Обогрев зоны дворников, подогрев дворников



Дворники в зоне обогрева лобового стекла (не воздухом, а нитями обогрева):

posted image

но оно греет только кромку дворников - красный фон -нагретое стекло, зеленый - сами дворники на его фоне
Фото отсюда - Обогрев сидений (сообщение #4081895), спасибо Vaol

вопрос обсуждался тут
Автоматическое включение обогрева стекол

указанная модификация Подогрев щеток стеклоочистителя > samara-faq.auto.ru
цитата:
Практически все, кто ездит зимой, особенно на дальние расстояния по трассе, испытывают на себе такой неприятный момент, как обмерзание "дворников". А выходить из машины обтряхивать щетки быстро надоедает. Вот и подумал я, а почему бы их не нагреть ?
Скрытый текст

предлагалась тут http://www.samara-faq.auto.ru/page17.html#link8
на Фокус клубе пока никто не сообщил о реализации у себя
на Фокусе технология реализована
Nikol@y670 Обогрев зоны дворников, подогрев дворников (сообщение #8970926)
CCМ 361 Обогрев зоны дворников, подогрев дворников (сообщение #9178636)
обогрев, подогрев, дворники, щетки, зона дворников, дворники с обогревом, дворники с подогревом, burner

avatar
Grigory2008
23 December 2009

Обогрев зоны дворников, подогрев дворников
247K
views
101
members
495
posts

avatar
-Ал-
12 January 2013

-1

Если есть обогрев лобового, то проще всего подключить дворники типа Burner прямо к 40 амперным предохранителям обогрева стекла, номер 14 и 16 в блоке под капотом. Не надо щемится в салон, провода прямо под капотом. Предохранителей по току достаточно, включать вместе со стеклом удобно.
Romeo155
12 January 2013


-Ал-
Этот вариант, конечно, проще и, если нет возможности/желания поколхозить больше, имеет право быть реализованным, но не самый лучший вариант. Обогрев лобового, как и заднего стекол работает в автомате 15-20 мин (или сколько там) и дальше стекла греются теплым воздухом салона. Дворники же, как и форсунки (у кого они впараллель со стеклами включены) не имеют такой возможности и охлаждаются ветром. Зачем палить обогрев стекла только для нагрева дворников (форсунок)? Именно по этому я контроллер управления обогревом дворников настроил на максимальное время работы - 60мин.
avatar
ЕвГений_48
12 January 2013


-Ал-
Неее, только на холоде скрипят.
avatar
ЕвГений_48
16 January 2013

7

Сделал обогрев по инструкции CCМ 361 Дворники Фантом с подогревом. Но делал в родных дворниках. на каждый по два шлейфа из МГТФ 0,03. В водительском 10 нитей в шлейфах (влезает все с трудом), в пассажирском по 8 нитей (отлично влезло). Под креплением дворника шлейфы соединяются. Шлейф местами к металлокаркасу прихватил скотчем, так собирать удобнее. Подключил последовательно, иначе пассажирский очень быстро перегревается. Ток 2А, примерно 25-30Вт. Предохранитель 10А. Для подвода к дворнику брал кабель КГ 2*1,5. Меньше не бывает. Примерно 8мм в диаметре. Но он очень гибкий. Пока через прикуриватель подключено(из прикуривателя питание на реле), но уже купил кнопку обогрева от приоры (110р) и реле от нексии с отключением через 15мин (250р), после завершения испытаний сделаю. Сегодня в снег при -10 дворники не скрипели и чистили полностью, за 20 мин пути не обмерзли. На ощупь холодные. В гараже минут за 5 прогрелись до теплых (на ощупь градусов 20), еще за 15 минут сильнее не нагрелись.
Хотелось побыстрее, фотка только одна
Romeo155
19 April 2013


Сегодня снял зимние щетки BURNER-II. На голые штекеры проводки одел силиконовую трубку с заглушками.

