Добро пожаловать в тему, где о маслах можно говорить абсолютно всё! Здесь общаются все: и те, у кого фф2, и те, у кого фф3, и даже те, у кого вообще не форд. Всё, что вы всегда хотели узнать, но стеснялись спросить, вы можете узнать именно здесь. Чувствуйте себя как дома!
Подождите, у меня форд фокус, и я пришёл сюда просто узнать, какое масло самое лучшее! Может, поможете мне с выбором?ВладимирВарвин:
|
Любое хорошее, если не поддельное. |
Скрытый текстА если ещё и такое, то вообще супер:
Неожиданно, правда? Всё дело в том, что по большому счёту масло не бывает хорошим или плохим, оно бывает подходящим или неподходящим. Масло - это очень большой компромисс между абсолютно противоположными друг другу свойствами, и выиграть сразу во всём практически невозможно. Поэтому от предназначения, конструктива и условий работы мотора в большей степени зависит то, какое масло в него лучше залить. И с очень большой вероятностью наилучший компромисс всех качеств за вас уже нашёл производитель. Поэтому если вы вообще не знаете, что хотите, - берите книжку, читайте необходимый допуск и заливайте масло, которое им обладает. Если же хотите при этом сделать лучше двигателю, просто сократите межсервисный интервал. Не ошибётесь.
Если же вы знаете, что хотите, и знаете, что масло с допуском не даёт вам того, чего вы хотите, - это сильно упрощает задачу! Специально для этого я составил список масел на все случаи жизни, который вы можете увидеть ниже.
x
Ниже вы можете ознакомиться со списком масел, которые наилучшим образом решают определённые проблемы. Его схема такова: озвучивается проблема - называются характеристики масла, которые могут решить эту проблему - перечисляются масла, обладающие этими характеристиками. Думаю, всё достаточно просто и понятно.
Данный список является моим личным мнением, основанным на изучении многих материалов и лабораторных анализов. Повлиять на него можно - но только если будет конструктив .Проблема: в моторе отложения - считаю, что их оставляет само маслоНаиболее часто обсуждаемая проблема в контексте дюратеков 1.8 и 2.0, в которых очень легко положить на лопатки маслосъёмные кольца. Решение на самом деле сложно назвать однозначно. Одни считают, что это из-за базы (что, на мой взгляд, неверно - смотрите статью "Мифы о ПАО и эстерах", где я постарался объяснить, почему это не так). Другие считают, что это из-за высокой зольности (при этом в тестах на прожарку малозольные масла с допуском dexos2 всегда показывали наихудшие результаты, хотя прожарка и не является показателем). Третья мысль - это таки показатель, зависящий от того, насколько масло было успешно прожарено bmwservice. Его тесты очень убедительны, но, как показали антитесты, сделанные c400 на сайте oil-club.ru, они далеко не всегда имеют отношение к жизни. Поэтому в данной теме мы как слепые котята - однозначного решения проблемы на уровне масла никто не знает.
Поэтому первый совет -
сокращайте межсервисные пробеги. Если вы уже имели дело с данной проблемой, то 15 тысяч в вашем режиме - это, скорее всего, много. А если меняете раз в 10 тысяч, то и 10 тоже много. Если же вам хочется наибольшую чистоту именно от масла, то можно предложить следующие варианты:
Большинство масел с допуском MB 229.3 (кроме Mobil Super 3000 5w-40). Именно 229.3, а не 229.5
Большинство масел в вязкостях 0w-20 и 5w-20 с допуском ILSAC GF-5.
NGN - вся линейка масел с допусками ACEA A3/B4 и ILSAC GF-5
Valvoline/Neste - практически все, кроме рекомендованных Ford и Volvo (!)
Castrol Edge 0w-40
Mobil 1 x1 5w-30
Petro-Canada вся линейка
United Eco Elite вся линейка
ZIC X7 FE 0w-20/0w-30
ZIC X9 FE 5w-30
Но хочется повториться: проблема в загрязнении моторов, как правило, лежит не в масле, а в перепробегах. Если ваши межсервисные интервалы будут разумными, вам подойдёт любое масло. Если же поступать "строго как завещал дилер", то и вышеперечисленные масла могут вас не спасти от нагара в двигателе.
x
Проблема: в моторе отложения - считаю, что масло недостаточно хорошо моетРешение: необходимо масло с более высоким щелочным числом (Total Base Number - TBN). Также желательно, чтобы его обеспечивали именно зольные детергенты (соединения кальция), а не беззольные (сункцинимид бора, например). Также хороший вклад в чистоту внесут эстеры.
