Для дорестайла кликаем ссылку выше
Для рестайла потребуется;Прошу прощения за использование фото уважаемых клубней
Предохранитель 20А-1шт
Предохранитель 10А-1шт (можно без него)
Реле код 1425751 (говорят подходит одно из от калины/приоры
98.3747 и 98.3747-111/1119-3747210-10)
Реле Калины
Реле форд
Мама большая 1шт
Мама маленькая 1шт
Родные пины
Провод 10-15 см сечение 0,75 для Би-ксенона.Для галогена,чтобы фарпы светили 80% яркости нужен провод сечением 0,75 длиной 5,5 метра излишки выводятся под капот для лучшего охлаждения.Не сворачивайте провод! Просто распрямите петлю под капотом иначе провод перегреется!
УстановкаПредохранитель 20А вставляем в имеющееся гнездо №135 (блок предохранителей в ногах пассажира)
Предохранитель 10А вставляем в имеющееся гнездо №113 (блок предохранителей в ногах пассажира,у некоторых работает и без него)
Реле ставим в имеющееся гнездо R15 (блок предохранителей в ногах пассажира)
Пробуем включить зажигание и посмотреть работет ли "скандинав".Не работает? Тогда читаем дальше
Припаиваем клеммы на концы имеющегося провода
Снимаем зелёный разъём в блоке предохранителей (акб отключить
) и смотрим наличие (или отсутствие) пинов в 1 и 26
Если их нет то вставляем спаянную нами перемычку,малый разъём в пин №1,большой в пин №26 Возможно немного надо будет вытащить красную вставку в разъёме,тогда клеммы лучше встанут на место
Ставим разъём на место,крепим блок предохранителей и подключаем АКБ.Включаем зажигание должен гореть ближний свет,габариты не должны гореть.Имеющие датчик света переводят выключатель фар в режим АВТО.
ПреимуществаВы никогда не забудете включить ближний свет,а это скоро будет обязательным даже в городе
При наличии омывателя фар,последний будет отключен пока работает "скандинав" и включиться ,как только вы переведёте переключатель света в режим работы фар или при срабатывании датчика света.
PS
Если в горизонтальных разъёмах реле R15 оказалась масса то применяем Переделка света в скандинавский вариант (сообщение #7768202) или
цитата: |
Кинул провод с С4 блока света на 103-5 - скандинав заработал без отогнутой ноги у реле, но без габаритов. |
x
Скандинав на противотуманкиЕсли вам жалко родной Биксенон
то можно перемычку организовать с 26 пина колодки С96 на колодку С111 и тогда будут гореть противотуманки,зелёно-жёлтый провод
Нахождение разъёма С111
x
Переделка света в скандинавский вариант (сообщение #7712428)Эффективность "длинной" перемычки -->
Переделка света в скандинавский вариант (сообщение #8180368)Переделка света в скандинавский вариант (сообщение #8899387)Прошивку и разводку плат этого реле можно скачать
http://www.zahodi-ka.ru/wbmaster/floadc/dl...?fid=1290681347 Переделка света в скандинавский вариант (сообщение #9103589)
Topic handbook:
Схема от ciphGEM дорестайлGEM рестайлС95, С96, С99, С100, С102, С103 на GEMС95, С96, С99, С100, С102, С103 - ответные части на жгутахВариант от Tirex2kОтключение скандинава ручникомПоставил себе скандинава и решил отчитатьсяПоставил себе еще один вариант “скандинавского” света Сделал себе скандинавский светСобрал "умное реле" управления светомФишка с ручникомДальний вместо скандинаваСкандинав в дальний на 30% без раздирания проводкиСкандинавский свет на межрестайл 2007 гв (Испания)Скандинав на птфСделал скандинавский свет в ПТФ в авто с автосветомВариант включения противотуманок к качестве ДХО через логический ключ после запуска двигателя.
Серый
21 May 2010
Переделка света в скандинавский вариант
цитата (Wind-F @ Сегодня в 10:35) |
Korben Зачем отключать,переведи переключатель в положение габаритов при заводе и свет не горит |
Но это если ты в машине, а если дома с автозапуском.
Weber
13 September 2010
Korben:
|
цитата (Wind-F @ Сегодня в 10:35) | Korben Зачем отключать,переведи переключатель в положение габаритов при заводе и свет не горит |
Но это если ты в машине, а если дома с автозапуском. |
Тогда уходя домой на ночь поставить в ноль, а утром включить и весь день ездить.
