Дневные ходовые огни



Обобщенная информация из темы

FAQ по ДХО от Vlad-FF2

ДХО ESUSE





цитаты из Правил ЕЭК ООН по фотометрическим параметрам и алгоритму работы ДХО от Grigory2008

Правила установки ДХО

posted image
Topic handbook:
Видео по установке ДХО
Сообщение 11030116
FAQ по установке ДХО с многорежимными блоками и без кнопки
ДХО на ПТФ с полной автоматикой включения по датчику света и НЕвключением при автопрогреве от сигналки
ДХО Vizant SKD-03 на дорестайле
Отзыв по Philips DayLight 4 12820WLEDX1
ДХО Hella LEDayFlex на рестайле
Ещё фото ДХО Hella LEDayFlex
ДХО MTF light
ДХО BiLight в ПТФ для дорестайла
Отчёт по доработке китайских ДХО (Brewster)
Отчет о переоборудовании передних ПТФ под ДХО и правильное подключение
Отчет об установке
февральский За рулем, там статья есть про ДХО
Eastar DL-7LB
Установка от USK
Установка Philips 8
оригинальные от MS-Design
комплект огней Magneti Marelli
отчет об установке Osram LEDFOG 101
огни, свет, фара, безопасность, DRL, ДХО, пдд, дневные ходовые огни, свет фар, светодиоды

avatar
ПыЖиК
12 June 2011

Дневные ходовые огни
2M
views
595
members
6,4K
posts

avatar
Rics
6 September 2011


Vlad-FF2
Извините но вы сейчас чушь написали. Все, абсолютно все мощные светодиоды требуют стабилизации тока. Ибо как раз незначительное изменение напряжения может привести к выходу светодиода из строя за счет запредельно увеличившегося тока. стабилизация напряжения возможна, но это не правельный подход к проектированию в данном случае. Стабилизация напряжения тут не применяется.

цитата:
могу сказать следующее, что при изменении на DC/DC входного напряжения от 9 до 15 вольт выходное напряжение стабильно равно 18,5 вольта и при этом ток потребления всего DRL не низменный.

Ток потребления всего DRL это до преобразователя? Так вот не может потребляемый ток модулем не меняться.
Вот вам пример: DRL 12 В 10 Вт - 12810WLEDX1 = 5LEds (6000к) весь комплект потребляет 10 ватт, т.е. при 12 вольтовом питании ток потребления 0.83 ампера. Так вот если он не меняется то при питании 9 вольтами потребляемая мощность составит 7,5 ватт, а при питании 15 вольтами 12.5 ватт. Как же так? Ведь яркость не меняется... Закон Ома никто не отменял.

Правильный же результат таков, при возрастании бортового напряжения потребляемая ток падает, при падении напряжения ток увеличивается. Приютом потребляемая мощность практически неизменна. В этом и есть суть стабилизации.

Не нужно теории, возмите любые ДРЛ и проведите тест.
Для справки
avatar
Rics
7 September 2011


Vlad-FF2
Все верно вы написали. Только вы заблуждаетесь в том что модуль стабилизирует напряжение... Вот представте что один светодиод в цепочке перегорает и образует короткое замыкание. Светодиодов остается 4... Если модуль будет стабилизировать напряжение, то все остальные светодиоды могут выйти из строя из за того, что ток резко подскочет. Логично?

А вот если стабилизируется ток, то остальные светодиоды ни при каких обстоятельствах не выйдут из строя. Т.к. Ток останется рабочим, а напряжение уменьшится на 3.6 вольта.
avatar
Strider
7 September 2011


Вопрос, будет ли такая схема соответствовать всем законам и стандартам?

1. Все выключено, горят только ДХО
2. Включены габариты, горят ДХО в режиме габаритов, родные габариты НЕ горят
3. Включен ближний, горят ДХО в режиме габаритов, родные габариты НЕ горят, горит ближний
4. Включены ПТФ, ДХО НЕ горят, родные габариты ГОРЯТ, ближний горит
5. Включены ПТФ, ДХО НЕ горят, родные габариты ГОРЯТ, ближний НЕ горит.

