - без нее:
Крупнее:
Регулировочный болт в анфас (слева) и снятая заглушка (справа):
Регулировочный болт со снятой заглушкой на демонтированной рейке (на этом фото случай, когда половина заглушки отломилась, а половина осталась):
Схема расположения регулировочного болта:
Варианты инструмента для подтяжки:
x
___
Полезные посты данной темыСовет от ff222Аналогичный совет от syhin
andrew1991
7 November 2010
Проблемы с рулевой рейкой
Diesel86
14 September 2014
возможно ее уже заменили на металлическую...а гайку не приварили(для удобства)
vava2204
14 September 2014mobile
Diesel86Трубки там точно есть. Как на фото:
Diesel86
14 September 2014
на фото видишь трубки к пыльникам идут...вот и у тебя такие трубки идут...либо рейка ремонтировалась,или покрайней мере какой то дядя вася колхозил с ней
vava2204
14 September 2014mobile
Diesel86
Похоже твоя правда, но люфтов нет, стуков нет... а вибра есть. Уже, блин, всю голову сломал в поисках.
Как считаешь, изношенная гидроопора может давать вибру на руль? По идее только на кузов, вроде как...
vava2204:
|
mishlya Если мне не изменяет память, то для девятки ключ с прваренным шестигранником. Т.е. он не подойдёт. |
у меня в гараже остался такой реечный ключ от череды бывших девяток. на нем наварена "головка" с гранями как по внутреннему так и по внежнему диаметру (внутри как раз на 17). им я рейку и подтягивал, подлазил со стороны арки. покупал его в магазине. могу сфоткать, если кто не верит
vava2204:
|
Diesel86 Похоже твоя правда, но люфтов нет, стуков нет... а вибра есть. Уже, блин, всю голову сломал в поисках. Как считаешь, изношенная гидроопора может давать вибру на руль? По идее только на кузов, вроде как... |
Вибрация какого характера? на хорошей дороге/плохой или без разницы? управляемость не страдает?
vava2204
14 September 2014mobile
mishlyaИдёт вибра на руль, как при дисбалансе колёс, только я уже правил диски, балансировал, даже резину поменял на пер.колёсах...
Заезжал в сервис на подъемник, гонял на нем до 160 км/ч
, валы в норме, ступичные тоже...
Без разницы какое покрытие. Управляемость не страдает. Просто раздражает эта дрожь руля. Без неё было так хорошо.
vava2204:
|
mishlya Идёт вибра на руль, как при дисбалансе колёс, только я уже правил диски, балансировал, даже резину поменял на пер.колёсах... Заезжал в сервис на подъемник, гонял на нем до 160 км/ч , валы в норме, ступичные тоже... Без разницы какое покрытие. Управляемость не страдает. Просто раздражает эта дрожь руля. Без неё было так хорошо. |
шума/гуда снаружи нету7 что-то как-то на ступичный похоже
vava2204
15 September 2014mobile
mishlya
Я не замечают, на сервисе тоже не заметили. Скоро знакомый (работает в сервисе и ему я доверяют) выйдет из отпуска и я к нему съезду. Может и правда ступичный. 136000 и передние ступ-е ещё родные.
Всем привет!
Стучит в передней подвеске при езде по "стиральной доске". Если рулем на выкл. машине "туда-сюда" дергать, то стучит , когда в право поворачиваешь.
Взялся рукой за тяги рулевые, рулем покачали, в левой отчетливо чувствуется стук. в правой, если и есть, то совсем чуток.
Вопрос: посоветуйте с чего начать, подтянуть рейку для начала, или пыльники с тяг скидывать и смотреть что с шарниром ?
Привет все! Ребят подскажите пожалуйста, в общем подтянул рейку как у вас описано, но у меня получилось не 20 градусов, а все 90))) и звук конечно стал тише. При заглушенной машине мотая руль туда сюда все равно присутствует небольшой и глухой стук , но по сравнению с тем что было это небо и земля!))) вопрос! должен быть небольшой и глухой еле слышен стук или крутить пока не уйдет !??? Р.С. страшно крутить дальше и так пол оборота долбанул!)))
Kenny35
Привет такая же хрень была! Вот на выхи подтянул рейку лучше стало стук почти ушел!))) Но присутствует все же небольшой тихий стук!
vana06на заглушенной машине при вращении руля стук будет по-любому..пока, конечно, есть боковой зазор в зубчатой паре...как только его не станет, то рулем крутить вы уже не сможете...
Олегин
mishlya
т.е. это нормально, в норме и так должно быть?? )))
vana06если при езде по неровностям с поворотом направо больше ничего не беспокоит и руль при повороте нормально возвращается в "0" и не закусывает, то забить и ездить!...
Diesel86
15 September 2014mobile
mishlya
Тот ключ про который ты говоришь от рулевой нового образца,т.е 12 ки
Diesel86
15 September 2014mobile
vava2204
Опора будет вибру давать в основном при одних и тех же оборотах...
vana06:
|
Олегин mishlya т.е. это нормально, в норме и так должно быть?? ))) |
у меня так же. и у соседа на третьем фокусе (10 т.км. пробега) так же. и на сервисе где я чинюсь говорят что это норма. если речь идет про заглушенную машину
Diesel86:
|
mishlya Тот ключ про который ты говоришь от рулевой нового образца,т.е 12 ки |
х.з. мож купил я его для 9-ки, а он не подошел. не помню уже. вообщем, в гараже он у меня валялся.)))
Diesel86
15 September 2014
vava2204
может и так,попробуй разгонись и в нейтраль,если вибра есть значит с подушкой все норм
Diesel86
15 September 2014
-1
mishlyaили если 9ка после 2001 года была или до вас меняли рейку...уж в наших жигулях 12 лет ковырялся
vava2204
15 September 2014mobile
Diesel86
Разгонялся. На нейтрален тоже самое.
Сегодня разогнался до 170 и начал плавно тормозить. Пошла ОЩУТИМАЯ вибрация на руль. На 10-120 так не чувствуется.
+ когда упираешься правой коленкой в туннель, ногой тоже чувствуется вибрация. И без разных цы: на скорости, на нейтрали...
vava2204:
|
Diesel86 Разгонялся. На нейтрален тоже самое. Сегодня разогнался до 170 и начал плавно тормозить. Пошла ОЩУТИМАЯ вибрация на руль. На 10-120 так не чувствуется. + когда упираешься правой коленкой в туннель, ногой тоже чувствуется вибрация. И без разных цы: на скорости, на нейтрали... |
Слишком большой разброс скорости для вибрации из-за какого то дисбаланса...
Резина, диски, тормозные диски, ступицы, палки шрусов,... в порядке убывания вероятности Скорость 10-20-30 вибрация или покачивание руля (при его отпускании)? Если честно- разброс скорости возникновения вибрации нереален
что тут не так... не там роете... или не так объясняете...
Scrudg:
|
разброс скорости возникновения вибрации нереален |
vava2204:
|
На 10-120 так не чувствуется. |
имхо...речь идет о 100-120
Diesel86
15 September 2014mobile
vava2204
Было такое при торможении и у меня...менял диски и колодки,хотя новые всего 15 тыщ прошли
Diesel86
15 September 2014mobile
Сам искал вибрацию около года,и дело было в резине...сменил оба комплекта..
mishlya:
|
у меня так же. и у соседа на третьем фокусе (10 т.км. пробега) так же. и на сервисе где я чинюсь говорят что это норма. если речь идет про заглушенную машину |
Вы хотите сказать что при не заглушенном двигателе нет вообще никаких косяков при вращения баранкой?