Добро пожаловать в тему, где о маслах можно говорить абсолютно всё! Здесь общаются все: и те, у кого фф2, и те, у кого фф3, и даже те, у кого вообще не форд. Всё, что вы всегда хотели узнать, но стеснялись спросить, вы можете узнать именно здесь. Чувствуйте себя как дома!
Подождите, у меня форд фокус, и я пришёл сюда просто узнать, какое масло самое лучшее! Может, поможете мне с выбором?ВладимирВарвин:
|
Любое хорошее, если не поддельное. |
Скрытый текстА если ещё и такое, то вообще супер:
Неожиданно, правда? Всё дело в том, что по большому счёту масло не бывает хорошим или плохим, оно бывает подходящим или неподходящим. Масло - это очень большой компромисс между абсолютно противоположными друг другу свойствами, и выиграть сразу во всём практически невозможно. Поэтому от предназначения, конструктива и условий работы мотора в большей степени зависит то, какое масло в него лучше залить. И с очень большой вероятностью наилучший компромисс всех качеств за вас уже нашёл производитель. Поэтому если вы вообще не знаете, что хотите, - берите книжку, читайте необходимый допуск и заливайте масло, которое им обладает. Если же хотите при этом сделать лучше двигателю, просто сократите межсервисный интервал. Не ошибётесь.
Если же вы знаете, что хотите, и знаете, что масло с допуском не даёт вам того, чего вы хотите, - это сильно упрощает задачу! Специально для этого я составил список масел на все случаи жизни, который вы можете увидеть ниже.
x
Ниже вы можете ознакомиться со списком масел, которые наилучшим образом решают определённые проблемы. Его схема такова: озвучивается проблема - называются характеристики масла, которые могут решить эту проблему - перечисляются масла, обладающие этими характеристиками. Думаю, всё достаточно просто и понятно.
Данный список является моим личным мнением, основанным на изучении многих материалов и лабораторных анализов. Повлиять на него можно - но только если будет конструктив .Проблема: в моторе отложения - считаю, что их оставляет само маслоНаиболее часто обсуждаемая проблема в контексте дюратеков 1.8 и 2.0, в которых очень легко положить на лопатки маслосъёмные кольца. Решение на самом деле сложно назвать однозначно. Одни считают, что это из-за базы (что, на мой взгляд, неверно - смотрите статью "Мифы о ПАО и эстерах", где я постарался объяснить, почему это не так). Другие считают, что это из-за высокой зольности (при этом в тестах на прожарку малозольные масла с допуском dexos2 всегда показывали наихудшие результаты, хотя прожарка и не является показателем). Третья мысль - это таки показатель, зависящий от того, насколько масло было успешно прожарено bmwservice. Его тесты очень убедительны, но, как показали антитесты, сделанные c400 на сайте oil-club.ru, они далеко не всегда имеют отношение к жизни. Поэтому в данной теме мы как слепые котята - однозначного решения проблемы на уровне масла никто не знает.
Поэтому первый совет -
сокращайте межсервисные пробеги. Если вы уже имели дело с данной проблемой, то 15 тысяч в вашем режиме - это, скорее всего, много. А если меняете раз в 10 тысяч, то и 10 тоже много. Если же вам хочется наибольшую чистоту именно от масла, то можно предложить следующие варианты:
Большинство масел с допуском MB 229.3 (кроме Mobil Super 3000 5w-40). Именно 229.3, а не 229.5
Большинство масел в вязкостях 0w-20 и 5w-20 с допуском ILSAC GF-5.
NGN - вся линейка масел с допусками ACEA A3/B4 и ILSAC GF-5
Valvoline/Neste - практически все, кроме рекомендованных Ford и Volvo (!)
Castrol Edge 0w-40
Mobil 1 x1 5w-30
Petro-Canada вся линейка
United Eco Elite вся линейка
ZIC X7 FE 0w-20/0w-30
ZIC X9 FE 5w-30
Но хочется повториться: проблема в загрязнении моторов, как правило, лежит не в масле, а в перепробегах. Если ваши межсервисные интервалы будут разумными, вам подойдёт любое масло. Если же поступать "строго как завещал дилер", то и вышеперечисленные масла могут вас не спасти от нагара в двигателе.
x
Проблема: в моторе отложения - считаю, что масло недостаточно хорошо моетРешение: необходимо масло с более высоким щелочным числом (Total Base Number - TBN). Также желательно, чтобы его обеспечивали именно зольные детергенты (соединения кальция), а не беззольные (сункцинимид бора, например). Также хороший вклад в чистоту внесут эстеры.