Не пинайте сильно пожалуйста, большие и строгие дяденьки

Схема навеяна размышлениями о том что с ДХО красивее, а 2-х пар габаритов быть не должно.
Ну и как реализовать 5-ый пункт пока не ясно, понятно что нужно через реле закомутировать, но как пока не догнал (не силен в этом)

Пункт 2 и 3 думаю реализовать путем заведения + родных габаритов на + ПТФ, а притухание ДХО на габариты.
avatar
lp-san
7 September 2011


Strider
Пункт 2 не будет street legal, я так понимаю.
avatar
Strider
7 September 2011


lp-san
почему? габариты есть - есть, одна пара - одна пара. в чем нарушение?
avatar
lp-san
7 September 2011


Strider
В светлое время должны быть либо DRL, либо ПТФ, либо БС, в темное должен быть БС. Я к этому.
avatar
Gloom_NK
7 September 2011


lp-san
+1
родные габариты должны гореть в любом случае
ну кроме ессесно светлого времени суток с включенными ДРЛками
avatar
Rics
7 September 2011


lp-san
Я думаю что в светлое время будет выполняться пункт 1, в тёмное пункт 3. А 2 только на стоянке.
avatar
Strider
7 September 2011


lp-san
это понятно. с одними габаритами включенными как бы и нельзя ездить.

Vlad-FF2
тут мнения расходятся. На поршах, мондео и ауди отдельных габаритов нет, ДХО выступают в их роли.
на мерсах отдельные габариты есть, при этом ДХО горят в режиме габаритов вместе с БС

Rics
совершенно верно.
avatar
mitiok2
7 September 2011


цитата:
Выберете например автосалон в котором есть авто с заводскими ДХО ( в Европе с 2011 года на новых авто ДХО обязательное требование) и запишите режимы. Пройденная стандартизация авто с ДХО - повод ссылаться на законы описывающие режимы работы ДХО на российских авто.

Не все так однозначно. К примеру у вас "фича" подсмотреная у ML (я ничего не путаю ?), не может быть раелизована из-за особенностей расположения ДХО. Так что тут нельзя ссылаться, что вон та машина прошла сертификацию и значит мне можно.

цитата:
родные габариты должны гореть в любом случае

Это почему? Вместо родных используюся ДХО.
avatar
lp-san
7 September 2011


Strider
Ну да, я неудачно выразился, под street legal я подразумевал возможность _передвигаться по дороге_ в таком режиме работы световых приборов.
avatar
Rics
7 September 2011


Strider
если вы хотите отказаться от родных габаритов, то зачем делать чтобы они включались в каких либо режимах? Пусть ДХО в режиме габаритов работают.
avatar
Strider
7 September 2011


Rics
из-за пунктов 4 и 5. думаю что будет сливаться свет, будут перегреваться что одни что вторые и будет не красиво.

Vlad-FF2
именно поэтому я и хочу их отключить. кроме пунктов 4 и 5, когда включены ПТФ, по вышеуказанным причинам, а родные в этих случаях включать, так как габариты в любом случае должны быть на авто.
avatar
Strider
7 September 2011


Vlad-FF2
вполне возможно что так и есть, спорить не буду, так как ни разу к счастью не попадал в настолько густой туман чтобы совсем как молоко. тем не менее хочется реализовать световые приборы на автомобиле так чтобы сохранить функционал и эстетичность и при этом не нарушить никаких правил.

В общем думается мне что схема моя вполне правильной получается. Друзья, как реализовать п.4 и 5?

Провод габаритов разрезаем, от разъема провод подключаем на + ПТФ, туда же синий провод (отключающий) от ДХО. провод габаритов от косы на оранжевый провод (режим габаритов) ДХО. Получится?
avatar
Rics
7 September 2011


Vlad-FF2
Все это относительно, я ездил в туман со штатными ПТФ. Вполне сносно. Штатных желтых ПТФ нет практически ни на одной машине. Конструктивно они мало чем отличаются от многих других.
А учитывая то что в туман ДХО будут работать как габариты, сложно сказать что же лучше.
avatar
Russian_Mouse
7 September 2011


Rics
цитата:
Честно, не понял ни единого слова. DC-DC преобразователь для любого мощного светодиода необходим только для одного.. Стабилизировать рабочий ток и ни при каких условиях его не менять.

