Для дорестайла кликаем ссылку выше
Для рестайла потребуется;Прошу прощения за использование фото уважаемых клубней
Предохранитель 20А-1шт
Предохранитель 10А-1шт (можно без него)
Реле код 1425751 (говорят подходит одно из от калины/приоры
98.3747 и 98.3747-111/1119-3747210-10)
Реле Калины
Реле форд
Мама большая 1шт
Мама маленькая 1шт
Родные пины
Провод 10-15 см сечение 0,75 для Би-ксенона.Для галогена,чтобы фарпы светили 80% яркости нужен провод сечением 0,75 длиной 5,5 метра излишки выводятся под капот для лучшего охлаждения.Не сворачивайте провод! Просто распрямите петлю под капотом иначе провод перегреется!
УстановкаПредохранитель 20А вставляем в имеющееся гнездо №135 (блок предохранителей в ногах пассажира)
Предохранитель 10А вставляем в имеющееся гнездо №113 (блок предохранителей в ногах пассажира,у некоторых работает и без него)
Реле ставим в имеющееся гнездо R15 (блок предохранителей в ногах пассажира)
Пробуем включить зажигание и посмотреть работет ли "скандинав".Не работает? Тогда читаем дальше
Припаиваем клеммы на концы имеющегося провода
Снимаем зелёный разъём в блоке предохранителей (акб отключить
) и смотрим наличие (или отсутствие) пинов в 1 и 26
Если их нет то вставляем спаянную нами перемычку,малый разъём в пин №1,большой в пин №26 Возможно немного надо будет вытащить красную вставку в разъёме,тогда клеммы лучше встанут на место
Ставим разъём на место,крепим блок предохранителей и подключаем АКБ.Включаем зажигание должен гореть ближний свет,габариты не должны гореть.Имеющие датчик света переводят выключатель фар в режим АВТО.
ПреимуществаВы никогда не забудете включить ближний свет,а это скоро будет обязательным даже в городе
При наличии омывателя фар,последний будет отключен пока работает "скандинав" и включиться ,как только вы переведёте переключатель света в режим работы фар или при срабатывании датчика света.
PS
Если в горизонтальных разъёмах реле R15 оказалась масса то применяем Переделка света в скандинавский вариант (сообщение #7768202) или
цитата: |
Кинул провод с С4 блока света на 103-5 - скандинав заработал без отогнутой ноги у реле, но без габаритов. |
x
Скандинав на противотуманкиЕсли вам жалко родной Биксенон
то можно перемычку организовать с 26 пина колодки С96 на колодку С111 и тогда будут гореть противотуманки,зелёно-жёлтый провод
Нахождение разъёма С111
x
Переделка света в скандинавский вариант (сообщение #7712428)Эффективность "длинной" перемычки -->
Переделка света в скандинавский вариант (сообщение #8180368)Переделка света в скандинавский вариант (сообщение #8899387)Прошивку и разводку плат этого реле можно скачать
http://www.zahodi-ka.ru/wbmaster/floadc/dl...?fid=1290681347 Переделка света в скандинавский вариант (сообщение #9103589)
Topic handbook:
Схема от ciphGEM дорестайлGEM рестайлС95, С96, С99, С100, С102, С103 на GEMС95, С96, С99, С100, С102, С103 - ответные части на жгутахВариант от Tirex2kОтключение скандинава ручникомПоставил себе скандинава и решил отчитатьсяПоставил себе еще один вариант “скандинавского” света Сделал себе скандинавский светСобрал "умное реле" управления светомФишка с ручникомДальний вместо скандинаваСкандинав в дальний на 30% без раздирания проводкиСкандинавский свет на межрестайл 2007 гв (Испания)Скандинав на птфСделал скандинавский свет в ПТФ в авто с автосветомВариант включения противотуманок к качестве ДХО через логический ключ после запуска двигателя.
Серый
21 May 2010
Переделка света в скандинавский вариант
Андрей71:
|
цитата (АфоняДруг! @ Сегодня в 11:33) | Перво-наперво убедись, что у тебя появляется +12В на контакте реле R15. |
Да нет же там контактов! |
Я в курсе что их там нет! Там есть отверстия для установки этих контактов, с обратной стороны они залиты припоем. Тонким щупом или иголкой можно померить не снимая и не разбирая блока.
