Масло для двигателя, одобренное ФМК (ч.2)



подскажите пожалуйста а оригинальное масло Formula 5W30 как по качеству-гуд или и если переходить на другую марку масла(Castrol,BP Visco ,Mobil 1) но тоже 5W30. надо ли промывать двигатель промывкой,если учесть что и мотор у меня TI-VCT.заранее спасибо!
Next (2024), Archive (2017), Archive (2010)
масло для двигателя ФФ2, двигатели ФФ2, рекомендация Форд, синтетика, полусинтетика, ТО, регламент, замена масла

avatar
Ice Storm
6 June 2008

Масло для двигателя, одобренное ФМК (ч.2)
1,4M
views
797
members
9,9K
posts

Хольг
15 May 2013


цитата:
На последнем ТО мне залили масло Castrol Magnatec Professional E 5W20, сейчас появилась необходимость долить немного масла, но само это масло в продаже ни где найти не могу! Не подскажите может есть аналоги которые можно безболезненно долить.
Думаю имеет смысл ехать к официалам, ну или поищите у себя дилера кастрола непосредственно, они могут и под заказ привезти. Вообще имеет смысл конечно литрушку на всякий пожарный еще на ТО брать (официалы обычно и сами предлагают). Сам вожу так литровочку кастрола, хотя она у меня в большинстве случаев остается нераспечатанной от ТО до ТО ))
Хольг
15 May 2013


D
DarkFire:

а разве можно летом ездить на 5w30? всегда на другие авто заливал 10в40, иначе греется сильно машина. тут таких проблем не наблюдалось? посоветйте, что лить - -5в40 или 5в30?
Не вижу разницы между зимой и летом если честно. А на форд имхо вообще нет масла 5w40 с нужными допусками (поправьте меня если ошибаюсь!) Льют обычно либо формулу либо Кастрол. Раньше 5w30, сейчас вот еще новое 5w20 появилось, про него уже все последние страницы терто-перетерто. Я лью кастрол 5w30 и зимой и летом, менять что-то не собираюсь. Но 5w20 - это альтернативное масло, его можно использовать а можно и не использовать.
avatar
Митяй59
15 May 2013


dmabr
Есть ли, какая-нибудь, разница в работе двигателя на масле A1/B1 и А5/В5?
avatar
dimcher
15 May 2013


G
geg-1:

Всем привет!

С вязкостью для меня вопрос решен - 5w30.

А вот с выбором масла нет.
Машина фокус 1,6-115, 2007 года, 63 000 км.
Последний раз заливал Кастрол А5 проф. 5-30, до этого Кастрол А1 проф. 5-30.
Меняю 2 раза в год - примерно 9-10 тыс. км.

Выбор стоит между Кастрол А5 5-30 с новым допуском 913D (1800 руб. у дилера - 5л) или Ford formula F 5-30 (1470 в экзисте - 5л) вроде как теперь тоже А5/В5, но это не точно.
В Ford formula F 5-30 смущает вязкость при -25 градусах (примерно 6 200), у Кастрола в -30 гр. - около 4568, по  Ford formula F 5-30 не нашел каких-то офф. данных по физико-хим. свойствам.

Что посоветуете?

Думаю можно спокойно лить фордовский магнатек профешнл а5 5в30.
http://www.castrol.com/castrol/sectiongenericar...7023138 -сказано, что подходит бензинкам, требующим 913-С. Масло так же имеет все бензиновые допуски, т.е. ACEA А5 и API SN. Если формулу Ф не найти, то чего ломать голову себе?
avatar
SerP
15 May 2013

1

Взял Ликви Моли в слегка новой упаковке (уголок с отметкой о следующей замене)
posted imageposted image
avatar
noxx
15 May 2013


ребята подскажите какой объём масла в двигателе 2,0 145 лс немогу найти
avatar
dimcher
15 May 2013

1

noxx
4,3
avatar
Ivan03RUS
16 May 2013


SerP
Я тоже на таком сейчас
dmabr
16 May 2013

1

avatar
Митяй59:

Есть ли, какая-нибудь, разница в работе двигателя на масле A1/B1 и А5/В5?

