Все о моторных маслах. Масло для двигателя



Добро пожаловать в тему, где о маслах можно говорить абсолютно всё! Здесь общаются все: и те, у кого фф2, и те, у кого фф3, и даже те, у кого вообще не форд. Всё, что вы всегда хотели узнать, но стеснялись спросить, вы можете узнать именно здесь. Чувствуйте себя как дома!

Подождите, у меня форд фокус, и я пришёл сюда просто узнать, какое масло самое лучшее! Может, поможете мне с выбором?

avatar
ВладимирВарвин:

Любое хорошее, если не поддельное.

Скрытый текст


Ниже вы можете ознакомиться со списком масел, которые наилучшим образом решают определённые проблемы. Его схема такова: озвучивается проблема - называются характеристики масла, которые могут решить эту проблему - перечисляются масла, обладающие этими характеристиками. Думаю, всё достаточно просто и понятно.
Данный список является моим личным мнением, основанным на изучении многих материалов и лабораторных анализов. Повлиять на него можно - но только если будет конструктив .

Проблема: в моторе отложения - считаю, что их оставляет само масло
Проблема: в моторе отложения - считаю, что масло недостаточно хорошо моет
Проблема: мотор работает шумно - считаю, что масло могло быть и потише
Проблема: живу в регионе, где постоянно холодно - нужно более морозоустойчивое масло
Проблема: я гонщик - нужно масло, которое лучше защищает!
Topic handbook:
Топ-10 масел без актуальных допусков форд от WeellyTR (октябрь 2017 - обновление октябрь 2018).
Мифы, связанные с ПАО и эстерами (от WeellyTR)
HTHS: о чём молчат масляные профессионалы (автор: bmwservice)
Коды на ЛЮБОЙ продукт Amsoil
Анализы отработок с допусками 913D и VW 504 на пробеге 18 тысяч, FF2 1.6 115 л.с. (от OlegArh)
Анализы отработок Castrol E 5w-20 с двух машин Vortex
Анализ отработки UZAUTOOIL 5w-30 в FF2 2.0 MT (от ivan.90)
Анализ отработки NGN Nord 5w-30 с FF2 2.0 МКПП, летняя эксплуатация (от Никитаа)
Анализ отработки NGN Nord 5w-30 + Amsoil SS 5w-30 в FF2 2.0 МКПП, зимняя эксплуатация (от Никитаа)
Анализ отработки NGN Nord 5w-30, FF2 1.6 15 тысяч км.
Анализ отработки NGN Nord 5w-30, FF2 1.6 9.9 тысяч км. (от Веталь76)
Жизненный опыт от Manul12, рекомендуется к прочтению
Заморозка масел в вязкости 5w-30 (2015-2016)
Заморозка масел в вязкости 5w-30 (2018)
Моторные масла с ПАО и эстерами (ссылка на тему Веталь76)
Сводная таблица: Shell, Eni, Mobil, Castrol, Formula F (от sant_BY)
Новые спецификации масел Форд
масло, SAE, 5w30, 5w40, 5w50, масло для двигателя, замена масла, мотор, масляный фильтр, выбор масла

avatar
WeellyTR
1 December 2016

Все о моторных маслах. Масло для двигателя
1,1M
views
482
members
9,8K
posts

avatar
RichardGere
7 November 2018


Более вязким маслом вопрос вряд ли решиться. Да и не факт, что после капиталки все будет хорошо. Палка о двух концах.
Andreytushin
7 November 2018mobile


9RIK73
Попробуйте уйтив другую сторону. В сторону 0w30. Мне тоже режит звук такой работой мотор. Пробовал разные масла. Последний раз залил 0w30. И мне нравится работа на нем двигателя.
9RIK73
8 November 2018


A
Andreytushin:

9RIK73
Попробуйте уйтив другую сторону. В сторону 0w30. Мне тоже режит звук такой работой мотор. Пробовал разные масла. Последний раз залил 0w30. И мне нравится работа на нем двигателя.

Какое масло выбрали для замены? производитель интересует, звук у вас такой же как у меня на видео?
Andreytushin
8 November 2018mobile


9
9RIK73:

Какое масло выбрали для замены? производитель интересует, звук у вас такой же как у меня на видео?

