Для дорестайла кликаем ссылку выше
Для рестайла потребуется;Прошу прощения за использование фото уважаемых клубней
Предохранитель 20А-1шт
Предохранитель 10А-1шт (можно без него)
Реле код 1425751 (говорят подходит одно из от калины/приоры
98.3747 и 98.3747-111/1119-3747210-10)
Реле Калины
Реле форд
Мама большая 1шт
Мама маленькая 1шт
Родные пины
Провод 10-15 см сечение 0,75 для Би-ксенона.Для галогена,чтобы фарпы светили 80% яркости нужен провод сечением 0,75 длиной 5,5 метра излишки выводятся под капот для лучшего охлаждения.Не сворачивайте провод! Просто распрямите петлю под капотом иначе провод перегреется!
УстановкаПредохранитель 20А вставляем в имеющееся гнездо №135 (блок предохранителей в ногах пассажира)
Предохранитель 10А вставляем в имеющееся гнездо №113 (блок предохранителей в ногах пассажира,у некоторых работает и без него)
Реле ставим в имеющееся гнездо R15 (блок предохранителей в ногах пассажира)
Пробуем включить зажигание и посмотреть работет ли "скандинав".Не работает? Тогда читаем дальше
Припаиваем клеммы на концы имеющегося провода
Снимаем зелёный разъём в блоке предохранителей (акб отключить
) и смотрим наличие (или отсутствие) пинов в 1 и 26
Если их нет то вставляем спаянную нами перемычку,малый разъём в пин №1,большой в пин №26 Возможно немного надо будет вытащить красную вставку в разъёме,тогда клеммы лучше встанут на место
Ставим разъём на место,крепим блок предохранителей и подключаем АКБ.Включаем зажигание должен гореть ближний свет,габариты не должны гореть.Имеющие датчик света переводят выключатель фар в режим АВТО.
ПреимуществаВы никогда не забудете включить ближний свет,а это скоро будет обязательным даже в городе
При наличии омывателя фар,последний будет отключен пока работает "скандинав" и включиться ,как только вы переведёте переключатель света в режим работы фар или при срабатывании датчика света.
PS
Если в горизонтальных разъёмах реле R15 оказалась масса то применяем Переделка света в скандинавский вариант (сообщение #7768202) или
цитата: |
Кинул провод с С4 блока света на 103-5 - скандинав заработал без отогнутой ноги у реле, но без габаритов. |
x
Скандинав на противотуманкиЕсли вам жалко родной Биксенон
то можно перемычку организовать с 26 пина колодки С96 на колодку С111 и тогда будут гореть противотуманки,зелёно-жёлтый провод
Нахождение разъёма С111
x
Переделка света в скандинавский вариант (сообщение #7712428)Эффективность "длинной" перемычки -->
Переделка света в скандинавский вариант (сообщение #8180368)Переделка света в скандинавский вариант (сообщение #8899387)Прошивку и разводку плат этого реле можно скачать
http://www.zahodi-ka.ru/wbmaster/floadc/dl...?fid=1290681347 Переделка света в скандинавский вариант (сообщение #9103589)
Topic handbook:
Схема от ciphGEM дорестайлGEM рестайлС95, С96, С99, С100, С102, С103 на GEMС95, С96, С99, С100, С102, С103 - ответные части на жгутахВариант от Tirex2kОтключение скандинава ручникомПоставил себе скандинава и решил отчитатьсяПоставил себе еще один вариант “скандинавского” света Сделал себе скандинавский светСобрал "умное реле" управления светомФишка с ручникомДальний вместо скандинаваСкандинав в дальний на 30% без раздирания проводкиСкандинавский свет на межрестайл 2007 гв (Испания)Скандинав на птфСделал скандинавский свет в ПТФ в авто с автосветомВариант включения противотуманок к качестве ДХО через логический ключ после запуска двигателя.
