Переделка света в скандинавский вариант




Для дорестайла кликаем ссылку выше
Для рестайла потребуется;

Скандинав на противотуманки

Переделка света в скандинавский вариант (сообщение #7712428)
Эффективность "длинной" перемычки -->Переделка света в скандинавский вариант (сообщение #8180368)
Переделка света в скандинавский вариант (сообщение #8899387)
Прошивку и разводку плат этого реле можно скачать http://www.zahodi-ka.ru/wbmaster/floadc/dl...?fid=1290681347
Переделка света в скандинавский вариант (сообщение #9103589)
скандинавский свет, автосвет, фары ФФ2, омыватель фар, DTRL, переключатель света, дневной свет, DRL

avatar
Серый
21 May 2010

Переделка света в скандинавский вариант
1,7M
views
842
members
6K
posts

avatar
Shura3d
14 July 2010


смити
fantom52
Спасибо конечно, ну а фоток нет, а то чтот не хоца всю обшивку отдирать, просто где он там - этот блок предохранителей?
avatar
Махмуд
14 July 2010


Shura3d, да просто загляни в ноги пассажиру... под бардачек
avatar
Shura3d
14 July 2010


Махмуд
ААА, спасибо...
avatar
jenek83
15 July 2010

1

А никто не пробовал сделать всё-таки вариант, когда фары загораются при заведенном двигателе? У меня такая мысль: по опыту владения FF1 - там питание на цепь подогрева лобового стекла подается только при заведенном двигателе. Как на моем FF2 рестайл - не знаю (подогрева лобовухи нету), но думаю аналогично, т.к. данный подогрев без поодержки гены быстро высадит АКБ в ноль. Могет запитать релюшку включения фар от этой цепи? Или уже кто-то делал подобным образом и я изобретаю велосипед?
Jararacuzzu
15 July 2010


родной перемычки не оказалось

думаю делать с резисторами..
незнаю как у кого, а у меня (если верить данным: L = 5,5 м, S = 0,75 мм) штатное соправтивление получилось ~ 0.13 Ом
первое что в голову приходит: два резистора по 0,5 Ом параллельно.. 0,25 Ом думаю будет в самый раз..
ну а вообще, какие резисторы найду, от того и буду плясать..
avatar
Russian_Mouse
15 July 2010


avatar
jenek83:

А никто не пробовал сделать всё-таки вариант, когда фары загораются при заведенном двигателе?

Сие можно сделать только с участием какой-либо электроники, которая запускает нужную цепь при поднятии напряжения в бортсети. Поэтому да, либо куда-то нештатно подключаться к одной из такой цепей, как Вы и указали, либо городить такое же устройство "внешним блоком".

P.S.: и мнится мне, что подогрев лобовухи на ФФ2 бывает разный, я видел как включающийся с задержкой на заведённом (не знаю задержка ли это или контроль напряжения - т.е. включился бы ли он на незаведённом), так и включающийся без всяких проверок.
avatar
Vlad_M
15 July 2010


Jararacuzzu
У меня тоже не было перемычки. Решил не заморачиваться с резисторами - места немного, тепло рассеивать и прочее... сделал из медного провода + 2 разъемы в советском магазине. Ну будут гореть лампочки в полный накал...

P.S. не дождался заказанного оригинального реле, поставил калиновское 98.3747-111 купленное за 65р в ближайшем автомагазе.
Jararacuzzu
15 July 2010


Vlad_M, я наоборот калиновкое реле не мог найти.. тока на рынке за 200 р. предложили ... в общем, взял родное за 235 руб.

цитата:
фары загораются при заведенном двигателе?
- вообще это было б идеально..
avatar
Russian_Mouse
15 July 2010


J
Jararacuzzu:

цитата:
фары загораются при заведенном двигателе?
- вообще это было б идеально..

Повторяю: решения есть. А-Сервис много лет делает решения автоматики света: тыц попроще, тыц космотехно.
IljaR
16 July 2010


Кто может поделится полной схемой GEM / DTLM /головного света?
avatar
Russian_Mouse
16 July 2010

1

I
IljaR:

Кто может поделится полной схемой GEM / DTLM /головного света?

PDF-альбом схем на дорестайл (версия 2004): тыц.
PDF-альбом схем на рестайл (версия 2009): тыц.

