Добро пожаловать в тему, где о маслах можно говорить абсолютно всё! Здесь общаются все: и те, у кого фф2, и те, у кого фф3, и даже те, у кого вообще не форд. Всё, что вы всегда хотели узнать, но стеснялись спросить, вы можете узнать именно здесь. Чувствуйте себя как дома!
Подождите, у меня форд фокус, и я пришёл сюда просто узнать, какое масло самое лучшее! Может, поможете мне с выбором?ВладимирВарвин:
|
Любое хорошее, если не поддельное. |
Скрытый текстА если ещё и такое, то вообще супер:
Неожиданно, правда? Всё дело в том, что по большому счёту масло не бывает хорошим или плохим, оно бывает подходящим или неподходящим. Масло - это очень большой компромисс между абсолютно противоположными друг другу свойствами, и выиграть сразу во всём практически невозможно. Поэтому от предназначения, конструктива и условий работы мотора в большей степени зависит то, какое масло в него лучше залить. И с очень большой вероятностью наилучший компромисс всех качеств за вас уже нашёл производитель. Поэтому если вы вообще не знаете, что хотите, - берите книжку, читайте необходимый допуск и заливайте масло, которое им обладает. Если же хотите при этом сделать лучше двигателю, просто сократите межсервисный интервал. Не ошибётесь.
Если же вы знаете, что хотите, и знаете, что масло с допуском не даёт вам того, чего вы хотите, - это сильно упрощает задачу! Специально для этого я составил список масел на все случаи жизни, который вы можете увидеть ниже.
x
Ниже вы можете ознакомиться со списком масел, которые наилучшим образом решают определённые проблемы. Его схема такова: озвучивается проблема - называются характеристики масла, которые могут решить эту проблему - перечисляются масла, обладающие этими характеристиками. Думаю, всё достаточно просто и понятно.
Данный список является моим личным мнением, основанным на изучении многих материалов и лабораторных анализов. Повлиять на него можно - но только если будет конструктив .Проблема: в моторе отложения - считаю, что их оставляет само маслоНаиболее часто обсуждаемая проблема в контексте дюратеков 1.8 и 2.0, в которых очень легко положить на лопатки маслосъёмные кольца. Решение на самом деле сложно назвать однозначно. Одни считают, что это из-за базы (что, на мой взгляд, неверно - смотрите статью "Мифы о ПАО и эстерах", где я постарался объяснить, почему это не так). Другие считают, что это из-за высокой зольности (при этом в тестах на прожарку малозольные масла с допуском dexos2 всегда показывали наихудшие результаты, хотя прожарка и не является показателем). Третья мысль - это таки показатель, зависящий от того, насколько масло было успешно прожарено bmwservice. Его тесты очень убедительны, но, как показали антитесты, сделанные c400 на сайте oil-club.ru, они далеко не всегда имеют отношение к жизни. Поэтому в данной теме мы как слепые котята - однозначного решения проблемы на уровне масла никто не знает.
Поэтому первый совет -
сокращайте межсервисные пробеги. Если вы уже имели дело с данной проблемой, то 15 тысяч в вашем режиме - это, скорее всего, много. А если меняете раз в 10 тысяч, то и 10 тоже много. Если же вам хочется наибольшую чистоту именно от масла, то можно предложить следующие варианты:
Большинство масел с допуском MB 229.3 (кроме Mobil Super 3000 5w-40). Именно 229.3, а не 229.5
Большинство масел в вязкостях 0w-20 и 5w-20 с допуском ILSAC GF-5.
NGN - вся линейка масел с допусками ACEA A3/B4 и ILSAC GF-5
Valvoline/Neste - практически все, кроме рекомендованных Ford и Volvo (!)
