I. Обслуживание аккумулятораАккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.
Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь -
хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).
II. Аккумулятор сел. Что делать?1. Нужно как можно быстрее зарядить его!Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.
2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.все причины можно поделить на четыре класса:
a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте
b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.
c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора:
Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)Мнение: когда стоит менять аккумуляторЯ для себя принял такое решение - если аккумулятор два раза не справился сзаводом автомобиля без видимых на то причин, то его пора поменять на новый.
Другим критерием может служить возраст аккумулятора, если ему больше 3 лет, то скорее всего проблема именно в аккумуляторе (как определить дату выпуска аккумулятора написано ниже)
x
III. Выбор аккумулятораставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.
на
бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор
размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175ммпрочие параметрыобратная полярность, стандартные клеммы (в этой размерности других аккумуляторов я и не встречал, если честно); форма "подошвы" роли не играет.
x
вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLLне вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).
ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравненияпожалуй лучший аккумулятор меньшей размерности (длиной 242мм) - varta d21 61Ah/600A (при не самой низкой цене и по ёмкости, и по пусковому току он "не дотягивает" до минимальных характеристик полноразмерных аккумуляторов)
x
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»рассчитан, не беспокойтесь. более того - с завода на машины с одним и тем же генератором ставлят аккумуляторы разной ёмкости.
дополнение от
-Ал-:
Желательно (если хватит денег) покупать АКБ как можно большей емкости (лишь бы поместилась).
Это не решит для вас проблемы, если вы РАСХОДУЕТЕ больше электроэнергии, чем успевает ВЫРАБОТАТЬ ваш генератор при коротких поездках с одновременно частым использованием мощных потребителей: обогреватели стекол, сидений, долгим включением ППП (в этом случае не поможет никакой, самый большой). Зато позволит надежнее завести, если ударит ОЧЕНЬ сильный мороз, или если вы ошибочно забыли что-то включенным, или ЧРЕЗМЕРНО долго использовали предпусковой подогреватель. Подзарядка АКБ ЛЮБОЙ емкости будет происходить столько времени, сколько вы израсходовали из него и не зависит от емкости.в теме множество раз поднимали этот вопрос, вот напрмер:
Все об аккумуляторе (сообщение #6600092)x
информация по дизельным фокусамк сожалению по им информации пока мало; известно что используется коробка размером 315 x 175 x 175 (встречаются ли другие размеры - неизвестно; если у Вас дизель - лучше на всякий случай проверьте линейкой).
из Варты подходят:
VARTA BLUE dynamic F17 (580 406 074 3132), 80Ah/740A
VARTA SILVER dynamic F18 (585 200 080 3162), 85Ah/800A
x
как узнать дату выпуска аккумулятора?Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)Bosch и Varta:
http://www.accumulatory.ru/data.htmвсе остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.
Тесты аккумуляторов от "За Рулем"http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"дополнительно:европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах FordВ структуре кодов DIN и ETN, значение первых трех цифр одинаково. Они показывают номинальную емкость и напряжение батареи. Для 12-вольтовых АКБ номинальную емкость можно получить, вычитая 500 из трехзначного числа (от 501 до 799).
Например, батареи типа 560 ХХ (по DIN) или 560 ХХХ 042 (по ETN) имеют емкость 60 А·ч. Последние две цифры в обозначении по DIN, также как вторая тройка цифр в обозначении по ETN, указывают на вариант конструктивного исполнения, характеризующий размеры и тип полюсных выводов, конструкцию крепежных элементов, тип газоотвода, тип крышки, наличие ручек, вибропрочность и т.п.