Ну это я пытался обходными путями объяснить Vlad-FF2 то же, что и Вы сейчас безуспешно пытаетесь

цитата:
Стабилизация - т.е. приведение чего-либо в устойчивое состояние; неизменности, постоянства. Зачем меняется ток? Или имелось в виду что то другое.

Я имею в виду что греются они сильно, т.к. работает не на заниженном токе. Т.е. дрейф тока есть и без его стабилизации был бы им капец. Косвенные, так сказать, выводы.

цитата:
Интересно какой кстати ток у филипсов после преобразователя?

А не мерял. Похоже на то, что ближе к номинальным 0.7А. Попозже промеряю, как время будет.

цитата:
Если бы не нужна была стабилизация тока, то можно было бы воткнуть все светодиоды в параллель и включить через тока-ограничивающий резистор

Вы правильно уловили мою мысль. Просто сейчас сделать простой DC-DC (именно по напряжению, без контроля тока) дешевле, чем мощные резисторы, не говоря о проблемах компактности и пр.

цитата:
Замечу, несколько фактов о китайских ДХО проверенных мной лично. 1. Температура металлического корпуса в режиме DRL, после полутора часов лежания на столе при комнатной температуре (23 градуса) 40-45 градусов. 2. При изменение на сходе модуля напряжения от 9 до 16 вольт, обратно пропорционально меняется ток на входе модуля. При этом ток и напряжение на выходе модуля остаются постоянными... 15 вольт 225мА.

А Вы померяйте ток при холодных светодиодах и наклойте листиком, чтобы до 60-70 прогрелись. И померяйте ток. Вот и выясним, как схему реализовали

цитата:
Вопрос. Что будет летом в пробках? будут те же 15 вольт и 225 мА. Только температура светодиодов поднимется т.к. внешняя будет выше.

Странная логика. Температура поднимется, сопротивление падает, ток должен вырасти - ан нет, напряжение и ток те же. Нелогично
avatar
Russian_Mouse
7 September 2011


Vlad-FF2
цитата:
Это говорит о том, что производитель подобрал такой оптимальный ток для диода, при котором его потребляемая мощность (при определенном напряжении) не превышает заложенные паспортные характеристики без ухудшения параметров мощности излучения.

[устало] Да не существует никакого "оптимального тока ... при определённом напряжении". Светодиод - нелинейный прибор, со нелинейной зависимостью тока от напряжения и температуры. Мало того, с положительной обратной связью.

цитата:
Таким образом при колебании напряжения в бортовой сети авто от 11,8 до 13,2 вольт яркость DRL неизменна из-за наличия DC/DC конвертора в котором нет функции стабилизации по току а есть функция стабилизации по напряжению.

А вот тут да, это возможный вариант для сильно заниженного тока. Собственно, об этом и я писал. НО! Яркость не будет неизменной. Она будет расти (т.к. будет расти ток) по мере нагрева кристалла. Но этот метод, повторяю, опасен, т.к. на автомобиле-то потенциально "поймать" условия разгона кристаллов и перегрева с выходом из строя - вполне реально.

Dyr
цитата:
Ребят, вы к качеству светодиодов, на мой взгляд, совершенно зря придираетесь, ибо даже высокомощные и качественные светодиоды стоят копейки по сравнению со всем остальным.

Это копейки для экспериментальных образцов. При массовом производстве в китае - это дикие бабки ж...
avatar
Russian_Mouse
7 September 2011

1

Vlad-FF2
цитата:
Родные ПТФ что на FF2 что на FF2+ просто не для тумана а для маркетинга - продать для красоты. Кто-то пользовался ими в реальном тумане?

Ну я пользовался. Тут всё зависит от того, как дорога выглядит и какие ещё фары на авто стоят.

