Все о моторных маслах. Масло для двигателя



Добро пожаловать в тему, где о маслах можно говорить абсолютно всё! Здесь общаются все: и те, у кого фф2, и те, у кого фф3, и даже те, у кого вообще не форд. Всё, что вы всегда хотели узнать, но стеснялись спросить, вы можете узнать именно здесь. Чувствуйте себя как дома!

Подождите, у меня форд фокус, и я пришёл сюда просто узнать, какое масло самое лучшее! Может, поможете мне с выбором?

avatar
ВладимирВарвин:

Любое хорошее, если не поддельное.

Скрытый текст


Ниже вы можете ознакомиться со списком масел, которые наилучшим образом решают определённые проблемы. Его схема такова: озвучивается проблема - называются характеристики масла, которые могут решить эту проблему - перечисляются масла, обладающие этими характеристиками. Думаю, всё достаточно просто и понятно.
Данный список является моим личным мнением, основанным на изучении многих материалов и лабораторных анализов. Повлиять на него можно - но только если будет конструктив .

Проблема: в моторе отложения - считаю, что их оставляет само масло
Проблема: в моторе отложения - считаю, что масло недостаточно хорошо моет
Проблема: мотор работает шумно - считаю, что масло могло быть и потише
Проблема: живу в регионе, где постоянно холодно - нужно более морозоустойчивое масло
Проблема: я гонщик - нужно масло, которое лучше защищает!
Topic handbook:
Топ-10 масел без актуальных допусков форд от WeellyTR (октябрь 2017 - обновление октябрь 2018).
Мифы, связанные с ПАО и эстерами (от WeellyTR)
HTHS: о чём молчат масляные профессионалы (автор: bmwservice)
Коды на ЛЮБОЙ продукт Amsoil
Анализы отработок с допусками 913D и VW 504 на пробеге 18 тысяч, FF2 1.6 115 л.с. (от OlegArh)
Анализы отработок Castrol E 5w-20 с двух машин Vortex
Анализ отработки UZAUTOOIL 5w-30 в FF2 2.0 MT (от ivan.90)
Анализ отработки NGN Nord 5w-30 с FF2 2.0 МКПП, летняя эксплуатация (от Никитаа)
Анализ отработки NGN Nord 5w-30 + Amsoil SS 5w-30 в FF2 2.0 МКПП, зимняя эксплуатация (от Никитаа)
Анализ отработки NGN Nord 5w-30, FF2 1.6 15 тысяч км.
Анализ отработки NGN Nord 5w-30, FF2 1.6 9.9 тысяч км. (от Веталь76)
Жизненный опыт от Manul12, рекомендуется к прочтению
Заморозка масел в вязкости 5w-30 (2015-2016)
Заморозка масел в вязкости 5w-30 (2018)
Моторные масла с ПАО и эстерами (ссылка на тему Веталь76)
Сводная таблица: Shell, Eni, Mobil, Castrol, Formula F (от sant_BY)
Новые спецификации масел Форд
масло, SAE, 5w30, 5w40, 5w50, масло для двигателя, замена масла, мотор, масляный фильтр, выбор масла

avatar
WeellyTR
1 December 2016

Все о моторных маслах. Масло для двигателя
1,2M
views
488
members
10K
posts

avatar
Веталь76
7 December 2016mobile

-3

Vortex
Не чего мне не пофиг. Все расклады я читал и считаюсь с мнением Торкона, на что я отписал по теме. Ну а почему не сделать лучше чем есть. Свою 10-ку ты знаешь ,всегда можешь накать.
Не ищу я не каких совпадений, оно так получилось.
На все остальные вопросы, ответ я тебе не дам, потому что сам не знаю.
Сергей Manul12 поможет дать ответ на эти вопросы, он более компетентен в этих вопросах. Не зря же он свой Равинол меняет каждые 6000 км.на таком же моторе.
avatar
Никитаа
7 December 2016

2

avatar
Vortex:

Никит, я тебя правильно понимаю, что и у тебя вопросов, непосредственно, к маслу нет, есть вопросы к режиму эксплуатации, интервалу замены, фильтрам и т.д.? Ну и ряд загадочных вопросов, больше относящихся к конструкции ДВС?

