В общем то у меня тоже би-ксенон, и вроде бы нафиг это всё мне не надо. Однако было скучно и вот к чему я пришёл:
Сначала задам два вопроса.
1. Кто сказал, что штатное сопротивление было 0,39 ома?
2. У кого на машине с галогеном был штатный скандинавский свет? Где бы увидеть куда установлен оригинальный резистор, как он выглядит и каково его сопротивление в реальности. Очевидно что машин нашей сборки со скандинавом нет. Пока нет, не удивлюсь что FoMoCo начнёт предлагать скандинав в качестве опции на вновь производимых авто.
Поразмыслив с часик и вспомнив школьные уроки физики пришёл к выводу, что для обеспечения 80% яркости свечения галогенок сопротивление проволочного резистора должно быть примерно 0.2 ома и его мощность должна быть не менее 15 ватт.
Далее для особо любознательных приведу картинки своих размышлений.
Дабы не было лишних вопросов, сразу скажу, лампы ближнего света обозвал L1 и L2 только потому, что забыл, что они обычно обозначаются буквой H. Напряжение 13.8 вольта я выбрал для расчётов только лишь потому, что у меня на заведенной машине БК показывает чаще всего эту цифру
И вообще мелких недочётов хватает, не придирайтесь
Из схемы по нашему Фокусу стало ясно, что при реализации скандинавского света напряжение к лампам ближнего света подаётся следующим образом. От АКБ через предохранитель №135 напряжение поступает на нормально разомкнутые контакты Daytime Runing Lamp (DRL) реле и через него на 26й контакт колодки C96. Далее либо через перемычку, либо через резистор напряжение приходит на 1й контакт колодки C96, а с него попадает на нормально замкнутые контакты реле ближнего света, проходит через это реле и попадает на два предохранителя ламп ближнего света (№142 ближний свет правая сторона №143 ближний свет левая сторона)
http://s001.radikal.ru/i194/1005/b6/77d47f04f7a5.jpg
http://s54.radikal.ru/i144/1005/a2/dc573bbc1a24.jpg
Из всего выше сказанного:
Не увлекайтесь снижением яркости галогенок. Выигрыш будет мизерен. Добьётесь вы только одного, чем тусклее будут гореть галогенки тем больше будет нагреваться резистор и отапливаться салон
Вот вам пример: Без резистора (просто перемычка) галогенки горят на 100% потребляя 110 ватт мощности в сумме, с резистором и 80% яркостью галогенки в сумме потребляют уже 89ватт, однако и на резисторе теряется 10ватт на его нагрев. И того 89+10=99ватт. Вы выиграли всего 10 ватт экономии.