Спустя месяц эксплуатации BURNER-II нагревательный элемент одной из них вышел из строя - брак изготовителя НЭ, в одном месте дорожка НЭ явно тоньше чем нужно - перегорела. Написал письмо продавцам, без претензии, а чтобы обратили внимание на будущее, обещали прислать новую, так и не дождался.
Купил короткую щетку в Питере. НЭ один в один, только штекер другой - перепаял с перегоревшего. Оба НЭ переставил в Phantom. В Питере с начала зимы продают Phantom новой конструкции, в них эти НЭ, думаю, не поставить. Я давно еще запасся Phantom старой конструкции, в них и поставил. От BURNER использовал не только НЭ, но и крепление. Для стыковки с креплением от BURNER, спойлер Phantom пришлось фигурно подрезать.
К концу третьего месяца эксплуатации одна резинка BURNER стала скрипеть. Но благодаря конструкции Phantom, заменить ее мне не составит труда.
avatar
Svalov174
3 November 2013mobile


а где купить дворники с подогревом бескаркасные кто знает?
marsel79_
3 November 2013mobile


http://artstudio-ekb.ru/category_213.html хотябы поиском пользцйся в гугле
avatar
j.perf
23 November 2013


Зарядил пока щетки (родные) по инструкции CCМ 361 и интересному решению ЕвГений_48 (2 элемента на щетку) из МГТФ 0,03.
В пассажирском сделал 8 нитей, в водительском (из остатка) - 11 нитей. При домашнем тесте пассажирское чуть теплое, даже не ощущается, водительское же очень сильно греется! Теперь и думаю - то, что водительское точно не замерзет - 100%, а вот пассажирское... Переделывать на большее количество нитей? Или и водительское стоит уменьшить до 10?
avatar
m001ax
30 November 2013mobile


Купил дворники burner на зиму, сейчас подключил к оогреву форсунок, они греют постоянно не вариант...хочу сделать на отдельную кнопку включение и выключение на примере кнопки обогрева лба куда и как подключить + и -... на кнопке 5 контактов,,,к какому цеплять
Romeo155
30 November 2013


m001ax
http://ffclub.ru/forum/index.php?download=53
стр 71.
Кнопка не силовая, без фиксации
mandalore105
1 December 2013mobile


На штатной кнопке 5 выходов со след обозначениями: 1, 2, 3, 5, 6.
1- плюс от замка зажигания
2- масса (-) постоянная
3- подсветка кнопки (+)
5- сигнал (-) приходящий от реле времени (для подсветки индикатора на кнопке)
6- управляющий минус - масса уходящая на реле времени (кратковременный сигнал появляющийся при нажатии на кнопку)
Копирайт YOGO71
avatar
Biolon
8 December 2013


Может кому пригодится: ремонт дорожек на нагревательном элементе. (фото делал с телефона, извиняйте с качеством )

Скоблим канцелярским ножом защитную пленку (только осторожно и не переусердствовуем ). Зеленым выделено там, где окислилось, но при очистке и при прозвоне оказалась, что дорожка целая. Красным выделен косяк, плюс еще и окислился


Потом делаем перемычку


Затем заливаем термоклеем


Далее собираем и идем к машине. Радуемся Колхозно, конечно вышло, зато работает Проблема возникла сегодня: шел снегопад, а на щетках скапливался лед, т.к обогрев не работал
avatar
mealse
11 December 2013


Так таки обогревается зона дворников или нет?

Фото в начале ветки тепловизором видел... но блин - оно же не помогает вообще?!?!
mandalore105
11 December 2013mobile


Не. Совсем.
alexo1975
11 December 2013


хочу купить BURNER 3 и подключить к подогреву зеркал и заднего стекла как подключить может кто нибудь подскажет или схему нарисует
mandalore105
11 December 2013


Че там подключать, плюс к тому проводу, что на стекло, минус на массу.
saniabp
12 December 2013

1

Я купил BURNER 3 c радио модулем! Хорошие щётки, на установку ушло менее 5 минут, быстро нагреваются, удобно с пульта ду включаются! Ну для меня единственный большой минус, это пожалуй, то что на пульте только одна кнопка ON, а OFF нету! Включаешь блок пищит один раз, и через 20 минут сам выключается, при этом информируя, пища два раза! Получается, что доезжая до нужного места, дворники включаю 1-3 раза в зависимости от пробок, и по приезду очень часто они продолжают работать ещё минут 10... т. е. поставил машину, закрыл, пошёл, а дворники работают! Вот за аккум переживаю...
Romeo155
12 December 2013