Число из трех последних цифр в обозначении по ETN составляет 0,1 от величины тока холодной прокрутки по EN. Для приведенного выше примера ток холодной прокрутки равен 420А. Для сопоставительного пересчета величины тока по EN в DIN применяют коэффициент 1,7: I
DIN = I
EN/1,7
x
IV. Замена аккумулятораКак снять аккумуляторКак снять аккумулятор 2 ПрочееСистема зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)Сопутствующие темыПоследствия разряда/отключения аккумулятораЗарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГНапряжение бортовой сетиВключается ближний свет фар при запускеЧто будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
Не пойму как аккумы так мала ходят - 5 лет??? Моему с завода уже десять...однажды по неопытности посадил до степени "прикурить у соседа" - магнитолу слушал (когда люк бензонасоса пилил)))
После этого случая прошло больше 2лет, и намека нет, что садится...
ps хотя время неумолимо летит и "здоровья" ему не прибавится, и если в дороге, авто сломается он будет мертв гораздо быстрее чем новый...
pss но пока я не озадачен подобными поисками, пока только слушаю отзывы.
4honte
АКБ с завода и АКБ с прилавка это, как говорится, две большие разницы.
Vortex
Может причина в самом аккумуляторе...
Rics
8 December 2020mobile
Vortex
Это смотря как его эксплуатировать. Мой родной, с завода, 3.5 года прожил.
Vortex
8 December 2020mobile
-1
Tratil:
|
Может причина в самом аккумуляторе... |
Ну, тогда EFB зачем? Просто на нормальный АКБ заменить и все.
Rics:
|
Это смотря как его эксплуатировать. Мой родной, с завода, 3.5 года прожил. |
Ну, подобную проблему не исправишь же более дорогим EFB аккумулятором. Я это имел ввиду.
Vortex
"Данная технология позволила увеличить число циклов заряд-разряда аккумулятора и его устойчивость к глубоким разрядам." Цитата.
Так что в теории как раз может помочь при "плохой эксплуатации".
Vortex
Не попробуешь не узнаешь! А то так и будем тории разводить!
Кончился
MOLL M3plus 71R+.
Что посоветуете купить на замену?
FF2 2.0
Tratil
Я уже 2 год пробую, аккум как аккум. В морозы заводит, претензий к нему нет. Но и срок еще маленький. Я его взял потому что гарантию дали 4 года
pacific85
11 December 2020
1
цитата: |
Я его взял потому что гарантию дали 4 года |
Как правило чем больше срок гарантии, тем больше поводов Вам отказать в ней=)
Vortex
11 December 2020
Pincky:
|
"Данная технология позволила увеличить число циклов заряд-разряда аккумулятора и его устойчивость к глубоким разрядам." Цитата. Так что в теории как раз может помочь при "плохой эксплуатации". |
Ну, сдохнет чуть позже. Не через 2, а через 3 года. Пусть даже через 4. Когда обычные АКБ у многих более 10 лет служат. Потом, EFB, наверное, тоже бывают и по дешевле, и по дороже.
Tratil:
|
Vortex Не попробуешь не узнаешь! А то так и будем тории разводить! |
Ждем отчет через несколько лет )
Vrace
11 December 2020mobile
-2
Vortex
С трудом верится чтобы АКБ служило не говоря уже 10 а то и 7 лет. У меня хоть и следу за АКБ максимум 4 года ходит и все а так по 3 года
Vortex
11 December 2020mobile
Schuma
У меня аккумулятору почти 10 лет. Это от сборки авто. Март 2011. Аккум может уже и перевалил за 10. Ни разу не подзаряжал внешним зу, уровень электролита не проверял. Живет себе под капотом и живет. Машина последние года ездит мало, зимой особенно. Зимой только профилактические круги по району и прогревки. Общий пробег 152 тыс. км.
На фф3 сдуру решил подзарядить, прощелкал закипание и коротнуло две банки. Выкинул 6,5 летний АКБ. Нефиг трогать было старичка.
Snezhnii
11 December 2020mobile
Schuma
У меня Tudor, 9-й год с покупки пошёл.
