Для дорестайла кликаем ссылку выше
Для рестайла потребуется;Прошу прощения за использование фото уважаемых клубней
Предохранитель 20А-1шт
Предохранитель 10А-1шт (можно без него)
Реле код 1425751 (говорят подходит одно из от калины/приоры
98.3747 и 98.3747-111/1119-3747210-10)
Реле Калины
Реле форд
Мама большая 1шт
Мама маленькая 1шт
Родные пины
Провод 10-15 см сечение 0,75 для Би-ксенона.Для галогена,чтобы фарпы светили 80% яркости нужен провод сечением 0,75 длиной 5,5 метра излишки выводятся под капот для лучшего охлаждения.Не сворачивайте провод! Просто распрямите петлю под капотом иначе провод перегреется!
УстановкаПредохранитель 20А вставляем в имеющееся гнездо №135 (блок предохранителей в ногах пассажира)
Предохранитель 10А вставляем в имеющееся гнездо №113 (блок предохранителей в ногах пассажира,у некоторых работает и без него)
Реле ставим в имеющееся гнездо R15 (блок предохранителей в ногах пассажира)
Пробуем включить зажигание и посмотреть работет ли "скандинав".Не работает? Тогда читаем дальше
Припаиваем клеммы на концы имеющегося провода
Снимаем зелёный разъём в блоке предохранителей (акб отключить
) и смотрим наличие (или отсутствие) пинов в 1 и 26
Если их нет то вставляем спаянную нами перемычку,малый разъём в пин №1,большой в пин №26 Возможно немного надо будет вытащить красную вставку в разъёме,тогда клеммы лучше встанут на место
Ставим разъём на место,крепим блок предохранителей и подключаем АКБ.Включаем зажигание должен гореть ближний свет,габариты не должны гореть.Имеющие датчик света переводят выключатель фар в режим АВТО.
ПреимуществаВы никогда не забудете включить ближний свет,а это скоро будет обязательным даже в городе
При наличии омывателя фар,последний будет отключен пока работает "скандинав" и включиться ,как только вы переведёте переключатель света в режим работы фар или при срабатывании датчика света.
PS
Если в горизонтальных разъёмах реле R15 оказалась масса то применяем Переделка света в скандинавский вариант (сообщение #7768202) или
цитата: |
Кинул провод с С4 блока света на 103-5 - скандинав заработал без отогнутой ноги у реле, но без габаритов. |
x
Скандинав на противотуманкиЕсли вам жалко родной Биксенон
то можно перемычку организовать с 26 пина колодки С96 на колодку С111 и тогда будут гореть противотуманки,зелёно-жёлтый провод
Нахождение разъёма С111
x
Переделка света в скандинавский вариант (сообщение #7712428)Эффективность "длинной" перемычки -->
Переделка света в скандинавский вариант (сообщение #8180368)Переделка света в скандинавский вариант (сообщение #8899387)Прошивку и разводку плат этого реле можно скачать
http://www.zahodi-ka.ru/wbmaster/floadc/dl...?fid=1290681347 Переделка света в скандинавский вариант (сообщение #9103589)
Topic handbook:
Схема от ciphGEM дорестайлGEM рестайлС95, С96, С99, С100, С102, С103 на GEMС95, С96, С99, С100, С102, С103 - ответные части на жгутахВариант от Tirex2kОтключение скандинава ручникомПоставил себе скандинава и решил отчитатьсяПоставил себе еще один вариант “скандинавского” света Сделал себе скандинавский светСобрал "умное реле" управления светомФишка с ручникомДальний вместо скандинаваСкандинав в дальний на 30% без раздирания проводкиСкандинавский свет на межрестайл 2007 гв (Испания)Скандинав на птфСделал скандинавский свет в ПТФ в авто с автосветомВариант включения противотуманок к качестве ДХО через логический ключ после запуска двигателя.
Серый
21 May 2010
Переделка света в скандинавский вариант
Russian_Mouse
20 July 2010
Про яркость и так далее.
Следует учитывать такие факторы:
1. Светимость лампы (и, следовательно, яркость всей фары) пропорциональна подаваемому на неё напряжению (не току в цепи).
2. Пропорция не прямая, а равна соотношению реального и номинального напряжений в степени три целых и четыре десятых.
3. Напряжение на лампе с последовательным резистором не описывается линейной пропорцией сопротивлений, т.к. у лампы разные сопротивления не только горячей и холодной спирали, но и даже горячей и "тёплой".
4. Следует учитывать что есть номинальное напряжение 12В, а есть реальное в бортсети, которое практически всегда выше.
5. И даже это реальное напряжение в бортсети может иметь разброс в вольт-полтора в измерении на фаре.