цитата:
Именно желтый свет и просвечивает снизу туман на дороге.

Половина правды. Во-первых, важно не столько насколько он жёлтый, сколько тот факт, насколько же он низкий. ПТФ должны светить НИЖЕ тумана в общем-то. Во-вторых, из этого следует что геометрия ПТФ должна давать широкий пучок по горизонтали вниз, чтобы засвечивать ориентиры - и не светить вверх в туман.

Соответственно, из всего вышесказанного могу вывести своё резюме: исходя из "пробиваемости" тумана разными фарами могу сказать, что с ксеноном, как ни странно - ПТФ не нужны, он эффективно пробивает туман насквозь, а не даёт "молока" (ну если дальний не включить, конечно).
И - САМОЕ ГЛАВНОЕ, эффективность любых ПТФ (или БС, в т.ч. ксенона) сильно зависит от того, как выглядит дорога. Если на ней есть чёткая разметка, которая настоящая, световозвращающая - то любые фары дадут высокий эффект, но ПТФ при засветке ПОД туман дадут более далёкие ориентиры и меньше молока, чем БС на основе галогена. Ну а ксенону почти пофиг, да. Ну и не забывает рекомендации про 40км/ч и прочая. Выше 60 в очень хорошем тумане всё равно нереально, например. И пр.
Если же дорога убитый асфальт без обочин и разметки, то в любыми фарами там и 40км/ч ехать будет опасно... Разметка рулит.
avatar
Rics
7 September 2011


avatar
Russian_Mouse:

А Вы померяйте ток при холодных светодиодах и наклойте листиком, чтобы до 60-70 прогрелись. И померяйте ток. Вот и выясним, как схему реализовали 
Да нет необходимость их накрывать... Я уже весь этот модуль с тестером перелопатил, схему его всю на листочек накидал. Стабилизация тока там, именно ТОКА...

avatar
Russian_Mouse:

цитата:
Вопрос. Что будет летом в пробках? будут те же 15 вольт и 225 мА. Только температура светодиодов поднимется т.к. внешняя будет выше.

Странная логика. Температура поднимется, сопротивление падает, ток должен вырасти - ан нет, напряжение и ток те же. Нелогично

Да виноват. Запарился, дело то позднее.

Читать следует так: "Вопрос. Что будет летом в пробках? будут те же 225 мА, напряжение в зависимости от температуры будет меняться."
avatar
Russian_Mouse
7 September 2011


Rics
цитата:
Стабилизация тока там, именно ТОКА...

Ну я ж ради научного интереса.
Если уже разобрали схематику и там именно стабилизация по току - то это ж отлично!

цитата:
Запарился, дело то позднее.

Вот-вот. Я вчера прочитал всё, но отвечать не стал. Сапоги надо надевать на свежую голову
ShK
7 September 2011


цитата:
При этом встречники говорят что в густом тумане твои родные ПТФ слабо просматриваются а ДХО гораздо лучше видно нам.
Вот и получается что ДХО в тумане это некий плюс для встречных и лучше чем родные ПТФ

Категорически не соглашусь. ТУТ мой маленький отчет о езде в туман и дождь.
Сезон дождей не за горами, ещё будет возможность оценить светодиодные ДХО и родной свет.
avatar
Strider
7 September 2011

19

Сказано - сделано!
avatar
Rics
7 September 2011


avatar
Rics:

В общем сейчас проводил тестовые испытания ДХО ESUSE на столе так с казать.

Начну с того, что по внешнему виду светодиодов мне удалось найти на них описание. Вот тех характеристики: http://www.optogan.ru/assets/files/pdf_new...5050F6L_rus.pdf

Удивительно, но произведены данные светодиоды видимо в Санкт-Питербурге. Вот цитата с сайта производителя:
цитата:
Технологии и производственные процессы компании защищены многочисленными российскими и международными патентами. Уровень технологий компании позволяет производить светодиоды с эффективностью более 120 люмен/ватт.

Основные научно-исследовательские разработки компании проводятся в г. Дортмунд, Германия, там же располагается пилотное производство светодиодов.

