Добро пожаловать в тему, где о маслах можно говорить абсолютно всё! Здесь общаются все: и те, у кого фф2, и те, у кого фф3, и даже те, у кого вообще не форд. Всё, что вы всегда хотели узнать, но стеснялись спросить, вы можете узнать именно здесь. Чувствуйте себя как дома!
Подождите, у меня форд фокус, и я пришёл сюда просто узнать, какое масло самое лучшее! Может, поможете мне с выбором?ВладимирВарвин:
|
Любое хорошее, если не поддельное. |
Скрытый текстА если ещё и такое, то вообще супер:
Неожиданно, правда? Всё дело в том, что по большому счёту масло не бывает хорошим или плохим, оно бывает подходящим или неподходящим. Масло - это очень большой компромисс между абсолютно противоположными друг другу свойствами, и выиграть сразу во всём практически невозможно. Поэтому от предназначения, конструктива и условий работы мотора в большей степени зависит то, какое масло в него лучше залить. И с очень большой вероятностью наилучший компромисс всех качеств за вас уже нашёл производитель. Поэтому если вы вообще не знаете, что хотите, - берите книжку, читайте необходимый допуск и заливайте масло, которое им обладает. Если же хотите при этом сделать лучше двигателю, просто сократите межсервисный интервал. Не ошибётесь.
Если же вы знаете, что хотите, и знаете, что масло с допуском не даёт вам того, чего вы хотите, - это сильно упрощает задачу! Специально для этого я составил список масел на все случаи жизни, который вы можете увидеть ниже.
x
Ниже вы можете ознакомиться со списком масел, которые наилучшим образом решают определённые проблемы. Его схема такова: озвучивается проблема - называются характеристики масла, которые могут решить эту проблему - перечисляются масла, обладающие этими характеристиками. Думаю, всё достаточно просто и понятно.
Данный список является моим личным мнением, основанным на изучении многих материалов и лабораторных анализов. Повлиять на него можно - но только если будет конструктив .Проблема: в моторе отложения - считаю, что их оставляет само маслоНаиболее часто обсуждаемая проблема в контексте дюратеков 1.8 и 2.0, в которых очень легко положить на лопатки маслосъёмные кольца. Решение на самом деле сложно назвать однозначно. Одни считают, что это из-за базы (что, на мой взгляд, неверно - смотрите статью "Мифы о ПАО и эстерах", где я постарался объяснить, почему это не так). Другие считают, что это из-за высокой зольности (при этом в тестах на прожарку малозольные масла с допуском dexos2 всегда показывали наихудшие результаты, хотя прожарка и не является показателем). Третья мысль - это таки показатель, зависящий от того, насколько масло было успешно прожарено bmwservice. Его тесты очень убедительны, но, как показали антитесты, сделанные c400 на сайте oil-club.ru, они далеко не всегда имеют отношение к жизни. Поэтому в данной теме мы как слепые котята - однозначного решения проблемы на уровне масла никто не знает.
Поэтому первый совет -
сокращайте межсервисные пробеги. Если вы уже имели дело с данной проблемой, то 15 тысяч в вашем режиме - это, скорее всего, много. А если меняете раз в 10 тысяч, то и 10 тоже много. Если же вам хочется наибольшую чистоту именно от масла, то можно предложить следующие варианты:
Большинство масел с допуском MB 229.3 (кроме Mobil Super 3000 5w-40). Именно 229.3, а не 229.5
Большинство масел в вязкостях 0w-20 и 5w-20 с допуском ILSAC GF-5.
NGN - вся линейка масел с допусками ACEA A3/B4 и ILSAC GF-5
Valvoline/Neste - практически все, кроме рекомендованных Ford и Volvo (!)
Castrol Edge 0w-40
Mobil 1 x1 5w-30
Petro-Canada вся линейка
United Eco Elite вся линейка
ZIC X7 FE 0w-20/0w-30
ZIC X9 FE 5w-30
Но хочется повториться: проблема в загрязнении моторов, как правило, лежит не в масле, а в перепробегах. Если ваши межсервисные интервалы будут разумными, вам подойдёт любое масло. Если же поступать "строго как завещал дилер", то и вышеперечисленные масла могут вас не спасти от нагара в двигателе.
x
Проблема: в моторе отложения - считаю, что масло недостаточно хорошо моетРешение: необходимо масло с более высоким щелочным числом (Total Base Number - TBN). Также желательно, чтобы его обеспечивали именно зольные детергенты (соединения кальция), а не беззольные (сункцинимид бора, например). Также хороший вклад в чистоту внесут эстеры.
