Для дорестайла кликаем ссылку выше
Для рестайла потребуется;Прошу прощения за использование фото уважаемых клубней
Предохранитель 20А-1шт
Предохранитель 10А-1шт (можно без него)
Реле код 1425751 (говорят подходит одно из от калины/приоры
98.3747 и 98.3747-111/1119-3747210-10)
Реле Калины
Реле форд
Мама большая 1шт
Мама маленькая 1шт
Родные пины
Провод 10-15 см сечение 0,75 для Би-ксенона.Для галогена,чтобы фарпы светили 80% яркости нужен провод сечением 0,75 длиной 5,5 метра излишки выводятся под капот для лучшего охлаждения.Не сворачивайте провод! Просто распрямите петлю под капотом иначе провод перегреется!
УстановкаПредохранитель 20А вставляем в имеющееся гнездо №135 (блок предохранителей в ногах пассажира)
Предохранитель 10А вставляем в имеющееся гнездо №113 (блок предохранителей в ногах пассажира,у некоторых работает и без него)
Реле ставим в имеющееся гнездо R15 (блок предохранителей в ногах пассажира)
Пробуем включить зажигание и посмотреть работет ли "скандинав".Не работает? Тогда читаем дальше
Припаиваем клеммы на концы имеющегося провода
Снимаем зелёный разъём в блоке предохранителей (акб отключить
) и смотрим наличие (или отсутствие) пинов в 1 и 26
Если их нет то вставляем спаянную нами перемычку,малый разъём в пин №1,большой в пин №26 Возможно немного надо будет вытащить красную вставку в разъёме,тогда клеммы лучше встанут на место
Ставим разъём на место,крепим блок предохранителей и подключаем АКБ.Включаем зажигание должен гореть ближний свет,габариты не должны гореть.Имеющие датчик света переводят выключатель фар в режим АВТО.
ПреимуществаВы никогда не забудете включить ближний свет,а это скоро будет обязательным даже в городе
При наличии омывателя фар,последний будет отключен пока работает "скандинав" и включиться ,как только вы переведёте переключатель света в режим работы фар или при срабатывании датчика света.
PS
Если в горизонтальных разъёмах реле R15 оказалась масса то применяем Переделка света в скандинавский вариант (сообщение #7768202) или
цитата: |
Кинул провод с С4 блока света на 103-5 - скандинав заработал без отогнутой ноги у реле, но без габаритов. |
x
Скандинав на противотуманкиЕсли вам жалко родной Биксенон
то можно перемычку организовать с 26 пина колодки С96 на колодку С111 и тогда будут гореть противотуманки,зелёно-жёлтый провод
Нахождение разъёма С111
x
Переделка света в скандинавский вариант (сообщение #7712428)Эффективность "длинной" перемычки -->
Переделка света в скандинавский вариант (сообщение #8180368)Переделка света в скандинавский вариант (сообщение #8899387)Прошивку и разводку плат этого реле можно скачать
http://www.zahodi-ka.ru/wbmaster/floadc/dl...?fid=1290681347 Переделка света в скандинавский вариант (сообщение #9103589)
Topic handbook:
Схема от ciphGEM дорестайлGEM рестайлС95, С96, С99, С100, С102, С103 на GEMС95, С96, С99, С100, С102, С103 - ответные части на жгутахВариант от Tirex2kОтключение скандинава ручникомПоставил себе скандинава и решил отчитатьсяПоставил себе еще один вариант “скандинавского” света Сделал себе скандинавский светСобрал "умное реле" управления светомФишка с ручникомДальний вместо скандинаваСкандинав в дальний на 30% без раздирания проводкиСкандинавский свет на межрестайл 2007 гв (Испания)Скандинав на птфСделал скандинавский свет в ПТФ в авто с автосветомВариант включения противотуманок к качестве ДХО через логический ключ после запуска двигателя.