1

saniabp
Если потрать времени на подключение чуть больше, чем 5 мин и подключить эти щетки не напрямую к АБ, а к цепи, где +12В появляются только после включения зажигания, то за АБ можно будет не переживать.
saniabp
13 December 2013


Romeo155
Если знаешь, подскажи как это реализовать грамотно не дербаня штатную проводку?!
alexo1975
13 December 2013


saniabp
блок управления куда разместил
saniabp
13 December 2013


alexo1975
Под капотом, справа воткнул, отлично держится.
alexo1975
13 December 2013


а если дворники подключить к обогреву форсунок пишут что они включаются автоматически при понижении температуры что думаете
alexo1975
13 December 2013


m001ax
напиши куда чего подсоединил каким проводам обогрева форсунок в каком месте
Romeo155
13 December 2013


saniabp
Да!! "чуть больше, чем 5 мин" - это я погорячился. Уже четвертый час обдумываю совет.
"не дербаня штатную проводку" не получится.
Если у тебя форсунки с подогревом - подключайся к ним. О том, как работает обогрев форсунок на форуме спорят давно и много. Поднимать его вновь я не хочу. Если обогрев сделан, согласно эл. эхеме (т.е. включается при включении зажигания даже летом): к форсункам идут два провода зелено-синий и черный над шумкой капота, ныряют под жабо и в подкапотном пространстве, в жгуте проводов, через резиновый уплотнитель попадают в салон. Резиновый уплотнитель расположен в правой части задней стенки подкапотного пространства. Подключиться нужно к зелено-синему проводу. Удобнее на участке жабо - вход в жгут. Если работа обогрева форсунок связана с обогревом лобовухи, то цвета проводов и как они идут от жабо - я не знаю. Разумно предположить, что проводов к форсункам то же два, из под жабо они вливаются в какой-то жгут, один из проводов черный, и подключаться нужно не к нему.
Другой вариант. Подключаться к проводу после "IGNITION OVERLOAD RELAY" - силовое реле R8 на 70А в подкапотном блоке предохранителей, подающее 12В после вкл. зажигания в салонный блок предов. Это зелено-красный провод 4кв.мм. Он идет в жгуте проводов от подкапотного блока предов вдоль задней стенки подкапотного пространства и через упомянутый резиновый уплотнитель попадает в салон. Самое простое, распотрошить жрут перед резинкой, найти и подключиться к нему. Но вот беда, в этом жгуте таких проводов может быть больше одного. Здесь в помощь игла для прокалывания изоляции похожих проводов, мультиметр для определения, когда на проводе появляется напруга.
Осмелюсь предложить более трудоемкий способ подключения к нужному зелено-красному проводу: найти его в жгуте проводов сразу после подкапотного блока предов. Но, чтобы добраться до этого участка жгута нужно снять воздушный фильтр и аккумулятор. А чтобы отследить конкретный провод от нужной точки реле - открутить и повернуть сам блок предов. Где расположено реле R8 в блоке определяем по картинке на крышке блока. К реле снизу подходят несколько тонких и два толстых провода - красный и зелено-красный, последний - наш.
Тяжеловатая инструкция получилась , уж извините.
Добавлю еще ссылочку в которой "как я соединяю скруткой силовые провода". Эл. схемы, схемы подключения, распиновки и др. (сообщение #14549409)
saniabp
14 December 2013mobile


Romeo155
Обалдеть, не так то и просто подключить по умному! Было бы тепло на улице, поковырялся, подключил бы от зажигания! А сейчас холодно... Не вариант столько ковыряться на морозе! Спасибо за инструкцию, если потеплеет вдруг, постараюсь реализовать один из вариантов!
saniabp
14 December 2013mobile


Romeo155
А наминал предохранителей каких нибудь надо увиличивать и на сколько?
Romeo155
14 December 2013


saniabp
Какая суммарная мощность обогрева щеток? Ватт 30? - это 2,5А. Обогрев форсунок и двигатель дворников от предохранителя 15А питаются, я бы этот предохранитель до 20А увеличил.
От АБ до R8 никакого преда нет, стало быть и увеличивать нечего. Если подключаться после R8, нужно не забыть поставить комплектный со щетками предохранитель.
sergant3
12 January 2014

