Все о моторных маслах. Масло для двигателя



Добро пожаловать в тему, где о маслах можно говорить абсолютно всё! Здесь общаются все: и те, у кого фф2, и те, у кого фф3, и даже те, у кого вообще не форд. Всё, что вы всегда хотели узнать, но стеснялись спросить, вы можете узнать именно здесь. Чувствуйте себя как дома!

Подождите, у меня форд фокус, и я пришёл сюда просто узнать, какое масло самое лучшее! Может, поможете мне с выбором?

avatar
ВладимирВарвин:

Любое хорошее, если не поддельное.

Скрытый текст


Ниже вы можете ознакомиться со списком масел, которые наилучшим образом решают определённые проблемы. Его схема такова: озвучивается проблема - называются характеристики масла, которые могут решить эту проблему - перечисляются масла, обладающие этими характеристиками. Думаю, всё достаточно просто и понятно.
Данный список является моим личным мнением, основанным на изучении многих материалов и лабораторных анализов. Повлиять на него можно - но только если будет конструктив .

Проблема: в моторе отложения - считаю, что их оставляет само масло
Проблема: в моторе отложения - считаю, что масло недостаточно хорошо моет
Проблема: мотор работает шумно - считаю, что масло могло быть и потише
Проблема: живу в регионе, где постоянно холодно - нужно более морозоустойчивое масло
Проблема: я гонщик - нужно масло, которое лучше защищает!
Topic handbook:
Топ-10 масел без актуальных допусков форд от WeellyTR (октябрь 2017 - обновление октябрь 2018).
Мифы, связанные с ПАО и эстерами (от WeellyTR)
HTHS: о чём молчат масляные профессионалы (автор: bmwservice)
Коды на ЛЮБОЙ продукт Amsoil
Анализы отработок с допусками 913D и VW 504 на пробеге 18 тысяч, FF2 1.6 115 л.с. (от OlegArh)
Анализы отработок Castrol E 5w-20 с двух машин Vortex
Анализ отработки UZAUTOOIL 5w-30 в FF2 2.0 MT (от ivan.90)
Анализ отработки NGN Nord 5w-30 с FF2 2.0 МКПП, летняя эксплуатация (от Никитаа)
Анализ отработки NGN Nord 5w-30 + Amsoil SS 5w-30 в FF2 2.0 МКПП, зимняя эксплуатация (от Никитаа)
Анализ отработки NGN Nord 5w-30, FF2 1.6 15 тысяч км.
Анализ отработки NGN Nord 5w-30, FF2 1.6 9.9 тысяч км. (от Веталь76)
Жизненный опыт от Manul12, рекомендуется к прочтению
Заморозка масел в вязкости 5w-30 (2015-2016)
Заморозка масел в вязкости 5w-30 (2018)
Моторные масла с ПАО и эстерами (ссылка на тему Веталь76)
Сводная таблица: Shell, Eni, Mobil, Castrol, Formula F (от sant_BY)
Новые спецификации масел Форд
масло, SAE, 5w30, 5w40, 5w50, масло для двигателя, замена масла, мотор, масляный фильтр, выбор масла

avatar
WeellyTR
1 December 2016

Все о моторных маслах. Масло для двигателя
1,2M
views
482
members
9,8K
posts

avatar
WeellyTR
29 June 2017

3

avatar
dimanoff:

Потому, что знаю, что оптимальная смазка достигается как раз 2500-4000 оборотов

Вот знаешь, что я на это скажу. Эту байку пустили тазоводы ещё в 90-х годах, когда простые пацаны лили М-8Г, который по сути двадцаткой является по вязкости, и в итоге в +30 налетали на маслёнку при стоянии на месте. У тазоводов вообще постоянно были какие-то проблемы именно с масляной системой, поэтому от них и можно услышать - не езди в натяг, а натяг это типа всё что ниже 3 тысяч об/м, не крути в отсечку, а отсечка у них на 5.5 тысячах. Послушаешь все мнения, придёшь к выводу, что для предотвращения износа двигателя его не надо запускать, ездить на машине, соответственно, тоже не нужно. Но это и без данных советов очевидно.