Серый
21 May 2010
Переделка света в скандинавский вариант
смити
fantom52
Спасибо конечно, ну а фоток нет, а то чтот не хоца всю обшивку отдирать, просто где он там - этот блок предохранителей?
Махмуд
14 July 2010
Shura3d, да просто загляни в ноги пассажиру... под бардачек
А никто не пробовал сделать всё-таки вариант, когда фары загораются при заведенном двигателе? У меня такая мысль: по опыту владения FF1 - там питание на цепь подогрева лобового стекла подается только при заведенном двигателе. Как на моем FF2 рестайл - не знаю (подогрева лобовухи нету), но думаю аналогично, т.к. данный подогрев без поодержки гены быстро высадит АКБ в ноль. Могет запитать релюшку включения фар от этой цепи? Или уже кто-то делал подобным образом и я изобретаю велосипед?
Jararacuzzu
15 July 2010
родной перемычки не оказалось
думаю делать с резисторами..
незнаю как у кого, а у меня (если верить данным: L = 5,5 м, S = 0,75 мм) штатное соправтивление получилось ~ 0.13 Ом
первое что в голову приходит: два резистора по 0,5 Ом параллельно.. 0,25 Ом думаю будет в самый раз..
ну а вообще, какие резисторы найду, от того и буду плясать..
Russian_Mouse
15 July 2010
jenek83:
|
А никто не пробовал сделать всё-таки вариант, когда фары загораются при заведенном двигателе? |
Сие можно сделать только с участием какой-либо электроники, которая запускает нужную цепь при поднятии напряжения в бортсети. Поэтому да, либо куда-то нештатно подключаться к одной из такой цепей, как Вы и указали, либо городить такое же устройство "внешним блоком".
P.S.: и мнится мне, что подогрев лобовухи на ФФ2 бывает разный, я видел как включающийся с задержкой на заведённом (не знаю задержка ли это или контроль напряжения - т.е. включился бы ли он на незаведённом), так и включающийся без всяких проверок.
Jararacuzzu
У меня тоже не было перемычки. Решил не заморачиваться с резисторами - места немного, тепло рассеивать и прочее... сделал из медного провода + 2 разъемы в советском магазине. Ну будут гореть лампочки в полный накал...
P.S. не дождался заказанного оригинального реле, поставил калиновское 98.3747-111 купленное за 65р в ближайшем автомагазе.
Vlad_M, я наоборот калиновкое реле не мог найти.. тока на рынке за 200 р. предложили
... в общем, взял родное за 235 руб.
цитата: |
фары загораются при заведенном двигателе? |
- вообще это было б идеально..
Russian_Mouse
15 July 2010
Jararacuzzu:
|
цитата: | фары загораются при заведенном двигателе? | - вообще это было б идеально.. |
Повторяю: решения есть. А-Сервис много лет делает решения автоматики света:
тыц попроще,
тыц космотехно.
Кто может поделится полной схемой GEM / DTLM /головного света?
Russian_Mouse
16 July 2010
1
IljaR:
|
Кто может поделится полной схемой GEM / DTLM /головного света? |
PDF-альбом схем на дорестайл (версия 2004):
тыц.
PDF-альбом схем на рестайл (версия 2009):
тыц.
P.S.: указанные версии - не растровые (масштабируются и с работающим поиском по номерам и текстам).
P.P.S.: если "полная" означает ВСЮ электронику GEM, то не факт что всё есть даже в etis.
Jararacuzzu
17 July 2010
комплектация комфорт с туманками. конец 2008г.
вот блин.
посмотрел, клемы все на месте.. ну и без задней мысли купил реле.. спаял перемычку на двух резисторах (итого 0,23 Ом, 20 Вт).. все воткунл - не пашет
окозалась масса на обоих управляющих контактах реле.. независимо от зажигания
в общем, ситуация как у
FordMasala (
вот тут )
я растроен.. надо фантазировать, как лучше сделать теперь.. аналогично
FordMasala.. или другие варианты есть.. может просто перемычку какую-нибудь кинуть на переключателе?.. в общем, надо схемы покурить..