Варианты:Mobil 1 Fuel Economy 0w-30
Mobil 1 0w-40
Amsoil Signature Series вся линейка
Valvoline Synpower FE 0w-30
x
Проблема: мотор работает шумно - считаю, что масло могло быть и потишеРешение: статистика показывает, что для 1.6 желательно снижать вязкость и переводить на более экономичные масла, а 1.8 и 2.0 любят вязкость повыше. Общее решение - необходимо сниженное кол-во фосфора и цинка в масле (ZDDP), гидрокрекинговая база, совсем не лишними будут эстеры, ну и традиционно нам в этом может помочь молибден. Также если масло имеет индекс 0w вместо 5w, это тоже может дать преимущество. Всё для того, чтобы снизить гидродинамическое трение, которое создаёт масло.
Бывает, что всего два из вышеперечисленных параметров уже заставляют двигатель работать тихо. Например, многие отзывались о тихой работе NGN Nord 5w-30 в двигателях Duratec HE. Кроме относительно высокой вязкости и эстеров в этом масле нет ничего, что может поспособствовать тишине, однако, судя по всему, больше ничего и не нужно - эти два пункта реально работают.
Варианты:Idemitsu Zepro Eco Medalist 0w-20 (1.6)
Mobil 1 Fuel Economy 0w-30 (1.6, 1.8, 2.0)
Hyundai/Kia Premium LF 5w-20 (1.6, 1.8, 2.0)
Hyundai/Kia Turbo Syn 5w-30 (1.8, 2.0)
NGN Nord 5w-30 (1.8, 2.0)
NGN Future 0w-20 (1.6, 1.8, 2.0)
Petro-Canada Supreme Synthetic 0w-20/0w-30 (1.6, 1.8, 2.0)
Total Quartz 9000 Energy HKS G-310 5w-30 (1.8, 2.0)
Toyota 0w-20 (1.6, 1.8, 2.0)
ZIC X9 FE 5w-30 (1.6, 1.8, 2.0)
x
Проблема: живу в регионе, где постоянно холодно - нужно более морозоустойчивое маслоРешение: нужны масла с более низким значением CCS при -30 градусах. Вообще, оригинальное Ford Formula F 5w-30 и Castrol E 5w-20 обладают хорошими низкотемпературными характеристиками, как и многие другие масла с допусками 913C/D и 948В. Поэтому если вам не хватает их низкотемпературных характеристик, то решение лежит только в маслах с индексом 0w. Т.е. 0w-20, 0w-30 и 0w-40.
Варианты: Idemitsu Zepro Eco Medalist 0w-20
Mobil 1 Fuel Economy 0w-30
Mobil 1 Advanced Fuel Economy 0w-20
Shell Helix Ultra 0w-20
Amsoil Signature Series 0w-20/0w-30
Petro-Canada Supreme Synthetic 0w-20/0w-30
Lukoil Genesis Polar 0w-40
NGN Nord 5w-30
x
Проблема: я гонщик - нужно масло, которое лучше защищает!Вообще, износить любой фордовский мотор на штатном фордовском допуске очень сложно. Честно, лично я не видел ни одного такого двигателя с задранными вкладышами либо с неестесственно изношенной ШПГ. Поэтому если вы под "гонками" подразумеваете старты в отсечку со светофора, то даже не парьтесь, вам подойдёт любое масло. Технологии продвинулись вперёд, об опыте с М-8В на девятке давно пора забыть.Решение: на износ влияет очень много вещей (притом, что если их все соблюсти, в обычном моторе вы от этого снизите износ от силы на 5%, а побочных эффектов будет достаточно). Во первых, моющие свойства - смотрите проблему №2. Во вторых, пакет присадок: замечено, что в большинстве моторов очень хорошо защищает пакет присадок под A3/B4 от Chevron Oronite (большинство продукции NGN, Ravenol HCS, Wolf Vitaltech 5w-40). Возможно, есть и ещё варианты. В третьих, устойчивость к сдвигу вязкости при высоких температурах. Этот параметр определяет HTHS масла. При одинаковой вязкости довольно часто он выше у того масла, у которого загустителя меньше. Нетрудно предположить, что его меньше в маслах, основанных на ПАО, т.к. они изначально обладают высоким индексом вязкости и хорошими низкотемпературными - их не нужно "догонять" до нужной кондиции.
Варианты:Все NGN с заявленным допуском ACEA A3/B4 (даже если масло ему явно не соответствует по вязкости)
Mobil 1 AFE 0w-20
Mobil 1 FE 0w-30
Mobil 1 x1 5w-30
x
Какая вязкость масла в вашем моторе Форд, с не стандартным допуском? |
0W-20 | | 24 | 1,8% |
0W-30 | | 32 | 2,4% |
0W-40 | | 11 | 0,8% |
5W-20 | | 162 | 11,9% |
5W-30 | | 898 | 66% |
5W-40 | | 207 | 15,2% |
Лью другую вязкость | | 27 | 2% |
Total 1364 votes, last 11 December.