На низких оборотах излишнего износа цилиндров при натяге не может быть по той причине, что скорость движения колена шатуна меньше, и, соответственно, инерция, с которой колено через шатун скребёт поршень о стенку цилиндра, тоже намного ниже. Можно, конечно, сказать, что раз за одно вращение колена впрыскивается больше топлива (обороты ниже, а тяги на колёсах то ты хочешь столько же), значит, тепловые нагрузки на мотор выше. Как мотор справляется с этими тепловыми нагрузками (а также сколько смазки подаётся в систему на низких оборотах) - это уже зависит от модели каждого мотора, а также от применяемого масла, ОЖ, бензина и т.д.. Т.е. просто всех под одну копирку грести по примеру великого и ужасного ТАЗа просто глупо. По моим наблюдениям мнение инженеров, разрабатывавших мотор, лучше всего отражается на работе автоматических трансмиссий. Они обеспечивают лучший баланс между экономией топлива, желаниями водителя и ресурсом агрегатов, и их схема переключения безупречна. Так вот, мой ПШ на 50-55 км/ч при отпускании газа для режима поддержания скорости включает пятую передачу. Обороты при этом составляют 1200-1300 об/м. Я долго осуждал ПШ за такую калибровку. Однако посуди сам - при равномерном движении моментальный расход 4 литра, это раз. Машина легко набирает скорость при лёгком открытии заслонки - без вибраций, без натужных звуков - это два. Значит, мотор рассчитан на то, чтобы его эксплуатировали на таких оборотах. Но при этом шестую (чуть длиннее чем у тебя пятая) ниже 1600 об/м коробка не даёт держать - спускается на пятую. Логично - чем длиннее передача, тем тяжелее её раскручивать - даже если отбросить вопрос ресурса, ездить на последней передаче внатяг тупо неэкономично. Не по причине "недостаточной смазки", а по причине инерционных сил в двигателе и в трансмиссии, которые не дают это сделать.

Я поддерживаю то, что ты написал выше по поводу разгонов. На механике я почти на любой легковой машине при обгонах переключаюсь с 5 на 3, используя перегазовку с двойным выжимом (отец меня до сих пор ненавидит за это - думает, что я насилую машины с МКПП ). Но поддерживать скорость я предпочитаю между 1.5 и 2 тысячами оборотов, хотя бы в городе. Этому меня научили две тойоты, на которых я ездил. Это была камри стрекоза в 35 кузове и прадо 120. Обе с автоматами - поэтому и научили. Что представляет из себя тойота по надёжности, все мы знаем.

Мораль. Не пытайся мыслить парадигмами - экспериментируй с режимами езды. Возможно, ответ на все твои вопросы кроется там, куда ты боишься заглянуть

P.S. Извиняюсь, если много написал и читать неинтересно. Просто выражаю мысли
avatar
WeellyTR
29 June 2017


Ну и да, 8 тысяч я почти накатал, а смена масла все ближе и ближе. Желающих поучаствовать в моем анализе, надеюсь, не убавилось?
avatar
Manul12
29 June 2017mobile

2

WeellyTR
Про ТАЗы видимо Вы наслышаны всего лишь из глупых статеек. У меня было 6 ТАЗиков и сейчас еще и шнива, 7-ой таз. У класических моделей действительно частые проблемы с маслонасосом. То при то шлицы привода срежет, то убогая производительность в +30, как Вы писали масленка, а карб иногда льет бензина столько, что масло помирает мгновенно. Была у меня копейка. Ну мы возмем к примеру передний привод. Маслонасос одет на коленвал, нет некаких приводов в виде цепей и шестерен. Производительность прекрасная. Даже на убитом в хлам колене, давление держит и справляется на ура. Двигатель имеет прекрасную RS. Переваривает любое топливо и масло. Тому потверждение мотор 21124. Гдрики живучие до страсти, переживает скотскую эксплуатацию. Любое доступное топливо и моторное масло. Чугунный блок и высокий поршень с мощнейшим шатуном выдерживают коллосальные нагрузки. Без вмешательств двигател ходит 250т.км без проблем. При обрыве ГРМ нечего не гнет. Отсечка 6200об/мин. Надежен и безотказен. Это легендарный мотор, работающий в скотских условиях безпроблем. Да двигатель 21126 уже полное г. Поставили импортную ШПГ и все. Поршя в перекладке стучат, шатуны рвет и т.д. Так что двигатели ТАЗиков вполне себе выносливы и неприхотливы.
avatar
WeellyTR
29 June 2017


