Добро пожаловать в тему, где о маслах можно говорить абсолютно всё! Здесь общаются все: и те, у кого фф2, и те, у кого фф3, и даже те, у кого вообще не форд. Всё, что вы всегда хотели узнать, но стеснялись спросить, вы можете узнать именно здесь. Чувствуйте себя как дома!
Подождите, у меня форд фокус, и я пришёл сюда просто узнать, какое масло самое лучшее! Может, поможете мне с выбором?ВладимирВарвин:
|
Любое хорошее, если не поддельное. |
Скрытый текстА если ещё и такое, то вообще супер:
Неожиданно, правда? Всё дело в том, что по большому счёту масло не бывает хорошим или плохим, оно бывает подходящим или неподходящим. Масло - это очень большой компромисс между абсолютно противоположными друг другу свойствами, и выиграть сразу во всём практически невозможно. Поэтому от предназначения, конструктива и условий работы мотора в большей степени зависит то, какое масло в него лучше залить. И с очень большой вероятностью наилучший компромисс всех качеств за вас уже нашёл производитель. Поэтому если вы вообще не знаете, что хотите, - берите книжку, читайте необходимый допуск и заливайте масло, которое им обладает. Если же хотите при этом сделать лучше двигателю, просто сократите межсервисный интервал. Не ошибётесь.
Если же вы знаете, что хотите, и знаете, что масло с допуском не даёт вам того, чего вы хотите, - это сильно упрощает задачу! Специально для этого я составил список масел на все случаи жизни, который вы можете увидеть ниже.
x
Ниже вы можете ознакомиться со списком масел, которые наилучшим образом решают определённые проблемы. Его схема такова: озвучивается проблема - называются характеристики масла, которые могут решить эту проблему - перечисляются масла, обладающие этими характеристиками. Думаю, всё достаточно просто и понятно.
Данный список является моим личным мнением, основанным на изучении многих материалов и лабораторных анализов. Повлиять на него можно - но только если будет конструктив .Проблема: в моторе отложения - считаю, что их оставляет само маслоНаиболее часто обсуждаемая проблема в контексте дюратеков 1.8 и 2.0, в которых очень легко положить на лопатки маслосъёмные кольца. Решение на самом деле сложно назвать однозначно. Одни считают, что это из-за базы (что, на мой взгляд, неверно - смотрите статью "Мифы о ПАО и эстерах", где я постарался объяснить, почему это не так). Другие считают, что это из-за высокой зольности (при этом в тестах на прожарку малозольные масла с допуском dexos2 всегда показывали наихудшие результаты, хотя прожарка и не является показателем). Третья мысль - это таки показатель, зависящий от того, насколько масло было успешно прожарено bmwservice. Его тесты очень убедительны, но, как показали антитесты, сделанные c400 на сайте oil-club.ru, они далеко не всегда имеют отношение к жизни. Поэтому в данной теме мы как слепые котята - однозначного решения проблемы на уровне масла никто не знает.
Поэтому первый совет -
сокращайте межсервисные пробеги. Если вы уже имели дело с данной проблемой, то 15 тысяч в вашем режиме - это, скорее всего, много. А если меняете раз в 10 тысяч, то и 10 тоже много. Если же вам хочется наибольшую чистоту именно от масла, то можно предложить следующие варианты:
Большинство масел с допуском MB 229.3 (кроме Mobil Super 3000 5w-40). Именно 229.3, а не 229.5
Большинство масел в вязкостях 0w-20 и 5w-20 с допуском ILSAC GF-5.
NGN - вся линейка масел с допусками ACEA A3/B4 и ILSAC GF-5
Valvoline/Neste - практически все, кроме рекомендованных Ford и Volvo (!)
Castrol Edge 0w-40
Mobil 1 x1 5w-30
Petro-Canada вся линейка
United Eco Elite вся линейка
ZIC X7 FE 0w-20/0w-30
ZIC X9 FE 5w-30
Но хочется повториться: проблема в загрязнении моторов, как правило, лежит не в масле, а в перепробегах. Если ваши межсервисные интервалы будут разумными, вам подойдёт любое масло. Если же поступать "строго как завещал дилер", то и вышеперечисленные масла могут вас не спасти от нагара в двигателе.
x
Проблема: в моторе отложения - считаю, что масло недостаточно хорошо моетРешение: необходимо масло с более высоким щелочным числом (Total Base Number - TBN). Также желательно, чтобы его обеспечивали именно зольные детергенты (соединения кальция), а не беззольные (сункцинимид бора, например). Также хороший вклад в чистоту внесут эстеры.