Поэтому все расчёты в цифрах в ветке - с допусками и предположениями. Единственное что мы более менее точно знаем - сечение и длину родного провода. Отсюда и вычислили его сопротивление (предполагая что это обычная медь). Остальное - каждый строит под себя как ему удобнее. 80% - не какой-то жёсткий стандарт (есть определённая корелляция с допустимым световым потоком для DRL, но я не рискну гарантировать что "80% галогена" выбирали исключительно по одному этому критерию)
Jararacuzzu
20 July 2010
в общем, можете меня поздравить - я стал счастливым обладателем скандинава..
что пришлось сделать:
1) купил и установил родное реле
2) 135й предохранитель
3) перемычку (собрал из двух резисторов 0,47Ом 10Вт, ИТОГО = 0,235Ом 20Вт)
4) протянул провод от переключателя головного света к ГЕМу (C1-4 к C103-5)
и вуаля -> штатный вариант без габаритов готов
всё чудесным образом заработало
.. да уж, в этом ГЕМе все писец запутано и неожиданно.. ну да ладно.
единственная сложность возникла с клемами. во всех разъемах они разные в блоке управления светом мелкие писец, а в ГЕМе С103 еще мельче.. где такие брать - х.з. да и перемычку с трудом запихал.
и еще под начало перепутал С103 с С100, и никак не мог понять почему, когда я провод подсоединяю к 5му контакту, включается реле подачи топлива
Всем спасибо за комментарии, разъяснения и схемы!
Russian_Mouse
20 July 2010
Jararacuzzu:
|
... протянул провод от переключателя головного света к ГЕМу (C1-4 к C103-5) ... |
И не лень же было
Jararacuzzu:
|
... всё чудесным образом заработало ... |
Так. То есть земля на второй ноге реле у нас оказалась таки звонящейся через электронику что ли?
Если да, то становится вообще интересно, есть ли такой эффект на дорестайловых GEM.
Ну и выяснилась ещё одна особенность конструкции, которой "не надо пугаться"...
кеха,
цитата: |
Даже гипотетичесски ток не может быть равным, так как сопротивление перемычек разное, а закон Ома никто не отменял. |
согласен, загнался чутка
но т.к. сопротивление лампы ~ 3-4 Ом, а перемычек ~ 0,1-0,5 .. думаю грубо так можно посчитать... ну а точных цифр тут быть не может..
проще конечно измерить..
Constantine, именно белиберда.. эти 80% и 75% - вещи параллельные.. друг с дружкой никак не коррелируют. 75%
кеха это просто наприжение от наминала.
а 80% - точно не от напряжения... может светимость, световой поток, может сила света, а может просто от балды кто-то взял ("на глазок"), а все зацепились.
Russian_Mouse "Пропорция не прямая, а равна соотношению реального и номинального напряжений в степени три целых и четыре десятых." любопытно, можно поподробней ввиде формули, а не словесно? правильно ли я понял что у
кеха это получается ~ 0,73^3,4 => 34,5 % ???
Jararacuzzu
21 July 2010
Russian_Mouse,
ну чтоб все чинно было.. разница с "прямым плюсом с 115 предохранителя", что при включении габаритов и/или ближнего, выключается реле скандинава (R15). нафиг его зазря питать.. ну и можно просто на габаритах (без ближнего) постоять, например при длительной парковке с работающим двигателем.
тем более, я када себе подсветку ног с 3х-позиционным переключателем делал принаровился провода кидать справа-налево..
а я весь блок прозванивал.. там такой цырк.. разные пины неожиданно один с другим звонятся на раз.. подключаешь один разъем картинка полностью меняется, еще один - опять все подругому.. жжуть... вот и один плюсик тоже многое меняет..
кстати, я забыл проверить как греются мои 0,235 Ом.. завтра посмотрю..
что свет через перемычку становится тусклее, заметно невооруженным взглядом.. проценты не скажу, увольте
..
Russian_Mouse
21 July 2010
Jararacuzzu:
|
но т.к. сопротивление лампы ~ 3-4 Ом, а перемычек ~ 0,1-0,5 .. думаю грубо так можно посчитать...
а 80% - точно не от напряжения... может светимость, световой поток, может сила света ...
можно поподробней ввиде формули, а не словесно? ... правильно ли ~0,73^3,4 => 34,5 % ??? |
Сопротивление лампы ~2,62Ом (R=U^2/P, мощность 55Вт для номинальных 12В).
Да, 80% не напряжения, совершенно верно. Именно общий световой поток.
Да, именно K
conversion =~(U
real/U
nom)^3.4.
Я не знаю откуда взялось число "0,73", поэтому не могу сказать правильно или нет
Russian_Mouse:
|
То есть земля на второй ноге реле у нас оказалась таки звонящейся через электронику что ли? |
Ну а я про что.А Вы-выход,выход.