Manul12
Изначально разговор был о другом: откуда пошла байка, что всё, что ниже 3000 обм, это натяг? Вот с классики и пошла, насколько я понимаю... Как вы сами же и подтвердили - частые проблемы с маслонасосом и его производительностью. Думаю, что на восьмёрках-девятках с карбовыми 1.3 и 1.5 были похожие проблемы. Но при этом убеждения остались. И про натяг, и про вязкость масла, и про прогревы ещё - всё оттуда. И люди продолжают одну и ту же песню петь в отношении любого двигателя, даже импортного. А 21124 - слишком современный мотор, чтобы рассматривать его именно в этом контексте (я даже знаю, какому двигателю соответствуют эти циферки - значит, точно современный! ). Может быть, он и выносливый, но он появился в середине 2000-х. Слишком много поменялось в это время)
avatar
Vortex
29 June 2017


avatar
WeellyTR:

Изначально разговор был о другом: откуда пошла байка, что всё, что ниже 3000 обм, это натяг?

Ты правильно подметил - байка, ибо, для одного и того же мотора натяг может быть на разных оборотах, а зависит это от веса авто и передаточных чисел кпп...
avatar
dimanoff
30 June 2017


WeellyTR
Vortex
Согласен с Вами, но если что, то я имел ввиду обороты ниже 2000, а не 3000, на 3000-3500-4000 я обычно переключаюсь в спокойном режиме.
Grigorich007
Сначала лил Мотюль Специфик Форд 913Д, потом одну заливку 8100 Еко-Нерджи, оба 5в30. Покупался в экзисте, вроде канистры хорошего качества были, но утверждать то, что это был 100% оригинал, а не паленка не буду.
Разлит по моему - Обервилье, Франция.
avatar
Manul12
30 June 2017mobile

1

WeellyTR
Именно по конфигурации диаметр, ход, длинна шатуна классика более низовой двигатель и 3000 об/мин для нее уже достаточно высокие обороты. Ну и главная пара в редукторе с передаточными числами короче чем на переднем приводе. Наоборот передний привод оборотисты двигатель. Смотрите ТТХ параметр максимальный крутящий момент.
dimanoff
К стати, я постоянно использую матюль у себя на мото. Пробывал и ликви моил и другие бренды. Так вот на некоторых мотоциклах единый картер и моторное масло является еще и трансмиссионным. Более того мокрое сцепление работает в этом масле. Поэтому необходимы специальные присадки. На простом моторном масле ощутимо сцепление пробуксовывает дольше при вилли со сцеплением. К тому же с матюлем передачи переключаются ощутимо мягче. И мотоциклетный матюль имеет специфический запах парфюма. Его невозможно спутать с другим. Угара меньше чем у других, хотя двигатель воздушного охлаждения и работает в тяжелых условиях. Мне интересно, автомобильный матюль пахнет? Я просто ниразу не применял матюль в автомобилях!)
avatar
Никитаа
30 June 2017

1

avatar
Manul12:

Я просто ниразу не применял матюль в автомобилях!)

привет Серёг, раньше имел запах мотюль, теперь нет, и теперь угорает мотюлька увы
avatar
WeellyTR
30 June 2017


avatar
Manul12:

Именно по конфигурации диаметр, ход, длинна шатуна классика более низовой двигатель и 3000 об/мин для нее уже достаточно высокие обороты.

Да нее.. У ВАЗа я не знаю не просто ни одного длинноходного, но и даже квадратного двигателя (ну кроме 1.8, который СуперАвто вывел). 1.3 карбовский на классике, конечно, один из самых близких к квадрату двигателей у ВАЗа, но это все равно короткоход по идее. Возможно, 3 тысячи для него уже много - не спорю. Но это не из-за конфигурации двигателя. Ну да не об этом речь. А о байке про "недостаточную смазку на низких оборотах".
avatar
dimanoff
30 June 2017

1

Manul12
В Мото я так понял ты льешь Мотюль 300v серии, а оно как раз содержит эстеры.
По поводу Мотюля остального, который не в железных банках идет Никитаа все как есть написал.
avatar
Vortex
30 June 2017

-1

avatar
WeellyTR:

У ВАЗа я не знаю не просто ни одного длинноходного, но и даже квадратного двигателя


Вот, и я че-то посмотрел:

Дюратек 1.8:
Ход поршня – 83,1 мм
Диаметр цилиндра – 83 мм

ВАЗ-2112:
Ход поршня – 71мм
Диаметр цилиндра – 82мм

ВАЗ-21124:
Ход поршня – 75,6мм
Диаметр цилиндра – 82мм
avatar
Никитаа
30 June 2017