Weber:
|
Korben:
| цитата (Wind-F @ Сегодня в 10:35) | Korben Зачем отключать,переведи переключатель в положение габаритов при заводе и свет не горит |
Но это если ты в машине, а если дома с автозапуском. |
Тогда уходя домой на ночь поставить в ноль, а утром включить и весь день ездить. |
У меня переключатель и так стоит на 0. "Авто" у меня нет.
Russian_Mouse
13 September 2010
Korben:
|
Во время заводки(работы стартера) фары не тухнут, зимой это не есть зорошо., прийдется на зиму отключить. |
Да уж... Фары жрут 10А. Стартер зимой от 200 до 500. Думаете сильно поможет?
Korben:
|
...а если дома с автозапуском. |
Ввести ещё одно реле - цепь разрыва света, включается автозапуском
leshy2510
18 September 2010
Установил реле, перемычку, предохранители, клеммы все на месте. А свет не горит. Может обязательно надо сделать это?:
цитата: |
Внесу и свой вклад. Ксенон штатный, 2007г. Скандинав сделал дилер на очередном ТО, подключив к диагностическому разъему ноутбук и изменив какие то значения в прошивке (какие и на что не знаю). 2 минуты и все. Поворачиваешь ключ ближний горит, выключаешь зажигание - выключается и свет. |
Russian_Mouse
18 September 2010
leshy2510
Чудес не бывает. Надо проверять где что теряется. Прошивать для обсуждаемого в ветке штатного варианта ни-че-го не требуется.
Что касается "через прошивку" - ну я могу себе представить что активировали датчик света. При его отсутствии в реальности по сигналам получается = "всегда темно". Но так и не понял, работает ли корректор/омыватель у Bob32 при таком "дневном" свете.
leshy2510
18 September 2010
Russian_Mouse
Завтра с раннего с ранья буду все проверять. Спасибо за ответ.
О блин тока щас увидел, вопрос задал одному, ответил другой. В итоге я тоже не понял- работает ли корректор/омыватель у Bob32 при таком "дневном" свете?
А то уже собрался ...
vadyan59
18 September 2010
UrRuстоит перемычка, реле, и два преда, омыватель и корректор не работает. Фары чуток опущены. вкл все работает, выключаешь ближний - фары опускаются
Russian_Mouse
18 September 2010
vadyan59
Да мы обсуждаем некое "включение прошивкой", о чём написал Bob32.
UrRu
При родном ксеноне и штатном пути с реле DTRL - действительно корректор и омыватель включаются только в режиме включенного ближнего (не дневного).
Russian_Mouse
19 September 2010
Что именно? Да, GEM оявляется одним из модулей управления в авто, частью функций он управляет сам, для части выдает разрешаюшие сигналы на другие модули. Например свет включается непосредственно им, на основе положения ключа зажигания, выключателя света (и датчика света, при наличии). Да, точно так же подаются сигналы на омыватель и корректор (собственно прописывание HID в GEM - это как раз для корректора). Но БАЗОВОЕ управление светом, включая "дневной свет" - есть в любом случае. По крайней мере блоки без контактов под реле встречались, но нерабочие - вроде как ещё нет... Поэтому решение обходным путём через прошивку (что не совсем корректно и влечёт другие проблемы) - мне не совсем понятно...
leshy2510
19 September 2010
Russian_Mouse
Еще раз все проверил (предохранители, реле, перемычку) - не горит зараза. Попробую на неделе, если работа позволит, к диагносту (электрику) съездить.
sedanoff
19 September 2010
друзья возможен ли вот такой вариант тока по штатной схеме
по не штатке делаеться просто но... грееться разьем на ГЕМ
По штатной схеме невозможен. Штатный DTRL только на ближнем.
Russian_Mouse
20 September 2010
1
leshy2510:
|
Russian_Mouse Еще раз все проверил (предохранители, реле, перемычку) - не горит зараза. |
Я подразумевал проверять напряжения по пути следования сигнала включения света.
тыц,
тыц.
sedanoff:
|
друзья возможен ли вот такой вариант тока по штатной схеме по не штатке делаеться просто но... грееться разьем на ГЕМ |
Штатно нельзя, в ГЕМ тоже фиг чего сделаешь, слишком сложный бутерброд там. Поэтому навеской, резать провода, отправляющиеся на фары. А чего греется-то?
leshy2510
20 September 2010
Russian_Mouseцитата: |
Я подразумевал проверять напряжения по пути следования сигнала включения света. тыц, тыц. |
Спасибо конечно, но лазить там нет особого желания, да и возможностей. Или к электрику или альтернатива.
