Добро пожаловать в тему, где о маслах можно говорить абсолютно всё! Здесь общаются все: и те, у кого фф2, и те, у кого фф3, и даже те, у кого вообще не форд. Всё, что вы всегда хотели узнать, но стеснялись спросить, вы можете узнать именно здесь. Чувствуйте себя как дома!
Подождите, у меня форд фокус, и я пришёл сюда просто узнать, какое масло самое лучшее! Может, поможете мне с выбором?ВладимирВарвин:
|
Любое хорошее, если не поддельное. |
Скрытый текстА если ещё и такое, то вообще супер:
Неожиданно, правда? Всё дело в том, что по большому счёту масло не бывает хорошим или плохим, оно бывает подходящим или неподходящим. Масло - это очень большой компромисс между абсолютно противоположными друг другу свойствами, и выиграть сразу во всём практически невозможно. Поэтому от предназначения, конструктива и условий работы мотора в большей степени зависит то, какое масло в него лучше залить. И с очень большой вероятностью наилучший компромисс всех качеств за вас уже нашёл производитель. Поэтому если вы вообще не знаете, что хотите, - берите книжку, читайте необходимый допуск и заливайте масло, которое им обладает. Если же хотите при этом сделать лучше двигателю, просто сократите межсервисный интервал. Не ошибётесь.
Если же вы знаете, что хотите, и знаете, что масло с допуском не даёт вам того, чего вы хотите, - это сильно упрощает задачу! Специально для этого я составил список масел на все случаи жизни, который вы можете увидеть ниже.
x
Ниже вы можете ознакомиться со списком масел, которые наилучшим образом решают определённые проблемы. Его схема такова: озвучивается проблема - называются характеристики масла, которые могут решить эту проблему - перечисляются масла, обладающие этими характеристиками. Думаю, всё достаточно просто и понятно.
Данный список является моим личным мнением, основанным на изучении многих материалов и лабораторных анализов. Повлиять на него можно - но только если будет конструктив .Проблема: в моторе отложения - считаю, что их оставляет само маслоНаиболее часто обсуждаемая проблема в контексте дюратеков 1.8 и 2.0, в которых очень легко положить на лопатки маслосъёмные кольца. Решение на самом деле сложно назвать однозначно. Одни считают, что это из-за базы (что, на мой взгляд, неверно - смотрите статью "Мифы о ПАО и эстерах", где я постарался объяснить, почему это не так). Другие считают, что это из-за высокой зольности (при этом в тестах на прожарку малозольные масла с допуском dexos2 всегда показывали наихудшие результаты, хотя прожарка и не является показателем). Третья мысль - это таки показатель, зависящий от того, насколько масло было успешно прожарено bmwservice. Его тесты очень убедительны, но, как показали антитесты, сделанные c400 на сайте oil-club.ru, они далеко не всегда имеют отношение к жизни. Поэтому в данной теме мы как слепые котята - однозначного решения проблемы на уровне масла никто не знает.
Поэтому первый совет -
сокращайте межсервисные пробеги. Если вы уже имели дело с данной проблемой, то 15 тысяч в вашем режиме - это, скорее всего, много. А если меняете раз в 10 тысяч, то и 10 тоже много. Если же вам хочется наибольшую чистоту именно от масла, то можно предложить следующие варианты:
Большинство масел с допуском MB 229.3 (кроме Mobil Super 3000 5w-40). Именно 229.3, а не 229.5
Большинство масел в вязкостях 0w-20 и 5w-20 с допуском ILSAC GF-5.
NGN - вся линейка масел с допусками ACEA A3/B4 и ILSAC GF-5
Valvoline/Neste - практически все, кроме рекомендованных Ford и Volvo (!)
Castrol Edge 0w-40
Mobil 1 x1 5w-30
Petro-Canada вся линейка
United Eco Elite вся линейка
ZIC X7 FE 0w-20/0w-30
ZIC X9 FE 5w-30
Но хочется повториться: проблема в загрязнении моторов, как правило, лежит не в масле, а в перепробегах. Если ваши межсервисные интервалы будут разумными, вам подойдёт любое масло. Если же поступать "строго как завещал дилер", то и вышеперечисленные масла могут вас не спасти от нагара в двигателе.
x
Проблема: в моторе отложения - считаю, что масло недостаточно хорошо моетРешение: необходимо масло с более высоким щелочным числом (Total Base Number - TBN). Также желательно, чтобы его обеспечивали именно зольные детергенты (соединения кальция), а не беззольные (сункцинимид бора, например). Также хороший вклад в чистоту внесут эстеры.
