Всетаки доделал себе ДХО на ПТФ с полной автоматикой включения по датчику света и НЕвключением при автопрогреве от сигналки. Меня категорически не устраивал вариант отключение света по ручнику, т.е. ограничение функционала. Задача в итоге выставить крутилку блока света в положение "AUTO" и забыть.
Имею FF рейстайл с автосветом и ПТФ. Начал с установки
R15 в GEM и предохранителя F135 , ясно ничего не получил. Смотрите совмещенную схему
Дополнительное реле в верху схемы необходимо, чтобы при включение в режиме "автосвет" при включении по датчику освещенности ближнего света отключались ПТФ. На другие режимы работы, кроме положение автосвет, данное реле не влияет. Кстати говоря блок управления светом и не дает возможности вручную включить ПТФ в режиме автосвета. Уставливаем
контакт С96-26 , и тянем качественный провод сечением 1 мм2 к контакту ПТФ С111 -19 желто-зеленый. С111 находится справа за боковой панелью у пассажира.
Реле подойдет на 20А с нормально замкнутым контактами или на переключение, и на 12 Вольт.
Вариант №2 (себе так и сделал) это доработка реле R15 по такой-же схеме как и внизу, на том же транзисторе. Правда его пришлось укоротить ;-)
Далее внедряем в разрыв С103-5 схемку (такую же как схема внутри реле R15 на рис. выше, только резистор 20кОм разбиваем на два по 10 кОм) на полевом P-канальном транзисторе (я взял IRF9510), по схеме красным снизу. Полевик оправдан тем, что по цепи управляющего напряжения С320-12 практически ничего не потребляет. Массу на резистор на 68кОм берем с контакта С103-10, в одном жгуте удобнее. Чтобы от блока управления светом (БУС) до GEM тянуть слаботочку, ставим как по схеме два резистора по 10кОм. Один непосредственно у полевика, второй непосредственно у БУС контакт С320-12, т.о. предохраняемся от "трагичных" КЗ по 12 Вольтам.
В итоге имеем весь прежний функционал + автоматику включения ДХО в режиме БУС "AUTO"+автопрогрев без света.
Т.е. после доработки ставим режи "AUTO" в БУС и имеем:
снаружи светло, ключ в режиме зажигание - горят только ПТФ.
снаружи темно, ключ в режиме зажигание - горят как и положено габариты и ближний свет, ПТФ нет.
без разницы, что снаружи, работает автопрогрев или нет, если ключа в замке нет - ничего не горит, как и до переделки.
Дополнение: работа основана на этой ветке о ДХО и ветке об активации скандинавского света. Сейчас многие используют ПТФ (без габаритов и ближнего) как ДХО. На самом деле Вам ничего не мешает к этой схеме подключить не ПТФ, а свои любые ДХО. Нужен только FF рейстайл с автосветом.
Дополение2: Сегодня проверил аварийный отказ транзистора внизу схемы. Тот транзистор что вверху итак понятно приведет максимум к потуханию или постоянной горению ПТФ (ДХО) в независимости горит "ближний" или нет в режиме AUTO. Отказ нижнего транзистора приведет либо к горению "ближнего" в режиме AUTO в темное время (как и положено, по изначальной схеме цепи как с завода). Либо к потуханию "ближнего", что лечится переключением БУС на ручной БЛИЖНИЙ, т.е. одним щелчком БУС, что РАВНОЦЕННО отказу дачика света например. В общем и бесопаснойть схемы на высоте.