Добро пожаловать в тему, где о маслах можно говорить абсолютно всё! Здесь общаются все: и те, у кого фф2, и те, у кого фф3, и даже те, у кого вообще не форд. Всё, что вы всегда хотели узнать, но стеснялись спросить, вы можете узнать именно здесь. Чувствуйте себя как дома!
Подождите, у меня форд фокус, и я пришёл сюда просто узнать, какое масло самое лучшее! Может, поможете мне с выбором?ВладимирВарвин:
|
Любое хорошее, если не поддельное. |
Скрытый текстА если ещё и такое, то вообще супер:
Неожиданно, правда? Всё дело в том, что по большому счёту масло не бывает хорошим или плохим, оно бывает подходящим или неподходящим. Масло - это очень большой компромисс между абсолютно противоположными друг другу свойствами, и выиграть сразу во всём практически невозможно. Поэтому от предназначения, конструктива и условий работы мотора в большей степени зависит то, какое масло в него лучше залить. И с очень большой вероятностью наилучший компромисс всех качеств за вас уже нашёл производитель. Поэтому если вы вообще не знаете, что хотите, - берите книжку, читайте необходимый допуск и заливайте масло, которое им обладает. Если же хотите при этом сделать лучше двигателю, просто сократите межсервисный интервал. Не ошибётесь.
Если же вы знаете, что хотите, и знаете, что масло с допуском не даёт вам того, чего вы хотите, - это сильно упрощает задачу! Специально для этого я составил список масел на все случаи жизни, который вы можете увидеть ниже.
x
Ниже вы можете ознакомиться со списком масел, которые наилучшим образом решают определённые проблемы. Его схема такова: озвучивается проблема - называются характеристики масла, которые могут решить эту проблему - перечисляются масла, обладающие этими характеристиками. Думаю, всё достаточно просто и понятно.
Данный список является моим личным мнением, основанным на изучении многих материалов и лабораторных анализов. Повлиять на него можно - но только если будет конструктив .Проблема: в моторе отложения - считаю, что их оставляет само маслоНаиболее часто обсуждаемая проблема в контексте дюратеков 1.8 и 2.0, в которых очень легко положить на лопатки маслосъёмные кольца. Решение на самом деле сложно назвать однозначно. Одни считают, что это из-за базы (что, на мой взгляд, неверно - смотрите статью "Мифы о ПАО и эстерах", где я постарался объяснить, почему это не так). Другие считают, что это из-за высокой зольности (при этом в тестах на прожарку малозольные масла с допуском dexos2 всегда показывали наихудшие результаты, хотя прожарка и не является показателем). Третья мысль - это таки показатель, зависящий от того, насколько масло было успешно прожарено bmwservice. Его тесты очень убедительны, но, как показали антитесты, сделанные c400 на сайте oil-club.ru, они далеко не всегда имеют отношение к жизни. Поэтому в данной теме мы как слепые котята - однозначного решения проблемы на уровне масла никто не знает.
Поэтому первый совет -
сокращайте межсервисные пробеги. Если вы уже имели дело с данной проблемой, то 15 тысяч в вашем режиме - это, скорее всего, много. А если меняете раз в 10 тысяч, то и 10 тоже много. Если же вам хочется наибольшую чистоту именно от масла, то можно предложить следующие варианты:
Большинство масел с допуском MB 229.3 (кроме Mobil Super 3000 5w-40). Именно 229.3, а не 229.5
Большинство масел в вязкостях 0w-20 и 5w-20 с допуском ILSAC GF-5.
NGN - вся линейка масел с допусками ACEA A3/B4 и ILSAC GF-5
Valvoline/Neste - практически все, кроме рекомендованных Ford и Volvo (!)
