подскажите пожалуйста а оригинальное масло Formula 5W30 как по качеству-гуд или
и если переходить на другую марку масла(Castrol,BP Visco ,Mobil 1) но тоже 5W30. надо ли промывать двигатель промывкой,если учесть что и мотор у меня TI-VCT.заранее спасибо!
Ice Storm
6 June 2008
Масло для двигателя, одобренное ФМК (ч.2)
Андрей71
Истины то может и азбучные, но не все видимо их понимают. Как вы сами же подметили, вязкость не влияет на качество масла! Классификация по вязкости требуется лишь для подбора масла под конкретные условия эксплуатации. Увеличение динамической вязкости, ни к каким отложениям или залеганию поршневых колец или еще чего не ведет. Повышенная высокотемпературная вязкость масла может привести лишь к незначительному увеличению расхода топлива, не более того. Защита же двигателя от задиров или износа, при увеличении динамической вязкости увеличивается. Еще раз подчеркну, главный параметр при выборе масла – КАЧЕСТВО масла, а не его вязкость. Именно качество масла или базовой основы масла определяет и качественные изменения масла в процессе эксплуатации, т.е. старение, шлакообразование и пр. Современные синтетические масла дают высокую степень защиты двигателя и подходят практически к любому ДВС. И если на этикетке «фордовского» масла Формула Ф вы приглядитесь в мелкие буквы, то увидите, что это, если мне не изменяет память, масло ВР, т.е. скорее всего Visco5000, просто расфасованное по заказу производителя Форд в «фирменную» тару.
tur1tur
Действительно можешь залить любое масло с качеством по API SM или SN. Вязкость 0w30 5w30 5w40. Я лично лью Visco5000 SAE 5w40 и мотор отлично себя чувствует, легко заводится зимой , тихо работает и экономично. И цена недорогая надо сказать по сравнению с остальными производителями масел. Притом не надо его менять через 3000 км как тут советуют, а поменяешь когда придет время т.е через 20 тыс.км, как и рекомендует Форд Моторс. Даже если останется немного старого масла это никак не повлияет на свойства масла.
Вообще в "За рулем" недавно был тест масел и все подтвердили свое качество, масло ZIC вообще оказалось лучше всех по всем номинациям.
PatronPМой вам совет - остановитесь в толковании вязкостных свойств масла применительно к работе в ДВС. Ведь это и так всё известно, а вы открываете современную Америку, вот только у вас там живут не американцы, а древние индейцы.
P.S. Кстати, ваши сведения устарели. ФМК уже как года 4 официально рекомендует менять масло не на 20 000 км, а на 15 000 км.
Hidden postSpb_Focus_Man
Я не знаю что там у вас живет, но глупые советы и предпололожения не надо распространять с видом знатока. Учите матчасть потом рассуждайте уж.
Что касается замены масла , то в сервисной книжке написано - замена через 20 000 км и двигатель стоит на новых машинах такой же. Т.е. очевидно что если раньше было можно, то и сейчас можно. Вообще меня поражает такая наивность некоторых собеседников, возведших инструкции ФМК в невесть какое ужасное и непоколебимое правило. Да чтобы вытянуть из вас деньги могут написать и через 7000 тыс менять. Для работы же мотора, если вы хоть чуть чуть разбираетесь в ДВС, такая частая замена не требуется, о чем говорят годы эксплуатации предыдущих машин. Вообще говоря даже моя Газель отходила 350 тыс. до капремонта в которую заливалось только минеральное масло Лукойл-Стандарт и надо сказать ЦПГ была еще в хорошем состоянии кроме коренной шейки первого цилиндра на котором забился маслопроводящий канал грязью..
PiterFF2
30 August 2013
PatronP
Ещё раз повторюсь. ФМК официально изменил свою позицию по межсервисному интервалу замены масла. С 20 ккм на 15 ккм. Значит у них есть основания считать срок замены масла в 20 ккм чрезмерным. Или вы в современном мире живете всегда по старым законам и сжигаете ведьм, хотя это давно запрещено? Ведь в вашей рукописи это написано, значит так и надо делать. Короче, добрыми делами дорога сами знаете куда стелется. Поэтому я умываю руки.
PatronPбесполезные споры, я с этого тоже начинал ,закидали "помидорами"
Не стоит этого,про качество масла с вами согласен
(важная вещь),про цифры вязкости понял что надо смотреть на рекомендации производителя.
Не согласен с заменой на 20т.км. это многовато.
на 15 т.км. то что надо.что касается Формулы Ф оно реально выдерживает 10т.км. в остальном дело каждого.