Сейчас лью Татнефть. Летом заливал 5w30, потом у них появилось 0w30. Решил его, на нем и движок стал ровнее работать. Не хочу возвращаться на 5w30.
Ну звук такой же - лезгонье и цокот.
Кстати, на зиму закрываю двигатель войлоком и его еще меньше слышно.
Как тут многие пишут, это звук не опасен. На прошлой работе много фокусов было. Бегали они с этим звуком спокойно по списания. Свои 250 - 300 тыщ спокойно.
9RIK73
8 November 2018


A
Andreytushin:

Сейчас лью Татнефть. Летом заливал 5w30, потом у них появилось 0w30. Решил его, на нем и движок стал ровнее работать. Не хочу возвращаться на 5w30.
Ну звук такой же - лезгонье и цокот.
Кстати, на зиму закрываю двигатель войлоком и его еще меньше слышно.
Как тут многие пишут, это звук не опасен. На прошлой работе много фокусов было. Бегали они с этим звуком спокойно по списания. Свои 250 - 300 тыщ спокойно.

Так я не переживаю за то что это опасно, я знаю что тут у каждого 2 такой звук, просто хотелось хоть как то снизить его)
koc39
8 November 2018mobile


9RIK73
У меня на лук армотека сильно гремел. Вернулся обратно на формулу, стало лучше. Но это не для этой ветки форума.
Знакомый одноклубник залил присадку в мотор от хай-гира вроде OIL TREATMENT "OLD CARS & TAXI, говорит что перестал греметь
koc39
8 November 2018mobile


Andreytushin
Как вам кстати Татнефть? А то столько ажиотажа было вокруг нее, тем более что она стоит копейки и вообще вне конкуренции пока.
Andreytushin
8 November 2018mobile


K
koc39:

Andreytushin
Как вам кстати Татнефть? А то столько ажиотажа было вокруг нее, тем более что она стоит копейки и вообще вне конкуренции пока.

Масло, как масло. Уже три замены набегал на нем. Претензий нет. До этого долго лукойл катал.
Буквально завтра у нас похолодает чуть ли минус 30 обещают. Вот будет первая проверка.
koc39
8 November 2018


цитата:
Буквально завтра у нас похолодает чуть ли минус 30 обещают.

С одного сельпо мы, под названием Новосибирск. Обязательно напиши о впечатлениях в мороз.
avatar
lexx7381
8 November 2018mobile


Татнефть только на АЗС продают? Не нашел его в автодоке
koc39
9 November 2018

1

lexx7381
Нет его в автодоке и экзисте. Я нашел только в емех.
ivan.90
9 November 2018


A
Andreytushin:

Масло, как масло. Уже три замены набегал на нем. Претензий нет. До этого долго лукойл катал.
Буквально завтра у нас похолодает чуть ли минус 30 обещают. Вот будет первая проверка.

если поверить бумажкам от татнефти, то прокрутка при минус 35 у нулёвки...CCS 5459, в норматив укладывается.
avatar
electromexanik
9 November 2018mobile

3

avatar
lexx7381:

Татнефть только на АЗС продают? Не нашел его в автодоке

Из интернет магазинов Татнефтью торгует только Емекс, через одного единственного поставщика SPET.
Артикульные коды масел собраны https://www.oil-club.ru/forum/topic/32906-artiku...azinah/

P.S. Себе залил Люкс 5-40, накатал на нём 2700км за три месяца. Масло годное, не угорает, не темнеет.
ZibeR
9 November 2018mobile


electromexanik
Не темнеет, это значит, что не моеет?)
Andreytushin
9 November 2018mobile


avatar
electromexanik:

Из интернет магазинов Татнефтью торгует только Емекс, через одного единственного поставщика SPET.
Артикульные коды масел собраны https://www.oil-club.ru/forum/topic/32906-artiku...azinah/

P.S. Себе залил Люкс 5-40, накатал на нём 2700км за три месяца. Масло годное, не угорает, не темнеет.

У меня как раз быстро темнее. Ну к 5000 становится чёрным. Лукойл к этому пробегу был карамельного цвета.
avatar
ВладимирВарвин
9 November 2018


avatar
electromexanik:

Из интернет магазинов Татнефтью торгует только Емекс, через одного единственного поставщика SPET.
Артикульные коды масел собраны https://www.oil-club.ru/forum/topic/32906-artiku...azinah/

P.S. Себе залил Люкс 5-40, накатал на нём 2700км за три месяца. Масло годное, не угорает, не темнеет.

А почему 5-40 лил, а не 5-30?
avatar
electromexanik
9 November 2018mobile


ZibeR
Я перед заливкой, движку промывку димексидом устроил.
Нечего там моеть.
avatar
ВладимирВарвин
9 November 2018


avatar
electromexanik:

А какая на Х разница?