2

avatar
dimanoff:

Мотюль 300v

мотюль уменьшили количество эстеров, но добавили надпись на канистру "Ester Core", как в своё время употребили надпись ДАБЛЭСТЕР, делали анализ а там кряк, у меня правда нет веры больше этой конторе
самое забавное, что анализы 13-го года ещё действительно было чуток эстеров, далее история умалчивает при чём продуктов окисления было около 40, а потом всё меньше и меньше до 27 вроде, вот сейчас бы анализ сделать свежей поставки, тогда будем знать есть там эстеры или же как всегда мотюль начал, и потом в тихую изменил рецептуру, а надпись сделал БОЛЬШИМИ буквами ЭСТЕР ПАОМЕГАМНОГО
avatar
Grigorich007
30 June 2017


avatar
dimanoff:

Grigorich007
Сначала лил Мотюль Специфик Форд 913Д, потом одну заливку 8100 Еко-Нерджи, оба 5в30. Покупался в экзисте, вроде канистры хорошего качества были, но утверждать то, что это был 100% оригинал, а не паленка не буду.
Разлит по моему - Обервилье, Франция.

Сам себе лью тоже Мотюль. Но в течение времени возникли вопросы по нему. У одного товарища в эту зиму в -27 (масло 5w40) замерзло и в моторе и в канистре. Есть целая переписка с Мотюлем по поводу этого. Но они твердят, как попугаи одно и тоже, что не могло оно замерзнуть в соответствии с таблицей сае. Но оно замерзло, масло оригинальное. Потом ни так давно, при мне на глазах, так вскрыли канистру, что ничего не нарушили, масло из нее залили, я потом эту канистру себе забрал пустую. Т.е. получается туда можно залить все, что угодно и закрыть.
В общем теперь по Мотюлю в крепких раздумьях.
avatar
WeellyTR
30 June 2017

2

avatar
Grigorich007:

В общем теперь по Мотюлю в крепких раздумьях.

А че думать? Не лить да и все
avatar
dimanoff
30 June 2017


Grigorich007
Правильно говорит WeellyTR, наверное. Решать Вам конечно.
Ценник у Мотюля Конский, а толку от этого никакого, кроме своего личного успокоения, типа у меня мотюль, и мне ничего не страшно.
За гораздо более меньше деньги есть масла, которые круче Мотюля, тот же Равенол, Петро-Канада. Да Лукойл Можно три раза поменять по цене одного Мотюля...
Я вот выбрал Масло на ПАО+Эстеры, Амсойл СС 5в30.По цене выходит дороже, чем Мотюль, но мне очень важно то, о чем я написал выше, это самоуспокоение.
avatar
Никитаа
30 June 2017


dimanoff
Амсойл уже не тот, тоже обсуждали тут.
avatar
Manul12
30 June 2017mobile

3

WeellyTR
Двигатель 2103.
Технические характеристики двигателя ВАЗ 2103:
Рабочий объем: 1452 см. куб.
Диаметр цилиндра: 76 мм
Ход поршня: 80 мм.
Мощность: 71 лошадиных сил.
Степень сжатия: 8,5
Максимальный крутящий момент при 3400 об/мин.: 104 Hm
Но помимо хода и диаметра еще и длинна шатуна важна. Именно это определяет давление на стенки цилиндра. Ну там есть масса нюансов!))) Ну а подъем клапана, перекрытие и фазы, диаметр и форма клапанов. Впуск выпуск. Геометрия поршня и прочие факторы. Это целая наука. А байки никакой нет. Дело именно в том что насос маслянный действительно слабоват. Износ пром вала и распредвала как следствие и мгновенное падение давления в системе. И вот тут на помощь приходило использование дизельного масла, то есть более вязкого. Вот отсюда и пошли домыслы о использовании более вязких масел на двигателях с пробегом и о маслянном голодании. И это имело место быть. Но сейчас это не нужно, так как производительности хватает, система смазки продумана. Так что про маслянное голодание и про переход на более вязкие масла в связи с пробегом, сейчас не актуално!))
avatar
dimanoff
30 June 2017


Никитаа
Я знаю, помню, даже осенью делали анализ. Но он все равно нормален, если не сказать хорош. И имеет ПАО и Эстеры.
Я отписывался здесь, закупили с Батей Амсойла на 3 замены каждому, поэтому будем ездить на нем.
avatar
Grigorich007
30 June 2017