Варианты:Mobil 1 Fuel Economy 0w-30
Mobil 1 0w-40
Amsoil Signature Series вся линейка
Valvoline Synpower FE 0w-30
x
Проблема: мотор работает шумно - считаю, что масло могло быть и потишеРешение: статистика показывает, что для 1.6 желательно снижать вязкость и переводить на более экономичные масла, а 1.8 и 2.0 любят вязкость повыше. Общее решение - необходимо сниженное кол-во фосфора и цинка в масле (ZDDP), гидрокрекинговая база, совсем не лишними будут эстеры, ну и традиционно нам в этом может помочь молибден. Также если масло имеет индекс 0w вместо 5w, это тоже может дать преимущество. Всё для того, чтобы снизить гидродинамическое трение, которое создаёт масло.
Бывает, что всего два из вышеперечисленных параметров уже заставляют двигатель работать тихо. Например, многие отзывались о тихой работе NGN Nord 5w-30 в двигателях Duratec HE. Кроме относительно высокой вязкости и эстеров в этом масле нет ничего, что может поспособствовать тишине, однако, судя по всему, больше ничего и не нужно - эти два пункта реально работают.
Варианты:Idemitsu Zepro Eco Medalist 0w-20 (1.6)
Mobil 1 Fuel Economy 0w-30 (1.6, 1.8, 2.0)
Hyundai/Kia Premium LF 5w-20 (1.6, 1.8, 2.0)
Hyundai/Kia Turbo Syn 5w-30 (1.8, 2.0)
NGN Nord 5w-30 (1.8, 2.0)
NGN Future 0w-20 (1.6, 1.8, 2.0)
Petro-Canada Supreme Synthetic 0w-20/0w-30 (1.6, 1.8, 2.0)
Total Quartz 9000 Energy HKS G-310 5w-30 (1.8, 2.0)
Toyota 0w-20 (1.6, 1.8, 2.0)
ZIC X9 FE 5w-30 (1.6, 1.8, 2.0)
x
Проблема: живу в регионе, где постоянно холодно - нужно более морозоустойчивое маслоРешение: нужны масла с более низким значением CCS при -30 градусах. Вообще, оригинальное Ford Formula F 5w-30 и Castrol E 5w-20 обладают хорошими низкотемпературными характеристиками, как и многие другие масла с допусками 913C/D и 948В. Поэтому если вам не хватает их низкотемпературных характеристик, то решение лежит только в маслах с индексом 0w. Т.е. 0w-20, 0w-30 и 0w-40.
Варианты: Idemitsu Zepro Eco Medalist 0w-20
Mobil 1 Fuel Economy 0w-30
Mobil 1 Advanced Fuel Economy 0w-20
Shell Helix Ultra 0w-20
Amsoil Signature Series 0w-20/0w-30
Petro-Canada Supreme Synthetic 0w-20/0w-30
Lukoil Genesis Polar 0w-40
NGN Nord 5w-30
x
Проблема: я гонщик - нужно масло, которое лучше защищает!Вообще, износить любой фордовский мотор на штатном фордовском допуске очень сложно. Честно, лично я не видел ни одного такого двигателя с задранными вкладышами либо с неестесственно изношенной ШПГ. Поэтому если вы под "гонками" подразумеваете старты в отсечку со светофора, то даже не парьтесь, вам подойдёт любое масло. Технологии продвинулись вперёд, об опыте с М-8В на девятке давно пора забыть.Решение: на износ влияет очень много вещей (притом, что если их все соблюсти, в обычном моторе вы от этого снизите износ от силы на 5%, а побочных эффектов будет достаточно). Во первых, моющие свойства - смотрите проблему №2. Во вторых, пакет присадок: замечено, что в большинстве моторов очень хорошо защищает пакет присадок под A3/B4 от Chevron Oronite (большинство продукции NGN, Ravenol HCS, Wolf Vitaltech 5w-40). Возможно, есть и ещё варианты. В третьих, устойчивость к сдвигу вязкости при высоких температурах. Этот параметр определяет HTHS масла. При одинаковой вязкости довольно часто он выше у того масла, у которого загустителя меньше. Нетрудно предположить, что его меньше в маслах, основанных на ПАО, т.к. они изначально обладают высоким индексом вязкости и хорошими низкотемпературными - их не нужно "догонять" до нужной кондиции.