Варианты:Mobil 1 Fuel Economy 0w-30
Mobil 1 0w-40
Amsoil Signature Series вся линейка
Valvoline Synpower FE 0w-30
x
Проблема: мотор работает шумно - считаю, что масло могло быть и потишеРешение: статистика показывает, что для 1.6 желательно снижать вязкость и переводить на более экономичные масла, а 1.8 и 2.0 любят вязкость повыше. Общее решение - необходимо сниженное кол-во фосфора и цинка в масле (ZDDP), гидрокрекинговая база, совсем не лишними будут эстеры, ну и традиционно нам в этом может помочь молибден. Также если масло имеет индекс 0w вместо 5w, это тоже может дать преимущество. Всё для того, чтобы снизить гидродинамическое трение, которое создаёт масло.
Бывает, что всего два из вышеперечисленных параметров уже заставляют двигатель работать тихо. Например, многие отзывались о тихой работе NGN Nord 5w-30 в двигателях Duratec HE. Кроме относительно высокой вязкости и эстеров в этом масле нет ничего, что может поспособствовать тишине, однако, судя по всему, больше ничего и не нужно - эти два пункта реально работают.
Варианты:Idemitsu Zepro Eco Medalist 0w-20 (1.6)
Mobil 1 Fuel Economy 0w-30 (1.6, 1.8, 2.0)
Hyundai/Kia Premium LF 5w-20 (1.6, 1.8, 2.0)
Hyundai/Kia Turbo Syn 5w-30 (1.8, 2.0)
NGN Nord 5w-30 (1.8, 2.0)
NGN Future 0w-20 (1.6, 1.8, 2.0)
Petro-Canada Supreme Synthetic 0w-20/0w-30 (1.6, 1.8, 2.0)
Total Quartz 9000 Energy HKS G-310 5w-30 (1.8, 2.0)
Toyota 0w-20 (1.6, 1.8, 2.0)
ZIC X9 FE 5w-30 (1.6, 1.8, 2.0)
x
Проблема: живу в регионе, где постоянно холодно - нужно более морозоустойчивое маслоРешение: нужны масла с более низким значением CCS при -30 градусах. Вообще, оригинальное Ford Formula F 5w-30 и Castrol E 5w-20 обладают хорошими низкотемпературными характеристиками, как и многие другие масла с допусками 913C/D и 948В. Поэтому если вам не хватает их низкотемпературных характеристик, то решение лежит только в маслах с индексом 0w. Т.е. 0w-20, 0w-30 и 0w-40.
Варианты: Idemitsu Zepro Eco Medalist 0w-20
Mobil 1 Fuel Economy 0w-30
Mobil 1 Advanced Fuel Economy 0w-20
Shell Helix Ultra 0w-20
Amsoil Signature Series 0w-20/0w-30
Petro-Canada Supreme Synthetic 0w-20/0w-30
Lukoil Genesis Polar 0w-40
NGN Nord 5w-30
x
Проблема: я гонщик - нужно масло, которое лучше защищает!Вообще, износить любой фордовский мотор на штатном фордовском допуске очень сложно. Честно, лично я не видел ни одного такого двигателя с задранными вкладышами либо с неестесственно изношенной ШПГ. Поэтому если вы под "гонками" подразумеваете старты в отсечку со светофора, то даже не парьтесь, вам подойдёт любое масло. Технологии продвинулись вперёд, об опыте с М-8В на девятке давно пора забыть.Решение: на износ влияет очень много вещей (притом, что если их все соблюсти, в обычном моторе вы от этого снизите износ от силы на 5%, а побочных эффектов будет достаточно). Во первых, моющие свойства - смотрите проблему №2. Во вторых, пакет присадок: замечено, что в большинстве моторов очень хорошо защищает пакет присадок под A3/B4 от Chevron Oronite (большинство продукции NGN, Ravenol HCS, Wolf Vitaltech 5w-40). Возможно, есть и ещё варианты. В третьих, устойчивость к сдвигу вязкости при высоких температурах. Этот параметр определяет HTHS масла. При одинаковой вязкости довольно часто он выше у того масла, у которого загустителя меньше. Нетрудно предположить, что его меньше в маслах, основанных на ПАО, т.к. они изначально обладают высоким индексом вязкости и хорошими низкотемпературными - их не нужно "догонять" до нужной кондиции.