P.S.: указанные версии - не растровые (масштабируются и с работающим поиском по номерам и текстам).
P.P.S.: если "полная" означает ВСЮ электронику GEM, то не факт что всё есть даже в etis.
Jararacuzzu
17 July 2010


комплектация комфорт с туманками. конец 2008г.
вот блин.
посмотрел, клемы все на месте.. ну и без задней мысли купил реле.. спаял перемычку на двух резисторах (итого 0,23 Ом, 20 Вт).. все воткунл - не пашет
окозалась масса на обоих управляющих контактах реле.. независимо от зажигания
в общем, ситуация как у FordMasala ( вот тут )
я растроен.. надо фантазировать, как лучше сделать теперь.. аналогично FordMasala.. или другие варианты есть.. может просто перемычку какую-нибудь кинуть на переключателе?.. в общем, надо схемы покурить..
avatar
Russian_Mouse
17 July 2010

1

J
Jararacuzzu:

надо фантазировать, как лучше сделать теперь.. аналогично FordMasala.. или другие варианты есть.. может просто перемычку какую-нибудь кинуть на переключателе?.. в общем, надо схемы покурить..

Всё уже придумано, надо только понять, что именно Вы хотите устроить или от чего отказаться 8).

Для выключателя обычного (впрочем, равно как и с автосветом): "Один провод" © - С1-8 на С1-6. Функционал - при повороте ключа зажигания включается ближний. Это просто эмуляция переключения блока света в "ближний".

Для выключателя с автосветом есть вариант: можно сделать dtrl вместо autolamp - перемычку надо поставить между C1-4 и С1-6. Тогда, соответственно, в положениях "0" и "габариты" сохраняются их функции, а положение auto приравнивается к ближнему (разумеется, при включенном зажигании).

P.S.: это всё я уже писал тут, просто собрал в одном сообщении.
Constantine
18 July 2010


Авто январь 2009 сделал себе скандинав. Поставил релюху от приорки, один предохранитель на 20А, и сделал перемычку из медного провода длиной 5м (!!! больше не было). Всё замечательно работает, как и хочется только ближний без габаритов. Всё заняло полчаса времени.
А кто куда провода прячет распрямляет поделитесь опытом, я под капот их протянул, но не на постоянно пока, надо как то качественно и красиво уложить бы.
Всё обошлось в 101.4 руб. (реле - 49.4, провод - 38, предохранитель - 10, клыммы - 4).
avatar
Shura3d
18 July 2010


Парни , чет я совсем запутался. Вот сегодня хотел сделать свет но не понял куда тыкать предохранитель: Вроде как № 71 (10 ампер), или я чет не понял? Вот фото сделаное мобидьным, поэтому объясняю № 71- это в нижнем ряду предохранителей, ближе к левому краю от середины...

avatar
vitasku
18 July 2010

1

Shura3d
В первую очередь нужен 48-й (20А) пред, которого у вас нет.
На рисунке выделен в красными прямоугольниками.
О назначении его и остальных... читаем внимательно FAQ!
Реле установлено, но также надо проверить наличие заводской "перемычки", на вашем фото плохо видно, на рисунке обведен красными кружками 1-й пин, по которому можно определить ее наличие (должен быть зелено-красный провод).

posted image
avatar
Shura3d
18 July 2010


vitasku
цитата:
В первую очередь нужен 48-й (20А) пред, которого у вас нет.

Во блинн! А почему у других стоит а у меня НЕТ?
Jararacuzzu
19 July 2010


Russian_Mouse,
цитата:
Для выключателя обычного (впрочем, равно как и с автосветом): "Один провод" © - С1-8 на С1-6.

угу, спасибо
ужо схему разглядел..
и маниакально хочу чтобы свет был приглушенный (что ж я зря такие мощные резисторы по всему городу искал? ) а через замыкание этих контактров такая фишка не прокатит (если я все правильно понял)
хочу сначала разобраться почему у меня не идет плюс от замка зажигания.. и у меня есть подозрение, что на этой шине (которая питает придохранители F115 и F110, и контакт С1-8, а в последствии должна включать реле) постоянная земля, хотя согласно схемам земли там вообще быть не должно.. хочу понять как-так-почему-откуда??
сегодня еще пошарусь с тестером по проводке.. может чего нарою..
avatar
Russian_Mouse
19 July 2010


avatar
Shura3d:

vitasku
цитата:
В первую очередь нужен 48-й (20А) пред, которого у вас нет.
Во блинн! А почему у других стоит а у меня НЕТ?