Vrace
11 December 2020mobile
Snezhnii
У меня 2 год Тудор, но иногда немного тяжко т.е долго заводит
Vrace
11 December 2020mobile
Vortex
Как ты так долго ездил на нем? Зимой же если неделю не заряжать АКБ уже не оживить он садится сильно
цитата: |
С трудом верится чтобы АКБ служило не говоря уже 10 а то и 7 лет. |
Родной ( с завода) 7 лет. Причем раз разряжался в ноль ( в возрасте 4 года), даже ключом пришлось открывать ( уезжал в командировку на 5 недель - сигнализация сожрала). Второй 4,5 года, причем покупал в деревне изрядно повалявшимся. Тоже разряжал раз, не насмерть конечно, но стартер уже не крутил. Год после этого прожил. Если э/о ведра исправно - любой, даже самый поганый аккум живет минимум 3 года. Про неделю бред. Конечно если раз в 2 недели ездишь на 5 км со всеми обогревами - тогда да, маловато ему для полноценной зарядки.( точнее не хватит компенсировать то, на сколько он разрядился - т.к. все обогревы + свет = почти вся мощность генератора.) Я зимой при возможности в деревне ставлю на час-два на 6 А, потом порой на 1-2 А на всю ночь. Потом очень бодро крутит еще недели 2-3. Если пробеги хотя б раз в неделю 50 км - хватит ему и так.
Vrace
11 December 2020mobile
Hunter
У меня подсаживается если даже пару дней не езжу
Schuma
Проверил на днях - трое суток простояла машина с полтычка) тьфу тьфутьфу...оккуму 10лет
Gan849
12 December 2020mobile
Почти семь лет. Не продержался 4 месяца до ровно 7 лет. Сегодня не завёлся. Как наступили холода с натягом заводился. Пойду новый покупать...
Vrace
12 December 2020mobile
4honte
А мороз какой ? У меня зарядка идёт 13.6-14.4 но че то не всегда чувствуется супер зарядку
Schuma
Ищи проблемы в проводке, может сигналка нештатная чего жрет и т.п. ( магнитола и пр). Или лампочка какая не отключается. У меня было по морозам не срабатывал датчик 5-й двери. Моргал всё багажник открыт. Но при открытом даже через 10 минут всё вырубается. Это ненормально короче. И аккумулятор тут не спасет. Отпуска и командировки по 2-3 недели у меня переживали все. 5 недель вот не пережил. На помойках раньше всегда клемму отсоединял если надолго уезжал. Коллега как-то рассказывал, что у него ситроен С4 разряжается за неделю вноль, особенно критично зимой. Но это не тот случай.
Ведро покупалось новым или цатый владелец?
4honte
12 December 2020mobile
Vrace:
|
У меня зарядка идёт 13.6-14.4 но че то не всегда чувствуется супер зарядку |
У меня зарядка в этих же пределах, морозы не морозы -5 -12 Нижний Новгород.
Vrace
13 December 2020mobile
4honte
Как то и мастер и сам ток утечки я проверял, все отлично
Vortex
Акомы на много авто ставятся с завода, и ходят не мало, лет пять шесть точно. Так что зря вы так скептичны
Vortex
13 December 2020mobile
Pincky
Да, помню на ТАЗ-ах год-два и за новым идешь. И на Фордах народ стал жаловаться на быструю кончину Акб с приходом Акома. Замарались ребята не отмыться.
Vrace
13 December 2020mobile
Vortex
Да у меня хоть Варта, хоть эксайд,хоть бош, хоть Тудор все равно не больше 3 лет ходит
Vortex
У меня на шниве был аком с завода, 7 лет отходил.
День добрый! Вчера сдох аккум Varta d21 61/600 после 9 лет исправной работы. Сейчас выбираю между ним и Varta Blue Dynamic 572 409 068 (E43). Будет ли нормально заряжаться E43? И велика ли разница между 61 и 72 Ач? По цене одни практически идентичны.