Для дорестайла кликаем ссылку выше
Для рестайла потребуется;Прошу прощения за использование фото уважаемых клубней
Предохранитель 20А-1шт
Предохранитель 10А-1шт (можно без него)
Реле код 1425751 (говорят подходит одно из от калины/приоры
98.3747 и 98.3747-111/1119-3747210-10)
Реле Калины
Реле форд
Мама большая 1шт
Мама маленькая 1шт
Родные пины
Провод 10-15 см сечение 0,75 для Би-ксенона.Для галогена,чтобы фарпы светили 80% яркости нужен провод сечением 0,75 длиной 5,5 метра излишки выводятся под капот для лучшего охлаждения.Не сворачивайте провод! Просто распрямите петлю под капотом иначе провод перегреется!
УстановкаПредохранитель 20А вставляем в имеющееся гнездо №135 (блок предохранителей в ногах пассажира)
Предохранитель 10А вставляем в имеющееся гнездо №113 (блок предохранителей в ногах пассажира,у некоторых работает и без него)
Реле ставим в имеющееся гнездо R15 (блок предохранителей в ногах пассажира)
Пробуем включить зажигание и посмотреть работет ли "скандинав".Не работает? Тогда читаем дальше
Припаиваем клеммы на концы имеющегося провода
Снимаем зелёный разъём в блоке предохранителей (акб отключить
) и смотрим наличие (или отсутствие) пинов в 1 и 26
Если их нет то вставляем спаянную нами перемычку,малый разъём в пин №1,большой в пин №26 Возможно немного надо будет вытащить красную вставку в разъёме,тогда клеммы лучше встанут на место
Ставим разъём на место,крепим блок предохранителей и подключаем АКБ.Включаем зажигание должен гореть ближний свет,габариты не должны гореть.Имеющие датчик света переводят выключатель фар в режим АВТО.
ПреимуществаВы никогда не забудете включить ближний свет,а это скоро будет обязательным даже в городе
При наличии омывателя фар,последний будет отключен пока работает "скандинав" и включиться ,как только вы переведёте переключатель света в режим работы фар или при срабатывании датчика света.
PS
Если в горизонтальных разъёмах реле R15 оказалась масса то применяем Переделка света в скандинавский вариант (сообщение #7768202) или
цитата: |
Кинул провод с С4 блока света на 103-5 - скандинав заработал без отогнутой ноги у реле, но без габаритов. |
x
Скандинав на противотуманкиЕсли вам жалко родной Биксенон
то можно перемычку организовать с 26 пина колодки С96 на колодку С111 и тогда будут гореть противотуманки,зелёно-жёлтый провод
Нахождение разъёма С111
x
Переделка света в скандинавский вариант (сообщение #7712428)Эффективность "длинной" перемычки -->
Переделка света в скандинавский вариант (сообщение #8180368)Переделка света в скандинавский вариант (сообщение #8899387)Прошивку и разводку плат этого реле можно скачать
http://www.zahodi-ka.ru/wbmaster/floadc/dl...?fid=1290681347 Переделка света в скандинавский вариант (сообщение #9103589)
Topic handbook:
Схема от ciphGEM дорестайлGEM рестайлС95, С96, С99, С100, С102, С103 на GEMС95, С96, С99, С100, С102, С103 - ответные части на жгутахВариант от Tirex2kОтключение скандинава ручникомПоставил себе скандинава и решил отчитатьсяПоставил себе еще один вариант “скандинавского” света Сделал себе скандинавский светСобрал "умное реле" управления светомФишка с ручникомДальний вместо скандинаваСкандинав в дальний на 30% без раздирания проводкиСкандинавский свет на межрестайл 2007 гв (Испания)Скандинав на птфСделал скандинавский свет в ПТФ в авто с автосветомВариант включения противотуманок к качестве ДХО через логический ключ после запуска двигателя.
Серый
21 May 2010
Переделка света в скандинавский вариант
Vladimir056
20 December 2011
Может кому пригодится. Для тех, у кого есть автосвет, но нет контактов в ГЕМе для реле:
Сначала сделал так: Перемычка на разъеме блока включения - переключения света между пинами 4 - 6,в режиме АВТО горит ближий свет с габаритами при включенном зажигании, остальные режимы без изменений.