Варианты:Mobil 1 Fuel Economy 0w-30
Mobil 1 0w-40
Amsoil Signature Series вся линейка
Valvoline Synpower FE 0w-30
x
Проблема: мотор работает шумно - считаю, что масло могло быть и потишеРешение: статистика показывает, что для 1.6 желательно снижать вязкость и переводить на более экономичные масла, а 1.8 и 2.0 любят вязкость повыше. Общее решение - необходимо сниженное кол-во фосфора и цинка в масле (ZDDP), гидрокрекинговая база, совсем не лишними будут эстеры, ну и традиционно нам в этом может помочь молибден. Также если масло имеет индекс 0w вместо 5w, это тоже может дать преимущество. Всё для того, чтобы снизить гидродинамическое трение, которое создаёт масло.
Бывает, что всего два из вышеперечисленных параметров уже заставляют двигатель работать тихо. Например, многие отзывались о тихой работе NGN Nord 5w-30 в двигателях Duratec HE. Кроме относительно высокой вязкости и эстеров в этом масле нет ничего, что может поспособствовать тишине, однако, судя по всему, больше ничего и не нужно - эти два пункта реально работают.
Варианты:Idemitsu Zepro Eco Medalist 0w-20 (1.6)
Mobil 1 Fuel Economy 0w-30 (1.6, 1.8, 2.0)
Hyundai/Kia Premium LF 5w-20 (1.6, 1.8, 2.0)
Hyundai/Kia Turbo Syn 5w-30 (1.8, 2.0)
NGN Nord 5w-30 (1.8, 2.0)
NGN Future 0w-20 (1.6, 1.8, 2.0)
Petro-Canada Supreme Synthetic 0w-20/0w-30 (1.6, 1.8, 2.0)
Total Quartz 9000 Energy HKS G-310 5w-30 (1.8, 2.0)
Toyota 0w-20 (1.6, 1.8, 2.0)
ZIC X9 FE 5w-30 (1.6, 1.8, 2.0)
x
Проблема: живу в регионе, где постоянно холодно - нужно более морозоустойчивое маслоРешение: нужны масла с более низким значением CCS при -30 градусах. Вообще, оригинальное Ford Formula F 5w-30 и Castrol E 5w-20 обладают хорошими низкотемпературными характеристиками, как и многие другие масла с допусками 913C/D и 948В. Поэтому если вам не хватает их низкотемпературных характеристик, то решение лежит только в маслах с индексом 0w. Т.е. 0w-20, 0w-30 и 0w-40.
Варианты: Idemitsu Zepro Eco Medalist 0w-20
Mobil 1 Fuel Economy 0w-30
Mobil 1 Advanced Fuel Economy 0w-20
Shell Helix Ultra 0w-20
Amsoil Signature Series 0w-20/0w-30
Petro-Canada Supreme Synthetic 0w-20/0w-30
Lukoil Genesis Polar 0w-40
NGN Nord 5w-30
x
Проблема: я гонщик - нужно масло, которое лучше защищает!Вообще, износить любой фордовский мотор на штатном фордовском допуске очень сложно. Честно, лично я не видел ни одного такого двигателя с задранными вкладышами либо с неестесственно изношенной ШПГ. Поэтому если вы под "гонками" подразумеваете старты в отсечку со светофора, то даже не парьтесь, вам подойдёт любое масло. Технологии продвинулись вперёд, об опыте с М-8В на девятке давно пора забыть.Решение: на износ влияет очень много вещей (притом, что если их все соблюсти, в обычном моторе вы от этого снизите износ от силы на 5%, а побочных эффектов будет достаточно). Во первых, моющие свойства - смотрите проблему №2. Во вторых, пакет присадок: замечено, что в большинстве моторов очень хорошо защищает пакет присадок под A3/B4 от Chevron Oronite (большинство продукции NGN, Ravenol HCS, Wolf Vitaltech 5w-40). Возможно, есть и ещё варианты. В третьих, устойчивость к сдвигу вязкости при высоких температурах. Этот параметр определяет HTHS масла. При одинаковой вязкости довольно часто он выше у того масла, у которого загустителя меньше. Нетрудно предположить, что его меньше в маслах, основанных на ПАО, т.к. они изначально обладают высоким индексом вязкости и хорошими низкотемпературными - их не нужно "догонять" до нужной кондиции.