Нет конечно. Название масла не изменилось, значит масло это тоже самое. Появился новый допуск A5, который круче чем А1.
Протестировали старое масло- оказалось оно удовлетворяет новому допуску. Ну и сертифицировали его по новому стандарту.
Я так думаю. Фордовский допуск 913-С как был, так и остался. А он строже чем А1 и А5. Так что ничего не изменилось и не думаю что по этому поводу стоит заморачиваться.
avatar
CapiC
16 May 2013

-2

D
dmabr:

Нет конечно. Название масла не изменилось, значит масло это тоже самое. Появился новый допуск A5, который круче чем А1.
Протестировали старое масло- оказалось оно удовлетворяет новому допуску. Ну и сертифицировали его по новому стандарту.
Я так думаю. Фордовский допуск 913-С как был, так и остался. А он строже чем А1 и А5. Так что ничего не изменилось и не думаю что по этому поводу стоит заморачиваться.


Ты не прав. А5 маловязкие при высокой температуре и не для всех двигателей идут. В 1.6 я бы побоялся лить.
avatar
Тайпан
16 May 2013


цитата:
В 1.6 я бы побоялся лить.
CapiC, эт мне надо сливать тада Формулу А5 и заливать А1 значит?
avatar
Роми
16 May 2013


CapiC
мне наоборот сказали, что новая фордовская формула а5 нормально подойдет
движок 1.6, планирую залить 5-30 осенью
avatar
dimcher
16 May 2013


цитата:
В 1.6 я бы побоялся лить.

ты бы побоялся, а форд вот не боится
цитата:
Доливка масла: При невозможности найти масло, соответствующее техническим
условиям WSS-M2C913-C или WSS-M2C948-B (только бензиновые двигатели),
вы должны использовать масло SAE 5W-30, соответствующее техническим
условиям ACEA A5/B5


И еще с сайта кастрюли по поводу доливки, к слову
цитата (http://www.castrol.com/castrol/sectionbodycopy.do?categoryId=82957460&contentId=7076415#16)
16.Можно ли смешивать Castrol Magnatec с другим моторным маслом, уже залитым в двигатель автомобиля?
Castrol Magnatec может быть использован в качестве долива к любым синтетическим, полусинтетическим или минеральным маслам. Сразу после долива молекулы Castrol Magnatec начнут защищать детали двигателя от износа. Но для обеспечения максимальных защитных характеристик рекомендуется полная замена моторного масла на Castrol Magnatec.


забиваем на рекламный бред, но доливать даже в другого типа масла разрешают! и никаких страшилок про выпадание в осадок и проч бреда
avatar
Андрей71
16 May 2013


avatar
CapiC:

Ты не прав. А5 маловязкие при высокой температуре и не для всех двигателей идут. В 1.6 я бы побоялся лить.

Да ведь речь-то идет об одном и том же масле(формула-Ф),которое имеет допуск 913С и какие тут могут быть боязни.
avatar
SerP
16 May 2013


Ivan03RUS, я видел) это было маленьким аргументов в его пользу,т.к. про формулу и кастрол много всяких споров в которые было неохота вникать,мотуль не всем нравится,а больше и нет ничего из массово популярных.
avatar
CapiC
16 May 2013


avatar
dimcher:

ты бы побоялся, а форд вот не боится

И еще с сайта кастрюли по поводу доливки, к слову

забиваем на рекламный бред, но доливать даже в другого типа масла разрешают! и никаких страшилок про выпадание в осадок и проч бреда


Форд вообще не боится лить в 2.5T масло 5w20!!! Это нонсенс - в турбах большая температура, и двадцатка станет жиже воды )))

В маслах всегда баланс между вязкостью (расходом бензина) и защитными функциями. Я выбрал защиту. А воду пусть Форд в новомодные 1.6Т и 1,0Т льет.
avatar
Андрюхан77
16 May 2013

2

цитата:
двадцатка станет жиже воды )))

Да и пёс с ней! Жиже воды...
Масло - это не вода.
Главное - сохранение целостности масляной плёнки, разделяющей пары трения. Но на постсоветском пространстве плотно закрепилась аналогия "вязкость=целая плёнка". Не спорю, сам был такой. Заливал тоже 5в-40, ибо считал "круче".
Безусловно, стойкость масляной пленки стоит в зависимости от вязкости. Но, если подходить инженерно, стойкость непосредственно определяется лишь физико-химическими свойствами самого смазывающего вещества. А это те исследования, опыты и тесты.