Ребят,перекидываться формулами можете и в личке и в миничате не забивайте нам только этим голову
В теме пишите только всё,что после знака
= у вас получается
Russian_Mouse
21 July 2010
Андрей71:
|
Russian_Mouse:
| То есть земля на второй ноге реле у нас оказалась таки звонящейся через электронику что ли? |
Ну а я про что.А Вы-выход,выход. |
Ну так вход же. Не должно было
.Если бы
Jararacuzzu не прозвонил проводку и gem, я бы предпочёл перестраховываться в рекомендациях - а то коротнёт у кого-нибудь неготового к такому повороту - представляете реакцию?
Месье
Jararacuzzu, а не проверите ли Вы ещё разок состояние "земляной" ноги? Уже с протянутым проводом. В случае когда зажигание выключено и в случае когда зажигание включено, потенциал на ней относительно +12 и относительно земли в каждом случае.
Jararacuzzu:
|
0,73 = (12-3,24)/12 = Ureal/Unom |
А, падение 3.24В. Вообще-то многовато. Даже при 10В на лампе (всё же в бортсети не 12В в реале) светимость будет не 75%, а значительно ниже, "половина" примерно визуально.
Серый:
|
Ребят,перекидываться формулами можете и в личке и в миничате не забивайте нам только этим голову В теме пишите только всё,что после знака = у вас получается |
Тогда и тему надо чистить от половины рецептов, которые корректировались в процессе по ходу выяснения ньюансов разводки ж... IMHO, кому интересно - пусть читают, остальным в верхнем сообщении прямые ссылки на окончательные решения просто даются
Russian_Mouseцитата: |
0,73 = (12-3,24)/12 = Ureal/Unom
А, падение 3.24В. Вообще-то многовато. Даже при 10В на лампе (всё же в бортсети не 12В в реале) светимость будет не 75%, а значительно ниже, "половина" примерно визуально. |
Хотелось бы уточнить. Рабочее напряжение (при светимости 100%) не 12 а 14,2- 14,4 В.
Поэтому, да простят меня ненавистники формул
, оная будет выглядеть иначе (14,3-3,24)/14,3 = Ureal/Unom=0,77.
Т.е. светимоть скандинава д.б. (если справедлива приведенная зависимость светимости от напряжения) - 0,77^3,4 =41%. Визуально видно значительное изменение светимости, но не так круто.
Где то ошибка в расчетах или формуле.
Russian_Mouse
22 July 2010
кеха:
|
Хотелось бы уточнить. Рабочее напряжение (при светимости 100%) не 12 а 14,2- 14,4 В. |
Во-первых, осетра следует урезать. 13-13.5 рабочее, ну 14 ещё достижимо, выше уже многовато
Во-вторых, номинальная мощность (и светимость, ага) лампы считается вообще-то для номинального напряжения. То что мы сравниваем не номинальную светимость, а рабочую - возможный метод, просто следует об этом помнить (от какого напряжения пляшем).
кеха:
|
Визуально видно значительное изменение светимости, но не так круто. Где то ошибка в расчетах или формуле. |
Значит для галогенки степень не 3.4 (это эмпирика для ламп накаливания), а меньше. Возможно и так.
Блин,
вот вы умные, просто ночь
... Я что-то читал-читал про провод, витки, перемычки... Попробовал на своём рестайле так же как и на дорестайле делал: воткнул реле, два предохранителя - всё, пожалуйста - скандинавский свет (чуть тусклее ближнего и т.д. и т.п.) Машина испанец рестайл Gia SE, переключатель в положении "авто".
Russian_Mouse
22 July 2010
Ogion:
|
Попробовал на своём рестайле так же как и на дорестайле делал: воткнул реле, два предохранителя - всё, пожалуйста - скандинавский свет (чуть тусклее ближнего и т.д. и т.п.) Машина испанец рестайл Gia SE, переключатель в положении "авто". |
Ну вот Вам, так сказать, "повезло".
В Вашей комплектации были все нужные жгуты проложены, полные разъёмы и т.д.
А если бы не было - то Вы бы присоединились к сонму вопрошающих "воткнул реле, почему не работает"
Russian_Mouse,
цитата: |
Месье Jararacuzzu, а не проверите ли Вы ещё разок состояние "земляной" ноги? Уже с протянутым проводом. В случае когда зажигание выключено и в случае когда зажигание включено, потенциал на ней относительно +12 и относительно земли в каждом случае. |
а я сразу все прозвонил.. не совсем понял, что ты имеешь ввиду под "земляной" ногой? у меня они обе вроде как "земляные" были
на одной так:
при выключеном зажигании потенциал с "землей"~=0, c "+12"~=12.
при включеном: с "землей"~=12... с "+12" вроде не мерил.. но судя по схемам, на ноге должно быть "+12", другого быть не должно.