Варианты:Все NGN с заявленным допуском ACEA A3/B4 (даже если масло ему явно не соответствует по вязкости)
Mobil 1 AFE 0w-20
Mobil 1 FE 0w-30
Mobil 1 x1 5w-30
x
Какая вязкость масла в вашем моторе Форд, с не стандартным допуском? |
0W-20 | | 24 | 1,8% |
0W-30 | | 32 | 2,4% |
0W-40 | | 11 | 0,8% |
5W-20 | | 162 | 11,9% |
5W-30 | | 894 | 65,9% |
5W-40 | | 206 | 15,2% |
Лью другую вязкость | | 27 | 2% |
Total 1359 votes, last 28 October.
Topic handbook:
Топ-10 масел без актуальных допусков форд от WeellyTR (октябрь 2017 - обновление октябрь 2018).Мифы, связанные с ПАО и эстерами (от WeellyTR)HTHS: о чём молчат масляные профессионалы (автор: bmwservice)Коды на ЛЮБОЙ продукт AmsoilАнализы отработок с допусками 913D и VW 504 на пробеге 18 тысяч, FF2 1.6 115 л.с. (от OlegArh)Анализы отработок Castrol E 5w-20 с двух машин VortexАнализ отработки UZAUTOOIL 5w-30 в FF2 2.0 MT (от ivan.90)Анализ отработки NGN Nord 5w-30 с FF2 2.0 МКПП, летняя эксплуатация (от Никитаа)Анализ отработки NGN Nord 5w-30 + Amsoil SS 5w-30 в FF2 2.0 МКПП, зимняя эксплуатация (от Никитаа)Анализ отработки NGN Nord 5w-30, FF2 1.6 15 тысяч км.Анализ отработки NGN Nord 5w-30, FF2 1.6 9.9 тысяч км. (от Веталь76)Жизненный опыт от Manul12, рекомендуется к прочтениюЗаморозка масел в вязкости 5w-30 (2015-2016)Заморозка масел в вязкости 5w-30 (2018)Моторные масла с ПАО и эстерами (ссылка на тему Веталь76)Сводная таблица: Shell, Eni, Mobil, Castrol, Formula F (от sant_BY)Новые спецификации масел Форд
WeellyTR
1 December 2016
Все о моторных маслах. Масло для двигателя
Веталь76:
|
Вот нафига они мобил сняли с пр-ва |
Устарел пакетик на самом деле, вот и заменили масло на Advanced Fuel Economy. Респект, кстати, мобилу на самом деле - они никогда рецептуру не меняют без изменения названия продукта. Т.е. если название старое, ты уверен, что продукт такой же, какой ты покупал до этого. Это очень здорово.
Веталь76
27 November 2017mobile
1
Falangist
27 November 2017
WeellyTR:
|
Респект, кстати, мобилу на самом деле - они никогда рецептуру не меняют без изменения названия продукта. Т.е. если название старое, ты уверен, что продукт такой же, какой ты покупал до этого. Это очень здорово. |
Ага, к сожалению немногие так делают.
Откатал 1,5 бака бензина чисто по городу. Средняя скорость по бк - 20-21 км/ч. Средний расход бк показывает пока 9,8 л/100 км. Масло норд, откатал на нём 4 тыс. км. Раньше в схожих режимах расход был примерно на 1 л больше. Хотите - верьте, хотите -нет, это всего лишь мой собственный опыт эксплуатации ФФ2+, двиг. 2,0, МТ. До этого я тоже не верил. Видимо, дело не в вязкости масла, а чём то другом.
Jeka558
27 November 2017mobile
1
yolkin
Ну я так скажу , пока был кат и масло 5w-30 на заводской прошивке , расход был 8.6л на моем 1.8 вагон (это город 80 и трасса 20%), сейчас картина изменилась ката нет , прошивка евро 2 , масло 5-40 -расход 10.7 при тех же условиях и погоде
Jeka558
27 November 2017mobile
Но скажу сразу это мой выбор , за 2л я плачу сам не жалею , динамика машины стала лучше , проблем с заводом с утра не испытываю .