Саш скорее да правильно, чем нет, всегда говорил главное интервал правильно соблюдать, всё остальное лишь наш идеализм перфекционизм и религия
avatar
WeellyTR
7 December 2016

1

Ребят, я хочу вам на всякий случай напомнить: металлы в масле измеряются в ppm. Это расшифровывается как parts per million - частей на миллион. Т.е. 4 части марганца на миллион. Или, если в процентах, то 0,0004%.
avatar
Vortex
7 December 2016


avatar
Никитаа:

Саш скорее да правильно, чем нет, всегда говорил главное интервал правильно соблюдать, всё остальное лишь наш идеализм перфекционизм и религия


И ещё к размышлению. Крмений и Железо. Две пары трения - стенка цилиндра и кольца. Сдается мне, что маслосъемные кольца очень мягкие, т.к. трут они практически по сухому, работа у них такая - масло собирать. Кто в этой паре победит, думаю понятно. Это объясняет, почему при вскрытии этих моторов наблюдается чистота, отличное состояние стенок цилиндров и полый пипец в районе маслосъемных колец. Они, тупо стачиваются, перестают собирать масло, после чего наглухо залегают. Поэтому и раскоксовка не помогает, т.к. на ранних стадиях масложора они еще не закоксованы. Повлиять на эту картину больше могут топлива с модификаторами трения и усугубить чистые топлива с низким содержанием серы (сера хоть и злою, но является смазкой) и без присадок, типа Экто, Ултимейт и т.д.

З.Ы. Тешит, что железо на уровне 1,6, который этой проблемой не страдает.
WeellyTR
В шапку добавь, полезная инфа.
avatar
Никитаа
7 December 2016


avatar
Vortex:

Сдается мне, что маслосъемные кольца очень мягкие, т.к. трут они практически по сухому, работа у них такая - масло собирать. Кто в этой паре победит, думаю понятно

Саш если колечки твои затронулись бы, то мы бы увидели в анализе хром, у тебя Саш всё чистенько в этом плане
avatar
Vortex
7 December 2016


avatar
Никитаа:

Саш если колечки твои затронулись бы, то мы бы увидели в анализе хром, у тебя Саш всё чистенько в этом плане

На маслосъемных есть хром?
avatar
Никитаа
7 December 2016


Vortex
конечно есть Саш, это увеличило срок жизни колец для двигателей имеющие повышенную степень сжатия и более нагруженные режимы работы. Вообще если разбирать колечки по составу то это выглядит как то так: это прочный чугун, далее его легируют никелем, колченогом и молибденом, он приобретает характеристики стали, далее чтобы кольцо стало более устойчивым к износу как у стали, используют огромное количество хрома- это касаемо верхнего маслосъёмного кольца, далее идём, нижнее маслосъемное кольцо служит для того, чтоб снять масло с поверхности цилиндра и потом скинуть его в картер, изготовлении таких колец часто употребляют хромовое покрытие, а именно хромируют либо только рабочие гребешки кольца, либо всю внешнюю поверхность.
avatar
WeellyTR
7 December 2016


avatar
Никитаа:

это касаемо верхнего маслосъёмного кольца, далее идём, нижнее маслосъемное кольцо

ОЙОЙОЙ! Маслосъемное кольцо практически всегда одно, парень!
avatar
Никитаа
7 December 2016