Варианты:Mobil 1 Fuel Economy 0w-30
Mobil 1 0w-40
Amsoil Signature Series вся линейка
Valvoline Synpower FE 0w-30
x
Проблема: мотор работает шумно - считаю, что масло могло быть и потишеРешение: статистика показывает, что для 1.6 желательно снижать вязкость и переводить на более экономичные масла, а 1.8 и 2.0 любят вязкость повыше. Общее решение - необходимо сниженное кол-во фосфора и цинка в масле (ZDDP), гидрокрекинговая база, совсем не лишними будут эстеры, ну и традиционно нам в этом может помочь молибден. Также если масло имеет индекс 0w вместо 5w, это тоже может дать преимущество. Всё для того, чтобы снизить гидродинамическое трение, которое создаёт масло.
Бывает, что всего два из вышеперечисленных параметров уже заставляют двигатель работать тихо. Например, многие отзывались о тихой работе NGN Nord 5w-30 в двигателях Duratec HE. Кроме относительно высокой вязкости и эстеров в этом масле нет ничего, что может поспособствовать тишине, однако, судя по всему, больше ничего и не нужно - эти два пункта реально работают.
Варианты:Idemitsu Zepro Eco Medalist 0w-20 (1.6)
Mobil 1 Fuel Economy 0w-30 (1.6, 1.8, 2.0)
Hyundai/Kia Premium LF 5w-20 (1.6, 1.8, 2.0)
Hyundai/Kia Turbo Syn 5w-30 (1.8, 2.0)
NGN Nord 5w-30 (1.8, 2.0)
NGN Future 0w-20 (1.6, 1.8, 2.0)
Petro-Canada Supreme Synthetic 0w-20/0w-30 (1.6, 1.8, 2.0)
Total Quartz 9000 Energy HKS G-310 5w-30 (1.8, 2.0)
Toyota 0w-20 (1.6, 1.8, 2.0)
ZIC X9 FE 5w-30 (1.6, 1.8, 2.0)
x
Проблема: живу в регионе, где постоянно холодно - нужно более морозоустойчивое маслоРешение: нужны масла с более низким значением CCS при -30 градусах. Вообще, оригинальное Ford Formula F 5w-30 и Castrol E 5w-20 обладают хорошими низкотемпературными характеристиками, как и многие другие масла с допусками 913C/D и 948В. Поэтому если вам не хватает их низкотемпературных характеристик, то решение лежит только в маслах с индексом 0w. Т.е. 0w-20, 0w-30 и 0w-40.
Варианты: Idemitsu Zepro Eco Medalist 0w-20
Mobil 1 Fuel Economy 0w-30
Mobil 1 Advanced Fuel Economy 0w-20
Shell Helix Ultra 0w-20
Amsoil Signature Series 0w-20/0w-30
Petro-Canada Supreme Synthetic 0w-20/0w-30
Lukoil Genesis Polar 0w-40
NGN Nord 5w-30
x
Проблема: я гонщик - нужно масло, которое лучше защищает!Вообще, износить любой фордовский мотор на штатном фордовском допуске очень сложно. Честно, лично я не видел ни одного такого двигателя с задранными вкладышами либо с неестесственно изношенной ШПГ. Поэтому если вы под "гонками" подразумеваете старты в отсечку со светофора, то даже не парьтесь, вам подойдёт любое масло. Технологии продвинулись вперёд, об опыте с М-8В на девятке давно пора забыть.Решение: на износ влияет очень много вещей (притом, что если их все соблюсти, в обычном моторе вы от этого снизите износ от силы на 5%, а побочных эффектов будет достаточно). Во первых, моющие свойства - смотрите проблему №2. Во вторых, пакет присадок: замечено, что в большинстве моторов очень хорошо защищает пакет присадок под A3/B4 от Chevron Oronite (большинство продукции NGN, Ravenol HCS, Wolf Vitaltech 5w-40). Возможно, есть и ещё варианты. В третьих, устойчивость к сдвигу вязкости при высоких температурах. Этот параметр определяет HTHS масла. При одинаковой вязкости довольно часто он выше у того масла, у которого загустителя меньше. Нетрудно предположить, что его меньше в маслах, основанных на ПАО, т.к. они изначально обладают высоким индексом вязкости и хорошими низкотемпературными - их не нужно "догонять" до нужной кондиции.
Варианты:Все NGN с заявленным допуском ACEA A3/B4 (даже если масло ему явно не соответствует по вязкости)
Mobil 1 AFE 0w-20
Mobil 1 FE 0w-30
Mobil 1 x1 5w-30
x
Какая вязкость масла в вашем моторе Форд, с не стандартным допуском? |
0W-20 | | 24 | 1,8% |
0W-30 | | 32 | 2,4% |
0W-40 | | 11 | 0,8% |
5W-20 | | 162 | 11,9% |
5W-30 | | 895 | 66% |
5W-40 | | 206 | 15,2% |
Лью другую вязкость | | 27 | 2% |
Total 1360 votes, last 29 min ago.