А это вообще очень интересный вопрос. Потому что через этот пред идёт собственно напряжение на реле ближнего и с него на лампы. Если его нету, то ближнего не должно быть вообще, в принципе.

J
Jararacuzzu:

и маниакально хочу чтобы свет был приглушенный (что ж я зря такие мощные резисторы по всему городу искал?  ) а через замыкание этих контактров такая фишка не прокатит (если я все правильно понял)

Именно. Можно соорудить какие-нибудь обходные цепи для выключателя с автосветом (положение авто сделать приглушенным), но - по-моему - проще если уж и делать навесные провода - то ограничиться блоком GEM, а не тягать их под торпедо (ну если только для доказательства что возможно всё )

J
Jararacuzzu:

хочу сначала разобраться почему у меня не идет плюс от замка зажигания..

Куда? На реле DTRL? Ну там по пути после выключателя света - жгут и цепи внутри GEM. Много точек проверять надо - не все доступны 8). Я бы ограничился поиском по цепи: выключатель света C1-4 (для гарантии) и далее вход GEM С103-5, дальше всё равно внутренности и смысла там делать мало (только из любви к искусству если). Прозвонить там наличие/отсутствие +12/земли в разных положениях выключателя света и вычислить примерную схему внутри GEM - и то для интереса разве что. На практическую реализацию с отгибанием ноги реле это не повлияет всё равно.

J
Jararacuzzu:

и у меня есть подозрение, что на этой шине (которая питает придохранители F115 и F110, и контакт С1-8, а в последствии должна включать реле) постоянная земля, хотя согласно схемам земли там вообще быть не должно.. хочу понять как-так-почему-откуда?? 

Так если выключатель света работает, то на шине всё на месте (тем более что на ней висит гораздо больше, чем свет - в начале альбома схем есть не фрагментарная для конкретных цепей, а комплексная разводка GEM - там на этой шине висит от 6 предов в самом простом ящике до 8 в самом навороченном ). Реле же вообще отдельно пришлёпнуто на возвратные цепи с выключателя света и с шиной в Вашем случае скорее всего просто развязано.
avatar
кеха
19 July 2010

1

цитата:
А кто куда провода прячет распрямляет поделитесь опытом, я под капот их протянул, но не на постоянно пока, надо как то качественно и красиво уложить бы.

Экспреминтировал с разными проводами (от 0,25 до 1.25 мм.кв) и керамическими сопротивлениями (10х1 ом, 10 Вт) . Хотел добиться максимального падения напряжения на перемычке скандинава при минимальных затратах и максимальной безопасености . Керамику отмел сразу- концентрированное тепло (около 80 град С) не благо . "Вы будете смеяться..." как говорят в Одессе , но в итоге остановился на бытовом шнуре 2х0,75 мм кв. Купил 10 (десять) метров в хоз.магазине, с одного конца напаял маму большую и маму маленькую, другой конец закоротил и заизолировал. Проложил под ковролином вдоль правых порогов от передней стойки до багажника и там по периметру закрепил липучкой по углам. В итоге перемычка получилась 20 метров проводом 0,75. Падение напряжения 3,24 вольта, т.е скандинав светит на 75% от рабочего. Катаюсь по жаре уже месяц, температура провода (на ощупь) не превышает 40-45 град С. Ток не мерял.
avatar
Weber
19 July 2010


Задумал сделать свет, но подскажите пож: для свежего рестайла с автосветом достаточно реле и пред или перемычку придётся мастерить?
Constantine
19 July 2010


weber придётся мастерить перемычечку
Constantine
19 July 2010


кеха
avatar
кеха:


Падение напряжения 3,24 вольта, т.е скандинав светит на 75% от рабочего.

А как мне померить падение напряжения, если у меня 5м медного провода, и на сколько %% светит?
avatar
кеха
19 July 2010


Constantine
На работающей машине на перемычке между мамами большой и маленькой (можно провода проколоть и замерить мультиметром), ну и подсчитать, учитывая, что рабочее напряжение 14,2 - 14,4 вольта. Успехов!!!
Jararacuzzu
19 July 2010


Russian_Mouse,
излазал всё.. даа, про шину я погоричился..
достал ГЕМ.. разобрал... внутри действительно повесится можно перекресстный огонь ... схемы определенно далеко не полны..
также изучал контактную группу блока управления головным светом.
в общем, вот картинка:
Скрытый текст

не хватает зелено-красного провода от переключателя (контакт C1-4) к C103-5.
"плюс" на C1-4 - есть.