Vortex
в наших моторах так вообще вроде пористое хромирование, но не хочу флудить, но по сути в тему ведь это делалось потому, что хром обладает низкой "смачиваемостью" смазочными маслами. По этой причине блестящие детали, которые работают в томных критериях, время от времени"заедают".
Примером трущейся пары, работающей при большой нагрузке и затрудненном снабжении смазкой, может служить цилиндр и поршневые кольца бензинового двигателя. При хромировании цилиндра либо колеи получают отличные результаты по уменьшению износа. Но очень тяжело обеспечить их неплохую смазку. Смазка при высочайшей температуре разжижается и начинает стекать с хрома. Для улучшения смазки блестящих поверхностей их покрывают густой сетью трещинок. В порах таких трещинок отлично удерживается смазочное масло. Если после хромирования деталь обработать на аноде в том же хромировочном электролите, то трещинки становятся гуще. Появляется пористый слой хрома. Наблюдения и особые исследования хода приработки поршневых колец с пористым хромированием проявили, что за время обкатки пористый слой стирается стопроцентно. Вывод навязывается сам собой: пористый слой нужен только для обеспечения трущихся деталей маслом на время их приработки. При таких критериях пара кольцо — цилиндр может стабильно работать даже при маленьком количестве масла. Масло будет удерживаться поверхностью фактически не пористого хрома. Дело в совершенно неплохой притирке пористого хрома. Механическая обработка обыденного не пористого хрома не даст такового результата. Для поршневых колец высота покрытия равна примерно 120 мкм. Во время приработки за счет срабатывания пористой части хромового покрытия поверхность растеряет около 70мкм по поперечнику. В паре цилиндр — поршневое кольцо благодаря наличию у кольца замка автоматом убирается образовавшийся зазор. Использовать пористое хромирование можно только на сопряженных парах, у каких имеется устройство для автоматической или ручной подборки образующегося при приработке зазора. Не глядя на то, что пористость хрома сохраняется лишь на время приработки, производится основная задачка – обеспечение безупречной приработки.
Вот и посмотри, что получается у тебя при притирки нового мотора хром вымылся если был конечно, а железо и олово и алюминий почему то остались плюс кремний копится и марганец по не понятным мне причинам есть(я подозреваю топливо, ибо больше взяться неоткуда ему)
avatar
Никитаа
7 December 2016

1

avatar
WeellyTR:

парень!

паренёк я устал тебе повторять учи строение двс, материаловедение, сопромат, потом пытайся язвить, а то глупо смотришься
avatar
Vortex
7 December 2016


Никитаа
Ну, марганец - это, однозначно, из топлива, больше не откуда.
avatar
Никитаа
7 December 2016


цитата:
Ну, марганец - это, однозначно, из топлива, больше не откуда.

Саш свечку можешь мне выкрутить показать? любую, но лучше 2 или 3-ю
avatar
Vortex
7 December 2016


avatar
Никитаа:

Саш свечку можешь мне выкрутить показать? любую, но лучше 2 или 3-ю

Свеча ровно 10000 км, заменил на ТО:
posted image
Нет на ней марганца - это точно ), только сажа из-за коротких поездок по городу...
Предыдущий комплект (АЗС одни и те же):
posted image
avatar
Никитаа
7 December 2016


Vortex
да нету там марганца хотя его не так много в анализе,
коротенькие поездки и пробки видны по свечкам
OlegArh70
7 December 2016

3

avatar
Никитаа:

WeellyTR
В шапку кидай анализы эти, в тему будет, потому что когда мой анализ с ngn nord разберём, будет реально видна разница кряк(псевдосинь) VS паоэстер(100%синь)
не стоит ждать чуда, никакой принципиальной разницы не будет, тем более на пробегах в треть ресурса масел, они бы могли появиться за счет большей стабильности базы только при пробегах 20+, либо в холодных климатических зонах, где месяцами стоит холоднее -35-40, а в обычных условиях средней полосы и интервала замены 7-10т.км ПАО+эстеры никаких преимуществ и вовсе не дают.
avatar
Никитаа
7 December 2016

1

O
OlegArh70:

ПАО+эстеры никаких преимуществ и вовсе не дают.