Topic handbook:
Топ-10 масел без актуальных допусков форд от WeellyTR (октябрь 2017 - обновление октябрь 2018).Мифы, связанные с ПАО и эстерами (от WeellyTR)HTHS: о чём молчат масляные профессионалы (автор: bmwservice)Коды на ЛЮБОЙ продукт AmsoilАнализы отработок с допусками 913D и VW 504 на пробеге 18 тысяч, FF2 1.6 115 л.с. (от OlegArh)Анализы отработок Castrol E 5w-20 с двух машин VortexАнализ отработки UZAUTOOIL 5w-30 в FF2 2.0 MT (от ivan.90)Анализ отработки NGN Nord 5w-30 с FF2 2.0 МКПП, летняя эксплуатация (от Никитаа)Анализ отработки NGN Nord 5w-30 + Amsoil SS 5w-30 в FF2 2.0 МКПП, зимняя эксплуатация (от Никитаа)Анализ отработки NGN Nord 5w-30, FF2 1.6 15 тысяч км.Анализ отработки NGN Nord 5w-30, FF2 1.6 9.9 тысяч км. (от Веталь76)Жизненный опыт от Manul12, рекомендуется к прочтениюЗаморозка масел в вязкости 5w-30 (2015-2016)Заморозка масел в вязкости 5w-30 (2018)Моторные масла с ПАО и эстерами (ссылка на тему Веталь76)Сводная таблица: Shell, Eni, Mobil, Castrol, Formula F (от sant_BY)Новые спецификации масел Форд
WeellyTR
1 December 2016
Все о моторных маслах. Масло для двигателя
Мишуха:
|
FICUS 1 Можно на оилклубе клубе пробирками мериться ещё, я просто рекомендации производителя соблюдаю. |
Рекомендации то меняются. Тот же двигатель Duratec (он же Zetec) в 1999 году имел одни "рекомендации", а в 2019 совсем другие. Какие соблюдаешь?
Мишуха
21 August 2019mobile
-Ал-
Так и двигатель изменился, в 1999 году в ГРМ стояли таблетки и вкладыши с замками, то с 2004 стаканчики и вкладыши беззамковые.
-Ал-
21 August 2019
Мишуха:
|
Так и двигатель изменился, в 1999 году в ГРМ стояли таблетки и вкладыши с замками, то с 2004 стаканчики и вкладыши беззамковые. |
И всего то. А что это меняет в смысле масла? Поршни, кольца, зазоры и допуски те же остались. Кстати и в 2004 тоже сороковку рекомендовали. В те времена зеленые ещё не очень зверствовали.
Мишуха
21 August 2019mobile
-Ал-
Переделали под малую вязкость, меньше зазоры, обработка деталей другая.
Хотя справедливости ради, надо сказать что зетеки на 5-20 и раньше стали зачивать, на крышке заливной америкосов и было написано 5-20, но в Европе такого масла ещё не было.
Мишуха:
|
Переделали под малую вязкость, меньше зазоры, обработка деталей другая... |
Все тоже самое, даже большинство взаимозаменяемо
Manul12:
|
Ребята, вы все про вязкость спорите? |
Manul12с маслами очень хорошая тема. Нихрена не разбираясь, можно гнуть любую линию. Привести кучу всяких тестов и тд. Ну а в результате ты эксперт.
Мишуха
21 August 2019mobile
-Ал-Нет, шатуны и вкладыши другие, ну и стаканы и таблетки всяко разные.
Крышка горловины зетеке
Manul12
21 August 2019mobile
2
Мишуха
Какие таблетки? Зазоры меньше быть не могут в парах трения!
Мишуха
21 August 2019mobile
Manul12
В замках вкладышей.
МишухаМануал 2004 года:
Обратите внимание на предупреждения. Ни слова о повышении износа.
Мишуха:
|
Manul12 В замках вкладышей. |
В замках то понятно, чтобы не провернуло там не зазор а натяг. Но к вязкости масла это не имеет отношения.
Мишуха
21 August 2019mobile
-Ал-
Самое прямое, замки исключили из за вязкости, что бы масло удерживалось лучше.
Про 5-30 уже все сказано в теме фордовских масел. Это унификация с дизелями французскими, в них то же вкладыши изменили и вязкость снизили до нижнего предела 5-30.
Manul12
21 August 2019mobile
2
Мишуха:
|
В замках вкладышей. |
А это тут причем? Речь о парах трения! Поршень цилиндр, вкладыш шейка!)))
Мишуха
21 August 2019mobile
-2
Manul12
При том что вкладыши беззамковые позволяют удерживать жителей масло.
А пара кулачок толкатель, решается обработкой поверхности.