Alexey250780
27 November 2017
1
yolkin:
|
Откатал 1,5 бака бензина чисто по городу. Средняя скорость по бк - 20-21 км/ч. Средний расход бк показывает пока 9,8 л/100 км. |
Не обижайтесь, но ничего необычного, совершенно обыденный расход для двухлитровой палки, если не жечь. А кабы вы эти полтора бака в режиме нонстоп искатали, даже с той же средней скоростью, расход по БК был бы еще ниже процентов на 10-15. Я в свое время на прожорливом трехсполовом FX на спор с другом тоже рекорды ставил, правда, педаль газа приходилось прям ласкать ногой, пока выкатывал бак, но цифры были схожие. Слишком много субъективных факторов, влияющих на пресловутый расход, как-то: температура воздуха, сезонные изменения качества топлива, загруженность магистралей на выбранных маршрутах, количество наката, нацеленность..на максимальную экономию, как бы глупо не звучало).
yolkinПохоже что дело в волшебных фуллеренах
Веталь76
28 November 2017mobile
1
yolkin
Алексей, я верю тебе, потому что сам через это прошёл на своём 1.6 моторе, когда заметил разницу в расходе, при тех режимах езды.
Я вас всех не хочу расстраивать, но есть такие данные по расходу:
Это выборка по средней скорости от 23 до 27.
Минимальный расход 8,98 л/100км в январе (!) при средней скорости 27 км/ч, а максимальный буквально через месяц 12,43 л/100км при средней скорости 26 км/ч. Разбег в 3,5 литра.
Но даже если докопаться и откинуть эту строку (там по факту было 2 заправки 4 литра и 51 до полного), то останется другая с минимальным расходом - 9,29 л/100км, в аккурат за 2 дня до плановой замены масла.
В выборку попали разные прошивки. Масло Лукошко Люкс. Водитель один. Поэтому как заметить разницу в литр на другом масле, я не представляю. Очень много факторов. Расход всегда скачет туда/сюда. 2 бака подряд проехать в одну скорость по одному маршруту с разницей в 1-2 литра - легко.
Alexey250780:
|
Не обижайтесь, но ничего необычного |
На что обижаться? За то, что поделился информацией? Я ведь езжу на этой машине 10-й год, и, поверьте, собираю статистику давно. Не утверждаю, и не буду, что похожее может произойти на других авто - но вот на моей такое есть - факт.
Alexey250780
28 November 2017
yolkin:
|
собираю статистику давно |
Вы все десять лет ведете статистику расхода топлива и отмечаете все маломальские изменения? У вас безграничное терпение и энтузиазм, респектую.
Alexey250780
У меня, например, в таблице отмечена каждая заправка, скорость по бк, расход по бк за 25 ткм. А еще случайно на драйве наткнулся на один фокус, где тоже самое есть за 50 ткм, только без средней скорости. Еще не рассмотрел внимательно его таблицу и не сравнил со своей. Это ведь интересно.
Но это уже совсем другая история про расход топлива. Я тут влез просто потому что про него начали говорить.
mastakillla
28 November 2017
1
Веталь76
28 November 2017mobile
mastakillla
Твою дивизию...да уж. Норд, как всегда, значит все не зря. Молодцы, что я могу сказать!
Подделка может же быть? Хотя фиг знает.
Andreizzzz
28 November 2017
Веталь76Не горячись, подождем анализ норда с твоего мотора
Веталь76
28 November 2017mobile
Andreizzzz:
|
Веталь76 Не горячись, подождем анализ норда с твоего мотора |
Да не горячусь...раньше же такого не было, странно все это.
ZibeR
28 November 2017mobile
-1
По моему где то уже говорилось, что визуальная текучесть не показатель низкотемпературных свойств масла?
OlegArh70
28 November 2017
-3
lampaцитата: |
поэтому как заметить разницу в литр на другом масле, я не представляю. Очень много факторов. Расход всегда скачет туда/сюда. |
это на мизерном промежутке 1, 2 бака нельзя, а на более менее нормальном. к примеру 20-30 баков уже можно. я сравниваю, к примеру, не 1 баке, а на интервале в год, все выбросы и флуктуации и зима и осень и лето, и поездка на дачу осредняются в итоге, и всё можно сравнивать. (Если не было к примеру чего-то экстраординарного, как у меня с 5w30 504/507 4.5т.км по трассе со скоростью 80км/ч.