Russian_Mouse
17 July 2010
1
Jararacuzzu:
|
надо фантазировать, как лучше сделать теперь.. аналогично FordMasala.. или другие варианты есть.. может просто перемычку какую-нибудь кинуть на переключателе?.. в общем, надо схемы покурить.. |
Всё уже придумано, надо только понять, что именно Вы хотите устроить или от чего отказаться 8).
Для выключателя обычного (впрочем, равно как и с автосветом): "Один провод" © - С1-8 на С1-6. Функционал - при повороте ключа зажигания включается ближний. Это просто эмуляция переключения блока света в "ближний".
Для выключателя с автосветом есть вариант: можно сделать dtrl вместо autolamp - перемычку надо поставить между C1-4 и С1-6. Тогда, соответственно, в положениях "0" и "габариты" сохраняются их функции, а положение auto приравнивается к ближнему (разумеется, при включенном зажигании).
P.S.: это всё я уже писал тут, просто собрал в одном сообщении.
Constantine
18 July 2010
Авто январь 2009 сделал себе скандинав. Поставил релюху от приорки, один предохранитель на 20А, и сделал перемычку из медного провода длиной 5м (!!! больше не было). Всё замечательно работает, как и хочется только ближний без габаритов. Всё заняло полчаса времени.
А кто куда провода прячет распрямляет поделитесь опытом, я под капот их протянул, но не на постоянно пока, надо как то качественно и красиво уложить бы.
Всё обошлось в 101.4 руб. (реле - 49.4, провод - 38, предохранитель - 10, клыммы - 4).
Shura3d
18 July 2010
Парни , чет я совсем запутался. Вот сегодня хотел сделать свет но не понял куда тыкать предохранитель: Вроде как № 71 (10 ампер), или я чет не понял? Вот фото сделаное мобидьным, поэтому объясняю № 71- это в нижнем ряду предохранителей, ближе к левому краю от середины...
vitasku
18 July 2010
1
Shura3dВ первую очередь нужен 48-й (20А) пред, которого у вас нет.
На рисунке выделен в красными прямоугольниками.
О назначении его и остальных... читаем внимательно FAQ!
Реле установлено, но также надо проверить наличие заводской "перемычки", на вашем фото плохо видно, на рисунке обведен красными кружками 1-й пин, по которому можно определить ее наличие (должен быть зелено-красный провод).
vitaskuцитата: |
В первую очередь нужен 48-й (20А) пред, которого у вас нет. |
Во блинн! А почему у других стоит а у меня НЕТ?
Jararacuzzu
19 July 2010
Russian_Mouse,
цитата: |
Для выключателя обычного (впрочем, равно как и с автосветом): "Один провод" © - С1-8 на С1-6. |
угу, спасибо
ужо схему разглядел..
и маниакально хочу чтобы свет был приглушенный (что ж я зря такие мощные резисторы по всему городу искал?
) а через замыкание этих контактров такая фишка не прокатит (если я все правильно понял)
хочу сначала разобраться почему у меня не идет плюс от замка зажигания.. и у меня есть подозрение, что на этой шине (которая питает придохранители F115 и F110, и контакт С1-8, а в последствии должна включать реле) постоянная земля, хотя согласно схемам земли там вообще быть не должно.. хочу понять как-так-почему-откуда??
сегодня еще пошарусь с тестером по проводке.. может чего нарою..
Russian_Mouse
19 July 2010
Shura3d:
|
vitaskuцитата: | В первую очередь нужен 48-й (20А) пред, которого у вас нет. | Во блинн! А почему у других стоит а у меня НЕТ? |
А это вообще очень интересный вопрос. Потому что через этот пред идёт собственно напряжение на реле ближнего и с него на лампы. Если его нету, то ближнего не должно быть вообще, в принципе.
