| Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы. |
ФМК рекомендует моторные масла со следующими допусками:
WSS-M2C913-А или
WSS-M2C913-В смотрим таблицу
На данный момент актуальная спецификация
WSS-M2C913-СРекомендованная вязкость
5W-30. Для моторов с большим пробегом, или наличием расхода масла "на угар" рекомендуется
5W-40Рекомендуемый интервал замены 20 000 км, в тяжелых условиях (пробки, засады
) интервал уменьшается вдвое!!! При годовых пробегах менее 20 000км (или 10 000км в тяжелых условиях) масло меняется 2 раза в сезон - весной и осенью.
UPD. В США Форд, для зетеков, рекомендует заливать масла 0W-20 и интервал замены 5 000 миль. Рекомендовал года так до 2000. Потом данная рекомендация поменялась. (скоро будет скрин).
Оригинальные масла:14E9EC Масло моторное синтетическое "Formula F 5W-30", 5л
14E8BA Масло моторное синтетическое "Formula F 5W-30", 5л
14E9ED Масло моторное синтетическое "Formula F 5W-30", 1л
1515DA Масло моторное синтетическое "Formula F 5W-30", 1л
14E8B9 Масло моторное синтетическое "Formula F 5W-30", 1л
1 370 044 Масло моторное полусинтетическое "Formula E 5W-30", 5л
1 343 792 Масло моторное полусинтетическое "Formula E 5W-30", 1л
XO-5W30-5QSP Масло моторное полусинтетическое "Synthetic Blend Motor Oil 5W-30", 5л
1 502 263 Масло моторное синтетическое "Formula S/SD 5W-40", 5л
1 502 274 Масло моторное синтетическое "Formula S/SD 5W-40", 5л
14E8BC Масло моторное синтетическое "Formula S/SD 5W-40", 5л
14E9D1 Масло моторное синтетическое "Formula S/SD 5W-40", 5л
14E8BB Масло моторное минеральное "Formula S/SD 5W-40", 1л
14E9CF Масло моторное синтетическое "Formula S/SD 5W-40", 1л
x
Использование других масел,
ФМК оставляет на вашей ответственности!
madb
10 December 2012
Моторное масло, выбор, замена. (Р)
Wrundelв гидрокомпенсаторах нужно не давление а постоянное наличие масла, зимой w20 точно нормально будет особенно в городе (быстрее попадет к парам трения) а вообще для старых моторов выбор между 913 и 948 допуском это вопрос религии, кто то верит что ничего от w20 не случится и инженеры форда рекомендуя его везде где было раньше w30 a5 не устраивают диверсию, кто то доверяет проверенному временем 913, кто то верит в
цитата: |
Для моторов с большим пробегом, или наличием расхода масла "на угар" рекомендуется 5W-40 |
в последнее я не верю.
Argon555
26 March 2017
WrundelSkeptik_mfда в любом случае выбор масла это:
Skeptik_mf:
|
это вопрос религии |
Так что не спорьте.
Wrundel
26 March 2017
2
Skeptik_mf
я ж написал - начальству виднее. Если бы вам пришло в голову года четыре назад, а то и все шесть, написать, что фордовскому мотору можно и полезно w20, вас бы просто не поняли. А как минимум подвергли остракизьму. Это было бы весьма неприятно.
Oleg_KRSK
26 March 2017mobile
2
Это еще почему? Американский зетек, например, с рождения заливается масло w20, так предписывает американский мануал.
Mister95
если часто в отсечке то 5в40, в остальных случаях 5в30 и не нужно выдумывать
Wrundel
26 March 2017
Oleg_KRSKчто помешало это вписать в шапку темы? Я имею в виду еще с самого, тксказть, начала? Иначе никак не срастается. В мануале к америкосам пишут другую вязкость. А мужики-то не знают(с)
цитата: |
Если бы вам пришло в голову года четыре назад, а то и все шесть, написать, что фордовскому мотору можно и полезно w20, вас бы просто не поняли |
В юса форд 2001г согласно мануалу нужно лить 5w20 и менять раз в пол года или 8000км. Страшная ересь не то что в европе 20 000 на одном масле. А если учесть что двигатели зетек особо не различались получается что все это адаптация под привычные для потребителя условия и можно лить и то и то, а все страхи что на 5w20 будет плохо просто гаражное суеверие, что форд у нас и подтвердил переведя всех на допуск 948. Вообще все это не имеет смыла так горячо обсуждать поскольку двигатель переварит 5w20, 5w30 и 5w40 без каких либо последствий, чай не TSI какой нибудь.
madb:
|
Mister95 если часто в отсечке то 5в40, в остальных случаях 5в30 и не нужно выдумывать |
честна говоря не совсем понял что вы хотели сказать
Skeptik_mf
где ж ты раньше-то был, дорогой. (Без сарказма, но с чувством юмора)) .)
