Масло для двигателя, одобренное ФМК (ч.2)



подскажите пожалуйста а оригинальное масло Formula 5W30 как по качеству-гуд или и если переходить на другую марку масла(Castrol,BP Visco ,Mobil 1) но тоже 5W30. надо ли промывать двигатель промывкой,если учесть что и мотор у меня TI-VCT.заранее спасибо!
Next (2024), Archive (2017), Archive (2010)
масло для двигателя ФФ2, двигатели ФФ2, рекомендация Форд, синтетика, полусинтетика, ТО, регламент, замена масла

avatar
Ice Storm
6 June 2008

Масло для двигателя, одобренное ФМК (ч.2)
1,4M
views
797
members
9,9K
posts

avatar
G.A.R.
23 November 2012

-1

Мишуха
Может не может, но если всегда ездили на 5w30 и вроде бы все было неплохо, а тут раз - спустя 10 лет мы почесали репу и решили, что все-таки для России лучше 5w-20. Мне просто интересно, что за эти годы могло измениться...Пробок так наоборот больше стало, а значит условия эксплуатации только ухудшились...
Мишуха
23 November 2012

2

цитата (gar)
Мне просто интересно, что за эти годы могло измениться...

Технология производства масел, в первую очередь.
Но мышление наше и отношение наше к этому, консервативно, ибо не владеем знаниями в этой области, но пытаемся пытливость ума приложить.
avatar
alsave
23 November 2012


Izb
Все! Мой мозг взорвался,поэтому прошу Вас ответить,ибо проникся к Вашим знаниям уважением.Заменил масло и залил Kendall 5w20 полная синтетика.Но меня мучает вопрос,может лучше использовать 5w30? Вы за темой следите,ответьте пожалуйста.
Izb
23 November 2012


avatar
alsave:

Izb
Все! Мой мозг взорвался,поэтому прошу Вас ответить,ибо проникся к Вашим знаниям уважением.Заменил масло и залил Kendall 5w20 полная синтетика.Но меня мучает вопрос,может лучше использовать 5w30? Вы за темой следите,ответьте пожалуйста.


Позвоните (телефон выслал в личку) , расскажу всё, что знаю об этом масле. Долго набивать.
Мишуха
23 November 2012

3

Izb
Другим тоже интересно, надоест тебе отвечать по телефону, придется конференцию организовать.
Мишуха
23 November 2012


Izb
Походу ты и далее будешь игнорировать вопросы заданные не в личке.
Мне очень интересно твое отношение к ТВN? Как к одному из из параметров явно муссируемых в теме. В том числе в контексте обсуждения молозольных масел.
Интересно, как нейтральные соли, используемые теперь в качестве присадок, можно оттитровать гидроокисью калия, (по присущему методу измерения щелочного числа), если они (нейтральные соли) нейтральны к ней.
TValeriy
23 November 2012


avatar
Ivan03RUS:

Вот по читаи!!!

Спасибо, не нужно.
Я с головой дружу.
Какой смысл от средней температуры масла где-то в контуре смазки, если наиболее критично значение тепмературы того же масла в районе колец? Ведь именно из-за закокосовывания масла происходит залегание колец.
А эта темепература одинакова что летом, что зимой, повторюсь еще раз.
avatar
Веталь76
23 November 2012


Мишуха
Хорош так загинать,не думаю что это будет каму то интересно. Зачем всё это нужно?) не понятно. технология здесь не уместна,вряд ли кому хочется знать весь этот геморрой.С какой книжки скопировал?
лучше обсуждайте качественные масла.
5-20 в критической зоне будет вам водой,а летом при внешней +30 пробьют сальники и будет вам счастье,не верите?попробуйте!вы ещё 0-20 залейте,типа новые технологии... 5-30 оптимальная вязкость хотя бы до 100т.км.
TValeriy
23 November 2012

1

avatar
Веталь76:

5-20 в критической зоне будет вам водой,а летом при внешней +30 пробьют сальники и будет вам счастье,не верите?попробуйте!вы ещё 0-20 залейте,типа новые технологии... 5-30 оптимальная вязкость хотя бы до 100т.км.

0-20 от 5-20 отличается нижним температурным диапазоном.
Никакие сальники никто никуда не пробьет.
Мишуха
23 November 2012

2

avatar
Веталь76:

лучше обсуждайте качественные масла.

Лучше пойми суть качества масла, как смазки.
Izb
24 November 2012

6

цитата:
Все! Мой мозг взорвался,поэтому прошу Вас ответить,ибо проникся к Вашим знаниям уважением.Заменил масло и залил Kendall 5w20 полная синтетика.Но меня мучает вопрос,может лучше использовать 5w30? Вы за темой следите,ответьте пожалуйста.


Японцы публиковали известное исследование о зависимости износа поршневых колец и цилиндров от:
- вязкости масла (точнее, от HTHS)
- наличия модификатора трения MoTDC (органический молибден)
- наличия эстеров.