Castrol Edge 0w-40
Mobil 1 x1 5w-30
Petro-Canada вся линейка
United Eco Elite вся линейка
ZIC X7 FE 0w-20/0w-30
ZIC X9 FE 5w-30
Но хочется повториться: проблема в загрязнении моторов, как правило, лежит не в масле, а в перепробегах. Если ваши межсервисные интервалы будут разумными, вам подойдёт любое масло. Если же поступать "строго как завещал дилер", то и вышеперечисленные масла могут вас не спасти от нагара в двигателе.
x
Проблема: в моторе отложения - считаю, что масло недостаточно хорошо моетРешение: необходимо масло с более высоким щелочным числом (Total Base Number - TBN). Также желательно, чтобы его обеспечивали именно зольные детергенты (соединения кальция), а не беззольные (сункцинимид бора, например). Также хороший вклад в чистоту внесут эстеры.
Варианты:Mobil 1 Fuel Economy 0w-30
Mobil 1 0w-40
Amsoil Signature Series вся линейка
Valvoline Synpower FE 0w-30
x
Проблема: мотор работает шумно - считаю, что масло могло быть и потишеРешение: статистика показывает, что для 1.6 желательно снижать вязкость и переводить на более экономичные масла, а 1.8 и 2.0 любят вязкость повыше. Общее решение - необходимо сниженное кол-во фосфора и цинка в масле (ZDDP), гидрокрекинговая база, совсем не лишними будут эстеры, ну и традиционно нам в этом может помочь молибден. Также если масло имеет индекс 0w вместо 5w, это тоже может дать преимущество. Всё для того, чтобы снизить гидродинамическое трение, которое создаёт масло.
Бывает, что всего два из вышеперечисленных параметров уже заставляют двигатель работать тихо. Например, многие отзывались о тихой работе NGN Nord 5w-30 в двигателях Duratec HE. Кроме относительно высокой вязкости и эстеров в этом масле нет ничего, что может поспособствовать тишине, однако, судя по всему, больше ничего и не нужно - эти два пункта реально работают.
Варианты:Idemitsu Zepro Eco Medalist 0w-20 (1.6)
Mobil 1 Fuel Economy 0w-30 (1.6, 1.8, 2.0)
Hyundai/Kia Premium LF 5w-20 (1.6, 1.8, 2.0)
Hyundai/Kia Turbo Syn 5w-30 (1.8, 2.0)
NGN Nord 5w-30 (1.8, 2.0)
NGN Future 0w-20 (1.6, 1.8, 2.0)
Petro-Canada Supreme Synthetic 0w-20/0w-30 (1.6, 1.8, 2.0)
Total Quartz 9000 Energy HKS G-310 5w-30 (1.8, 2.0)
Toyota 0w-20 (1.6, 1.8, 2.0)
ZIC X9 FE 5w-30 (1.6, 1.8, 2.0)
x
Проблема: живу в регионе, где постоянно холодно - нужно более морозоустойчивое маслоРешение: нужны масла с более низким значением CCS при -30 градусах. Вообще, оригинальное Ford Formula F 5w-30 и Castrol E 5w-20 обладают хорошими низкотемпературными характеристиками, как и многие другие масла с допусками 913C/D и 948В. Поэтому если вам не хватает их низкотемпературных характеристик, то решение лежит только в маслах с индексом 0w. Т.е. 0w-20, 0w-30 и 0w-40.