) а если вы ездили на сравниваемых маслах по несколько интервалов в приблизительно одних условиях(тысяч по 40-50км) и всё это время скрупулезно вели учет по чекам, то сравнение будет более чем корректным.
lampa
28 November 2017
OlegArh70Не соглашусь, т.к. элементарно будет происходит износ двигателя и расход постепенно увеличиваться. И нельзя сравнивать 2 года, имхо. Мы живем не в идеальных условиях и поездки не одинаковые, поэтому условия эксплуатации разные. В каких-то экспериментах производителя в одинаковых условиях на одинаковых машинах могут это заметить, пользователи - нет.
Спорить не буду
Этот спор ни к чему не приведет и истина не родится )
OlegArh70
28 November 2017
lampa
ещё раз: поездки не одинаковые, но их много и тогда все циферки осредняются, и если сравнивать 10W40 c 0W20, я думаю разницу на интервале тыс 15 уже будет видно. А износ:мы же не по 100т.км одно. потом 100тыс другое будем катать. чтоб износ стал хоть сколько-нибудь заметен стал.
Aplicator
28 November 2017
ZibeR:
|
По моему где то уже говорилось, что визуальная текучесть не показатель низкотемпературных свойств масла? |
- да походу многих забавляет ставить подобные бытовые эксперименты =) 90% в ютубе видео вообще не о чем на эту тему... Походу у многих, кто сидел на брэндах, зудит кое где, скоро в Арктику поедут и это при том, что ездят на обычных авто, для которых такое глубокое погружение - ни о чем, просто своё самолюбие потешить +)
OlegArh70
28 November 2017
2
Aplicator
а вы при ниже -40 когда-нибудь заводились? нет, так и не смотрите, в Подольске это точно никому не нужно. И палёнку купить у вас тоже шансов видимо нет, а между тем тест на текучесть при -25 и ниже практически однозначно выявляет "левое" масло без дорогостоящих лабораторных анализов.
Aplicator
29 November 2017
Я не в Подольске и минус 37 у нас бывает, хоть и редко. Про левые масла речи не было в принципе. А в остальном, если масло соответствует заявленному, машина без проблем на нём будет ездить. Да, как это не печально для некоторых звучит - и на наших тоже. Менять нужно во время и на соответствующее, этого вполне достаточно. Всё остальное - придумай себе сам. На таких машинах нужно ездить и следить за тем, что бы нужное во время менять, все остальное - альтруизм с баночками в холодильнике и роликами на стенде.
Alexey250780
29 November 2017
Aplicator:
|
если масло соответствует заявленному, машина без проблем на нём будет ездить |
Конечно будет, причем долго и непринужденно. У нас, допустим, традиционно "праворульный" край и обилие Тойот и прочих Мицубишей и Ниссанов, рассчитанных на жиденькие оригинальные масла, ходят тут многие сотни тысяч на 10Wxx и не жужжат. Просто для меня, допустим, важно, чтобы она еще и заводилась при средней осенне-весенне-зимней температуре -20С легко и играючи. А если еще и топливо экономиться будет, так и вообще потрясающе. Тут ведь дело не только в паре десятков граммов бензина, которые можно выкружить за один прогрев, залив жиденькое и гарантированно не загустевающее масло. Этот самый бензин-он ведь сажу дает, которая и каталику не по душе, да и абразив лишний. Отсюда и интерес к этим роликам с заморозкой.
А в остальном, полностью с вами согласен и ни капли не разделяю искусственный ажиотаж вокруг ПАО и прочих, с позволения, эстеров, раздуваемый местным профессионалом от бога. Любое современное неконтрафактное масло будет давать ни капли не меньше профита, чем диковинные продукты, нацеленные на придание "вечной" жизни нашим двигателям. Главное, не забывать менять вовремя, как вы и сказали.
electromexanik
29 November 2017
1
mastakillla
Я не заметил особой разницы в текучести Амсойла и Норда. Норд только светлее, но не жидкий нифига.
mastakillla
29 November 2017
1
electromexanik
Привет.
Я и не проверял на текучесть ,цель моя была, посмотреть на помутнения.
Aplicator
29 November 2017
Alexey250780 - ну так у Вас еще и специфика условия, согласен =)