Russian_Mouse
16 June 2010
Андрей71:
|
Сравнил схемы DTRL и autolamp-различий масса.Если у меня всего этого нет-заморачиваться нет смысла.Реле R15 должно иметь на обмотке + от зажигания-в родной схеме он идет с клеммы С103-5.Далее с LOW BEAM RELE нужен выход на С96-1.Да и переключатели света,похоже различаются...Не нафига козе баян с такими проблемами? |
Чего? Там отличий - в паре использумых дорожек платы, предохранителях на этих же местах - ну и схеме выключателя. Я когда вычислял откуда паразитная цепь, не дающая заглушить зажигание возникает - схемы совмещал. Выглядит страшно, на деле - не очень.
Повторяю - даже при
полном отсутствии разводки dtrl внутри блока повесить его навесным монтажом - нет проблем. Причем как "аналог" родной схемы со вторым реле и угнетающим резистором, так и просто сделать автоматическое включение ближнего света с поворотом ключа (это ещё и проще и меньше деталей). Переключатели света отличаются разводкой в той части, что касается позиции AUTO (непринципиально для наших нудж совершенно) и
той самой перемычкой (лечится неиспользованием предохранителя или диодом).
Серый
Почему Вы пишите везде про "спаянную" перемычку?Ведь наконечники обжимаются на провод.Даже на фотках видно..
Андрей71
16 June 2010
Russian_Mouse
Да я про то и написал.Лопатить гем,вживлять в него ненадежные клеммы (а где сейчас купишь нормальные?).И ради чего?Что бы не крутить ручку?Ну тогда проще с замка плюс подать постоянный на светодиодные дневные фонари нормального производителя?Проверю еще предохранитель 135-если и его нет,или с него на реле не приходит-оставлю эту затею.
Ну так и есть-и предохранитель висит в воздухе.Похоже проще спаять отдельно приблуду с резистором как положено.чем все это восстанавливать.
АфоняДруг!
А тонкими щупами длинной 2 см до припоя я так и не достал.
Russian_Mouse
16 June 2010
Андрей71:
|
Russian_Mouse Да я про то и написал.Лопатить гем,вживлять в него ненадежные клеммы (а где сейчас купишь нормальные?). |
Вы написали не совсем то и совсем не то
Я не предлагал лопатить блок внутри ни разу.
Андрей71:
|
И ради чего?Что бы не крутить ручку?Ну тогда проще с замка плюс подать постоянный на светодиодные дневные фонари нормального производителя?Проверю еще предохранитель 135-если и его нет,или с него на реле не приходит-оставлю эту затею. |
Значит ещё раз и полностью мои мысли по этому случаю:
1. Лопатить GEM
внутри НЕ надо.
2. Подать постоянный плюс для включения ближнего можно через диод одной перемычкой на предохранителях GEM (по виду - примерно как cделал
FordMasala, только без реле вообще).
3. Постоянный плюс
с замка подавать напрямую на LED DRL нельзя - у них мощность порядка 15-30 "лишних" Вт, лучше это делать через разгрузку - т.е. опять реле.
4. Если цена LED DRL не смущает, то можно поставить Philips - они не требуют подключения к 15 контакту зажигания (модуль запуска определяет напряжение в бортсети и от него работает). В принципе в ящике под капотом есть разгрузки, которым можно привязать лишние ватты, но я не проверял чтобы сказать абсолютно точно.
Андрей71:
|
Ну так и есть-и предохранитель висит в воздухе.Похоже проще спаять отдельно приблуду с резистором как положено.чем все это восстанавливать. |
В любом случае навесить снаружи будет намного проще, чем ковырять внутри блока. В зависимости от того, хотите ли сделать приглушенный свет или полный - кол-во деталей отличается (в первом случае делаем навеской нереализованная внутри gem часть схемы, во втором кидаем примерно
один провод).
цитата: |
Почему Вы пишите везде про "спаянную" перемычку? |
Андрей71Потому что нужен хороший контакт
не у каждого есть нормальные обжимы для клемм.Порэтому для страховки паять.Фото это просто пример.Там видно,что взят кусок проводки,с одной стороны заводской обжим,а с другой я просто навесил для фото клемму
Серый
Да нельзя паять эти авто-клеммы!Во-первых подплавляется изоляция по-любому.а она должна зажиматься усиками.В результате пайки получаем чрезвычайно ломающееся на сгибе жесткое соединение,которое в автомобиле применять нельзя.А по поводу обжимок-эти разъемы используются в России с 70-х годов.Никаких обжимок тогда и слыхом не слыхивали-обжимали пассатижами да круглогубцами и контакт нормальный был.
