Все о моторных маслах. Масло для двигателя



Добро пожаловать в тему, где о маслах можно говорить абсолютно всё! Здесь общаются все: и те, у кого фф2, и те, у кого фф3, и даже те, у кого вообще не форд. Всё, что вы всегда хотели узнать, но стеснялись спросить, вы можете узнать именно здесь. Чувствуйте себя как дома!

Подождите, у меня форд фокус, и я пришёл сюда просто узнать, какое масло самое лучшее! Может, поможете мне с выбором?

avatar
ВладимирВарвин:

Любое хорошее, если не поддельное.

Скрытый текст


Ниже вы можете ознакомиться со списком масел, которые наилучшим образом решают определённые проблемы. Его схема такова: озвучивается проблема - называются характеристики масла, которые могут решить эту проблему - перечисляются масла, обладающие этими характеристиками. Думаю, всё достаточно просто и понятно.
Данный список является моим личным мнением, основанным на изучении многих материалов и лабораторных анализов. Повлиять на него можно - но только если будет конструктив .

Проблема: в моторе отложения - считаю, что их оставляет само масло
Проблема: в моторе отложения - считаю, что масло недостаточно хорошо моет
Проблема: мотор работает шумно - считаю, что масло могло быть и потише
Проблема: живу в регионе, где постоянно холодно - нужно более морозоустойчивое масло
Проблема: я гонщик - нужно масло, которое лучше защищает!
Topic handbook:
Топ-10 масел без актуальных допусков форд от WeellyTR (октябрь 2017 - обновление октябрь 2018).
Мифы, связанные с ПАО и эстерами (от WeellyTR)
HTHS: о чём молчат масляные профессионалы (автор: bmwservice)
Коды на ЛЮБОЙ продукт Amsoil
Анализы отработок с допусками 913D и VW 504 на пробеге 18 тысяч, FF2 1.6 115 л.с. (от OlegArh)
Анализы отработок Castrol E 5w-20 с двух машин Vortex
Анализ отработки UZAUTOOIL 5w-30 в FF2 2.0 MT (от ivan.90)
Анализ отработки NGN Nord 5w-30 с FF2 2.0 МКПП, летняя эксплуатация (от Никитаа)
Анализ отработки NGN Nord 5w-30 + Amsoil SS 5w-30 в FF2 2.0 МКПП, зимняя эксплуатация (от Никитаа)
Анализ отработки NGN Nord 5w-30, FF2 1.6 15 тысяч км.
Анализ отработки NGN Nord 5w-30, FF2 1.6 9.9 тысяч км. (от Веталь76)
Жизненный опыт от Manul12, рекомендуется к прочтению
Заморозка масел в вязкости 5w-30 (2015-2016)
Заморозка масел в вязкости 5w-30 (2018)
Моторные масла с ПАО и эстерами (ссылка на тему Веталь76)
Сводная таблица: Shell, Eni, Mobil, Castrol, Formula F (от sant_BY)
Новые спецификации масел Форд
масло, SAE, 5w30, 5w40, 5w50, масло для двигателя, замена масла, мотор, масляный фильтр, выбор масла

avatar
WeellyTR
1 December 2016

Все о моторных маслах. Масло для двигателя
1,1M
views
482
members
9,8K
posts

avatar
apa4h
6 December 2017mobile

9

Спасибо за анализ!
Я так и не увидел каких-то колоссальных преимуществ Норда. Все как у всех.
Тот же Лукойл, уверен, отработал бы не хуже.
avatar
Веталь76
6 December 2017mobile


avatar
apa4h:

Спасибо за анализ!
Я так и не увидел каких-то колоссальных преимуществ Норда. Все как у всех.
Тот же Лукойл, уверен, отработал бы не хуже.

Уверены? Откатайте 10000 км и на анализ! Поддержим и сравним! Так кто что говорить.
ZibeR
6 December 2017mobile


Веталь76
У меня люкс 3 или 4 тысячи от замены уже прошел, но у меня ГБО, есть смысл сравнивать на 10 ткм пробега?
avatar
Веталь76
6 December 2017mobile


Z
ZibeR:

Веталь76
У меня люкс 3 или 4 тысячи от замены уже прошел, но у меня ГБО, есть смысл сравнивать на 10 ткм пробега?