А цилиндр поршень вообще не вопрос, чем меньше вязкость тем меньше износ.
Manul12
21 August 2019mobile
4
Мишуха
Очень польщен вашими познаниями в моторостроении! Внимательно посмотрите на вкладыши и больше не пишите про лучшее удержание. Чистота обработки кулочков происходит методом шлифования и шлифования и шероховатость примерно одинаковая уже много лет, плюс рабочая часть со временем вообще изнашивается. Поршень цилиндр как имел зазор от трех соток так и есть. Ну а по поводу износа это лично ваша гипотеза.
Мишуха
21 August 2019mobile
-5
Hidden postManul12
Это гипотеза Форда и мазды, которые провели исследования, подтолкнувшие их к созданию маловязких технологий и спецификаций.
А прочность создаётся не шлифованием а азотированием и термообработкой.
dimanoff
21 August 2019mobile
3
Подкину и я дров в топку
Надо лить ПАО+Эстеры... Менять через 5000км и пофигу на пробки, много моточасов, гонки на трассе с тахометром за 6500.
Все будет работать идеально.
Мишуха
21 August 2019mobile
-2
dimanoff
Для дизеля форд это как песка насыпать.
Explorer
21 August 2019
Мишуха:
|
Для дизеля форд это как песка насыпать. |
Вы сможете подтвердить фактами ваши утверждения? Или это так, просто ...?
Мишуха
21 August 2019mobile
Explorer
Факт простой, современные дизеля на ПАО не ездят. По банальной непереносимости ими сажи и биодизеля. А на фордовских стоят ремни в масле, их ПАО съест на раз.
Manul12
21 August 2019mobile
Мишуха
А подталкнули их не моторные исследования и уж не в коем разе не внесение изменений в конструктив самого двигателя. Не существует никаких маловязких технологий в этих двигателях. А спецификации появились совершенно по другим причинам. Да и что такое по вашему "маловязкие технологии"? Усовершенствование поршневых двигателей направлено разве что в сторону уменьшения потерь на трение. А это более тонкие колечки, Т образные порня, где юбка почти отсутствует, более узкие вкладыши, уменьшения жарового пояса для снижения паразитных обьемов, более тонкие и легкие клапана, полые трубчатые р-валы и т.д. Это по твоему "маловязкие технологии"? Какую роль играет более вязкое масло? Плюс его только в одном и не как в смазывающем материале, а в функции теплотводности. Так что про зазоры и прочиее это миф! А уж чей я не в курсе! Маркетологи, экологи или еще кто.
Не съест!)))
Мишуха
21 August 2019mobile
Manul12
Это создание масел маловязких и характеристиками масел с высокой вязкостью и адаптация двигателей под них. А моторные исследования они провели на машинах из такси, эксплуатируя на разных маслах и вывели закономерности влияния .
Manul12
21 August 2019mobile
Мишуха
Эти рассказы из рекламных буклетов меня не интересуют! Так что же за адаптация? Вот в чем вопрос! Что сделано конкретно для маловязких масел в двигателе duratec?
Manul12
21 August 2019mobile
Ребята, зарекался сюда не писать! Воистину бесконечная эпопея! Дуб, орех, или мочало, начинаем все сначало!)))
Мишуха
21 August 2019mobile
-1
Manul12
Третий раз писать тебе.
В двигателях дюратек и дюраторг, заменены вкладыши обычные с замками, на вкладыши без замков.
Manul12
21 August 2019mobile
Мишуха
В третий раз тебе отвечу, эти мероприятия произведены только лишь с целью упрощения и удешевление производства! Так же как и шкивы без шпонок и т.д. Понимаешь я о чем? Убраны лишние операции в техпроцессе, вовсе не из за маловязких масел!)))
Мишуха
21 August 2019mobile
Manul12
В чем упрощение то. Как раз все сложнее.
Manul12
21 August 2019mobile
Мишуха
Извольте, мы убираем операцию по нарезке пазов в шатуне и штамп замка на вкладыше. Если вы имеете в виду точность? То уже прошли те времена когда станки имели большие погрешности! Более того, скажу вам по секрету, замок не оберегает вкладыш от проворота и в конструктиве с замками точность ничуть не меньше! Уж поверте мне!
Мишуха
21 August 2019mobile
Manul12
И введем точность исполнения что бы не провернулись, ... упрощение. Про сборку и говорить нечего.
Manul12
21 August 2019mobile
Это ничто иное как удешевление в изготовлении. Распредвалы из трубы с напресованными кулачками, шкивы без шпонок и т.д. Поверте дорогойМишуха, вязкозть масло тут совсем не причем!)))
Вы все живете в прошлом веке!? Точность вполне легко достигается. Оборудование давно позволяет!))) А про сборку и не говорите если не в курсе! Все гораздо проще!)