Не приводя всех графиков и таблиц (хотя они весьма интересны), скажу лишь о влиянии HTHS: понижение HTHS с 2.6 до 2.4 многократно увеличивало износ с любыми модификаторами и эстерами. Т.е. HTHS=2.6 (для 99% масел это масла W20) - это тот обрыв, ниже которого уже резко увеличивается износ. Разумеется, бывают эстеровые исключения типа Redline, но для большинства масел вязкость при 100 градусах и HTHS коррелируются.

Соответственно выбор между W20 (HTHS 2.6..2.8) и W30 A1(HTHS=2.9..3.3) равносилен вопросу: любите ли вы прогуливаться по ровной дорожке по краю пропасти (W20), или предпочитаете иметь ограждение по краю и прогуливаться на расстоянии от края(W30). Не факт, что на краю пропасти опаснее гулять (может, у вас стальные нервы и отсутствие тремора ног), но вдруг резкий внезапный поры ветра?

Разжижение масла или повышенные требования к вязкости возможны в случаях:
- сильная жара
- большие ускорения
- большая нагрузка
- детонация (пусть даже лёгчайшая)
- пробег масла около половины обычного пробега (разъяснение см. ниже)
- буксировка
- большая скорость
- большие обороты

В этих случах именно W30 подстрахует двигатель от края пропасти.

p.s. Зависимость вязкости масла(на примере W30)при 100 градусах от пробега примерно(!!!) такая:
0км : 10
2000км: 9 (разжижение масла за счёт деструкции загустителей)
4000 км :8 (то есть W30 стало почти W20. А W20 превратится почти в W15…)
6000 км : 8 ()
8000: 9
10000: 10 (деструкция загустителей продолжается, но само масло начинает сильно окисляться и увеличивать общую вязкость)
15000: 12
avatar
iec
23 November 2012


а чем отличается Leichtlauf Special F от того-же масла только без ф на конце?
avatar
G.A.R.
23 November 2012


цитата:
Соответственно выбор между W20 (HTHS 2.6..2.8) и W30 A1(HTHS=2.9..3.3) равносилен вопросу: любите ли вы прогуливаться по ровной дорожке по краю пропасти (W20), или предпочитаете иметь ограждение по краю и прогуливаться на расстоянии от края(W30).


Спасибо за экспертное мнение!
avatar
Ice Storm
23 November 2012


iec

Leichtlauf Special F-ACEA A5-08/B5-08
Leichtlauf Special - ACEA A1-02 / A5-02 / B1-02
DmitryST
23 November 2012

1

TValeriy
цитата:
Какой смысл от средней температуры масла где-то в контуре смазки, если наиболее критично значение тепмературы того же масла в районе колец? Ведь именно из-за закокосовывания масла происходит залегание колец.

Если вы потрудитесь и вспомните школьный курс физики, то там есть такое понятие как теплопроводность.
Отвечу на Ваш вопрос через коэффициент теплопроводности материала, можно вычислить температуру масла в районе поршневого кольца.
Опять же из курса физики (работа 4Х тактного ДВС) источником нагрева ДВС является горящая смесь в цилиндре, которая нагревает поршни кольца, ГБЦ и клапана. Отвод тепла от поршня производится маслом, от колец через стенку цилиндра.
Головка ДВС и Блок цилиндров имею как правило принудительное охлаждение водяное или воздушное.
С понижением температуры окр. среды эффективность охлаждения при всех прочих равных условиях увеличивается, при увеличении темп. окр. среды эффективность охлаждения снижается.
А из курса автоматических систем с обратной связью, к которым относится система охлаждения ДВС, для устойчивости ее работы вводят гистерезис параметра отслеживания, а проще говоря температура ОЖ ДВС не до такой степени стабильна как Вы это себе придумали, и может колебаться в зависимости от окружающей среды как минимум на 10 градусов.
Учитывая коэффициент теплопроводности и принимая его за линейную функцию, то температура масла в районе поршневого кольца будет так же изменятся как минимум на те же 10 градусов.
P.S.
Скрытый текст
avatar
iec
23 November 2012


Ice Storm
И КАКОЕ ТОГДА КУПИТЬ ДЛя РЕСТАЙЛА?
Мишуха
23 November 2012


DmitryST
Ты зря столько много писал.
Влияние вязкости на износ исследуется моторными методами, а не теоретическими, или еще какими либо.
avatar
Ice Storm
23 November 2012


iec

цитата:
И КАКОЕ ТОГДА КУПИТЬ


Leichtlauf Special F, другое уже вроде не выпускается

Скрытый текст
DmitryST
23 November 2012

-1

Мишуха
Просто человек утверждал что ни летом ни зимой при работе масла нет ни какой разницы.
По поводу исследования моторным методом, на заводе, к примеру на ВАЗе есть камера для испытаний режима работы ДВС в различных климатических условиях. там можно смоделировать температуру, нагрузку и испытать несколько образцов масел, тока для гражданских машин ни кто заниматься этой хренью не будет,.
Есть масло защищает оно превосходно при определенной температуре окружающей среды и ладно, а на +30 и -30 удовлетворяет требованиям производителя и тоже ладно.
И еще в военные автомобили существует сезонная замена масла в лето по гуще зимой по жиже, та м уж точно не дурачки это придумали.
Мишуха
23 November 2012


D
DmitryST:

Просто человек утверждал что ни летом ни зимой при работе масла нет ни какой разницы.