Jararacuzzu:
|
и маниакально хочу чтобы свет был приглушенный (что ж я зря такие мощные резисторы по всему городу искал? ) а через замыкание этих контактров такая фишка не прокатит (если я все правильно понял) |
Именно. Можно соорудить какие-нибудь обходные цепи для выключателя с автосветом (положение авто сделать приглушенным), но - по-моему - проще если уж и делать навесные провода - то ограничиться блоком GEM, а не тягать их под торпедо (ну если только для доказательства что возможно всё
)
Jararacuzzu:
|
хочу сначала разобраться почему у меня не идет плюс от замка зажигания.. |
Куда? На реле DTRL? Ну там по пути после выключателя света - жгут и цепи внутри GEM. Много точек проверять надо - не все доступны 8). Я бы ограничился поиском по цепи: выключатель света C1-4 (для гарантии) и далее вход GEM С103-5, дальше всё равно внутренности и смысла там делать мало (только из любви к искусству если). Прозвонить там наличие/отсутствие +12/земли в разных положениях выключателя света и вычислить примерную схему внутри GEM - и то для интереса разве что. На практическую реализацию с отгибанием ноги реле это не повлияет всё равно.
Jararacuzzu:
|
и у меня есть подозрение, что на этой шине (которая питает придохранители F115 и F110, и контакт С1-8, а в последствии должна включать реле) постоянная земля, хотя согласно схемам земли там вообще быть не должно.. хочу понять как-так-почему-откуда?? |
Так если выключатель света работает, то на шине всё на месте (тем более что на ней висит гораздо больше, чем свет - в начале альбома схем есть не фрагментарная для конкретных цепей, а комплексная разводка GEM - там на этой шине висит от 6 предов в самом простом ящике до 8 в самом навороченном
). Реле же вообще отдельно пришлёпнуто на возвратные цепи с выключателя света и с шиной в Вашем случае скорее всего просто развязано.
цитата: |
А кто куда провода прячет распрямляет поделитесь опытом, я под капот их протянул, но не на постоянно пока, надо как то качественно и красиво уложить бы. |
Экспреминтировал с разными проводами (от 0,25 до 1.25 мм.кв) и керамическими сопротивлениями (10х1 ом, 10 Вт) . Хотел добиться максимального падения напряжения на перемычке скандинава при минимальных затратах и максимальной безопасености
. Керамику отмел сразу- концентрированное тепло (около 80 град С) не благо
. "Вы будете смеяться..." как говорят в Одессе
, но в итоге остановился на бытовом шнуре 2х0,75 мм кв. Купил 10 (десять) метров в хоз.магазине, с одного конца напаял маму большую и маму маленькую, другой конец закоротил и заизолировал. Проложил под ковролином вдоль правых порогов от передней стойки до багажника и там по периметру закрепил липучкой по углам. В итоге перемычка получилась 20 метров проводом 0,75. Падение напряжения 3,24 вольта, т.е скандинав светит на 75% от рабочего. Катаюсь по жаре уже месяц, температура провода (на ощупь) не превышает 40-45 град С. Ток не мерял.
Задумал сделать свет, но подскажите пож: для свежего рестайла с автосветом достаточно реле и пред или перемычку придётся мастерить?
weber придётся мастерить перемычечку
Constantine
19 July 2010
кехакеха:
|
Падение напряжения 3,24 вольта, т.е скандинав светит на 75% от рабочего. |
А как мне померить падение напряжения, если у меня 5м медного провода, и на сколько %% светит?
Constantine
На работающей машине на перемычке между мамами большой и маленькой (можно провода проколоть и замерить мультиметром), ну и подсчитать, учитывая, что рабочее напряжение 14,2 - 14,4 вольта. Успехов!!!
Russian_Mouse,
излазал всё.. даа, про шину я погоричился..
достал ГЕМ.. разобрал... внутри действительно повесится можно перекресстный огонь
... схемы определенно далеко не полны..
также изучал контактную группу блока управления головным светом.
в общем, вот картинка:
не хватает зелено-красного провода от переключателя (контакт C1-4) к C103-5.