Варианты: Idemitsu Zepro Eco Medalist 0w-20
Mobil 1 Fuel Economy 0w-30
Mobil 1 Advanced Fuel Economy 0w-20
Shell Helix Ultra 0w-20
Amsoil Signature Series 0w-20/0w-30
Petro-Canada Supreme Synthetic 0w-20/0w-30
Lukoil Genesis Polar 0w-40
NGN Nord 5w-30
x
Проблема: я гонщик - нужно масло, которое лучше защищает!Вообще, износить любой фордовский мотор на штатном фордовском допуске очень сложно. Честно, лично я не видел ни одного такого двигателя с задранными вкладышами либо с неестесственно изношенной ШПГ. Поэтому если вы под "гонками" подразумеваете старты в отсечку со светофора, то даже не парьтесь, вам подойдёт любое масло. Технологии продвинулись вперёд, об опыте с М-8В на девятке давно пора забыть.Решение: на износ влияет очень много вещей (притом, что если их все соблюсти, в обычном моторе вы от этого снизите износ от силы на 5%, а побочных эффектов будет достаточно). Во первых, моющие свойства - смотрите проблему №2. Во вторых, пакет присадок: замечено, что в большинстве моторов очень хорошо защищает пакет присадок под A3/B4 от Chevron Oronite (большинство продукции NGN, Ravenol HCS, Wolf Vitaltech 5w-40). Возможно, есть и ещё варианты. В третьих, устойчивость к сдвигу вязкости при высоких температурах. Этот параметр определяет HTHS масла. При одинаковой вязкости довольно часто он выше у того масла, у которого загустителя меньше. Нетрудно предположить, что его меньше в маслах, основанных на ПАО, т.к. они изначально обладают высоким индексом вязкости и хорошими низкотемпературными - их не нужно "догонять" до нужной кондиции.
Варианты:Все NGN с заявленным допуском ACEA A3/B4 (даже если масло ему явно не соответствует по вязкости)
Mobil 1 AFE 0w-20
Mobil 1 FE 0w-30
Mobil 1 x1 5w-30
x
Какая вязкость масла в вашем моторе Форд, с не стандартным допуском? |
0W-20 | | 24 | 1,8% |
0W-30 | | 32 | 2,4% |
0W-40 | | 11 | 0,8% |
5W-20 | | 162 | 11,9% |
5W-30 | | 898 | 66% |
5W-40 | | 207 | 15,2% |
Лью другую вязкость | | 27 | 2% |
Total 1364 votes, last 11 December.
Topic handbook:
Топ-10 масел без актуальных допусков форд от WeellyTR (октябрь 2017 - обновление октябрь 2018).Мифы, связанные с ПАО и эстерами (от WeellyTR)HTHS: о чём молчат масляные профессионалы (автор: bmwservice)Коды на ЛЮБОЙ продукт AmsoilАнализы отработок с допусками 913D и VW 504 на пробеге 18 тысяч, FF2 1.6 115 л.с. (от OlegArh)Анализы отработок Castrol E 5w-20 с двух машин VortexАнализ отработки UZAUTOOIL 5w-30 в FF2 2.0 MT (от ivan.90)Анализ отработки NGN Nord 5w-30 с FF2 2.0 МКПП, летняя эксплуатация (от Никитаа)Анализ отработки NGN Nord 5w-30 + Amsoil SS 5w-30 в FF2 2.0 МКПП, зимняя эксплуатация (от Никитаа)Анализ отработки NGN Nord 5w-30, FF2 1.6 15 тысяч км.Анализ отработки NGN Nord 5w-30, FF2 1.6 9.9 тысяч км. (от Веталь76)Жизненный опыт от Manul12, рекомендуется к прочтениюЗаморозка масел в вязкости 5w-30 (2015-2016)Заморозка масел в вязкости 5w-30 (2018)Моторные масла с ПАО и эстерами (ссылка на тему Веталь76)Сводная таблица: Shell, Eni, Mobil, Castrol, Formula F (от sant_BY)Новые спецификации масел Форд
WeellyTR
1 December 2016
Все о моторных маслах. Масло для двигателя
electromexanikсоглашусь, катаем проверенное собственными двигателями, я лично не изменен на данный момент норду, уже 4 года после переборки
electromexanik
11 September 2017
Никитаа
Скучнооо...
Всегда хочется чего-то новенького. Буду поддерживать экспериментаторов.diman416
дерзай.
Равенол вполне может отличиться, и зародить новую масляную веру.
Аминь.
electromexanikфокус не даёт скучать
с маслом заморочки или нет всегда есть чем позабавиться
electromexanik
11 September 2017
1
Никитаа
Да никаких заморочек. Фокус, это "премиум для народа". А народ любит оптимизировать издержки.