И не забывайте что:
1. Турбина включается на больших оборотах. А большие обороты означают одно - большое давление в масляной системе, сочетающееся с бОльшей подачей смазывающего вещества в пары трения.

2. Исходя из условий п.п.1 можно сделать вывод, что из пар трения будет лучше вымываться механические загрязнения и отложения.

3. На непрогретом моторе жидкое масло гораздо полезнее, чем более вязкое. Об этом почему то многие забывают. (Точнее наоборот, вязкое масло вреднее, чем более жидкое). И связано это с возможным масляным голоданием отдельных точек системы.

4. Свежее масло практически всегда будет работать лучше поездившего. Новое масло - есть новое масло. Меняйте немного раньше, и будет вам хорошо.

5. Масла делятся на "рекомендованные" и "не рекомендованные".
dmabr
16 May 2013


avatar
CapiC:

А5 маловязкие при высокой температуре и не для всех двигателей идут. В 1.6 я бы побоялся лить.

Я тогда не понимаю, как масло может удовлетворять одновременно допуску А1 и А5 если они взаимоисключающие...
Возьмем тот же Кастрол Магнатек 5W-30 A1/A5.
http://www.castrol.com/castrol/sectionbodycopy...7076413
avatar
Андрюхан77
16 May 2013

1

цитата:
как масло может удовлетворять одновременно допуску А1 и А5 если они взаимоисключающие...

Кто сказал, что они "взаимоисключающие"? Вы читали стандарты и требования?
Может, скорее "взаимодополняющие"???

По тем данным, что мне удалось вычитать, А5 имеет более жёсткие требования по старению и срабатываемости присадок. То есть масло пригодно к более длительной эксплуатации с сохранением своих свойств. И не более того.
И именно этим (более редкой заменой) определяется его "экологичность", а не уменьшением силы трения в парах трения приводящей там к сокращению быбросов СО и СО2 и т.д.
avatar
Андрюхан77
16 May 2013


Что бы не быть голословным
http://www.acea.be/images/uploads/files/2012_AC...ces.pdf
RIZOVi4
16 May 2013


Всем привет.
У меня Ford Focus 2. 1.6 AT
Вопрос такой,так получилось,что осталось много масла Shell Helix 5W-40 и 0W40
Какое можно себе залить и можно ли ваще?)
Заранее спасибо!
avatar
Веталь76
16 May 2013mobile


RIZOVi4
Ни какое... Это масло не подходит для мотор фф2 согласно допусков.
Мишуха
16 May 2013

-1

D
dmabr:

Я тогда не понимаю, как масло может удовлетворять одновременно допуску А1 и А5 если они взаимоисключающие...

Про это пол темы исписано.
Изначально бензиновые двигатели Форда заточены под 5-20.
5-20, это HTHS до 2.9.
5-30, это HTHS от 2.9 до 3.5
913-й допуск устанавливает HTHS 2.9, т.е. границу между 20-ой и 30-ой, но по SAE она попадет в 30-ку
Допуск АСЕА А1 устанавливает требования для масел при HTHS от 2.6 и выше
Допуск АСЕА А5 устанавливает требования для масел при HTHS от 2.9 и выше
Так масло с 913-м допуском и начинает объединять А1 и А5.
Поскольку на долив используется 5-30, то оно может быть, как правило А5\В5.
avatar
Тайпан
16 May 2013

10

Читаю тему я про масло и что бы в теме не флудить
скажу вам братцы, что от масла, с ума начну друзья сходить.
Какое ж масло лить в наш Фордик
советы разные дают: одни за Формулу родную, другие Мобил в движок льют!
Но если всё же с маркой ясно, то как понять бы про А5 и что такое допуск Форда и А1 что, вот бы знать!
Вот раньше было с этим просто
везде залито М6Г и ездили не зная горя в советах, а не в СНГ!
avatar
Андрей71
16 May 2013


[QUOTE

И не забывайте что:
1. Турбина включается на больших оборотах. А большие обороты означают одно - большое давление в масляной системе, сочетающееся с бОльшей подачей смазывающего вещества в пары трения.[/QUOTE]
Отплюсил,но...
Современные турбины с регулируемыми лопатками и начинают работать уже при1500-2000 об двигла.Вот сами они раскручиваются,естественно,до больших оборотов.
Мишуха
16 May 2013