Topic handbook:
Топ-10 масел без актуальных допусков форд от WeellyTR (октябрь 2017 - обновление октябрь 2018).Мифы, связанные с ПАО и эстерами (от WeellyTR)HTHS: о чём молчат масляные профессионалы (автор: bmwservice)Коды на ЛЮБОЙ продукт AmsoilАнализы отработок с допусками 913D и VW 504 на пробеге 18 тысяч, FF2 1.6 115 л.с. (от OlegArh)Анализы отработок Castrol E 5w-20 с двух машин VortexАнализ отработки UZAUTOOIL 5w-30 в FF2 2.0 MT (от ivan.90)Анализ отработки NGN Nord 5w-30 с FF2 2.0 МКПП, летняя эксплуатация (от Никитаа)Анализ отработки NGN Nord 5w-30 + Amsoil SS 5w-30 в FF2 2.0 МКПП, зимняя эксплуатация (от Никитаа)Анализ отработки NGN Nord 5w-30, FF2 1.6 15 тысяч км.Анализ отработки NGN Nord 5w-30, FF2 1.6 9.9 тысяч км. (от Веталь76)Жизненный опыт от Manul12, рекомендуется к прочтениюЗаморозка масел в вязкости 5w-30 (2015-2016)Заморозка масел в вязкости 5w-30 (2018)Моторные масла с ПАО и эстерами (ссылка на тему Веталь76)Сводная таблица: Shell, Eni, Mobil, Castrol, Formula F (от sant_BY)Новые спецификации масел Форд
WeellyTR
1 December 2016
Все о моторных маслах. Масло для двигателя
Jeka558
14 November 2017mobile
electromexanik
тимофей меня тут мучает один вопрос , а в мороз сальники 40-ка не выдавит часом? Кто -то говорит не должно , меня не устраивает такой подход)
тож мучал вопрос, но отпал, ведь 40ка-это вязкость при высоких Т, при низких же они оба 5W... Поправьте, если не прав. Кстати, таким макаром 0W-40 можно капнуть, но есть ли смысл?
electromexanik
14 November 2017mobile
Jeka558:
|
electromexanik тимофей меня тут мучает один вопрос , а в мороз сальники 40-ка не выдавит часом? |
Не выдавит, даже 60ка. Не волнуйся.
успокоились все?
Petro-Canada Duron -E UHP 5 W -30 что скажете про масло на возможность использовать в ряде двигателей форд 1.8, 2.0gdi, и пыжа ep6. сам дистрибьютер ненавязчиво "впаривает".)) единственное минимальная тара 20л.
Grigory2008
14 November 2017
1
| оффтоп зачистил, если что осталось - пишите |
electromexanik
14 November 2017
Андрюха:
|
Petro-Canada Duron -E UHP 5 W -30 что скажете про масло на возможность использовать в ряде двигателей форд 1.8, 2.0gdi, |
Отличное масло, от добротного производителя. Имеет Фордовский допуск, для дизелей Ford WSS-M2C171-F1.
Не вижу никаких препятствий для использования его в дизелях Фокуса и Пыжа.
electromexanik
вот и проблема в том что масло для дизеля юзать не в дизеле ))
Андрюхапоходу у тебя есть халявная баклаха этого масла?
FICUS 1
ну да, в городе кооперируются "клубной закупкой" у дистрибьютора, получается что то около 150 р за литр. Вот и мысль крамольная засела - а не поучаствовать ли в этой авантюре, купив бочку 20л для своего автопарка. как раз на 4 машины
Андрюха
тогда лучше Petro Canada Supreme Sintetic 5w30 или 5w20, только там тара 1л, 4л, 205л.
Андрюха
Тут с бензиновыми маслами " война и немцы", а вы с дизельным Duron-ом)))
Андрюха
14 November 2017
FICUS 1
нет, увы, если бы был суприм синтетик - я бы и разговор бы не поднимал))
kipstar
даже поднимать эту тему не хочется, вроде успокоились, не надо будоражить.
ps. наверно не буду изобретать велик, остановлюсь на идемицу в 2,0 нулевочку, и остальных заправлю супримом 5w-30
electromexanik
14 November 2017
Андрюха
Чёт я тупанул, подумал 2.0 gdi это дизель, а не впрямовпрысковый Джидай 3го фокуса.
Но повторюсь. Не вижу препятствий использовать "дизельное" масло в бензинке. Практически все масла имеют обоюдные допуски по API, например SN/CJ, что подразумевает возможность их использования в обоих типах двигателей.