Кстати Норд, в своё время "стрельнул" именно по тому что это было самое дешевое масло на основе ПАО, на рынке. Сейчас это уже не аргумент, конкуренты подтянулись. Тот же Равенол.
Никитаа
11 September 2017
1
цитата: |
самое дешевое масло на основе ПАО |
на пао и эстерах, и я его лично до сих пор беру за 1760 рублей за канисторку, и пока это так, я буду брать только его это реальный продукт за нормальные деньги
diman416
11 September 2017
electromexanik
Никитаа
так про равенол этот и пишут, что с добавкой гидрокрекинговых масел,для компенсации отсутствия эстеров
по Норду у меня вопросов нет,уже третья заливка в Транзит (меняю раз в 7500-8000) и первая в Мондео (меняю раз в год ибо пробег на нем менее 5000 в год),движки шепчут,угара нет...
но заказывать его приходится из Москвы через их инет-магазин, и так как мне для фирмы необходимы отчетные документы (товарник +чек),всегда в примечании к заказу указываю на необходимость приложить правильно оформленные документы,так вот они накосячили в 4х из 5-ти посылок,то документы забудут вложить,то печати не поставят,то сумму неправильную в чеке укажут...
хотя каждый раз после претензий исправлялись и присылали документы,но как-то это поднадоело уже...
у нас в Ленинграде Норда в магазинах не видел а вот у Равенола есть несколько магазинов-партнеров
electromexanik
11 September 2017
diman416:
|
а вот у Равенола есть несколько магазинов-партнеров |
Ну и...
Я бы даже не думал. На кой эти все сложности с покупкой и чеками?
цитата: |
так про равенол этот и пишут, что с добавкой гидрокрекинговых масел |
моё имхо что третья группа масел не способна компенсировать минус пао с сальниками и другими резями, в отличии от эфиро подобных эстеров, которые реально разглаживают данные места
WeellyTR
11 September 2017
electromexanik:
|
Да я и не спорил с тобой, Марк. Мне интересна твоя точка зрения, вот и подначиваю тебя на диалог. Я с твоей точкой зрения, про маловязкие масла согласен, целиком и полностью, сам недавно придерживался её. На них легче раскрутка, быстрее доставка масла к парам трения и лучше топливная экономичность. У высоковязких масел есть свои плюсы - толще масляный клин, лучше защита от износа, меньше угар. Просто мне, как перекинувшемуся в противоположную конфессию, нужно как то сверять свои ощущения со старой точкой зрения. Ты как апологет её, мне очень помогаешь в сравнениях и подкидываешь мысли для умозрительных экспериментов. |
Приятно слышать такие слова) Для этого форум и существует, по большому счёту, - каждый делится своим мнением. Ну, я ещё часто пытаюсь доказать неправоту чужого, но это уже мелочи
electromexanik:
|
Я тоже, далеко не спец в маслах. Но знаю что плохие полярные свойства ПАО, восстанавливают именно эфирами, это к гадалке не ходи. |
Не, их не восстанавливают, их добавляют. Полярные свойства есть только у пятой группы масел, остальные ими не обладают - масло свободно течёт где хочет (ну или не течёт, если задерживается хоном). ПАО всегда разбавляют чем-то, потому что у него и смазывающие свойства слабые, и вот тут как раз пригождается минералочка (ну или эстеры, но они уже уходят в прошлое).