Castrol Edge 0w-40
Mobil 1 x1 5w-30
Petro-Canada вся линейка
United Eco Elite вся линейка
ZIC X7 FE 0w-20/0w-30
ZIC X9 FE 5w-30
Но хочется повториться: проблема в загрязнении моторов, как правило, лежит не в масле, а в перепробегах. Если ваши межсервисные интервалы будут разумными, вам подойдёт любое масло. Если же поступать "строго как завещал дилер", то и вышеперечисленные масла могут вас не спасти от нагара в двигателе.
x
Проблема: в моторе отложения - считаю, что масло недостаточно хорошо моетРешение: необходимо масло с более высоким щелочным числом (Total Base Number - TBN). Также желательно, чтобы его обеспечивали именно зольные детергенты (соединения кальция), а не беззольные (сункцинимид бора, например). Также хороший вклад в чистоту внесут эстеры.
Варианты:Mobil 1 Fuel Economy 0w-30
Mobil 1 0w-40
Amsoil Signature Series вся линейка
Valvoline Synpower FE 0w-30
x
Проблема: мотор работает шумно - считаю, что масло могло быть и потишеРешение: статистика показывает, что для 1.6 желательно снижать вязкость и переводить на более экономичные масла, а 1.8 и 2.0 любят вязкость повыше. Общее решение - необходимо сниженное кол-во фосфора и цинка в масле (ZDDP), гидрокрекинговая база, совсем не лишними будут эстеры, ну и традиционно нам в этом может помочь молибден. Также если масло имеет индекс 0w вместо 5w, это тоже может дать преимущество. Всё для того, чтобы снизить гидродинамическое трение, которое создаёт масло.
Бывает, что всего два из вышеперечисленных параметров уже заставляют двигатель работать тихо. Например, многие отзывались о тихой работе NGN Nord 5w-30 в двигателях Duratec HE. Кроме относительно высокой вязкости и эстеров в этом масле нет ничего, что может поспособствовать тишине, однако, судя по всему, больше ничего и не нужно - эти два пункта реально работают.
Варианты:Idemitsu Zepro Eco Medalist 0w-20 (1.6)
Mobil 1 Fuel Economy 0w-30 (1.6, 1.8, 2.0)
Hyundai/Kia Premium LF 5w-20 (1.6, 1.8, 2.0)
Hyundai/Kia Turbo Syn 5w-30 (1.8, 2.0)
NGN Nord 5w-30 (1.8, 2.0)
NGN Future 0w-20 (1.6, 1.8, 2.0)
Petro-Canada Supreme Synthetic 0w-20/0w-30 (1.6, 1.8, 2.0)
Total Quartz 9000 Energy HKS G-310 5w-30 (1.8, 2.0)
Toyota 0w-20 (1.6, 1.8, 2.0)
ZIC X9 FE 5w-30 (1.6, 1.8, 2.0)
x
Проблема: живу в регионе, где постоянно холодно - нужно более морозоустойчивое маслоРешение: нужны масла с более низким значением CCS при -30 градусах. Вообще, оригинальное Ford Formula F 5w-30 и Castrol E 5w-20 обладают хорошими низкотемпературными характеристиками, как и многие другие масла с допусками 913C/D и 948В. Поэтому если вам не хватает их низкотемпературных характеристик, то решение лежит только в маслах с индексом 0w. Т.е. 0w-20, 0w-30 и 0w-40.
