Фокус 2, 2006 г., 1.8 (бензин), МКП. Пробег 150 000 км.
Регион: Санкт-Петербург
Колодок хватает в среднем на 60 - 65 тыс. км (дешёвый неоригинал за 950 рублей). Эксплуатация - 90% город, 10% трасса.
Стиль езды быстро-спокойный, не пенсионерский. Активный разгон (до 4-4.5 тыс. об/мин), начиная с 60 км/ч 5 передача (если не надо дальше активно разгоняться, чтобы не держать поток 6 литровых мерсов
).
Активно торможу двигателем (потому колодки/диски долго ходят и расход топлива уменьшается). В момент торможения держу обороты 3-5 тыс. об/мин (на самом деле для нормального замедления обычно достаточно не более 4 тыс.). Очень часто тормозами пользуюсь для остановки со скорости 20 км/ч перед перекрёстком (двигателем на такой маленькой скорости уже особо не оттормозишься). Передачи переключаю с перегазовкой, что позволяет легко перескакивать с 5-й передачи на 2-ю без клевков (а значит и вредных перегрузок на двигатель/коробку). Сцепление в момент такого переключения практически бросаю, но тут важно приноровиться правильно делать перегазовку, иначе будут клевки и лишний износ коробки/двигателя. Если приноровиться, то плавность переключения как на автомате.
Помимо экономии колодок вы экономите топливо (в момент принудительного холостого хода (езда на передаче с отпущенной педалью газа) форсунки не подают топливо в цилиндры) + это дополнительная безопасность, т.к. если надо резко рвануть достаточно просто нажать на газ (у вас большие обороты, большой запас крутящего момента и следовательно рванёте вы довольно быстро).
Первый заводской комплект колодок (тогда ещё ездил на нейтралке) прошёл 35 тыс. км и износился где-то на 90%. Последующие в диапазоне 55- 65 тыс. км. Недавно поставил 4 комплект колодок. Снятые колодки могли бы ещё поездить, но т.к. делал антикор + стойки, то было решено заодно поменять колодки с дисками.
PS. Ну так как езда в городе, то бывает приходиться тормозить активно тормозами (кто-то влез, ну там светофор на взлёт пошёл, холодильник вот как то передомной упал с крыши волги
, а ещё было глушак полностью от копейки оторвало). Тут уж не до переключений. А так думаю можно было бы и 150 000 км проездить на заводских колодках, только думаю сгнили бы они!