Никитаа:
|
моё имхо что третья группа масел не способна компенсировать минус пао с сальниками и другими резями |
Согласен, но если половину того и половину другого, получается нормально. Так многие производители и поступают. Другое дело, что сейчас маленькие блендеры подхватили моду "только ПАО, только хардкор", потому что у маленькой кучки людей на подобные продукты есть спрос, поэтому, бывает, отбрасывают некоторые разумные моменты, лишь бы была синтетика. Как ты знаешь, я категорически против этого - я хочу хороший сбалансированный продукт, и мне пофиг, из чего он сделан
WeellyTR
11 September 2017
1
Кстати, по поводу норда. Заметил интересную и странную особенность, которая была как при свежей заливке, так и сейчас осталась (я 7 тысяч км. уже проехал). Наиболее тихо мотор раскручивается, когда масло ещё не до конца догрето. При холодном пуске мотор шумноват, при полном прогреве небольшой гул при нагрузке в районе 2-3 тысяч, типичный для моего экземпляра движка (как у других, не знаю). Но вот при небольшом недогреве, когда температура ОЖ 70-80 градусов, а масла, держу пари, 40-50, мотор работает очень тихо и гула никакого нет. Интересно, почему?
Никитаа
11 September 2017
3
WeellyTRМарк у меня во всех диапозонах и температурных режимах, с момента пуска двигателя реально тихо работает Норд, поэтому я удивляюсь очень, когда кто то говорит обратно
Vortex
11 September 2017
3
WeellyTR:
|
Кстати, по поводу норда. Заметил интересную и странную особенность, которая была как при свежей заливке, так и сейчас осталась (я 7 тысяч км. уже проехал). Наиболее тихо мотор раскручивается, когда масло ещё не до конца догрето. При холодном пуске мотор шумноват, при полном прогреве небольшой гул при нагрузке в районе 2-3 тысяч, типичный для моего экземпляра движка (как у других, не знаю). Но вот при небольшом недогреве, когда температура ОЖ 70-80 градусов, а масла, держу пари, 40-50, мотор работает очень тихо и гула никакого нет. Интересно, почему? |
Я думаю, это с маслом не связано. Всегда замечал этот эффект и не только на ФФ3, и не только на ФФ2, а и на других своих авто - как только нагреется до большого круга, так звук становится жесткий, крутить мотор не хочется...
Попопробуй ездить с включенным климатом, тогда мотор не греется выше 95 град и работает тихо.
Vortex
Абсолютно согласен, на горячую при разгоне больше "рыка"
WeellyTR
12 September 2017
1
Vortex:
|
Я думаю, это с маслом не связано. Всегда замечал этот эффект и не только на ФФ3, и не только на ФФ2, а и на других своих авто - как только нагреется до большого круга, так звук становится жесткий, крутить мотор не хочется... |
Ну не знаю... На элке у меня при прогреве мотор, наоборот, затихал всегда, на форде на предыдущих маслах мотор практически во всех режимах работал одинаково, на холодную сааамую малость шумнее. Норд тише всех при неполном прогреве, и сравнимый с остальными по шуму, если и ОЖ, и масло 90 градусов (в основном мотор раскручиваю на трассе, там у меня температура ОЖ колеблется от 87 до 92; масло, скорее всего, более горячее). Все равно интересно, почему так, на других маслах такого не замечал...
Веталь76
12 September 2017mobile
4
Никитаа:
|
на пао и эстерах, и я его лично до сих пор беру за 1760 рублей за канисторку, и пока это так, я буду брать только его это реальный продукт за нормальные деньги |
Да, и это очень хорошо!
Купил его снова для очередного ТО,в isnext
п.с. скоро слив на анализ
10 000 км Норд проедет
Итак, докатал последнюю партию дешёвого узлука, слил его, проехав 5 тыс. км, и залил норд. Первые впечатления: минуту двигатель поработал на холостых, и "зашептал" на норде очень-очень заметно тише, чем на узлуке. Конечно, на петро-канаде тоже на свежей было тихо, но сейчас субъективно тише. Расход топлива на ХХ снял на видео, выложу, удивитесь. Проехав 150 км на норде, расход на ХХ составил 0,6-0,7 л/час. Двигатель 2,0, на нём никогда такого не было. По трассе проехал 200 км, субъективно, расход бензина остался таким же, может, чуть меньше. Буду дальше наблюдать, а также угар какой будет. Вот вам и бОльшая вязкость. Поэтому полная брехня, кто пишет, что на норде, на двигателях Duratec HE 2,0 расход топлива увеличивается по сравнению с более маловязкими рекомендованными маслами.