Варианты:Все NGN с заявленным допуском ACEA A3/B4 (даже если масло ему явно не соответствует по вязкости)
Mobil 1 AFE 0w-20
Mobil 1 FE 0w-30
Mobil 1 x1 5w-30
x
Какая вязкость масла в вашем моторе Форд, с не стандартным допуском? |
0W-20 | | 24 | 1,8% |
0W-30 | | 32 | 2,4% |
0W-40 | | 11 | 0,8% |
5W-20 | | 162 | 11,9% |
5W-30 | | 898 | 66% |
5W-40 | | 207 | 15,2% |
Лью другую вязкость | | 27 | 2% |
Total 1364 votes, last 11 December.
Topic handbook:
Топ-10 масел без актуальных допусков форд от WeellyTR (октябрь 2017 - обновление октябрь 2018).Мифы, связанные с ПАО и эстерами (от WeellyTR)HTHS: о чём молчат масляные профессионалы (автор: bmwservice)Коды на ЛЮБОЙ продукт AmsoilАнализы отработок с допусками 913D и VW 504 на пробеге 18 тысяч, FF2 1.6 115 л.с. (от OlegArh)Анализы отработок Castrol E 5w-20 с двух машин VortexАнализ отработки UZAUTOOIL 5w-30 в FF2 2.0 MT (от ivan.90)Анализ отработки NGN Nord 5w-30 с FF2 2.0 МКПП, летняя эксплуатация (от Никитаа)Анализ отработки NGN Nord 5w-30 + Amsoil SS 5w-30 в FF2 2.0 МКПП, зимняя эксплуатация (от Никитаа)Анализ отработки NGN Nord 5w-30, FF2 1.6 15 тысяч км.Анализ отработки NGN Nord 5w-30, FF2 1.6 9.9 тысяч км. (от Веталь76)Жизненный опыт от Manul12, рекомендуется к прочтениюЗаморозка масел в вязкости 5w-30 (2015-2016)Заморозка масел в вязкости 5w-30 (2018)Моторные масла с ПАО и эстерами (ссылка на тему Веталь76)Сводная таблица: Shell, Eni, Mobil, Castrol, Formula F (от sant_BY)Новые спецификации масел Форд
WeellyTR
1 December 2016
Все о моторных маслах. Масло для двигателя
Веталь76
7 December 2016mobile
-3
Vortex
Не чего мне не пофиг. Все расклады я читал и считаюсь с мнением Торкона, на что я отписал по теме. Ну а почему не сделать лучше чем есть. Свою 10-ку ты знаешь ,всегда можешь накать.
Не ищу я не каких совпадений, оно так получилось.
На все остальные вопросы, ответ я тебе не дам, потому что сам не знаю.
Сергей Manul12 поможет дать ответ на эти вопросы, он более компетентен в этих вопросах. Не зря же он свой Равинол меняет каждые 6000 км.на таком же моторе.
Никитаа
7 December 2016
2
Vortex:
|
Никит, я тебя правильно понимаю, что и у тебя вопросов, непосредственно, к маслу нет, есть вопросы к режиму эксплуатации, интервалу замены, фильтрам и т.д.? Ну и ряд загадочных вопросов, больше относящихся к конструкции ДВС? |
Саш скорее да
правильно, чем нет, всегда говорил главное интервал правильно соблюдать, всё остальное лишь наш идеализм перфекционизм и религия
Ребят, я хочу вам на всякий случай напомнить: металлы в масле измеряются в ppm. Это расшифровывается как parts per million - частей на миллион. Т.е. 4 части марганца на миллион. Или, если в процентах, то 0,0004%.
Vortex
7 December 2016
Никитаа:
|
Саш скорее да правильно, чем нет, всегда говорил главное интервал правильно соблюдать, всё остальное лишь наш идеализм перфекционизм и религия |
И ещё к размышлению. Крмений и Железо. Две пары трения - стенка цилиндра и кольца. Сдается мне, что маслосъемные кольца очень мягкие, т.к. трут они практически по сухому, работа у них такая - масло собирать. Кто в этой паре победит, думаю понятно. Это объясняет, почему при вскрытии этих моторов наблюдается чистота, отличное состояние стенок цилиндров и полый пипец в районе маслосъемных колец. Они, тупо стачиваются, перестают собирать масло, после чего наглухо залегают. Поэтому и раскоксовка не помогает, т.к. на ранних стадиях масложора они еще не закоксованы. Повлиять на эту картину больше могут топлива с модификаторами трения и усугубить чистые топлива с низким содержанием серы (сера хоть и злою, но является смазкой) и без присадок, типа Экто, Ултимейт и т.д.
З.Ы. Тешит, что железо на уровне 1,6, который этой проблемой не страдает.
