Переделка света в скандинавский вариант




Для дорестайла кликаем ссылку выше
Для рестайла потребуется;

Скандинав на противотуманки

Переделка света в скандинавский вариант (сообщение #7712428)
Эффективность "длинной" перемычки -->Переделка света в скандинавский вариант (сообщение #8180368)
Переделка света в скандинавский вариант (сообщение #8899387)
Прошивку и разводку плат этого реле можно скачать http://www.zahodi-ka.ru/wbmaster/floadc/dl...?fid=1290681347
Переделка света в скандинавский вариант (сообщение #9103589)
скандинавский свет, автосвет, фары ФФ2, омыватель фар, DTRL, переключатель света, дневной свет, DRL

avatar
Серый
21 May 2010

Переделка света в скандинавский вариант
1,7M
views
842
members
6K
posts

avatar
Ruslan-102
2 March 2017mobile


electromexanik
Использовал IRF9510 TO-200AB

Блок питания 13.8 В.
avatar
electromexanik
2 March 2017


avatar
Ruslan-102:

IRF9510

Транзистор подходящий. Должен был нормально работать.
avatar
Ruslan-102
2 March 2017mobile


electromexanik
Цоколёвку из даташита взял.
Сопротивления реальные 20 кОм и 68 кОм.
Может брак попался.

А, да. У меня калинореле без диода.
Может пробило транзистор. В момент отключения питания хорошо индукция пальцы щипала.

Завтра с вашей маркировкой приобрету.
avatar
electromexanik
2 March 2017


avatar
Ruslan-102:

Может брак попался.

Скорее всего.
А BSS выигрывает по габаритам. В реле встаёт без проблем.
avatar
Ruslan-102
3 March 2017mobile

1

electromexanik
Большое спасибо, все заработало.
Собрал по схеме.

Фото результата, отчёт позже

posted imageposted imageposted image
avatar
Ruslan-102
6 March 2017

5

Вот и мой отчет.
Большое спасибо electromexanik за помощь

Изначально у меня стоял скандинавский свет на ПТФ Переделка света в скандинавский вариант (сообщение #17888674)

После установки блока света с диммером и режимом АВТО (датчик света еще не установлен) в режиме Ближнего света всегда автоматически включались ПТФ.

posted image

Такой расклад никак меня не устраивал, не люблю я ездить "на двух этажах", т.к. у меня установлен модернизированный заводской биксенон с модулем Hella 3, то ПТФ в темное время вообще никак не требовались.
Выяснилось, что у данного модуля света реле ДХО (R15) включается в режиме Ближнего и АВТО.

Захотелось избавиться от этого эффекта без серьезного вмешательства в штатную проводку (без резки проводов, доп. реле и тд).

В теме была найдена интересная схема по доработке реле управления ДХО.

posted image

Купил резисторы на 20 и 68 кОм мощностью 0,125Вт, по совету electromexanik купил транзистор BSS84.215

posted image

Разобрал свое реле, отметил контакт на котором появляется "+", у меня межрестайлинг, GEM рестайловый, у дорестайлинга плюс будет на зеркальном контакте.

posted image

Так как реле у меня пятиконтактное, решил использовать неиспользуемый контакт для получения сигнала о включении ближнего света.
Площадку под пятый контакт выдернул тонкогубцами, а на ее место для компенсации зазора положил кусочек спички и залил суперклеем. Так же мое реле не оборудовано диодом. Припаял по схеме между + и - цепи управления диод 1N4004 и сделал разрыв цепи.

posted image

Собрал схему, все элементарно. Цоколевку транзистора взял из даташита. Изоляцию сделал термоусадкой.

posted imageposted imageposted imageposted imageposted image

Внешний вид реле не изменился
posted imageposted image

Так как мне не хотелось трогать проводку, решил подключить это реле внутри GEM непосредственно к выходу из реле ближнего света на предохранитель.