Веталь76
17 September 2017
5
yolkinцитата: |
Вот вам и бОльшая вязкость. Поэтому полная брехня, кто пишет, что на норде, на двигателях Duratec HE 2,0 расход топлива увеличивается по сравнению с более маловязкими рекомендованными маслами. |
Да,Лёшь, так же и на 1.6 моторе,уже не раз писал про расход топлива. Только не кто не верит,и видео уже было и что только не было.
yolkinтак не честно. у тебя в видео с нжннорд стрелку спидометра муха держала.
так и быть. попробую его, вот только замечу ли разницу с амсойл...
Spirit111
17 September 2017
3
yolkinНа норде красивее циферки.
вопрос не про масло немного. У тебя телевизор дома тоже вертикально висит?
Vortex
никогда не видел у себя на двушке такого расхода, ни на стоке ни на белецком ни на паулюсе.
WeellyTR
18 September 2017
1
Вот жук, хорошая игра педалью газа
до 0.5 у меня не получилось добивать, минимум 0.6)))
По поводу расхода на холостых, у меня в пробочном режиме при температуре ОЖ 100-105 градусов расход 0.7 л. стабильно с включенными потребителями (ближний свет, музыка, климат без кондиционера), масло не имеет значения, так на всех. После прогрева либо после дикой трассы, когда в конце температура ОЖ составляет 87-92 градуса, расход 0.8-0.9 на норде и Лукойле, стабильно 0.8 на 0w-20 и 5w-20. Посмотрим, что получится на идемитсу.
WeellyTR
18 September 2017
По поводу тишины на норде, у меня тоже мотор стал шептать, когда солнце ушло и я выключил кондиционер. Это не масло, это погода.
Никитаа
18 September 2017
3
yolkinЛёш мне уже 4 года не верят про расход (7.8 у меня, зимой больше 8.6 не поднималось) тишину и мягкость раскрутки мотора
и про то что в минус 30 с небольшим после ночной стоянки с утра заводил как прогретую. Да мне уже не хочется спорить, те кто меня понял, те уже давно на норде гоняют
WeellyTR:
|
Это не масло, это погода. |
у меня всегда шепчет, независимо от погоды, уже 4 года
Веталь76
18 September 2017
WeellyTR:
|
По поводу тишины на норде, у меня тоже мотор стал шептать, когда солнце ушло и я выключил кондиционер. Это не масло, это погода. |
Прикольно
конечно погода,что еще то
WeellyTR
18 September 2017
Никитаа:
|
у меня всегда шепчет, независимо от погоды, уже 4 года |
Похоже, что шепот - понятие субъективное и связанное с тем, какие машины были испробованы до этого. Не исключаю, что если ты услышишь мой двигатель, ты скажешь, по сравнению с ним твой двиг совсем не шепчет (тем более причина есть - у меня выпуск полностью родной, включая каты). А я сравниваю свой движок с ВАГовским 1.8 тси, который еще тише, ну и все такое. Так вот конкретно на моем моторе разницы по звуку между маслами я так и не услышал. Погода влияет, масло - нет. Мож я ни разу палево не лил просто?
только последний раз кастрол 5w-20 дилерский очень не понравился (первая замена хорошей была).
Веталь76:
|
Прикольно конечно погода,что еще то |
Ну если погоду не брать в расчет, я бы сказал, что норд шумнее ))) но оно не шумнее и не тише. Такое же.
WeellyTR:
|
Не исключаю, что если ты услышишь мой двигатель, ты скажешь, по сравнению с ним твой двиг совсем не шепчет (тем более причина есть - у меня выпуск полностью родной, включая каты) |
очень сомневаюсь, учитывая что на xx нет разницы по звуку с катом или же мг-рейс 4-2-1, я тебя уверяю