Потом захотелось скандинав на ПТФ - перемычка 4 - 3. Недостаток - в режиме БС - ДС ПТФ не отключаются т. е. горят постоянно. В АВТО режиме горят только ПТФ без габаритов, по затемнению включается БС и габариты.
Окончательный вариант. НЗ реле (5 контактное) подключил так: контакт 30 реле к 3 пину блока, 87а - к 4, 85 к 6, 86 на 10 (масса) . Теперь а АВТО горят ПТФ без габаритов, стемнело + к этому БС и габариты, остальное в штатном режиме.
Небольшой отчет "Скандинав на ПТФ без ДС и AUTO"
1. купил реле Bosch 0 332 017 300 - 4контакное,20А пред, большой пин (мама)
2. Вставил реле, пред 135. Снял С96, без снятия клеммы с АКБ.
3. В С96-26 вставил обжатый пин с проводом 0,75
4 снял облицовку порога, нашел С111-19 (зелено-желтый провод) на правой стойке, убедился тестером что это он
5 зачистил С111-19 (зелено-желтый провод) и подпаял к нему провод от С96-26
6 Чуда не произошло... спасибо Russian_Mouse, оперативно подсказал, что не хватает:
Проверить тестером на тех контактах гнезда реле, которые расположены "вдоль" длинной стороны - на одном из них при включении зажигания должен появляться потенциал +12В (для переключателей света без auto - в положениях "паркинг" и "ноль"). Если нет, то надо тянуть провод с C103-5 (GEM) с разъема (мама) на C320:4 переключателя света...
7 Проверил, протянул и вот тут "засада"- пины
C103-5 (GEM) и C320:4 переключателя света тонкие и очень тонкие и обычными мамами как для С96-26 и С96-1 не обойтись. Подошли пины от РТ оборудования и БП компа, но сначала вставил фишки обратно, а потом утановил пины наместо, тк пины в фишке жестко не сидят, и штырьки разъема могут их выдавить из фишки.
Совет: прежде чем заняться скандинавом проверьте тестером на тех контактах гнезда реле, которые расположены "вдоль" длинной стороны - на одном из них при включении зажигания должен появляться потенциал +12В (для переключателей света без auto - в положениях "паркинг" и "ноль"). я мерил при воткнутом преде 135.
Всем удачи и с Новым годом!
Помогите советом, как вы закрепили перемычку в зеленом разъеме?
снял разъем попытался засунуть в него клеммы перемычки не входят. достал из него красную фигню зашли до конца засунул назад красную фигню но разъемы перемычки болтаются. попытался надеть зеленый разъем на место с трудом надел его но пин 1 свободно вывалился. 26 вроде наделся и держался. пару раз так про мучился и пришлось все снять.
цитата: |
Помогите советом, как вы закрепили перемычку в зеленом разъеме? |
делаете перемычку, вставляете мамы со стороны проводов в зеленый разъем, предварительно отогнув на них усик, вставляете разъем на место , контролируя чтобы мамы не вышли обратно, если немного вылезли, то отверткой или утиками верните их на место
цитата: |
делаете перемычку, вставляете мамы со стороны проводов в зеленый разъем, предварительно отогнув на них усик, вставляете разъем на место. |
Спасиб, я так и делал, попробую по совету отверткой или пинцетом помочь надеться маме на место
Ребятушки,что-то я совсем туплю (я вообще ни разу не гений в электрике),я правильно понимаю,достаточно воткнуть два предохранителя и одно реле в блок предохранителей и все?
Нафаня_76:
|
Ребятушки,что-то я совсем туплю (я вообще ни разу не гений в электрике),я правильно понимаю,достаточно воткнуть два предохранителя и одно реле в блок предохранителей и все? |
Надо еще узнать если перемычка, если ее нет то посмотреть если контакты в разъемах(если есть сделать перемычку и воткнуть) если нет придется паять контакты. Все легко просмотреть за 5 мин только когда разъем снимать будешь желательно аккумулятор отсоединить
rowdy
спасибо,в выходные займусь этим вопросом!
а гореть будет БС?
а как подключить противотуманки,вместо БС?