С ГБО смысла нет.
Alexey250780
6 December 2017

4

lexx7381

С момента покупки своего второфокуса катал Лукойл, тезка. Но 4 тыщи км. назад Kixx 0w20 наплюхал, эксперимента ради. Я вообще не притязательный, мне все масла нравятся, если они не в подвале Поволжья сделаны).
avatar
Vortex
6 December 2017

1

цитата (shiko123)
Vortex
Хню говорят. Отдельно стоящие (мокрые) тонкостенные алюминиевые, заодно с блоком, а блок алюминиевый. Но при ремонте блок может быть чутка расточен и загильзован уже чугуниевыми гильзами с верхним буртом.
posted image

Отдельно стоящие - это часть блока, а не гильзы! Есть блоки с заливкой, а есть без.
posted image
Гильзы у него тонкостенные, как ты правильно сказал, но из чугуна.
Капитальный ремонт двигателя HWDB 1,6л. 74kW 100 л.с. (сообщение #17470550)
Mister95
6 December 2017


куда пропало масло лукойл люкс 5-30? вместо него щас в моем городе только 5-40... для моего фф2 рестайл 2009г. с двигателем 1.6 и пробегом 125000км подойдет 5-40 лукойл люкс?
Kirpidal
6 December 2017

2

Mister95
Тоже заметил, что убирают с заправок, пока есть в ашанах-метро, но дело времени, думаю, лукойл,опьянённый парами славы решил перевести всех на генезис, задрать цены и срубить бабла. 5-w40 думаю подойдет.
Alexey250780
6 December 2017


Kirpidal

И пойдут они тогда в опу со своими парАми славы. Вон, есть хорошие корейские масла за те же деньги.
avatar
Jeka558
6 December 2017mobile

1

Mister95
Я себе в 1.8 мотрио залил оно дешевле , масло тоже и еще молибденчик есть, я не верю в магию и лью все что не подделка)
avatar
apa4h
6 December 2017mobile


Jeka558
Это 5/40 которое? Что изменилось?
avatar
Jeka558
6 December 2017mobile


apa4h
да серег , 5-40
avatar
Manul12
6 December 2017mobile


avatar
Vortex:

Кремний, думаю - это с гильзы...

цитата (shiko123)
Vortex
В 1,6 люминь.

цитата (shiko123)
Vortex
Хню говорят. Отдельно стоящие (мокрые) тонкостенные алюминиевые, заодно с блоком, а блок алюминиевый. Но при ремонте блок может быть чутка расточен и загильзован уже чугуниевыми гильзами с верхним буртом.
posted image

Ребята вы о чем??? По конструктиву блок идентичен 1.8-2.0. Блок из алюминевого сплава с сухой чугунной гильзой. Нет там никакога алюсила с никосилом.
ShikoNet
7 December 2017

-1

Manul12
Абсолютно разные двигатели от йамахи (1,6, ремень ГРМ, алюминиевый блок, мокрая гильза, так как омывается полностью охлаждайкой, впускной коллектор без вихревых заслонок) и мазды (1,8-2,0, цепь, вихревые заслонки, алюминиевый блок с сухими чугунными гильзами).
Kirpidal
7 December 2017


цитата:
мотрио


Как я понял, это тоже самое, просто под рено-ниссан? А где ты его взял? Заказывал в инетах? Не видел на заправках и у крупных ретейлеров.
avatar
Manul12
7 December 2017mobile

1

shiko123
Я сказал блок, причем тут ГРМ. Гильза мокрая на москвиче 412-ом. Она омывается охлождайкой. А здесь чугунная гильза залита в алюминевый сплав блока, и не омывается ОЖ. В моторостроении это называется "сухая гильза" Омывается материал в который залита гильза, а сама гильза сухая. Блоки выполнены конструктивно идентмчно. Именно блоки. Методом литья без давления в формовочную смесь. Идентичный метод изгттовления и блоков 1.8 и 2.0. Какой алюминий??? Гильза чугунная. И я писал именно про блок. А про привод ГРМ и прочие состовляющие двигателя я в курсе)) Откуда вы вообще взяли информацию про мокрую алюминувую гильзу? Так если вы имели ввиду полностью алюминевый блок, там применяется алюсил, это сплав на основе алюминия, используется для создания безгильзовых блоков цилиндров Там гильз нет!!! После травления никасила на цилиндрах остается прочный слой.
Далее никелькремниевый сплав так называемый никасил. Это покрытие позволяет изготовлять двигатели без гильз. Вы про какие алюминивые гильзы пишете?
avatar
Jeka558
7 December 2017mobile


Kirpidal
да в изнексте заказывал, на пробу залил , тот же лук только спецом для реношных моторов
ShikoNet
7 December 2017

-1

Manul12
Это одинаковые?
posted imageposted image
Блок цилиндров Форд Фокус 3 1.6 литра отлит из алюминиевого сплава по методу Open-Deck со свободно стоящими (в верхней части блока) гильзами «мокрого» типа. В нижней части блока цилиндров расположены опоры коленчатого вала — пять постелей коренных подшипников вала с общей для всех постелей плитой (съемной крышкой), которая крепится к блоку десятью болтами.