Да и ещё качественное масло требует качественного бензина и пускай я утрирую
burunduk1984
30 August 2013
7
PatronP:
|
Что касается замены масла , то в сервисной книжке написано - замена через 20 000 км и двигатель стоит на новых машинах такой же. Т.е. очевидно что если раньше было можно, то и сейчас можно. Вообще меня поражает такая наивность некоторых собеседников, возведших инструкции ФМК в невесть какое ужасное и непоколебимое правило. Да чтобы вытянуть из вас деньги могут написать и через 7000 тыс менять. Для работы же мотора, если вы хоть чуть чуть разбираетесь в ДВС, такая частая замена не требуется, о чем говорят годы эксплуатации предыдущих машин. |
Умом мне не понять как можно ездить на одном масле 20 тыс км...Хоть убейте.
Средний пробег у среднего водителя - 20-25 тысяч км в год.
Вам жалко 1400 рублей раз в пол года отдать?
Меняю каждые 10 тыс. хоть и проезжаю за год 30-40 тыс. км..
Товарищ лил в фокус формулу. один раз затянул и отъездил на ней 20 тыс. км..Слили мы что-то слабо похожее на масло..
Чернющая жижа...
Да ёлки-палки, штатное масло настолько дешево, что его раз в пол года сменить можно. в магазине за одни раз денег больше оставляете, в конце концов...
Мне не понятно...
Hidden postSpb_Focus_Man
А как быть тому кто не заглядывает на сайт ФМК и купившему автомобиль ранее? Выкинуть сервисную книжку или все же придерживаться ее правилам? Да это просто маркетинговый ход сначала объявить межсервисный пробег в 20 тыс. км (отсеяв конкурентов) , а потом опустить, чтобы кормить дилеров на собственном сервисе. Притом в ФМК знают точно, что 20 тыс. это пробег за который синтетическое масло вообще не теряет своих свойств, что подтвеждено многократными испытаниями. Они опубликованы в автомобильных журналах, желающие могут посмотреть.
PatronP
30 August 2013
-2
burunduk1984
Да понимаете в чем вопрос то, вы можете менять хоть каждый месяц, суть не в этом. Естественно от частой замены мотору хуже не будет. Но есть еще понятие целесобразности! Я меняю через 20 тыс. и под клапанной крышкой вижу идеально чистый распредвал! Мотор хорошо тянет и вообще шестой год никаких проблем нет. Ну если деньги тянут карман меняйте, кормите сервисменов и пр. Я машину обслуживаю всегда сам и ни одна моя машина не видела сервиса. И все машины служило долго и продавались в отличном техничнском состоянии.
burunduk1984
30 August 2013
1
PatronP
да хоть убейте, не понимаю...))фокус покупается в среднем за 600 тыс. рублей и потом жалко 1400 раз в пол года? Не, видимо я какой-то не как все..))
А я видель откровенное дерьмо, стекающее через сливное отверстие поддона...вот этому я верю..
боюсь предположить через какой пробег Вы фильтра меняете))
Короче, каждые 10 тыс . меняю все фильтра и масло. даже свечи за компанию. как то не сильно бьёт по карману и делаю всё сам)
Пусть каждый останется при своём, короче))
цитата: |
Вам жалко 1400 рублей раз в пол года отдать? |
Да я за сто рублей зайца в поле загоняю!)))
Фильтр меняется с заменой масла естественно. Да не смотрите вы на цвет масла, оно и с таким цветом СМАЗЫВАЕТ!)))
burunduk1984
30 August 2013
5
Ребята!!!не слушайте PatronP !!!меняйте каждые 10 тысяч как я!!!
Шутка, конечно))Сами решайте))
Но от формулы я ухожу однозначно))
burunduk1984:
|
Но от формулы я ухожу однозначно)) |
я уже ушел на CASTROL EDGE Professional A5 5W-30
PatronP
30 August 2013
burunduk1984
Ну через 10 тыс. км я менял минералку на жигулях, что несоизмеримо дешевле. Теперь же вы покупаете масло высшего качества и меняете с таким же интервалом, для чего тогда огород то городили с придумыванием синтетических масел? Тогда уж покупайте что подешевле, можно и на минеральной основе, кстати, хуже не будет при такой частой замене.
Для общего понятия о возможностях синтетических масел почитайте тест "За рулем"
http://www.zr.ru/content/articles/499219-vybira...o_5w40/
Да давно все прочитали-не открывайте америку-посмотрите хоть сколько страниц тут уже люди обсуждают масла,а это-вторая часть темы уже первая была на 200стр.