Russian_Mouse
Не.ну понятно.что такие токи коммутировать через реле.И если Вы не предлагаете лопатить ГЕМ,то я этого не понял.Кстати ,насчет Philipsa не поделитесь инфой.где почитать?Насчет одного провода-по-моему Вы утрируете.Реле нужно,с замка "+","+"силовой и подать напряжение на лампы.Ну никак не один провод.Если паять приблуду-то с приглушенным светом и приглушать электроникой,а не пятиметровым проводом.ну на худой конец резистором.Рассчитывать.что где-то есть что-то лишнее-это я уже проходил-не прокатит.
Андрей71Не собираюсь спорить с вами,каждый делает как ему хочется я паяю всегда (жаба душит обжим купить
) Тем более пассатижами,как обжимом на сделаешь.И надо учитывать,что тут не все мастера, которые имеют дело с проводами каждый день и лучше уж пропаять чем потом услышать "Вас послушал,сделал а потом у меня в блоке от плохого контакта всё расплавилось"
Серый
Да дело не в том,кому как хочется.Есть требования к аппаратуре,монтажу в зависимости от условий эксплуатации.Да и клеммы эти не предназначены для пайки.Если нет навыка и инструмента-значит не следует этим заниматься-ищите кто умеет и имеет.Спорить действительно не чего-я просто советую.Сам через это давно прошел-паяные провода греться действительно не будут,но сломаются в месте окончания пайки-100% и довольно скоро.
Rics
17 June 2010
Андрей71:
|
Серый Да дело не в том,кому как хочется.Есть требования к аппаратуре,монтажу в зависимости от условий эксплуатации.Да и клеммы эти не предназначены для пайки.Если нет навыка и инструмента-значит не следует этим заниматься-ищите кто умеет и имеет.Спорить действительно не чего-я просто советую.Сам через это давно прошел-паяные провода греться действительно не будут,но сломаются в месте окончания пайки-100% и довольно скоро. |
В данном конкретном случае они не сломаются никогда... Нет там никаких механических нагрузок, это перемычка внутри разъёма.
Да эти клеммы не под пайку. Но это всё мелочи по сравнению с тем, что мы используем не оригинальные клеммы совершено другого типа, большинство из которых полное фуфло.
Rics:
|
В данном конкретном случае они не сломаются никогда... |
Ваши бы слова-да богу в уши!Вибрации в авто есть всегда.Не крохоборствуйте,ребята.Ну сколько стоит обжимка?Ведь если занялись электрикой-не остановитесь и пригодится вам не один раз эта обжимка.Зато будете уверены,что не сгорит ваш Федор внезапно.На сем дискуссию прекращаю-кто захочет-тот меня услышит.
А кстати. Сколько стоит хорошая обжимка?
Rics
Около 500р и надо искать универсальную Я пока встречал только на определённый диаметр,например от 0,5 до 3 Если уж тратиться то чтоб на все случаи так сказать
Russian_Mouse
21 June 2010
Андрей71:
|
Насчет одного провода-по-моему Вы утрируете.Реле нужно,с замка "+","+"силовой и подать напряжение на лампы.Ну никак не один провод.Если паять приблуду-то с приглушенным светом и приглушать электроникой,а не пятиметровым проводом.ну на худой конец резистором.Рассчитывать.что где-то есть что-то лишнее-это я уже проходил-не прокатит. |
Внутри, т.е. с разборкой GEM - ничего делать не надо. Всё можно повесить на предохранители (подоткнуть провод) или на разъём (все нужные цепи всё равно есть на выходных разъёмах GEM, а от внутреннего устройства мы же по мере сил отвязываемся, делая всё навеской).
Один провод - согласен, виноват, не погляден схему
В салоне без вмешательства внутрь GEM не кинуть, т.е. командные контакты реле low beam недоступны снаружи или с разъёмов. А под капотом проводку ворошить - ещё сложнее.
Поэтому берём постоянные +12 с контакта C96-22 (или предохранителя F135), +12 с зажигания берём с контакта C102-15 (или предохранителя F110), землю откуда угодно, например с положенного C102-19. Выход реле вешаем на С96-1 напрямую или через резистор. Всё-ё-ё... Только навеска и можно только на разъёмы (жёсткая конструкция без выпадающих проводов
)
Даже если "вдруг" окажется не при деле контакт C96-1, то добавляется два предохранителя с коммутации реле на контакты C96-7 и С96-8 (можно и один, но это неправильно с т.ч. требований к работоспособности ближнего).