-2

Андрюхан77
Пары трения рассчитываются под вязкость.
И турбины проектируются под вязкость, а вот к маслу предъявляются особые требования только по нагару, в т.ч. по нагару на подшипниках турбин, как фактору убивающему их.
avatar
Андрюхан77
16 May 2013


Спасибо за +)
Хотел сказать другими словами вот что. К моменту подхвата турбины давление в системе смазки уже высокое. При повышении оборотов турбины (и двигателя соответственно) давление в системе смазки также поднимается. Уверен, что инженеры в компаниях не зря свой хлеб едят и все режимы работы турбины полностью рассчитаны, формализованы и реализованы.
avatar
Андрюхан77
16 May 2013

1

цитата:
Пары трения рассчитываются под вязкость.
И турбины проектируются под вязкость, а вот к маслу предъявляются особые требования только по нагару, в т.ч. по нагару на подшипниках турбин, как фактору убивающему их.

Вы хотите сказать, что моторы проектируются под масло???
Мотор проектируется в связке конструктор-технолог и тут всё намного сложнее.
Главна цель - сделать быстрее/дешевле, использовать текущие технологии производства и имеющуюся школу проектирования.
Естественно, с оглядкой на масло, но не под масло.
Масло в данном случае имеет имеет значение "палочки-выручалочки", которыми компенсируют особенности проектирования технологии производства. Уже только потом, от масла требуют его вторичные свойства - моющие и т.д.

Если конструкторы/технологи что-то такое хитрое придумали и сделали, но не подобрали масло из существующих, выдвигают требования производителям масел. Если "маслёнщики" что-то создали новое под новый мотор - хорошо. Нет - идут к обратно к технологу/конструктору, что бы тот думал, что делать дальше, что менять, где пойти на компромис.

Здесь очень интересно провести линию. Приемственность школ конструирования и производства.
Например Опель рекомендует для своих моторов свой допуск LL-25A/B. И рекомендует для целой линейки своих моторов достаточно разных возрастов. При этом в категорической форме не рекомендует масла А5/В5. (А1/В1).
Странно, но Форду последние в самый раз по вкусу. И тоже - моторам разных объемов, типов и возрастов.

Дело в том, что инженеры Форда и Опеля ПО РАЗНОМУ решили проблему пар трения. Решили их очень давно и сейчас следуют полученному опыту: опыту конструирования, технологии производства и эксплуатации. Приемственность проектирования и технологических решений, а лучше сказать "технологических и конструкторских ШКОЛ", позволяют получать моторы с заранее предсказумыми (но не гарантированными) свойствами.
Как бы так.
Мишуха
16 May 2013


avatar
Андрюхан77:

Вы хотите сказать, что моторы проектируются под масло???

Да.
На Фордовских сериях вкладыши делают без замков и канавок, цельные толкатели в ГРМ заменяют шайбы, применяют современные методы обработки поверхностей, уменьшают зазоры и применяют при этом антифрикционные покрытия.
avatar
Митяй59
16 May 2013

2

dmabr
цитата:
Нет конечно. Название масла не изменилось, значит масло это тоже самое. Появился новый допуск A5, который круче чем А1.
Протестировали старое масло- оказалось оно удовлетворяет новому допуску. Ну и сертифицировали его по новому стандарту.
Я так думаю. Фордовский допуск 913-С как был, так и остался. А он строже чем А1 и А5. Так что ничего не изменилось и не думаю что по этому поводу стоит заморачиваться.

Мне 3 года назад тоже говорили, что Formula F и Castrol Magnatec 5w30 одно и тоже масло. А различаются они тем, что Formula F идет в двигатели автомобилей прямо на заводе, а Castrol Magnatec 5w30 общедоступно и поэтому дешевле. В итоге залил в двигатель Castrol Magnatec 5w30 и через некоторое время пожалел об этом. Мотор стал работать жёстче (на слух) и появился расход масла (за 8000 км добавил 600гр). Через год залил Formula F. Двигатель работает мягко, расхода масла нет. Больше никогда не залью Castrol Magnatec 5w30.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up