Принес домой

posted image

Разобрал, почистил от пыли

posted image

Припаял тонкий провод к предохранителю ближнего света (не важно к правому или левому, до предохранителя оба контакта параллельны) и вывел из среднего контакта реле (он не используется). Для безопасности решил не ставить в сам GEM клемму, а то мало ли, кто нибудь когда нибудь воткнет туда обычное, не доработанное реле.

posted imageposted imageposted image

Готовый вид

posted image

Теперь при включении ближнего ПТФ автоматически не включаются .

posted image

А принудительно - включаются

posted image
avatar
FALKE-5
11 March 2017


avatar
Russian_Mouse:

andy12341234
C103-5 это командный провод включения DTRL - проверьте что там всё на месте с ним. И указанный пред (номер для дорестайл/рестайл) - участвует. Просто чудес не бывает, явно что-то затронули в электрике, т.к. DTRL включается тупо подачей +12 на реле, там ничего из электроники не участвует.

Да фиг знает чё там бывает из чудес,однако сдаётся,что глюки этого "колдуна" типа GEM вполне могут иметь место,да и сигнал идёт внутри блока ведь не по совсем прямой дорожке,неспроста же там всё через одно место звонится на плюсовом.
Тоже тут полез потыкать "перед тем как",т.е. проверить на всякий на рестайле полярность перед установкой транзисторного реле на ручник и был "приятно" удивлён,что на 86 где должно быть 12В вообще ничего нет дальше-больше,т.е. ещё смешнее,в плане того,что питание на нём потом каким-то чудесным образом появилось всё же,правда не совсем,а точнее совсем не такое какое нужно-8 с копейками вольт и торчит оно там независимо от зажигания,т.е. постоянно самый прикол момента ещё в том,что вся проводка и клеммы в машине для скандинава присутствуют и некоторое время назад "при пробах" всё работало без проблем,так что вопрос того что там в электронике ничего не участвует мне кажется спорным,поскольку другого объяснения куда эти 12В глушатся там,хотя если верить схеме то они тупо шлейфом отходят ещё до входа в этот Headlight low beam(думается что модуль это не совсем таки простой на самом деле) и сигнал должен чётко приходить на вторую ногу реле,короче-полный привет и ошибок по гему как это ни странно-0,датчик света которого у меня нет,тоже пробовал программно активировать,ну загороается да,полный ближний тогда,однако мне это в данном случае вовсе не нужно
М
Митяй74:

Выдерни разъем С103 и прозвони С103-5 с 86-м контактом реле , если не звонится, то нада разбирать ГЕМ и смотреть дорожки на плате, другого выхода не вижу, если не хочешь сильно колхозить. Или смотри вариант в шапке с отогнутым 86-м контактом реле.

ну здесь да,выбор небольшой,в любом случае проще шунтировать всю эту электронную хрень,чтобы не искать кошку которой нет здесь лишь бы по-возможности нужно добиться,чтобы выглядело всё это боле-мене эстетично и не колхозно. Погано что этот модуль ближнего(не нравится мне ещё на нём эта надпись CAN на схеме) и внутренний контакт 103-5 под платой как я понял и до него не так просто добраться,ладно будем репу чесать
Может есть у кого какие умные мысли на счёт этого глюка? куда ещё шарахаться? в теме есть пара-тройка похожих случаев,да они с полным глушняком в решении тут фиг знает чё и думать,при заводке зимой в мороз машина моргала пару раз фарами,хотя это вроде как и неоригинально на форде и вряд ли могло стать причиной глюка,хотя как знать
avatar
Brandon007
22 March 2017mobile


Подскажите,народ.Купил реле от калины 983747111 LADA.Установил как по инструкции в шапке,так же пару предохранителей в ГЕМ на 10 и 20А.Однако не проверял наличие пинов в разъеме.И с машиной твориться что то не ясное.При положении авто ночью горят ближний,габариты и всё как надо.Днём не горит ничего,ни габариты,ни ближний,ни подсветка номера.Однако горит подсветка приборки.От положения ручника ничего не меняется.Фокус 2+ 10года Всеволожский,а гем серии df.Подскажите как быть и стоит делать перемычку или реле доработать как-то?