Брандмайор
24 January 2012
Нафаня_76,не поленитесь, почитайте эту тему, в ней все варианты (простые и сложные) полностью расписаны. Например, у меня вариант был средней сложности, нужно было самостоятельно добавлять питающий + на R15, ставить F135 и длинную перемычку (FF2r, галоген без auto и без ДС). Про противотуманки в "шапке" темы расписано.
Russian_Mouse
24 January 2012
Нафаня_76
На дорестайле одно реле, на рестайле одно реле и один пред. Это для самого света. Если вся проводка есть, то сразу заработает. Можно заранее проверять, можно по ходу установки...
Еще один (можно два) предохранителя нужны для габаритов, если хочется ничего не трогать на машине без автоматики, например. В шапке есть ссылки, рестайл от дорестайла ничем по сути не отличается, кроме мелочей.
Russian_Mouse
спасибо за помощь,будем смотреть!
Умные люди, понимающие в скандинаве, подтвердите или опровергните мое предположение.
Имеем установленный ксенон в ближнем, есть Автосвет с установленным скандинавом. Так вот при заводе, лампы гаснут, пока ключ находится в положении 3 замка зажигания, а потом снова включаются при переходе в положение 2. Вроде, для ламп и блоков вредно частое включение-выключение.
Так вот возникла мысль (впоминаю университетский ТОАТ) сделать замедление на отпадание для реле DTR, повесив на обмотку конденсатор. Получится, что на время завода машины контакты будут замкнуты на время разряда кондера.
Время считаем так:
t=R*C/1000
C-емкость в мкФ
R-сопротивление в кОм обмотки реле
Что думаете, уважаемые форумчане?
П.С. Сколько читал тему, упоминания о такой доделке не видел.
Russian_Mouse
9 February 2012
Dimas87
Практически всё в описании процесса работы фар неверно. А поэтому и никакая подобная схема для чего-либо-сделать с реле - просто не поможет. Подробнее позже напишу, добавлю в это сообщение.
Dimas87
9 February 2012
Russian_Mouse:
|
Dimas87 Практически всё в описании процесса работы фар неверно. А поэтому и никакая подобная схема для чего-либо-сделать с реле - просто не поможет. Подробнее позже напишу, добавлю в это сообщение. |
Хорошо, пишите.
Я напишу пока ход моих мыслей.
С 15-го контакта замка зажигания (ЗЖ) имеем питание реле DTRL и модуля управления ближним светом (HEADLIGHT LOW BEAM ELECTRONIC POWER) от которого питается реле ближнего света, а также через блок света идет питание на реле DTRL. При переводе ЗЖ в положение 3 контакт 15 размыкается, питание пропадает. Вот в этот момент происходит выключение света, поскольку оба реле, отвечающих за ближний, свет валятся. Итак, хотя бы в режиме, когда еще не сработал ДС, и всегда, когда ДС отсутствует (положение 0 Блока света), питание ламп ближнего света идет через реле DTRL.
Если же сделать замедление на отпадание реле DTRL, то питание на лампах ближнего пропадать не будет в том случае, когда они включены через это реле. В том же случае, когда сработал ДС или включен ближний (БС в положении Ближний свет), время, когда на лампах не будет напряжения существенно меньше (фактически время отпадания и притяжения якоря реле LOW BEAM RELAY; напоминаю, что реле DTRL в это время висит на замедлении).
Вот, у меня такие рассуждения.
Dimas87
А что у вас гаснут лампы при запцске?
Впервые, если это так встречаю такую ситуацию.
Ксенон скорее всего гаснет из за бросков бортовой сети при запуске, особенно это проявляется при низких температурах, с галогеном все проще, он не гаснет (только немного притухает).
Если я не прав, то поправте тогда меня.
Russian_Mouse
10 February 2012
1
Dimas87Абсолютно верно всё сказал
Митяй74, питание с контакта "IGN 15" (и шины. с которой питается куча устройств) в реальности не снимается. Схемы в альбоме не то чтобы "неполные", они просто на каждом листе содержат только нужную в данной конкретной ситуации часть схемотехники машины. Поэтому полную схему надо собирать из всех "причастных" листов, а ещё лучше иногда и проверять вживую некоторые ньюансы работы (особенно - ага - переключателей, форд их делает гениально сложно, а рисует адски упрощённо).