Варианты: Idemitsu Zepro Eco Medalist 0w-20
Mobil 1 Fuel Economy 0w-30
Mobil 1 Advanced Fuel Economy 0w-20
Shell Helix Ultra 0w-20
Amsoil Signature Series 0w-20/0w-30
Petro-Canada Supreme Synthetic 0w-20/0w-30
Lukoil Genesis Polar 0w-40
NGN Nord 5w-30
x
Проблема: я гонщик - нужно масло, которое лучше защищает!Вообще, износить любой фордовский мотор на штатном фордовском допуске очень сложно. Честно, лично я не видел ни одного такого двигателя с задранными вкладышами либо с неестесственно изношенной ШПГ. Поэтому если вы под "гонками" подразумеваете старты в отсечку со светофора, то даже не парьтесь, вам подойдёт любое масло. Технологии продвинулись вперёд, об опыте с М-8В на девятке давно пора забыть.Решение: на износ влияет очень много вещей (притом, что если их все соблюсти, в обычном моторе вы от этого снизите износ от силы на 5%, а побочных эффектов будет достаточно). Во первых, моющие свойства - смотрите проблему №2. Во вторых, пакет присадок: замечено, что в большинстве моторов очень хорошо защищает пакет присадок под A3/B4 от Chevron Oronite (большинство продукции NGN, Ravenol HCS, Wolf Vitaltech 5w-40). Возможно, есть и ещё варианты. В третьих, устойчивость к сдвигу вязкости при высоких температурах. Этот параметр определяет HTHS масла. При одинаковой вязкости довольно часто он выше у того масла, у которого загустителя меньше. Нетрудно предположить, что его меньше в маслах, основанных на ПАО, т.к. они изначально обладают высоким индексом вязкости и хорошими низкотемпературными - их не нужно "догонять" до нужной кондиции.
Варианты:Все NGN с заявленным допуском ACEA A3/B4 (даже если масло ему явно не соответствует по вязкости)
Mobil 1 AFE 0w-20
Mobil 1 FE 0w-30
Mobil 1 x1 5w-30
x
Какая вязкость масла в вашем моторе Форд, с не стандартным допуском? |
0W-20 | | 25 | 1,8% |
0W-30 | | 32 | 2,3% |
0W-40 | | 11 | 0,8% |
5W-20 | | 163 | 12% |
5W-30 | | 899 | 65,9% |
5W-40 | | 207 | 15,2% |
Лью другую вязкость | | 27 | 2% |
Total 1367 votes, last 3 hours ago.
Topic handbook:
Топ-10 масел без актуальных допусков форд от WeellyTR (октябрь 2017 - обновление октябрь 2018).Мифы, связанные с ПАО и эстерами (от WeellyTR)HTHS: о чём молчат масляные профессионалы (автор: bmwservice)Коды на ЛЮБОЙ продукт AmsoilАнализы отработок с допусками 913D и VW 504 на пробеге 18 тысяч, FF2 1.6 115 л.с. (от OlegArh)Анализы отработок Castrol E 5w-20 с двух машин VortexАнализ отработки UZAUTOOIL 5w-30 в FF2 2.0 MT (от ivan.90)Анализ отработки NGN Nord 5w-30 с FF2 2.0 МКПП, летняя эксплуатация (от Никитаа)Анализ отработки NGN Nord 5w-30 + Amsoil SS 5w-30 в FF2 2.0 МКПП, зимняя эксплуатация (от Никитаа)Анализ отработки NGN Nord 5w-30, FF2 1.6 15 тысяч км.Анализ отработки NGN Nord 5w-30, FF2 1.6 9.9 тысяч км. (от Веталь76)Жизненный опыт от Manul12, рекомендуется к прочтениюЗаморозка масел в вязкости 5w-30 (2015-2016)Заморозка масел в вязкости 5w-30 (2018)Моторные масла с ПАО и эстерами (ссылка на тему Веталь76)Сводная таблица: Shell, Eni, Mobil, Castrol, Formula F (от sant_BY)Новые спецификации масел Форд
WeellyTR
1 December 2016
Все о моторных маслах. Масло для двигателя
Предлагаю для обсуждения масло Ravenol FDS 5w-30. Предварительная информация взята с ойл клаба
Полный анализ этого масла будет в январе 2017г.
Manul12
28 December 2016mobile
1
cheh6
Равенол я катаю давно, только fo 5w30. На следующую заливку можно и это попробовать!)))
Manul12:
|
cheh6 Равенол я катаю давно, только fo 5w30. На следующую заливку можно и это попробовать!))) |
ну да,а почему нет,тебе вообще выгодно. Равенол то рядом с домом
тем более оно на основе ПАО, изготовленное с применением технологии CleanSynto®
Все о моторных маслах. Масло для двигателя (сообщение #17970339) очень будет интересно.