В блоке основной деталью (кроме поршней и шатунов конечно) является коленчатый вал выполненый из высокопрочного чугуна, с пятью коренными и четырьмя шатунными шейками. Вал снабжен восемью противовесами, выполненными на продолжении его «щек». Противовесы предназначены для уравновешивания сил и моментов инерции, возникающих при движении кривошипно-шатунного механизма во время работы двигателя. Вкладыши коренных и шатунных подшипников коленчатого вала стальные, тонкостенные, с антифрикционным покрытием.

Коренные и шатунные шейки коленчатого вала соединяют каналы, просверленные в теле вала, которые служат не только для подвода моторного масла от коренных к шатунным подшипникам, но и для центробежной очистки масла от твердых частиц и отложений при вращении вала. На переднем конце (носке) коленчатого вала установлены: зубчатый шкив привода газораспределительного механизма (ГРМ) и шкив привода вспомогательных агрегатов.
http://gifka.net/2017/02/ford-fokus-3-dvigatel-...istiki/
avatar
Manul12
7 December 2017mobile

5

shiko123
Итак, что гильзы есть вы благодаря этой статье разобрались. Отлично, значит всетаки чугуееая гильза!))) А теперь о технологии и понятии. Не нужне было репостить статью журналиста, который возможно и сам не ведает что пишет. Повторю в который раз, гильза залитая в блок и не контактирующая с ОЖ является СУХОЙ. В Duratec она сухая. Мокрые гильзы свободно установлены в бок и омываются ОЖ. Оттого они и МОКРЫЕ.
http://focusello.ru/blok-cilindrov/vidy-blokov-...ov.html
Вы мне что хотите доказать? Вот поэтому иногда интересно слушать граждан впитавших информацию на просторах интернета. Если не верите мне, съездите на любую разборку, посмотрите на блок и магнитом попробуйте цилиндры. И вы увидете что гильза из чугуна.
avatar
Vortex
7 December 2017

3

Manul12
Ну, не понимает человек, что "Open-Deck" на этом моторе сама по себе ещё имеет в качестве рабочей поверхности чугунную тонкостенную гильзу, просто на этом официальное описание не акцентирует внимание.
shiko123
Если у кого-то вопросы остались, предлагаю продолжить в соответствующей теме
avatar
electromexanik
7 December 2017


Веталь76
Виталь, а тебя не смущает количество меди в анализе. Откуда твой двиг столько меди накрошил?
С железом нормально, по хрому вобще кошерно. Кремний оставим на твоей совести. Но откуда столько меди?
avatar
Веталь76
7 December 2017

3

WeellyTR
Vortex
Никитаа
Вот что отписал torcon, по анализу,моего масла.
цитата:
Мысли по анализу
1) Вязкость изменилась не сильно, есть попадание топлива 2,6% в масло - так что NGN Nord 5W-30 по вязкости молодцом.
2) Кислотное выше щелочного - нужно сокращать интервал как и решил автор. Тут отчасти виновато строение NGN Nord 5W-30 - в нем эстеры, они ускоряют падение щелочного и рост кислотного, не первый раз видим такую особенность масла.
3) Тем не менее pH=6.2 кислотность пока нормальная, поэтому то состояние масла (щелочное и кислотное) до чего докатался сейчас, еще не криминал, но лучше до такого не ездить. От смены к смене при таком режиме кислотная среда будет накапливаться и передаваться следующему маслу, должен оставаться запас...
4) Очень сильные прирост нитрации от 5 до 14 = +9. Тут что то не так, не давали фокусы такую нитрацию никогда, это же не корейцы. А чего вдруг двигатель фокуса стал таким убийцей масла? Они ведь по 15 000 ездят и не садят щелочное до конца! На 100% уверен что ответ в этой строке, виновата прошивка "Наличие чип-тюнинга: да, Паулис 3 версия. до 123 сил." Расход так же должен подскочить, просто больше топлива залетает.
5) По элементам присадок видим что NGN Nord 5W-30 ни капли не изменился в составе - просто у людей вопросы были "Анализ свежего делали давно вдруг он уже поменялся?". Все тот же жирный уровень противоизноски и много кальция.
6) Кремний как я понимаю от силиконового герметика - ничего не делал в ближайшие 20 тыс км? Проклейка герметиком клапанной крышки свечных колодцев итд...
7) Износ в принципе нормальный, но выше среднего для фокуса. Олово - не много конечно, но лучше его бы не было. В принципе причин беспокоится нет, но чип тюнинг этот, я бы убрал и мне кажется ситуация стала бы получше с износом. Во всяком случае с ходимостью масла точно получше Но если все нравится, катайся так

Вывод: Интервал смены сократить конечно до 7500км, масло убито считаю и прилично. Уверен что масло убито по причине чип тюнинга, уже не первая отработка после чип-тюнинга такая. Сам NGN Nord 5W-30 отработал отлично, но есть у него предрасположенность сбрасывать щелочное быстро и чип ему помог помереть так быстро. В принципе тут несколько выходов,
1) снижать интервал смены
2) выбрасывать чип тюнинг - наверняка и расход станет нормальный и масло не будет убиваться по 12-15 000км как всегда.
3) NGN Nord 5W-30 сменить на масло ACEA A5/B5 5W-30 - оно чуть дольше продержится так как без эстеров.
Если чип тюнинг дорог и дает приход то выбрал бы пункт 1. Если приход не ощущается особо то выбрал бы пункт 2. Тогда при выборе этих пунктов, сам собой отпадает пункт 3.