Серый
21 May 2010
Переделка света в скандинавский вариант
Обобщу схему по которой сделал ДХО на ПТФ. Машина с датчиком света. Поставил реле R15, предохранитель 135. Кинул перемычку С96-26 на реле (взял реле стартера 2109 5-ти контактное) 87 контакт, с 30 контакта на разъем С111-19 (родную "маму" вытащил из разъема и присоединил на заранее припаянного "папу" к этому проводу, а на конце новую "маму" вставил в разъем. Это чтобы не резать родную проводку. Пины там еще меньше чем в С96-1.) Управление на реле (контакт 86) взял с С96-28 (сделал так-же как с разъемом С111-19) массу для управления можно взять в любом удобном месте (я прикрутил к ближайшей шпильке). Работает все так: переключатель света в положении АВТО при включении зажигания и запуске двигателя горят только ПТФ.
При наступлении темноты противотуманки отключаются, включается ближний свет с габаритами и все как положено.
В остальных режимах, переключателя света, работает все в штатном режиме.
Russian_Mouse
11 September 2011
Rotkiv
По вопросу выключения габаритов с 5сек задержкой. Есть такой защитный интервал. Можно обойти, снимая командный сигнал отключения с ближнего. Но это противоречит стандарту и сути ДХО. Поэтому вариантов два: оставить как есть и мириться, либо в рамках перфекционизма снять оба сигнала (габаритов и ближнего), подключив через диоды для развязки. Работы на фоне остального не так много, зато — идеально.
Russian_Mouseцитата: |
По вопросу выключения габаритов с 5сек задержкой. Есть такой защитный интервал. Можно обойти, снимая командный сигнал отключения с ближнего |
Да забудет человек про это поездив пару дней
Лично меня это совсем не напрягает, потому,что думать совсем перестаешь про свет
Strider
Нарисуйте вашу схему подключения, на словах вроде правильно...
vitaskuкак-то так:
Извиняйте, художник хреновый из меня
Strider
ДХО при подключении не включаются или не выключаются ручником?
vitasku
не ВЫключаются. т.е. разницы в работе с реле и без него нету.
Сделал себе скандинавский свет. машина фф2 1.6 115 2006г.
понадобилось только реле и перемычка м/у 1 и 26 контактами. Подсветку приборки и габариты постоянные не нужны. Спасибо автору темы.
Strider
Пробовали провод слева (86) на вашем рисунке замыкать на массу? Может реле нерабочее?..
vitaskuне пробовал.
Я вчера подключил по первому варианту, описанному вами, т.е. через диодную развязку. все работает
ну его нафиг это реле
Всем доброго времени суток. Извините за глупый вопрос, может я не очень разобрался в переделке света на скандинав, но прошу помочь. У меня нет провода и клем в контактах 1 и 26 в разъёме С96, нет также режима auto. Рестайлинг. Возможно ли мне реализовать опцию со скандинавом или нет? А если да, то как?
Snoppy
а у вас были контакты 1 и 26? Или они были пустые в колодке?
вот это я не посмотрел. я так понимаю если их нет то придется паять контакты на геме, а там глядишь еще какие проблемы вылезут. Я правльно понимаю? скорее всего откажусь от этого. машина на гарантии 0,5 года всего.
ara272
купите блок света с режимом авто и прошейте датчик света. и резать\паять ничего не надо будет.
Russian_Mouse
17 September 2011
Strider
А блок управления светом зачем покупать?
я так понимаю по большей части проблема в самом геме ну и в локе света тоже.
Russian_Mouseну чтобы появился режим авто, а, ну хотя можно и без него прошить ДС, туплю, извините
но без него не будет возможности полного отключения света (с условием невмешательства в ГЕМ)
Russian_Mouse
17 September 2011
Strider
Для датчика света и режимов с ним связанных этот выключатель по сути не нужен. Да, удобства добавит. Но обязательным не является. Просто если человек так печётся о невмешательстве...
af13nin
18 September 2011
У мну вышел облом со скандинавом
купил реле фордовское, воткнул его, воткнул предохранители - не работает
отключил акку, отсоединил разъем - клемм нету. восполнил недостачу - спаял перемычку. поставил. не работает.
после установки реле стало слышно, как щелкают 2 реле при включении света.