Веталь76
28 December 2016
1
cheh6
очень будет интересный анализ,масло то с новой технологией.
Веталь76:
|
ну да,а почему нет,тебе вообще выгодно. Равенол то рядом с домом тем более оно на основе ПАО, изготовленное с применением технологии CleanSynto® |
У Лукойла технология DuraMax® поинтереснее будет, еще и молекулы с двумя точками контакта...
cheh6:
|
Предлагаю для обсуждения масло Ravenol FDS 5w-30. Предварительная информация взята с ойл клаба Полный анализ этого масла будет в январе 2017г. |
ПАО. По крайней мере процентов 20-30 точно есть. Интересное. Кстати, чуть ли не единственное 913D С ПАО.
WeellyTR
28 December 2016
Manul12:
|
Равенол я катаю давно, только fo 5w30. На следующую заливку можно и это попробовать!)) |
Твоя идея с мобилом 0w-40 мне тогда больше понравилась
если честно, она меня даже заинтриговала. Я б тоже его у себя попробовал.
WeellyTR
28 December 2016
cheh6Очень много. Процентов 50-60 точно есть.
Там единственное: непонятно, почему вспышка низкая. А остальное прямо говорит о высокой синтетичности масла.
С другой стороны, там показания от МицГСМ... Хорошо хоть спектр не от них, а то опять бы разругались, как в тот раз с амсойлом
не всегда понятно, что может взбрести в голову к лаборантам этой конторы. Сложно их интерпретировать. Но самое главное - спектр от PLM, и он говорит, что синтетики в масле много.
К слову. Увидел в емексе, что литрушки Lukoil Genesis Special FE 0w-20 снова стоят ниже 300 рублей (270-280 р). Не удержался и заказал 5 штук на следующую замену в фокус. Оно отвечает моим запросам и желаниям (хочу как оригинал, только нулевку - в данном случае пакет присадок либо очень похож, либо совпадает с тем, что в Castrol E 5w-20), и при этом стоит недорого. Жаль, что доступность, как и у всей спец линейки Лукойла, очень низкая.
Manul12
29 December 2016mobile
WeellyTR:
|
Твоя идея с мобилом 0w-40 мне тогда больше понравилась если честно, она меня даже заинтриговала. Я б тоже его у себя попробовал. |
В конторе той что я говорил, в розницу не торгуют к сожалению!(((
WeellyTR
когда планируется замена? и сколько хочешь накатать на нем? как то одно время была в продаже 5w-20, но быстро исчезла.
WeellyTR
29 December 2016
Андрюха
А уже не будет ( емекс отказал, нет в наличии. Надо аналог искать. Ну или 5w-30 genesis fe брать, это аналог глайдтека. Что не так интересно, но в теории должно быть очень хорошо в дюратеке.
А так - через месяц-два поменяю.
WeellyTR
я наверно хочу на 20ке остаться. почему я не знаю, но хочу. наверно потому что все устраивает.
WeellyTR
29 December 2016
Андрюха
я лично хочу 0w-20 с пакетиком как у дилерского кастрола. Такие масла по ресурсу должны быть очень хороши. Кроме Лукойла 0w-20 таким вроде ещё Eurol Evolence 0w-20 обладает...
Upd: а, не, нифига, в эволенсе другой, там молибденчатый какой-то... Вот в эволенс 5w-30, опять таки, пакет именно тот, что нужно, но в вязкости 5w-30 я лучше Лук возьму. И дешевле, и база лучше, кряк у еврола вообще дохлый какой-то...
WeellyTR
29 December 2016
Нашёл! У Eni i-Sint 0w-20 похожий! И у Toyota 0w-20 тоже он!
Ещё и Fuchs Titan Syn SN 0w-20 есть. За 5 литров 1150 рублей в емексе. Посмотрел анализ, дальше думать не стал, заказал. Хоть и неизвестный пакет, но масло интересное..