Чисто дизельные масла мало чем отличаются от бензиновых, в основном большим щелочным числом, призванным бороться с кислотой от сажи и несколько большим количеством моющих присадок (кальций, магний), тоже для лучшего смытия сажи, которой в дизельном двигателе намного больше чем в бензинке.
pomor7777
14 November 2017mobile
electromexanik:
|
Андрюха Чёт я тупанул, подумал 2.0 gdi это дизель, а не впрямовпрысковый Джидай 3го фокуса. Но повторюсь. Не вижу препятствий использовать "дизельное" масло в бензинке. Практически все масла имеют обоюдные допуски по API, например SN/CJ, что подразумевает возможность их использования в обоих типах двигателей. Чисто дизельные масла мало чем отличаются от бензиновых, в основном большим щелочным числом, призванным бороться с кислотой от сажи и несколько большим количеством моющих присадок (кальций, магний), тоже для лучшего смытия сажи, которой в дизельном двигателе намного больше чем в бензинке. |
А как же температурный режим? Ведь при бензинке он выше...гореть не будет?
pomor7777
14 November 2017mobile
Сегодня привезли такое масло, льем Как централизованную смазку, противозадирную...
Alexey250780
14 November 2017
pomor7777
Я когда-то в Финик FX с убитым разрушившимся катом мотором от отчаяния залил дизельное масло. Дык он его, в итоге, вдруг почти перестал лопать. Ну как, перестал..Литр сожрал за пять тысяч. На фоне прошлых "успехов" это был почти триумф.
pomor7777
14 November 2017mobile
Так же шелл, редукторное...шелл гидравлика...есть фото...интересно, выставлю
pomor7777
14 November 2017mobile
Alexey250780:
|
pomor7777
Я когда-то в Финик FX с убитым разрушившимся катом мотором от отчаяния залил дизельное масло. Дык он его, в итоге, вдруг почти перестал лопать. Ну как, перестал..Литр сожрал за пять тысяч. На фоне прошлых "успехов" это был почти триумф. |
Да я тоже, халяву с работы таскал от мобил либо шелл( не помню) и лил, только в старый 2х литровый Опель, и ни че так...6 годов откатал, но там обороты... 110 а тахометр 2000
electromexanik
14 November 2017
pomor7777:
|
А как же температурный режим? |
Так то на дизелях термостаты тоже на 85-90 градусов. И под нагрузкой дизель легко греется градусов до 90-95ти. Так что температурные режимы практически схожи, кроме Х.Х. Там да, дизель нагреть нереально, потому что он почти на одном воздухе работает. Режим обеднения смеси на Х.Х. у дизеля примерно 40/1 и даже выше.
pomor7777
14 November 2017mobile
Так а камера, там же тоже, тем- на вспышки выше...я не про охлаждающюю. Жидкость...
pomor7777
14 November 2017mobile
Не будет ли , коксоватся дизельное, в районе колец
electromexanik
14 November 2017
pomor7777
Масло, тоже в какой-то степени охлаждающая жидкость.
Коксоваться оно будет так же как и чисто бензиновое масло, ничем не хуже и не лучше.
pomor7777
14 November 2017mobile
Согласен, но...
pomor7777
14 November 2017mobile
В районе юбки, ближе к кольцам, будет кокс...думаю так...(конкретно на 1,8 форде) обороты, уж ооочень высоки, да и минимальные зазоры...да, на старом опле , мож и не критично...
А дизельный дюрон-е точно мега-полнозольник, а не наоборот? Потому что по идее дизель как раз окисляет масло не так сильно, а само масло меняют по причине загрязнения сажей, ибо если протянуть, сажа начнет жрать металл. То бишь там абразивный износ будет, а не химический, как на бензинках.
По крайней мере, сейчас в дизеля практически стабильно льют малозольники, включая свежие грузовые.
WeellyTR
Дизтопливо загрязняет масло по причине худшего испарения по сравнению с бензином. А сажа ведет к изменению вязкости в большую сторону.
Мишуха
всё правильно, но оно его именно больше загрязняет, чем окисляет.
WeellyTR
Окисляет его сера, содержащаяся в дизтопливе в большем количестве.
WeellyTR
14 November 2017
-1
Мишуха
но и дизтопливо само по себе в намного меньшем количестве сгорает (детонирует?) при аналогичном объёме двигателя. Не говорю уже про разную теплоту горения (детонации?).
Меньше масло на дизелях окисляется.
WeellyTR
Короче фигово оно горит, как и испаряется.
Отсюда и проблемы с экологией дизелей, и маслом ихним.
1 person online