Russian_Mouse
21 September 2010
1
leshy2510
Ну что Вы, проще найти нехватающий провод, чем навеску альтернативную делать.
leshy2510
21 September 2010
Russian_Mouseцитата: |
проще найти нехватающий провод |
До меня дошло! Просто в эл. терминах да и в электрике не очень силен.
цитата: |
не хватает зелено-красного провода от переключателя (контакт C1-4) к C103-5 |
В выходные продолжим изыскания. Спасибо!
leshy2510
21 September 2010
Jararacuzzuцитата: |
не хватает зелено-красного провода от переключателя (контакт C1-4) к C103-5 |
А поподробней про провод: сечение, длина, какие клеммы, плиз.
4ETBEPKA
22 September 2010
2
Немного поковырялся в схемах, нашёл несколько важных отличий, основываясь на которых могу предположить о некоторых проблемах у устанавливающих такую функцию.
leshy2510, может, это и вам поможет. Красным показал путь тока при DTRL, зелёным - при обычном ближнем.
Итак, схема образца 2005-го года:
При обоих режимах ток с шины питания идёт через предохранитель F48, дальше - при ходовом свете проходит через реле R15 (его надо доустановить) и через перемычку-резистор (тот длинный кусок провода) уходит на общую точку и дальше на преды F60 и F61 и с них на фары. При включении ближнего, реле R15 размыкается, но замыкается реле обычного света и ток идёт напрямую, а не через перемычку-резистор, на общую точку, преды и фары. Т. е. на старых блоках нужно доустановить только реле и перемычку.
Схема образца 2009-го:
Главные отличия:
1. В режиме ходового света ток идёт через отдельный предохранитель F135 затем на на реле R15 . Их, а так же перемычку устанавливаем самостоятельно для реализации DTRL.
2. Для обычного ближнего нет отдельного преда.
3. При включении ближнего света, R15 размыкается, и ток проходит через замкнувшееся реле ближнго света (контакты 5 и 3). НО!!! При работающем ходовом свете ток так же проходит и через это реле в том числе, через замкнутые в его отключенном состоянии контакты 4 и 3! И вот тут может ожидать засада - обычно, используются 4-х контактные реле (фото есть в шапке темы), в которых есть контакты 1, 2, 3 и 5, четвёртого контакта НЕТ! Так что, возможно придётся ещё и вторую релюху менять на пятиконтактную, предварительно убедившись, что в колодке под неё есть контакты.
leshy2510
22 September 2010
1
4ETBEPKA
Спасибо! Будем искать.
Russian_Mouse
22 September 2010
4ETBEPKA:
|
Немного поковырялся в схемах, нашёл несколько важных отличий... |
Это, конечно, отличия, но не столь важны (по ряду причин, см. далее).
4ETBEPKA:
|
...может ожидать засада - обычно, используются 4-х контактные реле ... возможно придётся ещё и вторую релюху менять на пятиконтактную... |
Не может ожидать. Невозможно поменять. Штатное реле света - внутри GEM.
leshy2510
23 September 2010
Jararacuzzu
Спасибо конечно. Я имел ввиду сечение, длину провода, какие клеммы использовать.
Jararacuzzu
23 September 2010
leshy2510, у тебя его нет чтоли? а я было подумал, что ты до сих пор ищешь чего не хватет.
штатно сечение 0,35.. сам вроде бы 0,5 воткнул..
длина: фик знает.. по месту протянул, уложил как следует, потом обрезал.
клемы фирменные нужны.. с каждого конца разная.. я не нашел рождных, понадергал какие-то из разной электроники, что-то примерно влезло.
leshy2510
23 September 2010
Jararacuzzu
Чесно говоря еще не смотрел.Установил реле, перемычку, предохранители, клеммы все на месте. А свет не горит. Просто хочу быть зараннее готов.
4ETBEPKA
23 September 2010
Russian_MouseЧёрт! А я думал, что нашёл решение всех проблем
Просто почему-то я упорно считал единственное реле, установленное на моём GEMе как раз реле ближнего света. Хотя, если Форд экономит на проводах, то почему бы в GEMах для "пустых" машин не сэкономить и на реле?
Jararacuzzu
24 September 2010
4ETBEPKA, единственное реле установленное в ГЕМах, это вроде что-то от топлевной системы, если я правильно помню.
не переживай, реле ближнего, встроенное в ГЕМ, идентично во всех комплектациях.
Russian_Mouse
24 September 2010
4ETBEPKAНичего, мы тут много чего выясняли по ходу дела, и ошибались, и корректировали выводы...
ГЕМы, конечно, отличаются, но вроде пока что реле шло стандартно одинаковое, оно типовое
JararacuzzuЕсли верить картинкам, то обогрев стекла и топливная система. А дальше у кого что...