правда так думаешь? поживём покатаем пробеги за 300+увидим, а пока тусуем дальше
OlegArh70
7 December 2016


avatar
Никитаа:

правда так думаешь? поживём покатаем пробеги за 300+увидим, а пока тусуем дальше

какой смысл в 300+, когда выше выложены 3 анализа с нормальным результатом на 400-500 м.ч. на г/крекинге, катай уже хотя бы столько же.
avatar
WeellyTR
7 December 2016


O
OlegArh70:

какой смысл в 300+, когда выше выложены 3 анализа с нормальным результатом на 400-500 м.ч. на г/крекинге, катай уже хотя бы столько же.

Он имеет ввиду 300+ тысяч километров общего пробега
avatar
Vortex
7 December 2016


Нарыть бы инфу, сколько моточасов заложено в БК, вот, тогда было бы совсем интересно
OlegArh70
7 December 2016


Vortex
на ФФ2 нисколько не заложено, одним гемором меньше. Если в ФФ3 есть "напоминалка" о ТО, то в тестовом режиме БК должен быть и параметр по которому она срабатывает.
OlegArh70
7 December 2016

1

WeellyTR
я столько точно не накатаю, четверть века в одной машине- это выше моих сил
avatar
WeellyTR
7 December 2016


К возможным кандидатам в топ-10 без допусков добавлю Valvoline Synpower FE 0w-30 и Shell Helix Ultra 0w-20. Первое обладает очень хорошим балансом характеристик для форда (удобная вязкость, очень высокое щелочное, пакет лубризол, ну и это нулёвка), второе является более недорогой альтернативой Mobil 1 AFE 0w-20, при этом являясь одним из лидеров ойл-клаба по износу Ди (этакая научная альтернатива экспериментам Давидыча на машинке трения - бесполезно, но интересно).
avatar
Vortex
7 December 2016


O
OlegArh70:

Vortex
Если в ФФ3 есть "напоминалка" о ТО, то в тестовом режиме БК должен быть и параметр по которому она срабатывает.

Ага, есть - фиксированный или интеллектуальный. И не в тестовом, а центральном конфиге, если через адаптер прогой смотреть. Больше ничего посмотреть нельзя. В прошлый раз у меня индикация сработала на 11700 км, позапрошлый 13251 км.
А, ведь, у него наверняка заложено какое-то количество моточасов и поправки на различные режимы. Вот, знать бы, сколько моточасов он списал на эти пробеги.
OlegArh70
7 December 2016


O
OlegArh70:

какой смысл в 300+, когда выше выложены 3 анализа с нормальным результатом на 400-500 м.ч. на г/крекинге, катай уже хотя бы столько же.

судя по минусам не все адепты секты NGN Nord уверены, что с ПАО+эстеры столько выдержат, только признать это боятся , а я вот почему-то уверен. что выдержат, хотя не факт, что результаты будут лучше. чем у г/крекинга или GTL(кстати масла 504/507 имеющие в составе 25-30% ПАО проходят обязательный тест на 600м.ч)
avatar
WeellyTR
7 December 2016


O
OlegArh70:

судя по минусам не все адепты секты NGN Nord уверены, что с ПАО+эстеры столько выдержат, только признать это боятся , а я вот почему-то уверен. что выдержат, хотя не факт, что результаты будут лучше.

А я уверен, что это вообще не от базы зависит (если разговор о 3-5 группах). Кастрол это подтвердил, у него даже кислотное, по сути, не растёт.
avatar
Vortex
8 December 2016


А из какого металла сделал масляный насос?
avatar
Sash75
8 December 2016mobile


Менял недавно прокладку под клапанной крышкой - то , что я там увидел - может (хотя бы косвенно) говорить о качестве масла ? (фото есть )) )
avatar
Max1
8 December 2016


Sash75
Ну, о качестве масла вряд ли, а вот о наличии отложений может ) Выкладывай фото )
avatar
Sash75
8 December 2016mobile

1

posted image
avatar
Max1
8 December 2016

1

Sash75
Все чисто. Для форда это норма. Его моторы не склонны к засеру под клапанной крышкой.

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up