Скорее всего база слабенькая. Но вроде как фукс это не подвал какой нибудь, так что...
WeellyTR:
|
У Лукойла технология DuraMax® поинтереснее будет, еще и молекулы с двумя точками контакта... |
Про какой Лукойл речь? Генезис Армортек или что?
WeellyTR
29 December 2016
Petiда. Если не в теме - вот эти технологии DuraMax у Лукойла и CleanSynto у Равенола - это в принципе одно и то же с научной точки зрения. Вкратце - текст, чтобы заполнить пустое место на передней этикетке канистры. Другими словами - это ничто. Как и маркетинговая фигня Лукойла про молекулы с двумя точками контакта.
Просто байка про CleanSynto пошла от предыдущего куратора темы. Он почему-то посчитал, что это прям какой-то особенный способ делать крутую синтетику от равенола. Если бы он немножко в этом получше разобрался и наткнулся на Ravenol VFE 5w-20 с такой же надписью на канистре, то он бы разочаровался. Потому что это чуть ли не самый галимый гидрокрекинг на рынке. По качеству базы Hyundai/Kia Premium LF 5w-20 и то лучше, чем этот продукт от равенола. Поэтому я и сравнил несуществующую технологию CleanSynto от равенола с такой же несуществующей технологией DuraMax от Лукойла. Чтоб, так сказать, показать их конкурентоспособность друг относительно друга
Manul12
29 December 2016mobile
2
WeellyTR
Я езжу на равеноле fo 5w30. И не первую замену! Возможно это и просто слова на канистре, что бы место не пустовало, но!!! Катаю равенол fo 5w30, катаю его после формулы f и дилерского кастрола! И скажу что масло отличное. Лукойл я не катаю, сравниать не стану! Так вот, я к чему, прежде чем что то сравнивать, нужно прпробовать!))) А так это просто слова и не более того!
WeellyTR
29 December 2016
Manul12Я не говорю, что масла плохие, я говорю, что CleanSynto это продающее слово и не более. И как ты можешь сказать, что масло отличное, если ты на нем только одну (или две?) смены откатал?
Опять же, не с целью выпендриться, просто твои собственные слова повторяю)
Manul12
29 December 2016mobile
1
WeellyTR
Ну смотри, два раза я лил равенол, в двигателе чистота, ни лака, ни шлама! Масло темнеет медленнее чем кастрол и формула. На угар не идет, ни капли от замены до замены. В морозы стартер крутит бодро, остаток в канистре не мутнеет, мнус 26 переносит нормально. Из этого можно сделать вывод что масло вполне неплохое! Так же давление на горячую в системе выше чем на 20 ке. Меня полностью устраивает! Хотя и формула мне нравилась, но в массовости подделок я и перешел на равенол. А вообще названия громкие на этикетке мне не о чем не говорят!))) Я пологаюсь на свой опыт использования! И как бы с лукойлом и кастролом у меня не заладилось. Зик верой и правдой плещется по сейчас в поддонах моих авто с года 2003-го. Прекрасное масло. Ну а равенол да, только две смены, но оно меня устраивает полностью!)
Vortex
29 December 2016
3
Manul12:
|
На угар не идет, ни капли от замены до замены. |
Который раз прошу, уточняй, что у тебя от замены до замены 6000 км. Лучше вообще ничего про угар не говори. Либо, проедь ради эксперимента хотя бы 10000 км, тогда можно что-то говорить про угар.
Manul12:
|
Ну смотри, два раза я лил равенол, в двигателе чистота, ни лака, ни шлама! |
А что с двигателем будет за 6 тысяч то? На таком интервале даже в G4FC корейском масла ходят свободно, причём любые, и там всё чисто, а ты льёшь крепкие масла в двигатель, который к ним лояльно относится, и ждёшь шлама. Медленнее темнеет? Ну ведь ты и сам знаешь, что это не только от масла зависит! У меня вот узавтоойл, как казалось, тоже темнеет медленнее, чем дилерский кастрол 5w-20 (именно последняя заливка - первые две вообще не темнели). На этом можно было бы и закончить - узавтоойл круче. Если бы не тот фактор, что я одновременно вместо Газпромнефти стал заправлять все свои машины на Башнефти. Кто знает, может, это и повлияло больше всего, а не то, что масло лучше? И у тебя, вполне вероятно, та же самая ситуация - бензин другой, даже если заправлялся на той же заправке. Вернись сейчас на кастрол 5w-20, он тоже чистым как слеза весь интервал будет...