-1

цитата:
А че думать? Не лить да и все

А чего тогда лить? В поле моей прямой видимости 5 авто на одном и том же масле. Не жрет только у меня на турбине, на авто, удивлен, но поджирает. Остальные авто тоже турбо чуть поджирает, на авто не жрет. И 5 авто полноприводная на жрет.
Все остальное уже пробовали, лучше всех тачки молотят на Мотюле.
А то, что здесь на форуме в приоритете (масло), так это полнейший шлак для того же скажем Шкода клуб. Вот так. А здесь, типа все хорошо.
avatar
WeellyTR
30 June 2017


Grigorich007
скажи мне, какой мотюль льёшь, я тебе скажу, что вместо него залить. Не лей то, о чём мы обычно говорим - для каждой машины своё масло.
avatar
Sash75
30 June 2017mobile


WeellyTR
http://media.ffclub.ru/up89541-20161208i155907.jpg
скажите что нибудь )))
Откопал из старых закупок, по 2 т. за пятерку ))
avatar
Greek
1 July 2017

3

Когда-то и я поддался на эту магию под названием "мотюль", прикупив 5w30 8100 eco-nergy, залил его через несколько тысяч после первой заливки на ТО-1 дилерского кастрола 5w20, и стал ждать чуда... Чуда не произошло, расход топлива особо не изменился, но я за ним и не слежу особо, зато движок стал работать гораздо шумнее, что мне не понравилось. Никакого прироста мощности и прочей лабуды, естественно тоже не получил
С тех пор в моторе плещется NGN Nord, спасибо за рекомендацию Веталю

Скрытый текст
avatar
Manul12
1 July 2017

3

Greek
Да причем тут матюль, норд, тот же кастрол или любое другое масло. Если оно не контрофакт. Я не знаю как люди ощущают дикий прирост мощности, существенное уменьшение шумовых параметров и к тому же еще ощутимую экономию топлива. Лично по моему это плацебо.

Скрытый текст
avatar
Greek
1 July 2017mobile

1

Manul12
Ну а первые пару лет на 2101 ставили фиатовские движки или уже наши "модернизированные"? И кстати, да, про "грибок" я помню, но насколько я видел, обычно шлицы срезало на троечном и шестерочном движках, на 2101 ни разу про эти проблемы не слышал, но возможно просто так сложилось.
А по поводу масла, я тоже не вижу разницы в расходе и какого-то прироста мощности, о чем писал неоднократно тут в теме, я лишь слышу как работает двигатель, и на мотюле мне его звук не нравился. Нормальный звук на норде. Также нормальный звук на дилерском кастроле. Ну а других масел я в свой ФФ3 пока не заливал, да и смысла не вижу, на ТО у официалов буду лить кастрол, через 6-7 тыс.км менять его сам на норд. Единственное, как писал ранее Веталь, на норде движок легче раскручивается, или это я начитался и себя убеждаю))) но в разгоне до 100 кажется ничего не изменилось))) скорее всего плацебо)))
avatar
Веталь76
1 July 2017

2

Manul12
Привет Серег!
цитата:
Я не знаю как люди ощущают дикий прирост мощности, существенное уменьшение шумовых параметров и к тому же еще ощутимую экономию топлива.

Все читаю,читаю отпишу все таки.
как не странно но у меня с 1.6 мотором на норд,это и происходит,естественно + прошивка. за последние 19 т.км на норде,естественно с кучами замен 3х5000 км. наверное я чего то добился,но мотор работает совсем по другому и машина едет лучше. насчет шума не скажу,а вот экономия топлива есть. про дикий прирост мощности не скажу,но она есть. видимо я свой мотор приучил к такой езде
Greek
цитата:
Единственное, как писал ранее Веталь, на норде движок легче раскручивается, или это я начитался и себя убеждаю)))

я не отказываюсь от этого,так и есть...5000-6000 легко на 1,2,3,4 передачах...причем это постоянная моя езда. о чем писал dimanoff Дим,я свой мотор так кручу с нова,но естественно после обкатки до 3000 км.и сменой масла. и так уже 134000 км масло мотор не жрет и не чего не угорает,причем раньше ездил на всем что можно,но менял просто вовремя. у меня работа мотора на 5000-6000 об,это норма. я всегда кручу мотор,буть ваз,газ,не важно. все машины что у меня было,у всех моторы ездили без проблем,потому что всегда есть раскрутка мотора. будь у меня 2.0 на мтх 75,а еще как у тебя 150 сил,я бы точно в ютуб попал
avatar
Manul12
1 July 2017mobile