на второй, как земля была так и остается после включения зажигания (тут вопросов не возникало, все согласно схеме)
да ладно вы запарились +12, +13, +14.. не все ли равно.. суть то это не меняет, порядок понятен.. там одно дело с работающим двигателем, другое с выключиным, третье на другом авто.. точных подщетов быть не может.. так порядок прикинуть плюс-минус километр..
в общем, пощупал я свои резисторы.. нее, это не дело
.. реальные кипетильники.. видать не даром инженеры фордовские медную перемычку внедрили.. резисторы не годятся, буду делать по-
кеха'вски, уже купил 6 метров бытового кабеля 2х0,75.. итого 12м ~ 0,28Ом.. думаю, предостаточно
сегодна поменяю.
Russian_Mouse
22 July 2010
Jararacuzzu:
|
на одной так: при выключеном зажигании потенциал с "землей"~=0, c "+12"~=12. |
Вот блин. Таки информационная нога подвела - "звонится" куда хочет. Земля - лажа, нет там земли
Russian_Mouse да, братья, сочувствую...
Russian_Mouse
22 July 2010
Ogion, да у меня всё хорошо
Я тут из любви к искусству обсуждаю это всё
я так понимая у Испанцев все косы должны быть максимально полные для скандинава, т.к. они собирают фокусы и для европы..
а мой как раз отечественной сборки.. вот и решили сэкономить чутка на проводках.. ни тебе перемычки, ни проводки от переключателя.. т.к. для нашего рынка ни одна машина со скандинавом не делается..
Russian_Mouse, а ты у себя проверял? может тоже "земля" при выключеном зажигании на обоих управляющих ногах реле..
Серый
22 July 2010
JararacuzzuНу не скажи
у меня тоже нашей сборки но достаточно было реле и предохранителя с перемычкой (достал штатные пины и спаял
) а пять метров под капотом мне не надо у меня би-ксенон
Так что кому как повезёт
Причём я даже ничего не проверял и не прозванивал,просто воткнул всё что надо
Jararacuzzu
22 July 2010
Серый, а у Испанцев еще и перемычка на месте
ну так я проверять стал только после того как воткнул всё - а ничего не работает.. тут-то и стали вылезать непонятные подробности, какие-то несоответствия, что сбивало с толку.. в общем, там многое походу через электронику - нифига не понятно от чего все эти анамалии.. работает уже, да и ладно. главное нашел, чего не хватало.
P.S. еще не понятно, зачем фордовцы сделали так, что DTRL работает при включении парковочных огней?
глупость какая-то..
P.P.S.
Серый, надо бы в первом посте дополнить, что бывает нехватка управляющего провода от блока управления головным светом к GEMу (от C1-4 к C103-5, медь 0,35), а то у меня уже не первый случай походу.
Скрытый текстСерый цитата: |
достал штатные пины |
а где, если не секрет?
x
Russian_Mouse
22 July 2010
Jararacuzzu:
|
Russian_Mouse, а ты у себя проверял? |
Нет ещё,
только собирался.
Серый:
|
у меня тоже нашей сборки но достаточно было реле и предохранителя с перемычкой |
Ну мы вроде пришли к выводу, что чем комплектация жирнее, тем больше жгутов готовых раскидано. Причем влияет как общая комплектация вообще, так и отдельные специфические пакеты.
У меня даже перемычка была
Кстати ещё год влияет, КМК. Чем дальше, тем больше экономии
цитата: |
GEMу (от C1-4 к C103-5, |
JararacuzzuЕсли я так напишу то 80% не поймут,что это. Нужен датальный и подробный отчёт,чтобы его вписать в тему.Иначе вы замучаетесь отвечать на одни и те же вопросы
Серый,
цитата: |
Нужен датальный и подробный отчёт,чтобы его вписать в тему. |
я хотел сделать, но фотик накрылся
хотя попробую на чужих фотках забабахать.. када время будет.
Russian_Mouse:
|
Ну мы вроде пришли к выводу, что чем комплектация жирнее, тем больше жгутов готовых раскидано. Причем влияет как общая комплектация вообще, так и отдельные специфические пакеты.
|
Наверное не так.У меня немец титаниум-SE-нет даже контактов под реле и предохранитель в Гем.Или я -исключение.
друзья, подскажите где можно штатные клеммы нарыть, чтоб в разъемы насовать. или коды подскажите.
хочется чтоб красиво было...
JararacuzzuМне
symbol прислал в конвертике
Так же у меня есть лишняя маленькая клемма
Russian_Mouse
22 July 2010
Андрей71:
|
цитата: | ...что чем комплектация жирнее... |
Наверное не так.У меня немец титаниум-SE-нет даже ... |
... но гарантировать всё равно ничего нельзя.