так и осталось непонятным откуда берется "земля" на первом контакте реле (как версия: может у меня какой-то предохранитель воткнут лишний?)
завтра попробую кинуть недостающий провод... надеюсь коротыша не будет. "земля" эта смушает, конечно..
и еще у меня был приход: что на одном контакте реле эта "земля" вдруг пропала.. толи меня глюкануло, толи в заправду при каких-то неопонятных (незафиксированных) обстоятельствах она исчезла. так и не понял.. потом я ГЕМ разобрал-собрал поставил "земля" и там и сям стабильно как и было до того
Jararacuzzu
20 July 2010


Constantine,
цитата:
А как мне померить падение напряжения, если у меня 5м медного провода, и на сколько %% светит?

не уверен, что корректно определять % свечения по напряжению.
ну да ладно.
проще всего (и точнее) измерить напряжение на концах перемычки..
ну а гипотетически:
20м медного провода у кеха сечением 0,75 это где-то 0,467Ом, падение напряжения = 3,24В, т.е. сила тока в его цепи около 6,94А.
если предположить что у вас аналогичный ток, то:
5м медного провода сечением 0,75 это 0,117Ом.
падение напряжения составит 0,81В = 5,7%
т.е. ваш скандинав "светит" примерно на 94%
avatar
Андрей71
20 July 2010


Jararacuzzu
Масса скорее всего через CAN-блок берется-на схеме же видно.Может это и не чистая масса,а через элементы блока звонится.
avatar
кеха
20 July 2010


Jararacuzzu

цитата:
проще всего (и точнее) измерить напряжение на концах перемычки..

Читайте внимательнее мой пост "...на перемычке между мамами большой и маленькой ..." - это и есть на концах перемычки.

цитата:
если предположить что у вас аналогичный ток, то:
5м медного провода сечением 0,75 это 0,117Ом.

Даже гипотетичесски ток не может быть равным, так как сопротивление перемычек разное, а закон Ома никто не отменял.
avatar
Russian_Mouse
20 July 2010


avatar
Андрей71:

Масса скорее всего через CAN-блок берется-на схеме же видно.
Может это и не чистая масса,а через элементы блока звонится.

Там вход, а не управляющий выход, с чего бы там быть массе...
Можно конечно проверить элементарно - подтянуть контакт C103-5 к плюсу (не напрямую, а через резистор в килоом где-то) и посмотреть какой потенциал появится/останется на контакте реле.

J
Jararacuzzu:

не хватает зелено-красного провода от переключателя (контакт C1-4) к C103-5. "плюс" на C1-4 - есть.

Ну наличие плюса ожидаемо (всё же блоки света стандартные), а вот провода нет - неудобненько.

J
Jararacuzzu:

так и осталось непонятным откуда берется "земля" на первом контакте реле  (как версия: может у меня какой-то предохранитель воткнут лишний?)

Не... Скорее всего схема разводки GEM отличается просто. Если верить альбому схем, существует как минимум 4 типа ящика как бы (не считая версий внутри каждого типа ящика)... Так же как проводка отличается на комплектациях - так и ящики.

J
Jararacuzzu:

завтра попробую кинуть недостающий провод... надеюсь коротыша не будет. "земля" эта смушает, конечно..

Если и будет, принесёте в жертву 115й предохранитель.
Constantine
20 July 2010


J
Jararacuzzu:

ну а гипотетически:
20м медного провода у кеха сечением 0,75 это где-то 0,467Ом, падение напряжения = 3,24В, т.е. сила тока в его цепи около 6,94А.
если предположить что у вас аналогичный ток, то:
5м медного провода сечением 0,75 это 0,117Ом.
падение напряжения составит 0,81В = 5,7%
т.е. ваш скандинав "светит" примерно на 94%

Это явно не правильно поскольку не может быть так: на протяжении всей темы пишут что 5,55м это 80% яркости, а у него при 20м всего 75, а у меня с 5 метрами это 94. Просто белиберда какая то.
Считаю что должна быть какая то пропорция.
5,00м = 94%
5,55м = 80%
20,00м = 75%

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up