dimanoff: |
Потому, что знаю, что оптимальная смазка достигается как раз 2500-4000 оборотов |
Вот знаешь, что я на это скажу. Эту байку пустили тазоводы ещё в 90-х годах, когда простые пацаны лили М-8Г, который по сути двадцаткой является по вязкости, и в итоге в +30 налетали на маслёнку при стоянии на месте. У тазоводов вообще постоянно были какие-то проблемы именно с масляной системой, поэтому от них и можно услышать - не езди в натяг, а натяг это типа всё что ниже 3 тысяч об/м, не крути в отсечку, а отсечка у них на 5.5 тысячах. Послушаешь все мнения, придёшь к выводу, что для предотвращения износа двигателя его не надо запускать, ездить на машине, соответственно, тоже не нужно. Но это и без данных советов очевидно.
На низких оборотах излишнего износа цилиндров при натяге не может быть по той причине, что скорость движения колена шатуна меньше, и, соответственно, инерция, с которой колено через шатун скребёт поршень о стенку цилиндра, тоже намного ниже. Можно, конечно, сказать, что раз за одно вращение колена впрыскивается больше топлива (обороты ниже, а тяги на колёсах то ты хочешь столько же), значит, тепловые нагрузки на мотор выше. Как мотор справляется с этими тепловыми нагрузками (а также сколько смазки подаётся в систему на низких оборотах) - это уже зависит от модели каждого мотора, а также от применяемого масла, ОЖ, бензина и т.д.. Т.е. просто всех под одну копирку грести по примеру великого и ужасного ТАЗа просто глупо. По моим наблюдениям мнение инженеров, разрабатывавших мотор, лучше всего отражается на работе автоматических трансмиссий. Они обеспечивают лучший баланс между экономией топлива, желаниями водителя и ресурсом агрегатов, и их схема переключения безупречна. Так вот, мой ПШ на 50-55 км/ч при отпускании газа для режима поддержания скорости включает пятую передачу. Обороты при этом составляют 1200-1300 об/м. Я долго осуждал ПШ за такую калибровку. Однако посуди сам - при равномерном движении моментальный расход 4 литра, это раз. Машина легко набирает скорость при лёгком открытии заслонки - без вибраций, без натужных звуков - это два. Значит, мотор рассчитан на то, чтобы его эксплуатировали на таких оборотах. Но при этом шестую (чуть длиннее чем у тебя пятая) ниже 1600 об/м коробка не даёт держать - спускается на пятую. Логично - чем длиннее передача, тем тяжелее её раскручивать - даже если отбросить вопрос ресурса, ездить на последней передаче внатяг тупо неэкономично. Не по причине "недостаточной смазки", а по причине инерционных сил в двигателе и в трансмиссии, которые не дают это сделать.
Я поддерживаю то, что ты написал выше по поводу разгонов. На механике я почти на любой легковой машине при обгонах переключаюсь с 5 на 3, используя перегазовку с двойным выжимом (отец меня до сих пор ненавидит за это - думает, что я насилую машины с МКПП ). Но поддерживать скорость я предпочитаю между 1.5 и 2 тысячами оборотов, хотя бы в городе. Этому меня научили две тойоты, на которых я ездил. Это была камри стрекоза в 35 кузове и прадо 120. Обе с автоматами - поэтому и научили. Что представляет из себя тойота по надёжности, все мы знаем.
Мораль. Не пытайся мыслить парадигмами - экспериментируй с режимами езды. Возможно, ответ на все твои вопросы кроется там, куда ты боишься заглянуть
P.S. Извиняюсь, если много написал и читать неинтересно. Просто выражаю мысли