Mister95
если режим эксплуатации авто, предполагает работу двигателя в зоне повышенных оборотов - нужно лить масло 5W40.
madb
Любопытно, а повышенные обороты для, например, 1,8 Зетек это сколько?
Oleg_KRSK
27 March 2017mobile
1
Tap-ok
Когда регулярно крутишь выше 6000
Tap-ok
я бы сказал что 5000+, но обычно если "крутишь мотор" то такие вопросы не возникают.
Tap-ok
27 March 2017
Ну тогда я ещё пенсионер))
Максимальную мощность, если верить ТТХ с какого-то сайта, двигатель выдаёт при 5750 оборотах, а макс. крутящий - при 3750. В принципе, смысл крутить за 6000 есть если только счёт идёт на доли секунды.
Tap-ok
вот в такие минуты и нужно иметь соответствующую жижу. Дабы в сопли при локальном перегреве в моторе не превращалось масло, рекомендованное производителем. Мне, к примеру, приходится время от времени вписываться с Мурманского проезда в поток на Проспекте мира (в центр ). ЧССХ, въезд с разворота, в горку моста, поток едет со скоростью 60+км/ч (т.е 79 км/ч мин.), разгонная полоса идет наперерез полосы общественного транспорта с большой буквой А на асфальте. Никто при этом тебя там не ждет (особенно злые троллейбусы не ждут, тебя просто нет для них) и не встречает с торможением - типа: " Встраивайтесь тут прямо передо мной". Мы тут только и думаем, как вы въедете со второстепенной прямо перед нами. В горку-то всем хочется легко вкатиться. Вот тут и крутишь почти что с места свои 1,6 литра до отсечки. Плохо это или хорошо - нет в Мск таких развязок-связок дорог, где было бы хорошо и удобно всем и всегда. Мощные моторы решают это легко, слабые - на высоких оборотах. ))
И в такие моменты сразу дает себя знать качество того масла, что там плещется у тебя в картере. Чувствуешь его кожей своей спины. Вжимает-не вжимает ))
Wrundel ну
все ползет
WrundelАмериканец 2002 года, крышка родная. 15 лет явно больше 4 или 6
Wrundelцитата: |
Дабы в сопли при локальном перегреве в моторе не превращалось масло, рекомендованное производителем. |
Все эти разговоры про нагрузки на масло в мощнейшем и горячейшем атмосферном двигателе 1,6л вызывают только улыбку, опять же нет ничего плохого в том что бы заливать 5w30 это штатная вязкость для евро фокуса, но зачем искать этому такие интересные объяснения? Или по вашему в сша никто никогда тапку в пол не нажимал? Или сейчас в фокусах 1.6 никто на дилерском масле в поток не встраивается, причем на более форсированых двигателях? Кстати по теме кто что посоветует бюджетного залить в американца желательно 945 допуска
Wrundel
28 March 2017
Skeptik_mfЯ в целом скептик. И к допускам тоже. Пепелац ездил на говеном кастроле магнатек, на смеси минерального и синтетического масел и присадке, просто на смеси масел, на дорогом и классном мотюль 300v, после смеси м8 и чего-то там еще было этой зимой минеральное супер лукошко, едет сейчас на мобил делвак 10w40 , купленном по случаю в ашане. За смешные 900р. 4 литра. И когда я въезжаю в эту горку(из предыдущего поста), то всегда могу "потестить" резвость машины.)) И чссх, менее всего меня интересует сегодня какой финис код масла у форда с мотором 1.6 8 кл рокам-дюратек. На дорогое и хорошее масло от ксенум денег мне жаба не дает, а если и куплю, то таже самая жаба мне будет давить на мозг, что сливать еще рано, пару-троечку-пятерочку вполне еще можно покататься. А на дешевом масле мне не жаль и после трех-четырех-пяти тыс. слить его. Тем более всегда ощущения от мотора подталкивают к замене. Когда уже не так в кресло вжимает, значит пора.)) На круг денег за пробеги на маслах менее 100-200руб/литр по 3500-4500 км мне даже думать про сопли от локального нагрегрева-перегрева не хочется. Остается лишь одна тяжесть на сердце - куда определять масляную отработку. И гидрокомпенсаторы с камушками на морозце. Лязги от цепи убраны Анатолием. А так все хорошо, прекрасная маркиза©
Wrundel
28 March 2017
Клизма
А где ты был больше 4-6 лет назад с этим самым фото? Я вот не встречал с моторами из америки людей, в живую не видел крышечку, на ночь мануал на зетек из сша не читаю. На европейце не написали 5w20. Там и 5w30 не написано.
К стати на олрайт м8 20w20 катался, прошлым летом.
Клизма
28 March 2017
Wrundel
Фото к вашему посту про : "я ж написал - начальству виднее. Если бы вам пришло в голову года четыре назад, а то и все шесть, написать, что фордовскому мотору можно и полезно w20, вас бы просто не поняли. А как минимум подвергли остракизьму. Это было бы весьма неприятно".