И нет ее на всесезонных современных маслах, на то они и всесезонные.
Чай и не в Австралии живем.
Просто многие относятся к естественному расходу масла, как к неисправности, несмотря на то, что это объективная реальность современных двигателей и масел.
FUFIKOVOD
23 November 2012


Вот честно, 32 тыщи лью уже фордовскую формулу и всё устраивает, при вваливаниях расход на угар минимальный, до 5 тыщ пробега на одной порции масла нет угара вообще. Летом в Крым ездил дважды, проехал 2400 км туда-обратно, пёр на все бабки, выжимал с движка всё, расхода почти не было, 1-2 мм по щупу был угар после 3-ей поездки к которой масло уже как раз прошло 5 тыщ, так и скорости меньше 180 были редко, а так бывал шёл длительно 210-220, даже 227 выжимал по прямой. Ну и зачем искать чего-то другого, от добра добра не ищут, менять нужно чаще и будет всё ок, цена формулы ниже остальных, что ещё надо?
TValeriy
24 November 2012


D
DmitryST:

температура масла в районе поршневого кольца будет так же изменятся как минимум на те же 10 градусов.

1. ±10 градусов летом и зимой на фоне 200-300 градусов температуры на поршне - разницы не велика.
2. Это больше от мотора зависит и точки термостатирования. У Фордов моторы не настолько горячие, чтоб панику разводить и утверждать, что есть какая-то разница.
3. Хонды уже много лет на 5-20 как рекомендованном ездят. Даже лидер среди атмосферников по литровой мощности - мотор от s2000. У него красная зона под 9 тыс.об/мин. А тут, блин, в Фокусы лить нельзя - сразу сломается.
TValeriy
24 November 2012

1

FUFIKOVOD
Дикий оффтопик, но нужно соблюдать ПДД и скоростной режим.
PisOfShit
24 November 2012


М
Мишуха:

DmitryST
Ты зря столько много писал.
Влияние вязкости на износ исследуется моторными методами, а не теоретическими, или еще какими либо.

Так он все правильно и написал,моторный метод покажет то же.
На некоторых БМВ Т ож отсутствует и вместо нее выведена Тмасла,в жару и холод там разные показания.
avatar
Ivan03RUS
24 November 2012


Веталь76
Да я им устал уже это доказывать!!!
TValeriy "Ведь именно из-за закокосовывания масла происходит залегание колец."
А почитал бы и посмотрел понял бы может хоть что!!!
А закоксовка то из за чего происходит ???

Вот бери и лей 5W20 как рекомендует производитель и все что он скажит или напишит выполнят!!!
( Запомни то что они пишут в первую очередь выгодно им а не потребителю!!! Закон рынка!!!)
Тут каждыи на фактах основоваеться и я не видел еще не одново Хондовода который ездила бы на 5W20 И при оборотах 9000 у Хонды бы это масло в трубу вылетит

bogart
Вот не ездил на Японках и не говари тогда!!! Как мно кретиковать когда не пробовал!!! В РФ 90-е года и по 2010 самые продоваемые авто это бу Японки и по качеству и комфорту они лудше чем наши Тазики и что ты думаешь народ покупать будет если бы не пошлины то писец Авто Вазу пришол и другим!
Вон посмотри на Кетайцев с кого они капируют машины а наш авто пром еще долго будет в старонки стакими подходами
Мишуха
24 November 2012


avatar
Ivan03RUS:

Да я им устал уже это доказывать!!!

Как раз и пишешь бездоказательно, просто голословные утверждения, декларирующие теорию всемирного заговора.
Дай пример с форума хоть одного закоксованного двигателя кроме 1.8 - 2.0, их в линейке ФФ еще шесть кроме этих.
avatar
Ivan03RUS
24 November 2012


Мишуха
Я про за коксовку ДВС не говарил это он TValeriy пишет в сообшение Масло для двигателя одобренное ФМК ч.2 (сообщение #13177089)
Я только утверждаю что масло 5W20 не поидет летом так как жидкое оно хоть и синтетика не для нас оно а для Евро и Японо стондартов с их экологическими требованьями и эксплуотацией машин!!! И сто раз повторять не буду Масло для двигателя одобренное ФМК ч.2 (сообщение #13174999) это уже проходил и читай выше и не только я и многие кто на Японках ездят и на европеиках!!!
Мишуха
24 November 2012


Ivan03RUS
При определении высокотемпературных вязкостных характеристик температура масла принята, 150 градусов, как максимально возможная, хоть летом, хоть зимой.

4 people online

4 people online

Log in to leave a message or Sign up


up