Кстати, для поклонников Формулы Ф 5W30
... Масло и дальше будет поставляться в Россию, но в августе претерпит изменения форма канистр, позже изменения появятся и в оформлении этикетки.
Vortex
30 August 2013
3
PatronPЗазор в парах трения точно соответствует той масляной пленке, которую создает моторное масло, имеющее такое свойство, как вязкость. Только в этом случае мощность двигателя будет максимально возможной (при прочих равных) и обеспечена максимальная защита для его конструкции. У разных двигателей эти зазоры могут быть разные. Температурные расширения деталей ШПГ тоже разные и вязкости нужны разные. Иначе делали бы одно масло с одной высокотемпературной вязкостью, зачем столько разных масел?
Эффективность работы двигателя зависит не от абсолютного значения вязкости при определенной температуре, а от динамики ее изменения при работе в определенном диапазоне рабочих температур и соответствия этой динамики конструкции конкретного мотора.
Отсюда и разные вязкости, к качеству масла которые никакого отношения не имеют!
Интервал замены, рекомендуемый заводом изготовителем, усредненный и нужно делать поправки на условия эксплуатации. В глухой деревне, где я передвигаюсь из п. А в п. Б. не снимаясь с 5-й передачи, двигаясь равномерно со скоростью 90 км/ч и ежедневным пробегом под 200 км, я бы тоже не менял раньше чем через 20000 тыс. А в Москве, ты видел, что сливается из картера при пробеге всего 8000 км? Видел вскрытые движки, которые по 20000 км масло не меняли? Да тут вообще, 1.8 и 2.0 до 100 тыс км не доживают! Отсюда и тема такая. Было бы все хорошо, лили бы формулу и меняли через 20000 км и не было бы этой темы!
Без обид, в твоих словах есть доля правды, но в основном, откровенная безграмотность либо глубокое заблуждение по существу вопроса.
Я так понял, "За рулем" для тебя авторитетное издание, раз ссылаешься на них? Тогда почитай:
Скрытый текстцитата: |
Так ли все очевидно? И настолько ли лучше масло с большей вязкостью? Вот здесь стоит обратиться к случаю из нашей реальной практики, весьма показательному. Единожды, доводя на стенде тюнинговый мотор, собранный с индивидуальной подгонкой по зазорам в цилиндропоршневой группе, мы столкнулись со странной, на первый взгляд, ситуацией. Мотор обкатывался на стенде на обычной «сороковке», после чего на этом же масле сняли кривую крутящего момента. Все было прогнозируемо, получили практически то, чего ожидали при использованных настройках мотора. А потом, к приезду клиента, залили «пятидесятку», на которой в дальнейшем планировалось гонять мотор. И ожидали еще прибавки момента. Но мотор по всем оборотам неожиданно «затупел»: Измерения на стенде все подтвердили - потеряно 12% (!) мощности на высоких оборотах. А решение задачи было вовсе нетривиально! Вскрытие мотора показало интересную картину, характерную для начала температурного задира поршней во всех цилиндрах: Вот она, причина падения мощности. Из-за повышенных температур поршни стало «раздувать» и они начали подклинивать. Свидетельство этого – сбитый до металла нагар на головке поршня и начало задира... Ответ дало математическое моделирование. Дело в том, что масляные пленки, формируемые поршневыми кольцами, дают серьезное тепловое сопротивление – ведь то тепло, которое принимается поршнем от газов в камере сгорания, процентов на 60 отводится через кольца. А теплопроводность масла очень низкая! И чем толще пленки, тем меньше тепла отводится от поршня. Вот его температуры и растут! А с температурами увеличивается и сам размер поршня – ведь все металлы при нагревании расширяются. А исходные зазоры и так были достаточно малыми – уж так собирали мотор. Так вот, наши оценки показали, что простой переход с «сороковки» на «пятидесятку» для нашего мотора дает увеличение температур поршня градусов на 8…12 градусов в зависимости от режима его работы. А это – очень даже немало. Но кто это учитывает в выборе масла? И еще… Очевидно, что чем толще пленки масла остаются в цилиндре, тем больше его улетит в трубу, то есть израсходуется на угар. Поэтому при использовании более вязких масел чаще всего придется столкнуться с ситуацией большего их расхода. Но, если мотор исправен, заметно это будет только при длительной работе на режимах с высокими оборотами… И, наконец, последний и самый главный вопрос – так какое масло лить? А ответ прост – только масла тех групп вязкости, которые рекомендованы производителем. Причем – МОТОРА, а не МАСЛА! Александр Шабанов |
x
Здесь полностью с картинками:
http://wiki.zr.ru/index.php/SAE
PatronP
31 August 2013
-1
цитата: |
Зазор в парах трения точно соответствует той масляной пленке, которую создает моторное масло, имеющее такое свойство, как вязкость |
Зазор определяет не масляная пленка, а устанавливается технологически при сборке двигателя и далее лишь увеличивается в процессе износа. Масло лишь заполняет этот зазор. А вязкость имеют абсолютно все жидкости.