Основные производственные мощности расположены в Санкт-Петербурге
.

И так это светодиоды мощностью 1.2Ватт
Рабочим током 350мА
И рабочим напряжением: ~3.3 вольта.
[b]Световой поток 75-105 Люмен при токе 350мА.

Возвращаясь к теме использованных светодиодов в DRL ESUSE.

Возможно, применяли не Питерские светодиоды, а CREE. А может и ещё кто в таких же корпусах делает.

Вот они: http://www.cree.com/products/pdf/ledlamps/cln6a%28979%29.pdf
http://catalog.compel.ru/high_brightness_l...33%20%28CREE%29
avatar
Anikiy
7 September 2011


S
ShK:

цитата:
При этом встречники говорят что в густом тумане твои родные ПТФ слабо просматриваются а ДХО гораздо лучше видно нам.
Вот и получается что ДХО в тумане это некий плюс для встречных и лучше чем родные ПТФ

Категорически не соглашусь. ТУТ мой маленький отчет о езде в туман и дождь.
Сезон дождей не за горами, ещё будет возможность оценить светодиодные ДХО и родной свет.

Вообще странновато как-то. Может все дело в том, что свет был "голубоватый", а ДХО кетайские с температурой 7500+?
avatar
Strider
7 September 2011


Друзья, снова вопрос.
Обратил внимание на такую штуку:
У меня нет датчика света, но он прошит и блок света с положением AUTO
В этом положении при включении зажигания загораются габариты и ближний, т.е. скандинавский свет.
Сделано отключение этого самого света ручником чтобы на стоянке не светить.

Так вот. Учитывая что + моих ДХО подключен на 29 предохранитель, то несмотря на поднятый ручник и положение AUTO они загораются при включении зажигания, что в темное время суток выжигает глаза всем окружающим (щас во дворе припарковался, сосед аж отпрыгнул когда я ручник поднял, ближний погас, а ДХО включились на полную мощь полдвора освещают как днем )

Вопрос. Можно ли где-нибудь в подкапотном подключить + ДХО чтобы они отключались ручником в положении AUTO без изменений остальных режимов работы?
Или без вариантов тащить в ГЕМ?
avatar
Rics
7 September 2011

1

Vlad-FF2
ВАХ светодиода нелинейная. Это видно. Только вот из неё не ясно при каком токе светодиод ещё будет жив, а при каком нет.

Ваши посты достаточно полны теории, но иногда я вообще не могу понять, что вы хотели сказать...

А ведь среднестатистический покупатель ДХО должен, не зная ничего о светодиодах, умудрится купить что-то стоящее и попадающее под стандарты хотябы на грани. А не просто непонятно, что и кое как светящееся.
avatar
Russian_Mouse
8 September 2011

1

Rics
цитата:
Ваши посты достаточно полны теории, но иногда я вообще не могу понять, что вы хотели сказать...

Exactly.

Vlad-FF2
цитата:
Не нужно вводить народ в заблуждение личной теорией!

Я в восторге. Просто в восторге.
Надо же -- личной (!) теорией.
Вы бы хоть изучили вопрос, который обсуждаете, а?

1. http://en.wikipedia.org/wiki/LED#Considerations_for_use см. Power sources
2. http://en.wikipedia.org/wiki/List_of_LED_f...#Stress-related см. Thermal runaway.

Даже не поленюсь зацитировать
цитата ("http://en.wikipedia.org/wiki/LED_power_sources")
The voltage versus current characteristics of an LED are much like any diode. Current is approximately an exponential function of voltage (see Shockley diode equation), so a small voltage change results in a large change in current. If the voltage is below the threshold or on-voltage no current will flow and the result is an unlit LED. If the voltage is too high the current will go above the maximum rating, heating and potentially destroying the LED.
As an LED heats up, its voltage drop decreases (band gap decrease). This can encourage the current to increase.
It is therefore important that the power source gives the right voltage. LEDs should only be connected to constant-voltage sources if special care is taken. Series resistors are a simple way to passively stabilize the LED current. An active constant current regulator is commonly used for high power LEDs, stabilizing light output over a wide range of input voltages which could increase the useful life of batteries.
avatar
Russian_Mouse
8 September 2011

1

Vlad-FF2
цитата:
Это что по вашему нелинейная характеристика диода в рабочем диапазоне напряжения?