На ночь читаю жену , а не мануал для америкосов. Масло заливаю 5 w-40 с качеством по api sm или sn. На допуски Форда вообще фиолетово. Замена раз в год( около 8000км) или два раза , если куплю по акции. Все эти рассусоливания про допуски , про брэнды и прочую шнягу все это маркетинговый бред недалеких менеджеров .
Всем "минусерам "- на минусы и плюсы мне пофигу. Спасибо за понимание.
Клизма
Я уже про допуски и прочие сложности выбора ответил постом выше. Понимание у мну есть.
madb
29 March 2017
3
Skeptik_mfцитата: |
Все эти разговоры про нагрузки на масло в мощнейшем и горячейшем атмосферном двигателе 1,6л вызывают только улыбку, опять же нет ничего плохого в том что бы заливать 5w30 это штатная вязкость для евро фокуса |
причем тут отдача мотора? вопрос не то сколько может отдать мотор, а какой процент от его возможностей ты берешь за единицу времени) Производитель дает рекомендацию для усредненного эксплуатационного цикла. Или ты хочешь сказать, что если я переставлю этот 1.6 в спорт багги, и буду ездить часами с открытым на 100% дросселе, масло 5в20/30 спокойно это переживет?) нет, тут уже потребуется 10в50/60. И не важно что пишет производитель. Повышаешь нагрузку - повышай вязкость, так тебе любой двигателист скажет.
кстати про температуру, ты на 100% уверен что система охлаждения всегда работает как нужно) я как то часок сидел летом с кондеем и запущенном мотором. Тут вдруг он троить начала. Оказалось что мотор закипел тк был забит радиатор. ЧТо в этот момент было с маслом и ЦПГ, я до сих пор сказать не могу))) а так в целом и полностью исправный ФФ1 довести до перегрева динамичной ездой - задача на 15 минут.
и да, я лью Лукоил и меняю как скучно станет 2000-5000км =) езжу почти всегда в режиме "дроссель Open/Closed"
patalogig
29 March 2017
1
madb:
|
а так в целом и полностью исправный ФФ1 довести до перегрева динамичной ездой - задача на 15 минут. |
Ну это ты конечно погорячился. Я вот в выходные, после полного то и зимней спячки, очень динамично погонял в течении двух часов. Проехал 260 км)) Нуачо, автобан, машин мало, гайцов/камер нет в принципе, солнышко светит - все условия)) "И ничего такого страшного не случилось"©
Единственное что при таком стиле покатушек как мне кажется начинает в разы больше подгорать масло, в смысле уровень падает. Залит Лукойл Люкс 5w30 с фордовским допуском. Первый раз. До этого лился Лукойл Люкс 5w40 без допуска, и как мне показалось на нем двигатель работал мягче и тише.
madb
29 March 2017
3
patalogig
в чем?)) выеди на авто на картодром, и покатайся 15 минут. На моем авто 1я передача до 80ти кмч, значит мне переключаться вообще не придется - получается я буду ездить 5000-7100об/мин в течении всего этого времени))) я не говорил про обычные условия) у меня стоит радиатор RS и термостат на 80град - но и этого не хватит, так как просто не будет потока набегающего воздуха, на которое рассчитана система охлаждения любого гражданского авто.
кстати в сходных условиях на фиесте и фьюженах - закипит гур, тк там нет змеевика на обратке ГУР =)
цитата: |
так как просто не будет потока набегающего воздуха, на которое рассчитана система охлаждения любого гражданского авто. |
"Гражданский форд" и не расчитан на такое издевательство, а для дураков придумали электровентиляторы, иногда даже два.
По поводу ГУРа- на зетеке 2,0 (по-моему обратка) проходит над выпускным и масло специально подогревается в холод.
focus3d
31 March 2017mobile
1
Клизма
обратка идет от рейки над кпп огибает радиаторы (где туманки), и в бачок . Нечего там подогревать,гофра там возле рейки
Коллеги, если в течении 9 часов крутить двигун на постоянке в районе 3300-3400 оборотов (130 км/ч на автомате) да еще с постоянными кикдаунами при обгонах, то какой разумный расход масла должен быть? Допустим на эту тыщу км.
patalogigРазумный - 100-200г на тысячу. Столько было в известном авторевюшном тесте
https://autoreview.ru/articles/masla-i-aksessuar...-maslom условия там были похожие, моторы - тоже: второфокусовский 1.6 это по сути своей развитие конструкции зетеков с 1-го фокуса.
Короче я долил 300. И меня это как бы напрягло. Да, мотор по сути тот же самый. Еще перед поездкой была замена масла с Лукойл Люкс 5w40 на 5w30 с фордовским допуском. 5w40 так не жрал. Вот и думай, смена масла, достаточно жесткие условия, или что то большее..
1 person online