цитата: |
Температурные расширения деталей ШПГ тоже разные и вязкости нужны разные. |
После прогрева двигателя все зазоры приходят в соответствие заданным при проектировании двигателя параметрам и вязкость тут ни при чем, по крайней мере никак не связана с температурным расширением.
цитата: |
Эффективность работы двигателя зависит не от абсолютного значения вязкости при определенной температуре, а от динамики ее изменения при работе в определенном диапазоне рабочих температур и соответствия этой динамики конструкции конкретного мотора. |
На прогретом двигателе вязкость будет практически постоянная, при чем тут динамика изменения?
цитата: |
Видел вскрытые движки, которые по 20000 км масло не меняли? |
Я более семи лет в автомобильном бизнесе по пассажирским перевозкам и видел немало двигателей, причем некоторые прошли через мои руки. Главным критерием является НАЛИЧИЕ смазки. А своевременная замена позволяет сохранять в чистоте двигатель. Износ пар трения, при наличии смазки, надо сказать не большой, некоторые такси уже по 400 тыс. прошли и прекрасно себя чувствуют.
насчет вязкости вот из твоего же источника-"Причем, что интересно, подтвердилось и то, что по мере увеличения оборотов двигателя этот оптимум смещался в зону более высоких вязкостей. Так, если мотор преимущественно работает на режимах умеренных оборотов (2000…3000 об/мин), то есть на режимах обычной эксплуатации по городскому циклу, то «сороковка» близка к оптимуму. А вот при высоких оборотах, выше 4000 об/мин, оптимум смещается ближе к «пятидесятке»
| Хватит уже одно и тоже обсуждать |
Большой Макс
31 August 2013
У кого есть TSB 21/2012? выложите пожалуста или ссылку дайте.Есть желание с ним ознакомиться.
Большой Макс
31 August 2013
Веталь76нада.
Мишуха
Это 3/2012 и не полный.
burunduk1984
1 September 2013
6
Менял прокладку клапанной крышки.
Тут чуть подробнее:
Все о свечах зажигания (сообщение #14480167)Но сюда решил кинуть фотку (с телефона, сори) о состоянии колен.валов , ну и простарнства под клапанной крышкой))
Коричневой масло - которое пропускала прокладка клапанной крышки - по контуру..
в остальном ни нагара, ни лака, ни отложений..в общем - идеальная чистота..
А масло то Ford Formula !Штатное!
пробег 95 тысяч. замена каждые 10 тыс.км вместе со всеми фильтрами и свечами)
Задумался - стоил ли менять масло..хотел..
PiterFF2
1 September 2013
2
burunduk1984К сожалению (или к частью), под клапанной крышкой обычно ни у кого никаких страшного вида пейзажев нет. Это не показатель. Вот можете глянуть на отчёт человека с расходом масла 1 л. на 400 км, при небольшом пробеге, при этом под клапанной крышкой у него тоже всё было чин-чинарем. Зато увидите, что было с поршнями и т.д. Вот там уже печаль.
Капитальный ремонт двигателя Durateс НЕ (сообщение #12673578). Но если у вас на вашем пробеге никаких проблем с масложором нет, то это главный показатель, что всё правильно делаете.
burunduk1984
1 September 2013
цитата (Spb_Focus_Man) |
К сожалению (или к частью), под клапанной крышкой обычно ни у кого никаких страшного вида пейзажев нет. |
Уверены?
НЕ показатель, что в цилиндрах всё отлично. Но то, что под крышкой всё чисто - не может не радовать...
PiterFF2
1 September 2013
burunduk1984Таких фоток конечно же в инете много, и все их видели, но я вел речь применительно к дюратекам (понятно, что при своевременной замене подходящего масла). Но я не оспариваю то, что чистота и порядок под клапанной крышкой не могут не радовать.
P.S. Скоро вступим в клуб "Кому за сотню".
Я уже через где-то 1,5 ккм.