Теперь о включении-выключении. Блокам в реальности вообще пофиг часто или редко. Что касается ламп - да, вроде бы не рекомендуется их "разжигать" (т.е. подавать высоковольтный импульс пробоя) в ещё неостывшем состоянии (когда не осели "пары металлов"), т.к. это несколько сокращает срок службы (официальной информации по этому поводу нет, вся информация из научпоп-статей из интернетов). Но тут-то и начинается самое интересное - в реальности напряжение с галогенных ламп/блоков розжига ксенона при работе стартера НЕ снимается. И лампы вообще-то не гаснут при нормальном аккумуляторе, на полной проводке с нормальной землёй - ну и как минимум летом. Зимой может временно прекратиться разряд, но он обычно-таки возобновляется сам, без импульса поджига, т.к. в колбе нормальной лампы сохраняются достаточные условия (подчёркиваю - нормальной, фирменной)! То же касается розжига - родные блоки дают розжиг вначале при подаче питания и дальше только поддерживают питающее напряжение, т.к. "перезапуск" ламп с ВВ-пробоем возможен только при таком уходе напряжения, когда блок полностью перезапускается (что блок сочтёт таким случаем - я не проверял, но по канонам автоэлектрики это должно быть не более, например, 6-9В в бортсистеме).
О плохих вариантахЧто там делает китай (было описание что он-де пытается разжечь лампы непрерывно в некоторых случаях) - я не знаю, мне неинтересно, , как Вы понимаете
Ну и китайские лампы, даже очень похожие на настоящие - могут творить что угодно, да
x
у меня Ф.Ф. -2. 2007г..решил сегодня заняться скандинавским светом но нечего не вышло..поставил реле от калины, и предохранители 45-10А,48-20А,71-10А.подскжите в чем дело, возможно мне еще и пермычку надо???
Russian_Mouse
12 February 2012
Макс72А что, F48 не стояло? В моём посте была просто перестраховка от вопросов
Но по сути - первая ссылка в шапке темы (это которая сюда
Переделка света в скандинавский вариант (сообщение #7874652) ) описывает что ставить и как проверять. Реле щёлкает? Значит перемычку делать. Не щёлкает? Провод с переключателя света тянуть. Всё
Подскажите пожалуйста, может кто сталкивался с такой проблемой!!!
Ford focus 2007 года машина не глохнет даже при вытащенном ключе зажигания (если горит ближний или габариты)
если же при вытащенном ключе зажигания фары выключить (если горит ближний или габариты) то машина глохнет как и должна ???
tolik78
12 February 2012
Да и еще такая фишка если ключ даже в зажигание не вставлять а просто включить габариты то датчики на панели приборов загораются как будто ключ в первом положении
непонятно
systemroot
12 February 2012
2
tolik78
у вас лишний предохранитель стоит
Макс72
точно один предохранитель и все в поряде на станции за 10 секунд сделали и содрали как за диагностику 600 рубликов (предохранитель на 10А)
Ребята, подскажите какие провода идут на питание габаритов в районе GEMa ?
А можно реле не на 20, а на 30А поставить?
Прочитал вроде все варианты, так как сделал я - не нашел!
Специально для тех кто не силен в электричестве и не хочет возится с проводами ПОСВЯЩАЕТСЯ:
1. Снять блок управления/включения света
2. Разобрать механическую! часть полностью, провода никакие не трогать вообще!
3. Снять так называемый секрет, по которому движется ручка включения света
3. В этом секрете в каждой половинке про точить в твух местах выемки для включения ПТФ в режиме off и auto!
4. Собрать все обратно! И все!
Что получится:
- если включить ПТФ в режиме auto, соответственно в светлое время горят только ПТФ, в темноте включается ближний с габаритами и внутр подстветкой приборов, при выкл зажигания все гаснет!
- если вкл ПТФ в режиме off, то соответственно только они и будут в любое время гореть принудительно. При выкл зажигания также гаснет все. Так же все можно и отключить.
Сегодня из Гонк-Конга должен получить светодиодные H11 в ПТФ, поставлю! Подучатся почти полно ценные дневные огни!
Будет на днях еще Куга на такую же переделку, сделаю фото отчет, только подскажите как тут выложить фотки, что то не получается никак.