Варианты:Все NGN с заявленным допуском ACEA A3/B4 (даже если масло ему явно не соответствует по вязкости)
Mobil 1 AFE 0w-20
Mobil 1 FE 0w-30
Mobil 1 x1 5w-30
x
Какая вязкость масла в вашем моторе Форд, с не стандартным допуском? |
0W-20 | | 24 | 1,8% |
0W-30 | | 32 | 2,4% |
0W-40 | | 11 | 0,8% |
5W-20 | | 162 | 11,9% |
5W-30 | | 898 | 66% |
5W-40 | | 207 | 15,2% |
Лью другую вязкость | | 27 | 2% |
Total 1364 votes, last 11 December.
Topic handbook:
Топ-10 масел без актуальных допусков форд от WeellyTR (октябрь 2017 - обновление октябрь 2018).Мифы, связанные с ПАО и эстерами (от WeellyTR)HTHS: о чём молчат масляные профессионалы (автор: bmwservice)Коды на ЛЮБОЙ продукт AmsoilАнализы отработок с допусками 913D и VW 504 на пробеге 18 тысяч, FF2 1.6 115 л.с. (от OlegArh)Анализы отработок Castrol E 5w-20 с двух машин VortexАнализ отработки UZAUTOOIL 5w-30 в FF2 2.0 MT (от ivan.90)Анализ отработки NGN Nord 5w-30 с FF2 2.0 МКПП, летняя эксплуатация (от Никитаа)Анализ отработки NGN Nord 5w-30 + Amsoil SS 5w-30 в FF2 2.0 МКПП, зимняя эксплуатация (от Никитаа)Анализ отработки NGN Nord 5w-30, FF2 1.6 15 тысяч км.Анализ отработки NGN Nord 5w-30, FF2 1.6 9.9 тысяч км. (от Веталь76)Жизненный опыт от Manul12, рекомендуется к прочтениюЗаморозка масел в вязкости 5w-30 (2015-2016)Заморозка масел в вязкости 5w-30 (2018)Моторные масла с ПАО и эстерами (ссылка на тему Веталь76)Сводная таблица: Shell, Eni, Mobil, Castrol, Formula F (от sant_BY)Новые спецификации масел Форд
WeellyTR
1 December 2016
Все о моторных маслах. Масло для двигателя
WeellyTR
8 November 2017
1
yolkin:
|
Фордовкие движки ведь не из-за износа погибают. Капиталят их в основном из-за масложора. Множество цикличных пусков-стопов, короткие пробеги, время, езда в пробках, на недогретом двигателе, убивают маслоотражательные колпачки клапанов куда значительнее, чем длинные пробеги по трассам. Всё больше увеличивающийся нагар от горения масла вызывает потом и другие проблемы. Вероятность залегания поршневых колец также увеличивается при коротких поездках на недогретом двигателе. |
Сейчас абсолютное большинство двигателей вскрываются из-за масложора, не только фордовские. Исключения составляют движки с никасиловыми/алюсиловыми цилиндрами, но это отдельная тема.
Так что я хотел сказать. Чтобы масло что-то отложило, оно должно сгореть. Поэтому тут, во первых, ещё и бензин надо брать в расчет - от него же тепло идёт. На разбавленном вхлам МТБЭ бензине мотор проедет дольше без отложений, чем на честном 95 или 98, потому что теплотворная способность ниже. Ну и на газу, соот-но, тоже меньше отложений и ниже деградация масла. Во вторых, по этой же причины недогревы не являются прямой причиной отложений (вспомни приусы, там моторы вообще почти никогда в рабочей температуре не бывают, потому что гибрид). Причиной является езда в городе, провоцирующая держаться на низких оборотах. Сгорания больше, омывания цилиндров и днищ поршней меньше, поток через маслосъёмные кольца тоже медленнее - успевает сгореть и что-то оставить после себя... Поэтому кто это учитывает, тот может проехать долго практически на любом масле.