Как-то странно говорить такие вещи человеку, который лучше меня их знает...
Я два раза по 5 тыс. км заливал узавтоойл 5W-30, он темнел быстрее, чем PC SS 5W-30, примерно на 20%. Это заметно. Т.е. цвет отработки после 5 тыс. км на узлуке и после 6 тыс. км на PC SS 5W-30 в моём 2,0 и в моём режиме эксплуатации одинаков. Бензин всегда лукойл 95 евро. Кроме того, на PC SS 5W-30 двигатель 100% работает тише и мягче, это тоже хорошо заметно. Узлука осталось ещё 4л, т.к. покупал партию 12 л, но его, скорее всего, использую как промывочное на небольшом интервале (до 4 тыс. км) после применения раскоксовки двигателя.
WeellyTR
29 December 2016
1
yolkin:
|
Я два раза по 5 тыс. км заливал узавтоойл 5W-30, он темнел быстрее, чем PC SS 5W-30, примерно на 20%. |
Не, тут спорить как раз не о чем, петро-канада медленно темнеет, потому что рецептура такая, и канадский кряк очень сильный. Равенол FO это не петро-канада, он сам по себе должен темнеть быстрее - по крайней мере, склонность эта у него есть. И он должен темнеть также быстрее, чем кастрол 5w-20. Но даже на последнем цвет масла меняется у всех очень по разному. Что как раз говорит и о бензине, и об условиях работы, и о стиле езды, например. Т.е. на этот параметр очень много факторов влияют, кроме самого качества масла.
А узавтоойл меня, кстати, абсолютно устроил. Все, что выше манул говорил о равеноле, я в точности могу сказать и об узавтоойле. Мой пробег на этом масле 7 тысяч..
Vortex:
|
уточняй, что у тебя от замены до замены 6000 км. Лучше вообще ничего про угар не говори. Либо, проедь ради эксперимента хотя бы 10000 км, тогда можно что-то говорить про угар. |
ну тогда моточасы лучше, а то 10000 при средней скажем 50 км\час ниочём.
Сам меняю в таком же интервале, на данный момент пробег более 7000, средняя 11 км\час. 650 моточасов, бензина больше тонны спалил, шок...А если 10000 катать, зачем? если и 6000 то перебор. имхо. Спасает фордовский дюратек, нежно к маслу относится...
п.с. на своём авто такого не позволяю, максимум 300 часов работы двигателя.
Всем добра и с наступающим.
cheh6
30 December 2016
Почему так всем нравится petro-canada ss 5w-30, если по щелочному числу этого масла хватает на 5-6т.км исходя из отработок на ойл клабе? Тот же лукойл, узавтоойл, равенол держаться больше...
ivan.90:
|
ну тогда моточасы лучше, а то 10000 при средней скажем 50 км\час ниочём. Сам меняю в таком же интервале, на данный момент пробег более 7000, средняя 11 км\час. 650 моточасов, бензина больше тонны спалил, шок...А если 10000 катать, зачем? если и 6000 то перебор. имхо. Спасает фордовский дюратек, нежно к маслу относится... п.с. на своём авто такого не позволяю, максимум 300 часов работы двигателя.
Всем добра и с наступающим. |
Речь о другом. Когда говоришь - "от замены до замены", при этом интервал скоректированный, неплохо бы уточнять на сколько. Ибо у каждого этот "от замены до замены" свой, а по умолчанию равен установленному заводом изготовителем.