WeellyTRВ шапку добавь, полезная инфа.
Vortex:
|
Сдается мне, что маслосъемные кольца очень мягкие, т.к. трут они практически по сухому, работа у них такая - масло собирать. Кто в этой паре победит, думаю понятно |
Саш если колечки твои затронулись бы, то мы бы увидели в анализе хром, у тебя Саш всё чистенько в этом плане
Никитаа:
|
Саш если колечки твои затронулись бы, то мы бы увидели в анализе хром, у тебя Саш всё чистенько в этом плане |
На маслосъемных есть хром?
Vortex
конечно есть Саш, это увеличило срок жизни колец для двигателей имеющие повышенную степень сжатия и более нагруженные режимы работы. Вообще если разбирать колечки по составу то это выглядит как то так: это прочный чугун, далее его легируют никелем, колченогом и молибденом, он приобретает характеристики стали, далее чтобы кольцо стало более устойчивым к износу как у стали, используют огромное количество хрома- это касаемо верхнего маслосъёмного кольца, далее идём, нижнее маслосъемное кольцо служит для того, чтоб снять масло с поверхности цилиндра и потом скинуть его в картер, изготовлении таких колец часто употребляют хромовое покрытие, а именно хромируют либо только рабочие гребешки кольца, либо всю внешнюю поверхность.
Никитаа:
|
это касаемо верхнего маслосъёмного кольца, далее идём, нижнее маслосъемное кольцо |
ОЙОЙОЙ! Маслосъемное кольцо практически всегда одно, парень!
Никитаа
7 December 2016
Vortexв наших моторах так вообще вроде пористое хромирование, но не хочу флудить, но по сути в тему ведь это делалось потому, что хром обладает низкой "смачиваемостью" смазочными маслами. По этой причине блестящие детали, которые работают в томных критериях, время от времени"заедают".
Примером трущейся пары, работающей при большой нагрузке и затрудненном снабжении смазкой, может служить цилиндр и поршневые кольца бензинового двигателя. При хромировании цилиндра либо колеи получают отличные результаты по уменьшению износа. Но очень тяжело обеспечить их неплохую смазку. Смазка при высочайшей температуре разжижается и начинает стекать с хрома. Для улучшения смазки блестящих поверхностей их покрывают густой сетью трещинок. В порах таких трещинок отлично удерживается смазочное масло. Если после хромирования деталь обработать на аноде в том же хромировочном электролите, то трещинки становятся гуще. Появляется пористый слой хрома. Наблюдения и особые исследования хода приработки поршневых колец с пористым хромированием проявили, что за время обкатки пористый слой стирается стопроцентно. Вывод навязывается сам собой: пористый слой нужен только для обеспечения трущихся деталей маслом на время их приработки. При таких критериях пара кольцо — цилиндр может стабильно работать даже при маленьком количестве масла. Масло будет удерживаться поверхностью фактически не пористого хрома. Дело в совершенно неплохой притирке пористого хрома. Механическая обработка обыденного не пористого хрома не даст такового результата. Для поршневых колец высота покрытия равна примерно 120 мкм. Во время приработки за счет срабатывания пористой части хромового покрытия поверхность растеряет около 70мкм по поперечнику. В паре цилиндр — поршневое кольцо благодаря наличию у кольца замка автоматом убирается образовавшийся зазор. Использовать пористое хромирование можно только на сопряженных парах, у каких имеется устройство для автоматической или ручной подборки образующегося при приработке зазора. Не глядя на то, что пористость хрома сохраняется лишь на время приработки, производится основная задачка – обеспечение безупречной приработки.
Вот и посмотри, что получается у тебя при притирки нового мотора хром вымылся если был конечно, а железо и олово и алюминий почему то остались
плюс кремний копится и марганец по не понятным мне причинам есть(я подозреваю топливо, ибо больше взяться неоткуда ему)
паренёк я устал тебе повторять
учи строение двс, материаловедение, сопромат, потом пытайся язвить, а то глупо смотришься
Vortex
7 December 2016
Никитаа
Ну, марганец - это, однозначно, из топлива, больше не откуда.
цитата: |
Ну, марганец - это, однозначно, из топлива, больше не откуда. |
Саш свечку можешь мне выкрутить показать? любую, но лучше 2 или 3-ю
Vortex
7 December 2016
Никитаа:
|
Саш свечку можешь мне выкрутить показать? любую, но лучше 2 или 3-ю |
Свеча ровно 10000 км, заменил на ТО:
Нет на ней марганца - это точно ), только сажа из-за коротких поездок по городу...