огорчился... на всякий случай реле снял
предохранители оставил - нравится стояночный свет при включенном зажигании.
датчик света на машине есть, проводка подторпедная максимальная (ставил при внедрении климата), головной свет адаптивный
есть идеи? куда дальше копать?
Russian_Mouse
18 September 2011
af13nin
Если реле скандинава после установки щёлкает — проверять цепь после него. Фактически это только перемычка. Ну и предохранитель 135 не забыть для рестайла.
У меня вот какая идея возникла! Со скандинавом у меня тоже облом вышел, нет контактов. Но вот что я решил. focus рестайл без датчика света. Если у меня выключен ближний свет(повернут выключатель в пол вкл, то при повороте ключа в пол выкл свет ведь выключается а остаются только габариты! Если допустим сделать так чтобы и габариты гасли в момент поворота ключа в выкл то можно оставлять переключатель света в положении вкл! При открытии водительской двери прозвучит сигнал о невыключеном свете. Ну и что, ближний то свет выключен. И еще плюс был бы в том что не надо было бы включать/выключать магнитолу при заглушеном двигателе вручную так как в положении 2 будет уже гореть ближний при скандинаве, а это не очень удобно. Если уж автоматика то пллная должна быть. Кто здесь разбирается в электрике? Возьмите на обсуждение мое предложение. Считаю очень актуально не только для тех у кого не работает скандинав, но и для остальных тоже.
Извините опечатка нужно понимать так-Если у меня включен ближний свет(повернут выключатель света в пол вкл... и т.д...
Russian_Mouseпоторопился я - на улице то уже было темно =)
сейчас - при свете дня - картина уже другая (зажигание включено):
Р - габариты
0 - выключено всё
габариты - только габариты, можно туманки
ближний - габариты есть, ближний есть, можно туманки, ручной корректор работает, адаптив работает, омыватель работает
авто + засветка датчика - габаритов нет, ближний есть, ручной корректор не работает, адаптив не работает, омыватель не работает
авто + затенение датчика - габариты есть, ближний есть, ручной корректор работает, адаптив работает, омыватель работает
вроде как мелочь, а приятно
спасибо активистам темы!
Russian_Mouse
18 September 2011
ara272
Вместо того чтобы восстановить недостающую часть штатной схемы, Вы предлагаете изменить основы схемы работы света. Да, можно, только проблемы потенциальные есть. Решение простое — перекинуть провод питания габаритов с шины аккумулятора C102-33 на шину замка зажигания С102-13. Только это лишняя нагрузка на дорожки в ГЕМ, для сравнения: предохранители по этим цепям F115 10А питание габаритов и F103 7.5А сигнальный. Предохранитель 103 менять надо, а это уже никуда не годится...
MAXXS_82
22 September 2011
сделал скандинавский свет машина FF2 1.8 2007г. дорестаил. Понадобилось реле и перемычка, предохранители не ставил, заработало без них, то есть включаеш зажигание ближний загорается, дальше поворачиваешь ключ заводить фары выключаются машина завелась снова загорелись, подскажите так и должно работать?)))
Да еще у меня если подключить перемычку к 1 контакту и 26 не работает , если к 1 и к зелено- красному 21 контакт то работает.
В продолжение моей истории с отключением DRL ручником вместе со скандинавом. Отключающий провод DRL подключен к 87 контакту реле ручника (gthdq вариант из шапки).
Вчера случайно заметил что при положении блока света "ближний" при поднятии ручника DRL тухнут. Что за глюк? В режиме АВТО тоже тухнут, как и должны. В режиме "габариты" и "0" не тухнут.
Strider
Это не баг, а фича... у переключателя с "АВТО" на реле отключения ручником "+" приходит и в положении "АВТО" и в положении "ближний".
vitasku я так и подумал... а есть варианты избежать этого?
поставил сегодня скандинав как здесь было написано. comfort без датчика света. Остался один вопрос. Габариты при выключеном свете в положении 0 не горят, а только ближний свет. Так и должно быть? Можно ли сделать чтобы ближний горел включался с габаритами или нет?
Romeo155
25 September 2011