5-40 густее вроде. Пишут не очень хорошо для мотора.
avatar
electromexanik
9 November 2018mobile


ВладимирВарвин
Гуще чутка, это да.
А чем плохо то?
В моём ФФ движок работает нормально, на густоту не жалуется. А то что он, на 5-40, расходует топлива на 2-3% побольше, мне фиолетово.
avatar
yolkin
9 November 2018


цитата:
А почему 5-40 лил, а не 5-30?

цитата:
А какая на Х разница?

цитата:
5-40 густее вроде. Пишут не очень хорошо для мотора.
Лишь бы система дренажа поршней успевала отводить излишки масла со стенок цилиндров, а поскольку масло заметно гуще расчётного для двигателя, возможные систематические проблемы со съёмом масла приводят к закоксовке колец. Все мы знаем, какие тоненькие маслосъёмные кольца в поршнях и отсутствие дренажных отверстий в канавках. В то же время, заметить чёткую связь закоксовки колец с применяемым более густым маслом, отследить не удалось. Скорее всего, кольца коксуются при наличии нескольких сопутствующих факторов, таких, например,
- применение поддельных масел,
- систематическое затягивание с заменой, перекаты,
- перегрев двигателя по каким-то причинам.
К слову, я тоже применяю масла не по допуску, А3, но тридцатки, это некоторый компромисс, не совсем густое, но и не жидкое. Мне тоже всё равно на экономию топлива, которую я вообще не фиксировал, по сравнению с маслами А5. Вот уже пробег 175500 км, закоксовки колец точно нет. А так, вопрос вязкости применяемых масел достаточно серьёзный. Кто что ещё думает по этому направлению?
avatar
WeellyTR
9 November 2018mobile

-1

avatar
yolkin:

Лишь бы система дренажа поршней успевала отводить излишки масла со стенок цилиндров

Нет там такой проблемы.
ivan.90
9 November 2018


K
koc39:

С одного сельпо мы, под названием Новосибирск. Обязательно напиши о впечатлениях в мороз.

морозили при минус 34 нулёвку от татнефти
https://www.oil-club.ru/forum/topic/34086-tatnef...1257650
avatar
electromexanik
9 November 2018

8

avatar
WeellyTR:

Нет там такой проблемы.

Не соглашусь.
На движках 1,8 и 2,0 закоксовка маслосъёмных колец это реальная проблема. И конструкторский просчёт, в этой проблеме, это её основа.
Сверху наслоилось:
1. Вера первых владельцев в непогрешимость инженеров Форд и чёткое следование регламенту. Т.е. замена масла раз в 20 000 км. В условиях городской эксплуатации, это дикий перекат.
2. Распространение поддельных масел.
( По этим пунктам yolkin как в воду глядел)
Отсюда имеем эпидемию закоксованных колец, в первоначальные годы выпуска ФФ2, 2005-2009. (Именно тогда, вера владельцев в обоснованность регламента, была несокрушимой.) И славу движков 1,8-2,0 как"масложрущих".
Позже люди начали включать мозг, и сопоставлять рекомендации с реальностью. И наш форум, в этом, сослужил одну из первых ролей! Люди существенно сократили межсервисный пробег, начали отличать подделку от оригинала, стали разбираться в допусках,в конце концов. Раскоксовки взяли на вооружение!
И-и-иии. Проблема закоксованных колец немного рассосалась.
Сейчас с вопросами о масложоре, на форум приходят люди, в основном купившие авто из первых годов выпуска. Люди купившие рестайлинг, с масложором знакомы в гораздо меньшей степени.
Скрытый текст
avatar
WeellyTR
9 November 2018

2

avatar
electromexanik:

На движках 1,8 и 2,0 закоксовка маслосъёмных колец это реальная проблема.

Она там не из-за того, что "система не успевает". На всякий случай напомню, что в 2.0 GDI кольца стали ТОНЬШЕ, а маслодренаж особо не поменялся - четыре маленькие насечки, стекает также по юбке. И что-то 2.0 GDI до сих пор не прослыл коксующимся двигателем, причём масло и даже пробеги не имеют значения. Я понимаю, если йолкин сказал бы про "скорость прохождения масла", которая благодаря тонким кольцам увеличилась - рациональное зерно присутствует, но там об этом ни слова. Ты правильно говоришь, что тут конструктив + затянутый регламент + подделки. Вязкость и состав масла тут вообще ни при чём.