3

Веталь76
Здорова дружище! Ты знаешь, и без меня на утюбе хватает экставагантных личностей))). А по теме, скажу. Я все свои автомобили эксплуатировал по полной. Сказывается увлечение дрегом в юности!))) В стоке так же с двигателями все прекрасно. И я при удобном случае заворачиваю стрелку тахометра за 6000об/мин. Ни расхода масла, не проблем с двигателем не наблюдалось 18 лет уже за рулем. Но я как писал ранее, предпочитаю более частые замены масло и не контрофактный продукт, нежели присадки и рекламный пиар, про межсервесеый интервал в 20000км. Использовал разные масла на разных авто и разницы в динамике не ощущал. На том же duratec 2.0 ti-vct. Ездил ина кастроле, формуле, равеноле. Разницы не по расходу, не по динамике не ущутил. Единственное может на формуле немного тише на горячую чем на кастроле и то возможно всегда при смене масло на новое, двигатель работает мягче. Это косаемо ощущений. А вот по противоизносным показаниям у меня свой взляд, я не делаю анализов, не рассматриваю иных лабороторных опытов. Просто пологаюсь на свой опыт и не более того. И залогом успеха считаю снижение межсервисного интервала и неконтрофактный продукт.
avatar
Greek
1 July 2017mobile

1

avatar
Веталь76:



я не отказываюсь от этого,так и есть...5000-6000 легко на 1,2,3,4 передачах...причем это постоянная моя езда.

Я примерно также езжу, когда один, без семьи, ну может не до 6000, но до 5500 раскрутка часто.
Норд полностью устраивает, особенно по цене)))
Может быть эффект будет в дальнейшем, всё-таки у меня пока что первая заливка норда.
avatar
Веталь76
1 July 2017


avatar
Greek:

Я примерно также езжу, когда один, без семьи, ну может не до 6000, но до 5500 раскрутка часто.
Норд полностью устраивает, особенно по цене)))
Может быть эффект будет в дальнейшем, всё-таки у меня пока что первая заливка норда.

будет...я только с третьей заливки стал замечать улучшение.
avatar
Никитаа
1 July 2017

1

Greek
Я сразу почувствовал, расскрутку двигателя на норде более эластичнее что ли(сложно описать, кто катал на норде, тот поймёт), теперь далее, расход на данный момент 8,0(скрин выложу вечером) самое забавное, это то что я кручу мотор тоже до 5-6тык.
avatar
Веталь76
1 July 2017


Manul12
цитата:
Но я как писал ранее, предпочитаю более частые замены масло и не контрофактный продукт, нежели присадки и рекламный пиар, про межсервесеый интервал в 20000км. Использовал разные масла на разных авто и разницы в динамике не ощущал

полностью здесь согласен.
цитата:
Ездил ина кастроле, формуле, равеноле. Разницы не по расходу, не по динамике не ущутил. Единственное может на формуле немного тише на горячую чем на кастроле и то возможно всегда при смене масло на новое, двигатель работает мягче. Это косаемо ощущений. А вот по противоизносным показаниям у меня свой взляд, я не делаю анализов, не рассматриваю иных лабороторных опытов. Просто пологаюсь на свой опыт и не более того. И залогом успеха считаю снижение межсервисного интервала и неконтрофактный продукт.

Знаю это Серег,не раз писал! Я тоже на своем фокусе не одно масло сменил,так Формулу,Кастрол,Мобил 1,
Все о моторных маслах. Масло для двигателя (сообщение #18275410) вот здесь полностью писал,если читал. там уже прибавить не чего. остался только анализ сделать,что и будет. пробег норда будет 10 тык,осталось 6000 км накатать.
даже вот такое масло было Моторное масло, где купить не бодягу в Питере? (сообщение #11667345) 10 тык на нем
Масло для двигателя, одобренное ФМК (ч.2) (сообщение #14880526)
Масло для двигателя, одобренное ФМК (ч.2) (сообщение #14843907)
потом снова на Формулу 5-30 кстати лил даже пару раз формулу 5-40,даже вот так было

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up