Андрей71:
|
Кстати ,насчет Philipsa не поделитесь инфой.где почитать? |
Например, можно почитать
тут, есть PDF с описанием и данными по установке. Если хотите вживую увидеть - есть комплект (не продаю
).
Возможно ОФФ, но вопрос такой, а как сделать "американский свет" или как он там называется, когда горит дальний только на 70% от мощности??
нравится очень эта мулька
horosh717
Всё же описано по десять раз и закреплено в первом посту Вот только если вам нужен именно дальний свет и именно на 70% то мы вам не поможем.Так как скандинавский свет это ближний на 80% яркости
Серый
мне именно интересен дальний свет, на него подается 6 вольт и используется на лексусах, ауди... в качестве дневного. на мой личный взгляд очень удобно, особенно в качестве экономии ближнего света. все ИМХО.
horosh717Тогда надо искать реле дальнего света и перебрасывать перемычку с 26 пина на контат реле дальнего света и вешать на эту перемычку резистор,чтоб не слепить встречных но ИМХО нафига эта ботва когда можно организовать штатный скандинав нифига лампочкам не случится
horosh717
18 June 2010
Серый
Спасибо! ИМХО нравиться мне когда так дальний светит.
Russian_Mouse
18 June 2010
horosh717:
|
Серый Спасибо! ИМХО нравиться мне когда так дальний светит. |
На самом деле светит он ужасно в дальнем, даже приглушенный (было где-то видео с примерами на импортном сайте, поищу).
Кстати, насчёт напряжения: если туда подать 6В, он вообще не виден будет, я приводил
расчет светимости.
12В=100%, 11В=75%, 10В=53%, 9В=37%, 8В=25%. Для 6В там останется 10% - этакие габариты будут просто.
Серый:
|
Тогда надо искать реле дальнего света и перебрасывать перемычку с 26 пина на контат реле дальнего света и вешать на эту перемычку резистор,чтоб не слепить встречных но ИМХО нафига эта ботва когда можно организовать штатный скандинав нифига лампочкам не случится |
Ну вообще да, поскольку мы знаем что зелёный вывод
иногда проброшен на внешний разъём GEM, то можно сделать вывод что красный - вообще вряд ли, то есть либо требуется расковыривать блок и кидать провод на красную точку, либо вот эту часть, которая реле high beam и F139/F140 - делать навесным опять же...
Мужики прошу прощения за тупость но я ни чего не понял. ПОЖАЛУЙСТА напишите еще разок что нужно для скандинава. У меня федя 2006 не ксенон обычные лампочки авто тоже нет,комплектация чиа если что,интересует конкретно что надо купить и куда вставлять,если можно поподробнее или фото отчёт если можно.ЗАРАНЕЕ БОЛЬШОЕ СПАСИБО!
Russian_Mouse
15 November 2010
26
korenkov28:
|
Мужики прошу прощения за тупость но я ни чего не понял. ПОЖАЛУЙСТА напишите еще разок что нужно для скандинава. У меня федя 2006 не ксенон обычные лампочки авто тоже нет,комплектация ... если что,интересует конкретно что надо купить и куда вставлять,если можно поподробнее или фото отчёт если можно. |
ДОРЕСТАЙЛОбязательно: реле FORD 1 425 751 (устар. 4 419 201) или ВАЗ 98.3747 или ВАЗ 1119-3747210 - одно.
Необязательно: предохранители 10А (красные, гы-гы, код 1 591 029) два. По желанию, они влияют НЕ НА DTRL, а на габариты в разных режимах (F45 - гарабиты в режиме parking light при включенном зажигании, F71 - габариты при включенном дневном, может влиять на заглушение двигателя).
Возможно: предохранитель на 20А, в случае если отсутствует (!) F48 - по схеме он обязан быть, но случаются варианты отличных внутренностей GEM и он тогда может не стоять (хотя по схеме вроде бы и обязан "для ближнего"). За информацию спасибо
vitasku,
AndreyAL.
несколько картинокЧто-то типа набора. Жёлтый пред НЕ НУЖЕН. Реле ОДНО.
Схема блока
На красный пред не смотреть. Зато смотреть на место ПЕРЕМЫЧКИ!