Ну и на отложения, естественно, влияет оставшаяся щёлочность масла - а это как раз, как вы правильно говорите, недогревы, старт-стопы и т.д.., т.е. резкие перепады температур, благодаря которым масло деградирует. Однако чтобы отложения появились, масло всё таки сначала должно сгореть. Я бы это ещё учёл. То бишь я вполне верю в 300 тысяч км. в пределах города. Как и в 500-700 тысяч км. за его пределами.
jon1127776
8 November 2017
lexx7381Жаба не задушит посмотри сколько оно у нас стоит.
Видимо от региона и цена меняется.
цитата: |
Про Норд , не слово про экономию топлива? Почему? Это же есть! |
год отъездив на норде ничего подобного не заметил.
yolkin
Веталь76
electromexanik
В продолжении истории о 312тысячах. Машина не трассовая) город/трасса 50/50. Ну что бы не спорить а как же эксплуатируется авто... Ну и выдержит ли кастрол такие нагрузки...
lexx7381
8 November 2017mobile
1
Никитаа
Блин тоже у официалов брал всегда, че это я
lexx7381
8 November 2017mobile
2
jon1127776
Отлегло даже как то))) спасибо)))
Kirpidal:
|
год отъездив на норде ничего подобного не заметил. |
Не знаю как у вас,я все заметил.
lexx7381
9 November 2017mobile
По поводу экономии. Не знаю связано или нет. Но до замены 9.4 через 3 дня после замены 9.2 уже. Масло стареет расход растет ,не знаю может такое быть или нет. Ничего не поменялось не стиль ,не заправка,комп не скидывал.
Kirpidal
9 November 2017
цитата: |
Ничего не поменялось не стиль ,не заправка,комп не скидывал. |
подтопили чуток где то и всё, или в пробке подольше постояли, не стоит идеализировать)
ZibeR
9 November 2017mobile
Привет всем. Вот такая выработка есть на распредвале, 124 ткм, на ощупь не чувствуется. Сильно критично, как думаете?
jon1127776
9 November 2017
1
ZibeR
О как чисто. Какое масло используете? Как часто замена?
ZibeR
9 November 2017mobile
1
jon1127776
0-20000 дилерская формула.
20000-60000 формула раз в 20000.
60000-106000 тотал квартц 9000 раз в 9-12 тысяч.
Потом узлук 7-9 тысяч два раза.
Сейчас лук люкс. Все масла 5в30.
Я купил с пробегом 59700, около 62000 поставил ГБО, думаю от него чистота.
Alexey250780
9 November 2017
1
ZibeR:
|
Вот такая выработка есть на распредвале |
Нет у вас никакой выработки, абсолютно целый кулачок). А вот зазоры, наверное, можно и проверить.
TAD
9 November 2017
1
ZibeR:
|
Привет всем. Вот такая выработка есть на распредвале, 124 ткм, на ощупь не чувствуется. Сильно критично, как думаете? |
Вам правильно сказали, это не выработка. Вот здесь износ, и на ощупь не чувствуется. Двигатель 1.6 дюратек.
ZibeR
9 November 2017mobile
Alexey250780
TAD
Да кулачок там просто так не поймаешь, колесо крутить надо. Смущает просто полоса.
ZibeR:
|
Alexey250780 TAD Да кулачок там просто так не поймаешь, колесо крутить надо. Смущает просто полоса. |
Вот тут много полос, появились после короткого пробега на известном на форуме масле ( намерено не пишу какое, дабы не создать ему антирекламу, возможно мне досталось из партии низкого качества, слили после 200км)
Да, полосы видны, смазочный материал был явно низкого качества. Я по состоянию кулачков также оцениваю масло, при работе двигателя на петроканаде SS рабочие поверхности пар трения полируются до зеркала. Ну лукойле замечал, что такой зеркальной полировки нет.
Alexey250780
9 November 2017
ZibeR
В общем, лично я бы на газу клапанные зазоры стабильно раз в 20-30 Ккм проверял во избежание зажатых клапанов и прочих сюрпризов. Вроде, даже регламент предписывает в случае с ГБО делать это сильно чаще, чем на обычном толпиве.