Исходя из этих выводов, сделал свой:
1) буду менять масло через 7500км
2) прошивку оставлю. Удолетворяет всем моим потребностям.
3) переход на а5/в5,конечно отпадает.
Исходя из этого,хочу все таки еще раз произвести анализ Норда,через 7500 км,в зимней эксплуатации, это я сделаю сам. Тогда будет картина станет более ясной.
avatar
Vortex
7 December 2017

1

avatar
electromexanik:

Веталь76
Виталь, а тебя не смущает количество меди в анализе. Откуда твой двиг столько меди накрошил?
С железом нормально, по хрому вобще кошерно. Кремний оставим на твоей совести. Но откуда столько меди?

А у всех 1,6 наблюдается до фига меди. У моего ФФ2 13 было, у Веталя 14.
ShikoNet
7 December 2017


Manul12
Я к тому что 1,6 это конструкция "Open-Deck" с вместе отлитыми цилиндрами. А 1,8-2,0 монолит. На фотки взгляни и увидь разницу. Или глаза не видят, так я тут не при чем. Одинаковые блоки у него.
avatar
electromexanik
7 December 2017


Vortex
А откуда, если не секрет. Что за аномально медный двигатель такой. Аж интересно стало.
avatar
Vortex
7 December 2017


avatar
electromexanik:

Vortex
А откуда, если не секрет. Что за аномально медный двигатель такой. Аж интересно стало.

Вроде, там с масляного насоса добавляется прилично...
Ну и еще - гильза, хоть и чугунная, но помимо чугуна там может быть и медь, и кремний.
Например, GKN 28:
C - 3,2%
Si - 1,9%
Mn - 0,65%
P - 0,25%
Cu - 0,8%
Ti - 0,04%
Источник железа, кремния, марганца, меди в одном флаконе.
цитата (shiko123)
Я к тому что 1,6 это конструкция "Open-Deck" с вместе отлитыми цилиндрами. А 1,8-2,0 монолит.

1,8-2,0 - не монолит, тоже самое, только залита верхняя дека, внутри также мокрая гильза. Погугли отличия между Closed deck, Semi Closed Deck и Open Deck.
avatar
electromexanik
7 December 2017

5

avatar
Веталь76:

Тогда будет картина станет более ясной.

Когда ты уже научишься связно излагать свои мысли.
С такой орфографией, никто из читающих твои посты, не поставит твои умственные способности выше любого деревенского дурачка.
avatar
Manul12
7 December 2017mobile

1

shiko123
Я к тому что блок с сухой чугунной гильзой. Алюминивая мокрая гильза у него! Зачем писать и утверждать чего не знаешь?
avatar
electromexanik
7 December 2017

12

avatar
Vortex:

Ну и еще - гильза, хоть и чугунная, но помимо чугуна там может быть и медь, и кремний.

Етить колотить. Так на этом хвалёном Норде, движок в картер строгает гильзы, как не в себя.
А какие красивые слова нам говорились, про противоизносные свойства этого масла, да при
цитата:
моих режимах движения

как будто в космос на нем стартует, каждое утро.
avatar
Vortex
7 December 2017


avatar
electromexanik:

Етить колотить. Так на этом хвалёном Норде, движок в картер строгает гильзы, как не в себя.
А какие красивые слова нам говорились, про противоизносные свойства этого масла, да при

Стругают все, вопрос - что является источником. Гильзу GKN 28 я привел, как пример. В свое время гуглил этот вопрос, не так много производителей гильз и вариантов. Но, вот, по набору компонентов в отработке и их пропорциям вполне можно прикинуть, что, возможно, это от гильзы. А какими они там слоями добавлены или вкраплениями - х.з.
У меня 2.0 настругал 46 железа, но меди на уровне определения. Кремний, что у 1,6, что у 2,0 на одном уровне - 13 и 16, что скорее всего указывает все-таки на фильтр.
Опять же - я ни разу не промывал мотор, менял масло у ОД и не заморачивался с выкачиванием остатков старого масла шприцом.
Да, и еще - вопрос к масляному фильтру - он тоже влияет на количество элементов износа в масле. Почему они в отработке, а не в нем остались?

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up