Простите, а что, первый график - "ВАХ в рабочем диапазоне" - линейная функция???

А что, Вы не интересовались, что будет за пределами графика? Там такая намекающая экспонента, однако. Особенно если озаботиться теорией чуть глубже, чем ОДНИМ графиком и узнать для каких условий он указан.
Поскольку даже не надеюсь на точное понимание намёка, то пишу прямо - для конкретной температуры кристалла.

И да, там указан - именно как Вы упомянули - рабочий диапазон. При выходе за него по напряжению "вправо" начнётся разгон кристалла (нагрев и увеличение тока - с ПОС) и последует выход кристалла из строя. А он начнётся элементарно, как только при неизменном напряжении возрастёт температура кристалла и график "рабочего" диапазона автоматически уедет влево по оси абсцисс.
Про второй график вообще молчу. Вы знаете зачем он приведён в таком виде и для указанной конкретно температуры? Опять же прямо пишу: излучаемая мощность светодиода зависит от температуры. Вопрос - какое это имеет отношение к нашему случаю?

P.S.:
цитата:
К сведению: график линейной функции является прямой линией, с чем и связано ее название.

У меня для Вас плохие новости... У Вас что-то со зрением. Для проверки приложите к монитору с функцией линейку, пожалуйста. И оцените соответствие истине своего выражения "график ... является прямой линией".
avatar
Russian_Mouse
8 September 2011


Vlad-FF2
цитата:
Напряжение до 3.6В в светодиодах используемых в ДХО связано с материалом полупроводника.

Напряжение может быть и выше: http://en.wikipedia.org/wiki/LED#Colors_and_materials

цитата:
Все что происходит за пределами рабочих характеристик светодиода мало кого интересует

Это Вы так изящно соскочили с темы?

цитата:
Температурная зависимость с ВАХ для полупроводниковых элементов тема известная

Ощущение что Вы сами не читаете то, что пишете. Или не понимаете. Потому что у Вас через предложение взаимоисключающие параграфы. В предыдущем предложении Вы фактически игнорируете этот факт (простите за тавтологию).
Прямым текстом повторяю Вам: "рабочий диапазон" - меняется в зависимости от температуры.

цитата:
и поэтому эта тема не для этой ветки о ДХО
...
ее мы здесь ее тоже обсуждать не будем.

Как это мило.

цитата:
Все остальная теория о линейности и нелинейности ВАХ ( за пределами и в пределах) диодов это только путь к правильному пониманию выше поставленных задач, покупке и правильной эксплуатации.

Без фактического наличия этих моделей по фото невозможно оценить схемотехнику (а с используемыми материалами затруднение даже при наличии образца, кстати). А при наличии вся эта теория нужна для понимания процессов при reverse engineering купленных моделей.
avatar
Russian_Mouse
8 September 2011

1

Vlad-FF2

цитата:
мощные светодиоды (какие не признаются)

Прямым текстом извещают в рекламах: Philips Lumileds: Luxeon Rebel (automotive)

цитата:
... "умный" DC/DC. Есть ... замечания к этому ДХО?

Есть сдохшие блоки управления (именно у 5-LED модели, она первая была, остальных ещё мало).
Что самое печальное - одинаково сдохшие, т.е. вполне вероятно имеется некий конструктивный просчёт.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Similar topics
FF2 оборудование и з.ч.
Окантовка противотуманных фар
FF2 оборудование и з.ч.
Фары, все таки нужна защита?
FF2 оборудование и з.ч.
Выбор ксенона
FF2 оборудование и з.ч.
Подсветка салона и багажника
FF2 оборудование и з.ч.
Пороги с подсветкой
FF2 оборудование и з.ч.
Установка подсветки зеркал


up