"плюс" на C1-4 - есть.
так и осталось непонятным откуда берется "земля" на первом контакте реле
(как версия: может у меня какой-то предохранитель воткнут лишний?)
завтра попробую кинуть недостающий провод... надеюсь коротыша не будет. "земля" эта смушает, конечно..
и еще у меня был приход: что на одном контакте реле эта "земля" вдруг пропала.. толи меня глюкануло, толи в заправду при каких-то неопонятных (незафиксированных) обстоятельствах она исчезла. так и не понял.. потом я ГЕМ разобрал-собрал поставил "земля" и там и сям стабильно как и было до того
Constantine,
цитата: |
А как мне померить падение напряжения, если у меня 5м медного провода, и на сколько %% светит? |
не уверен, что корректно определять % свечения по напряжению.
ну да ладно.
проще всего (и точнее) измерить напряжение на концах перемычки..
ну а гипотетически:
20м медного провода у
кеха сечением 0,75 это где-то 0,467Ом, падение напряжения = 3,24В, т.е. сила тока в его цепи около 6,94А.
если предположить что у вас аналогичный ток, то:
5м медного провода сечением 0,75 это 0,117Ом.
падение напряжения составит 0,81В = 5,7%
т.е. ваш скандинав "светит" примерно на 94%
Jararacuzzu
Масса скорее всего через CAN-блок берется-на схеме же видно.Может это и не чистая масса,а через элементы блока звонится.
Jararacuzzuцитата: |
проще всего (и точнее) измерить напряжение на концах перемычки.. |
Читайте внимательнее мой пост "...на перемычке между мамами большой и маленькой ..." - это и есть на концах перемычки.
цитата: |
если предположить что у вас аналогичный ток, то: 5м медного провода сечением 0,75 это 0,117Ом. |
Даже гипотетичесски ток не может быть равным, так как сопротивление перемычек разное, а закон Ома никто не отменял.
Russian_Mouse
20 July 2010
Андрей71:
|
Масса скорее всего через CAN-блок берется-на схеме же видно. Может это и не чистая масса,а через элементы блока звонится. |
Там вход, а не управляющий выход, с чего бы там быть массе...
Можно конечно проверить элементарно - подтянуть контакт C103-5 к плюсу (не напрямую, а через резистор в килоом где-то) и посмотреть какой потенциал появится/останется на контакте реле.
Jararacuzzu:
|
не хватает зелено-красного провода от переключателя (контакт C1-4) к C103-5. "плюс" на C1-4 - есть. |
Ну наличие плюса ожидаемо (всё же блоки света стандартные), а вот провода нет - неудобненько.
Jararacuzzu:
|
так и осталось непонятным откуда берется "земля" на первом контакте реле (как версия: может у меня какой-то предохранитель воткнут лишний?) |
Не... Скорее всего схема разводки GEM отличается просто. Если верить альбому схем, существует как минимум 4 типа ящика как бы (не считая версий внутри каждого типа ящика)... Так же как проводка отличается на комплектациях - так и ящики.
Jararacuzzu:
|
завтра попробую кинуть недостающий провод... надеюсь коротыша не будет. "земля" эта смушает, конечно.. |
Если и будет, принесёте в жертву 115й предохранитель.
Jararacuzzu:
|
ну а гипотетически: 20м медного провода у кеха сечением 0,75 это где-то 0,467Ом, падение напряжения = 3,24В, т.е. сила тока в его цепи около 6,94А. если предположить что у вас аналогичный ток, то: 5м медного провода сечением 0,75 это 0,117Ом. падение напряжения составит 0,81В = 5,7% т.е. ваш скандинав "светит" примерно на 94% |
Это явно не правильно поскольку не может быть так: на протяжении всей темы пишут что 5,55м это 80% яркости, а у него при 20м всего 75, а у меня с 5 метрами это 94. Просто белиберда какая то.
Считаю что должна быть какая то пропорция.
5,00м = 94%
5,55м = 80%
20,00м = 75%