Предыдущий комплект (АЗС одни и те же):
Vortexда нету там марганца
хотя его не так много в анализе,
коротенькие поездки и пробки видны по свечкам
Никитаа:
|
WeellyTR В шапку кидай анализы эти, в тему будет, потому что когда мой анализ с ngn nord разберём, будет реально видна разница кряк(псевдосинь) VS паоэстер(100%синь) |
не стоит ждать чуда, никакой принципиальной разницы не будет, тем более на пробегах в треть ресурса масел, они бы могли появиться за счет большей стабильности базы только при пробегах 20+, либо в холодных климатических зонах, где месяцами стоит холоднее -35-40, а в обычных условиях средней полосы и интервала замены 7-10т.км ПАО+эстеры никаких преимуществ и вовсе не дают.
OlegArh70:
|
ПАО+эстеры никаких преимуществ и вовсе не дают. |
правда так думаешь? поживём покатаем пробеги за 300+увидим, а пока тусуем дальше
Никитаа:
|
правда так думаешь? поживём покатаем пробеги за 300+увидим, а пока тусуем дальше |
какой смысл в 300+, когда выше выложены 3 анализа с нормальным результатом на 400-500 м.ч. на г/крекинге, катай уже хотя бы столько же.
OlegArh70:
|
какой смысл в 300+, когда выше выложены 3 анализа с нормальным результатом на 400-500 м.ч. на г/крекинге, катай уже хотя бы столько же. |
Он имеет ввиду 300+ тысяч километров общего пробега
Нарыть бы инфу, сколько моточасов заложено в БК, вот, тогда было бы совсем интересно
Vortex
на ФФ2 нисколько не заложено, одним гемором меньше. Если в ФФ3 есть "напоминалка" о ТО, то в тестовом режиме БК должен быть и параметр по которому она срабатывает.
WeellyTRя столько точно не накатаю, четверть века в одной машине- это выше моих сил
К возможным кандидатам в топ-10 без допусков добавлю Valvoline Synpower FE 0w-30 и Shell Helix Ultra 0w-20. Первое обладает очень хорошим балансом характеристик для форда (удобная вязкость, очень высокое щелочное, пакет лубризол, ну и это нулёвка), второе является более недорогой альтернативой Mobil 1 AFE 0w-20, при этом являясь одним из лидеров ойл-клаба по износу Ди (этакая научная альтернатива экспериментам Давидыча на машинке трения - бесполезно, но интересно).
Vortex
7 December 2016
OlegArh70:
|
Vortex Если в ФФ3 есть "напоминалка" о ТО, то в тестовом режиме БК должен быть и параметр по которому она срабатывает. |
Ага, есть - фиксированный или интеллектуальный. И не в тестовом, а центральном конфиге, если через адаптер прогой смотреть. Больше ничего посмотреть нельзя. В прошлый раз у меня индикация сработала на 11700 км, позапрошлый 13251 км.
А, ведь, у него наверняка заложено какое-то количество моточасов и поправки на различные режимы. Вот, знать бы, сколько моточасов он списал на эти пробеги.
OlegArh70
7 December 2016
OlegArh70:
|
какой смысл в 300+, когда выше выложены 3 анализа с нормальным результатом на 400-500 м.ч. на г/крекинге, катай уже хотя бы столько же. |
судя по минусам не все адепты секты NGN Nord уверены, что с ПАО+эстеры столько выдержат, только признать это боятся
, а я вот почему-то уверен. что выдержат, хотя не факт, что результаты будут лучше. чем у г/крекинга или GTL(кстати масла 504/507 имеющие в составе 25-30% ПАО проходят обязательный тест на 600м.ч)
OlegArh70:
|
судя по минусам не все адепты секты NGN Nord уверены, что с ПАО+эстеры столько выдержат, только признать это боятся , а я вот почему-то уверен. что выдержат, хотя не факт, что результаты будут лучше. |
А я уверен, что это вообще не от базы зависит (если разговор о 3-5 группах). Кастрол это подтвердил, у него даже кислотное, по сути, не растёт.
А из какого металла сделал масляный насос?
Sash75
8 December 2016mobile
Менял недавно прокладку под клапанной крышкой - то , что я там увидел - может (хотя бы косвенно) говорить о качестве масла ?
(фото есть )) )
Sash75
Ну, о качестве масла вряд ли, а вот о наличии отложений может ) Выкладывай фото )
Max1
8 December 2016
1
Sash75
Все чисто. Для форда это норма. Его моторы не склонны к засеру под клапанной крышкой.