TAD
Заинтриговали, епрст. Чего хоть за масло-то такое..Ну и у вас с Ziber характер полос разный, имхо. У него широкий такой след от толкателя, а на вашей картинке как будто наждачкой прошлись, если я все правильно разглядел.
Тоже полезу завтра на кулачки пялиться. Тырнет-опасная вещь).
ZibeR
9 November 2017mobile
TAD
Давайте название в личку, если можно.
Alexey250780
40ткм рекомендация по регулировке зазоров для фокусов, с ГБО установленным с завода.
Alexey250780
9 November 2017
TAD
А какие, вообще, предпосылки были залезть и посмотреть на кулачки после замены масла?
Еще раз поглядел ваши фотки. А вы крышку не вскрывали клапанную незадолго до этого? Не могла туда пыль попасть? У вас такие царапины на видимом кулачке, что это первое, что в голову приходит.
Alexey250780:
|
TAD
А какие, вообще, предпосылки были залезть и посмотреть на кулачки после замены масла?
Еще раз поглядел ваши фотки. А вы крышку не вскрывали клапанную незадолго до этого? Не могла туда пыль попасть? У вас такие царапины на видимом кулачке, что это первое, что в голову приходит. |
Крышка снималась один раз для проверки зазоров. Попадание грязи исключено. Проверку производил уже после слива этого масла.
Alexey250780
9 November 2017
TADДуша поэта не выдержала. Спустился вниз и сфотал один из двух видимых кулачков-тот что повернут был удачнее. Фотка так себе, но в целом все видно. Полос и царапин не узрел. Я, конечно, сейчас уже нулевку наплюхал, но проехал на ней всего 300-350 км, даже впечатлений еще не набралось, так что этот факт не имеет значения.
Белый-фокус
10 November 2017
ZibeR:
|
Привет всем. Вот такая выработка есть на распредвале, 124 ткм, на ощупь не чувствуется. Сильно критично, как думаете? |
по идее, там должен быть зазор. Т.е никакого износа или выработки.
brokendubz
10 November 2017
Привет знатокам в этой теме. Ребята, помогите с советом, пожалуйста. Был фокус 1.8 рестайл на ручке, лил туда сначала формулу 5-30, потом лукойл 5-30, потом норд тоже 5-30, беды не знал. Но недавно фокуса продал, и купил кугу 2 с пробегом 43 т.км., на экобусте 1.6. Под капотом бирка о замене масла гласит, что в мотор залит кастрол 5-20, какой именно без понятия, синтетика или полу-синтетика так же без понятия. Обслуживался только у оффициалов что подтверждено сервисной книжкой. Гарантия истекла. Хоть следующая замена масла аж через 5 т.км, но я хочу после прошлого владельца поменять масло и все фильтра, и начать уже отсчет как говорится с начала своего пользования машинкой.
Помогите понять, какое масло туда залить? Синт или полу-синт? Хочу вязкость оставить эту же, 5-20, но не хочу лить снова кастрол. Подойдет ли норд 5-20 в этот двиг с турбиной? Или же смотреть другие масла? Или вообще не заморачиваться и залить тот же кастрол у оффициалов?
Спасибо всем заранее за помощь.
Alexey250780
10 November 2017
1
brokendubz
Или покопаться в каталогах, найти любую другую спецжидкость с вязкостью 5W20 (Ликви моли, Шелл, Тотал, Амсойл и т.п.) и лить ее, коль так Кастрол не угодил).
brokendubzИспользуйте любое с допуском Ford WSS-M2C948-B, как альтернатива в вашем руководстве значится масло с допуском WSS-M2C913-C.
Основными критериями успешного масляного обслуживания считаю:
1. использовать оригинальное, неподдельное масло, для этого надо приобретать его в проверенных местах и знать отличия оригинального от подделки, кстати, по кастролу на сайте можно проверить подлинность приобретённого масла
http://www.castrol-original.ru/checking2. менять масло в соответствии с условиями эксплуатации, если не знаете, как их правильно определять, лучше заменить масло раньше указанного в руководстве срока.
Hidden postbrokendubz
Лить тот же Норд 5-30,что лили в 1.8 мотор. По сути,на куга 2,мотор 1.6 с турбо,не многим отличается от атмосферника 1.6 фф2 и фф3. Не чего нового они не изобрели.
Так что если хотите лить Норд, можете его и лить.