Минусаторы, идите в задний проход, не забудьте нгн'ом смазать, чтобы легче входить было. Не получается вкурить, о чём пост, так идите котиков на ютубе посмотрите.
avatar
Андрюха
9 November 2018


WeellyTR
Может попадание в масло бензина на GDI нивелирует коксовку маслосъёмных колец? Все таки отработка реально воняет бензином, votrex не даст соврать))
avatar
ВладимирВарвин
9 November 2018


avatar
Андрюха:

WeellyTR
Может попадание в масло бензина на GDI нивелирует коксовку маслосъёмных колец? Все таки отработка реально воняет бензином, votrex не даст соврать))

Вряд ли, масло с бензином гореть должно охотнее. Температура вспышки ниже будет.
avatar
electromexanik
9 November 2018


avatar
WeellyTR:

2,0 GDI маслодренаж особо не поменялся - четыре маленькие насечки, стекает также по юбке

Единственное что поменялось - это регламент. (15 вместо 20) и отношение владельцев, к этому регламенту.
Когда люди забили на рекомендации Форда, и начали менять масло каждые 10 000, а то и раньше, с того момента, ни
цитата:
2.0 GDI до сих пор не прослыл коксующимся двигателем,
ни все остальные движки.
P.S. кольца один ... тонкие, и жаровой пояс поршня мал по высоте.
avatar
crestos
9 November 2018


на маздах регламент 10тыр, и такой массовой проблемы не было, 90 % запчастей по цилиндро поршневой группе, да и в принципе по всему движку, у нас в магазине забирали владельцы фордов.
avatar
yolkin
9 November 2018

8

Всё же подробнее решил разобраться с масляным дренажом поршневой группы на двигателях фокусов. Вот это утверждение
avatar
ВладимирВарвин:

5-40 густее вроде. Пишут не очень хорошо для мотора.
давно терзает. Итак, поршень 1,8 ФФ2 У 2,0 тип поршня такой же, только диаметром чуть больше, 87 против 83 мм. Видите, какие большие проточки, по две с каждой стороны. Да и канавка с маслосъёмным кольцом не такая узкая, скорее, средней величины. Теперь поршень 1,6 ФФ2 По сравнению с поршнями 1,8/2,0, у них канавка с маслосъёмным кольцом заметно тоньше, дренажные отводы в виде маленьких отверстий, скорее всего их четыре. Дренаж каких поршней имеет лучшую пропускную способность? Очевидно, что у 1,8/2,0. Да и фото в сети поршней 1,6 в массе своей попадались чёрными, закоксованными. А что в двигателях ФФ3? Вот это утверждение
avatar
WeellyTR:

На всякий случай напомню, что в 2.0 GDI кольца стали ТОНЬШЕ, а маслодренаж особо не поменялся - четыре маленькие насечки, стекает также по юбке.
верно только в том, что маслосъёмное кольцо стало тоньше, а вот дренажные отверстия расположены по-другому и их по три с каждой стороны, смотрим Поршни 1,6 ФФ3 тоже изменились по сравнению с 1,6 ФФ2, там количество дренажных отверстий увеличили, теперь их по четыре с каждой стороны Ну и вывод, напрашивается. Применение более густых масел класса А3 для двигателей 1,8/2,0 ФФ2 некритично в плане закоксовки колец. Для всех остальных двигателей лучше применять масла класса А5, с допусками 913 или 948B, или другие двадцатки, т.к. более жидкое масло будет лучше отводиться по их дренажной системе, в частности, поршней.
avatar
WeellyTR
9 November 2018

-1

avatar
crestos:

на маздах регламент 10тыр, и такой массовой проблемы не было

Было. У некоторых вплоть до того, что белый дым валит из трубы и мешает обзору (ехал я перед одной такой тройкой). Просто для азиатоводов ультражор масла - это нормально, зато менял только масла и колодки. На тех же двигателях гамма 1.4-1.6 у корейцев кольца повально залегали, но кто об этом сейчас знает? Панику никто не поднимал. Потому что для их владельцев это не повод прекращать ездить. Уверен, если бы колёса отваливались у тойоты, а не у фф2, никто бы не прикалывался, потому что все бы умалчивали

avatar
electromexanik:

Единственное что поменялось - это регламент. (15 вместо 20) и отношение владельцев, к этому регламенту.
Когда люди забили на рекомендации Форда, и начали менять масло каждые 10 000

Не все сидят на форумах. Тем более из того контингента, который покупает двушки. И формулу ф палёную льют. Только подумай, семь лет прошло, и ни у кого ничего до сих пор не всплыло.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up