Вид разъёма снизу:
Табличка назначения предохранителей (и реле)
Места разъёмов, реле, предохранителей:
x
Реле втыкается на место K5 (по бумажке под блоком предохранителей место R15), для теста этого достаточно. Если сразу заработало - повезло, ставьте нужные предохранители.
Если не включилось - в разъёме C96 надо проверить наличие перемычки между контактами 1 и 26, провод - зелёно/красный (GN/RD). Если нету -
Переделка света в скандинавский вариант (сообщение #7712428) (по сути ничего не отличается на рестайле и дорестайле).
Также в случае если перемычка есть, а свет не включается - следует проверить наличие провода "команды включения dtrl" с контакта C320-4 (блок света) на C103-5 (GEM). Собственно, без оного реле DTRL даже "щёлкать" не будет.
Проверять можно физически, а можно тестером на тех контактах гнезда реле, которые расположены "вдоль" длинной стороны - на одном из них при включении зажигания должен появляться потенциал +12В (для переключателей света с auto в положениях "ближний" и "авто", для переключателей света без auto - в положениях "паркинг" и "ноль"). Если провода нет - надо тянуть.
Предохранители втыкаются по месту (номеру), схема есть также под самим блоком на листочке,
Если двигатель перестанет глохнуть после установки предохранителя F71 и выключения замка зажигания в положении переключателя света "габариты" и "ближний" - то следует либо снять предохранитель (если не нужны габариты и подсветка приборки при включенном DTRL), либо
Переделка света в скандинавский вариант (сообщение #7783638).
Андрей71
21 June 2010
Russian_Mouse
С96-22 а не 32?А с102-15,с96-1 в схеме автосвета нет-скорее всего и уменя нет ни проводов в жгутах,ни контактов в разьемах.Да и с102-19-земля под реле р15,которого нет.Проверю,конечно,но оптимизма мало...что-то не хочет скандинав,что бы я его имел.
Russian_Mouse
21 June 2010
Виноват, промахнулся цифрой. Поправил там, чтобы не вводить в заблуждение.
Андрей71:
|
А с102-15,с96-1 в схеме автосвета нет-скорее всего и уменя нет ни проводов в жгутах,ни контактов в разьемах.Да и с102-19-земля под реле р15,которого нет. |
То что чего нету в схеме автосвета -
не значит что их нет в GEM - на конкретных листах со схемами отображается только часть общей проводки. Нет, это и не гарантия, что они есть, но тем не менее ориентироваться надо не на лист схемы, а на ревизию gem и комплектацию авто.
Андрей71:
|
Проверю,конечно,но оптимизма мало...что-то не хочет скандинав,что бы я его имел. |
Да ладно, в чём проблема-то... Контакт C96-22 по любому есть, а остальное навеской делается
В моем случае именно так и происходит.
Russian_Mouse
21 June 2010
Андрей71:
|
Russian_Mouse:
| То что чего нету в схеме автосвета - не значит что их нет в GEM |
В моем случае именно так и происходит. |
Ну значит отдельная коробочка размером с два спичечных коробка (и то исходя из требований не столько электроизоляции, которой можно добиться термоусадкой - а скорее из эстетики) и из неё несколько хвостов на контакты разъёмов. В любом случае вход на шину +12, шину с контакта 15 замка зажигания и выход на лампы фар на GEM есть - а больше для организации дневного света (в нашем случае) ничего не надо.
P.S.: в 9ке я делал дневной свет вообще переключением ОДНОГО провода на разъёме света. Но ценой отсутствия габаритов. Учитывая наличие parking lights в FocusII - может рассмотреть и такой вариант? Реализуемость не прорабатывал, но если не хочется городить допы на GEM - посмотрю.
инструкция
Alex51 шикарная, все разжевано, отплюсил.. но не приводит к желаемому результату:
цитата: |
4.Для рестайлинговых автомобилей с галогеном без датчика света! Устанавливаем реле R15,предохранители F110,F113,F135. Закрываем блок предохранителей. Получаем "Дневной свет",который будет работать каждый раз при повороте ключа зажигания в положение "1" При этом включаются фары ближнего света,габариты,подсветки и т.д. Всё,что вы включаете при повороте переключателя освешения в режим ближнего света. |
у меня рестаил без датчика освещенности.. в идеале хочется чтобы при повороте ключа включался только ближний свет (желательно приглушенный), и ничего больше (положение переключателя света = OFF).. обсуждался ли такой вариант? ткните носом, пожалуйста, как можно данный финт реализовать с оптимальными мат/трудозатратами?..