4

Сегодня тепло на улице и я воткнул подогрев дворника. Сам элемент по типу CCМ 361, только в алюминевом скотче. Провода использовал 11 метров, ток 2А. Схему использовал с релюхой ПТФ и родной кнопкой подогреа стекла. Самое сложное оказалось найти это реле поблизости. На установку ушло 4 часа. Реле и предохранитель лежат на блоке предохранителей. Нарисовал схему...

posted image
Всем спасибо за советы!
avatar
dox
24 January 2014

1

Спасибо за отчет CCМ 361. Немножко изменил сечение (мгтф 0.07) и получил
Скрытый текст

Буду устанавливать на авто в выходные.
avatar
VINTP
8 February 2014

13

Всем привет, хочу поделиться своим опытом установки дворников с подогревом.

На моём автомобиле Ford Focus 2 рестайл нет подогрева лобового стекла, но были обнаружены фишки под него в моторном отсеке и за рамкой кнопок в салоне.
posted imageposted imageposted image

Начитавшись ветку форума об установке лобового стекла с обогревом, я приобрел реле, два предохранителя и кнопку включения обогрева лобового стекла. Подключил кнопку вместо заглушки и установил предохранители и реле обогрева в подкапотном блоке предохранителей.
posted imageposted image

На разборке фордов договорился, что если придет машина с битым лобовым стеклом с функцией обогрева, то мне отрежут ответные части фишки.
posted image

Заказал комплект щеток Burner 2.
posted image

Снял поводки дворников и нижнюю накладку лобового стекла.
posted image


Припаял отрезанную ответную часть фишки лобового стекла к проводу "+" провода для щеток из комплекта, а на провод массы напаял наконечник кольцо. Все убрал в гофру. Подключил "+" к фишке обогрева лобового стекла, а кольцо массы на ближайший болт. Протянул гофру через отверстия поводков дворников накладки лобового стекла и собрал обратно накладку и поводки. Стяжками прикрепил гофру к поводкам.

С помощью ветки форума про диагностический адаптер приобрел и доработал адаптер ELM327.
posted image
C помощью программы ELMConfig прошил обогрев лобового стекла.
posted image
Вот и все. Обогрев дворников включается автоматически после запуска двигателя или нажатием кнопки обогрева лобового стекла и выключается автоматически или тоже принудительно.

После полугода эксплуатации пришло время менять резинки и я решил поставить туда резинки SWF с графитовым напылением.
SWF оказались толще и не хотели влезать между изогнутыми пружинами разобранного дворника. Как я не смазывал все равно не лезло. С помощью плоскогубцев я все таки натянул. Когда установил на автомобиль, то щетки не заработали. Проверил предохранители, а они сгорели. Снял щетки, разобрал и увидел, что при натяжке резинок повредил дорожки нагревательных элементов. Пытался из починить, но у меня не получилось.
В итоге купил себе щетки Burner 3. И поставил их.
posted image


Через пару месяцев пришло время менять резинки опять. Надевал опять SWF и как бы аккуратно это ни делал, опять повредил дорожки.
Долго искал в интернете нагревательный элемент отдельно от щеток и нашел. Выпускают в Калуге. http://www.12v.ru/site.xp/052052055124.html Заказал и вот получил комплект.
posted image

Мне комплект очень понравился, так как в нем нагревательный элемент это не дорожки как в Burner, а ламинированные нихромовые ленты. Перепаял фишку для подключения к проводке и установил новый нагревательный элемент также как и было в Burner.
Перед сборкой расточил щель по центру дворника Дремлером, чтобы резинка лучше влезала.
Установил на машину. Греет также. Наивыгоднейший вариант это не покупать Burner или что-то еще, а установить нагреватель от "Энергомаш" в оригинальный дворник.

P.S.
Фотки сам не делал, так как был увлечен процессом установки. Фото было позаимствовано из разных веток форума и из поисковика.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up