posted imageposted image
avatar
electromexanik
24 March 2017


Brandon007
Чтоб загорелся скандинав нужно ставить перемычку С96,1 - С96,26.
Чтоб погасла подсветка приборки, выкиньте 10амперный пердохранитель F110, для работы скандинава он не нужен, абсолютно.
F 135,20А оставьте, без него лампы ближнего не загорятся в режиме скандинавского света.
avatar
Brandon007
24 March 2017mobile


electromexanik
Понял.Попробую скину клемму аккумулятора и загляну в разъем С96 на наличие пинов.Не хочется 5метров кабеля тянуть еще и под капотом.Хотя ж вот ночью же датчик света реагирует и включает все как положено...А днем пробовал при переходе из режима ближний в авто гаснет ближний,габариты горят какое то время и тоже гаснут.
DGrees
24 March 2017mobile


Brandon007
Можно тянуть не под капотом а у правого порога под обивкой)
avatar
Brandon007
24 March 2017mobile


DGrees
А греться не будет?
DGrees
24 March 2017


Brandon007
будет конечно, этот провод собсно затем и нужен, чтоб тепло рассеивать. Но всяко меньше чем в подкапотном, там вообще в районе 90 летом.
Поищи по этой теме слово "порог", там будет много инфы.
9269776
24 March 2017


Brandon007
От сечения провода зависит, нафиг вам это падение напряжения, ставьте короткую перемычку, если уж хотите уменьшить яркость - делайте ШИМ. . .
Laiyet
24 March 2017mobile


9269776
А если увеличивать сечение короткой 10см перемычки, что поменяется?
9269776
24 March 2017


Laiyet
Во избежании оплавления/возгорания, сечение "короткой перемычки" должно соответствовать току нагрузки.
avatar
Brandon007
24 March 2017mobile


9269776
Честно говоря не знаю хочу ли уменьшить яркость.Главное чтоб в авто режиме горел ближний и не горели габариты,подсветка номера
Laiyet
24 March 2017mobile


9269776
Если больше 0.75, нагрев будет меньше?
Brandon007
Мне тоже не хочется раскидывать по салону метры проводов. Лампы у меня к счастью третий год не "горят", по тому хочу простую перемычку. Но какое сечение выбрать, что бы наверняка не оплавлялась и не грелась сильно.
DGrees
24 March 2017mobile


Laiyet
Brandon007
Смысл длинной тонкой перемычки в экономии ресурса ламп. Не хочется - делаете короткую сечением 2.5 и нет проблем.
9269776
24 March 2017

1

Laiyet
Да, нагрева, как такового не будет вовсе, ну и провод использовать "автомобильный". . .
avatar
int24h
24 March 2017


Подскажите пожалуйста на какую именно ногу 135 предохранителя приходит плюс. Вернее не ногу а на какой разъем.
9269776
24 March 2017


DGrees
Срок службы ламп можно увеличить только ограничением тока при холодном пуске. . .
DGrees
24 March 2017mobile


9269776
Как ни странно, но резистивная перемычка каким-то непостижимым образом помимо рабочего снизит и пусковой ток)
9269776
24 March 2017


int24h
Он там постоянный, прозвоните лампочкой/тестером. . .
9269776
24 March 2017


DGrees
Волшебство да и только)))
avatar
int24h
24 March 2017


9269776
То есть плюс приходит на обе ноги правильно??? Голова уже не варит((( Не пил вроде еще
9269776
24 March 2017


int24h
Нет, приходит на одну ногу, но по схеме не определить на какую именно, для этого нужен гем под рукою. . .
avatar
electromexanik
24 March 2017


9
9269776:

Волшебство да и только

Если вы слышали такое слово "бареттер", то вы таки должны знать что, здесь нет никакого волшебства.
Чистая физика.
avatar
int24h
24 March 2017


9269776
По картинке тоже не как на рестайле.
posted image
9269776
24 March 2017


int24h
По картинке тоже не определить, нужен "живой" гем и тестер. . .

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up