I. Обслуживание аккумулятораАккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.
Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь -
хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).
II. Аккумулятор сел. Что делать?1. Нужно как можно быстрее зарядить его!Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.
2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.все причины можно поделить на четыре класса:
a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте
b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.
c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора:
Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)Мнение: когда стоит менять аккумуляторЯ для себя принял такое решение - если аккумулятор два раза не справился сзаводом автомобиля без видимых на то причин, то его пора поменять на новый.
Другим критерием может служить возраст аккумулятора, если ему больше 3 лет, то скорее всего проблема именно в аккумуляторе (как определить дату выпуска аккумулятора написано ниже)
x
III. Выбор аккумулятораставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.
на
бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор
размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175ммпрочие параметрыобратная полярность, стандартные клеммы (в этой размерности других аккумуляторов я и не встречал, если честно); форма "подошвы" роли не играет.
x
вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLLне вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).
ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравненияпожалуй лучший аккумулятор меньшей размерности (длиной 242мм) - varta d21 61Ah/600A (при не самой низкой цене и по ёмкости, и по пусковому току он "не дотягивает" до минимальных характеристик полноразмерных аккумуляторов)
x
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»рассчитан, не беспокойтесь. более того - с завода на машины с одним и тем же генератором ставлят аккумуляторы разной ёмкости.
дополнение от
-Ал-:
Желательно (если хватит денег) покупать АКБ как можно большей емкости (лишь бы поместилась).
Это не решит для вас проблемы, если вы РАСХОДУЕТЕ больше электроэнергии, чем успевает ВЫРАБОТАТЬ ваш генератор при коротких поездках с одновременно частым использованием мощных потребителей: обогреватели стекол, сидений, долгим включением ППП (в этом случае не поможет никакой, самый большой). Зато позволит надежнее завести, если ударит ОЧЕНЬ сильный мороз, или если вы ошибочно забыли что-то включенным, или ЧРЕЗМЕРНО долго использовали предпусковой подогреватель. Подзарядка АКБ ЛЮБОЙ емкости будет происходить столько времени, сколько вы израсходовали из него и не зависит от емкости.в теме множество раз поднимали этот вопрос, вот напрмер:
Все об аккумуляторе (сообщение #6600092)x
информация по дизельным фокусамк сожалению по им информации пока мало; известно что используется коробка размером 315 x 175 x 175 (встречаются ли другие размеры - неизвестно; если у Вас дизель - лучше на всякий случай проверьте линейкой).
из Варты подходят:
VARTA BLUE dynamic F17 (580 406 074 3132), 80Ah/740A
VARTA SILVER dynamic F18 (585 200 080 3162), 85Ah/800A
x
как узнать дату выпуска аккумулятора?Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)Bosch и Varta:
http://www.accumulatory.ru/data.htmвсе остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.
Тесты аккумуляторов от "За Рулем"http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"дополнительно:европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах FordВ структуре кодов DIN и ETN, значение первых трех цифр одинаково. Они показывают номинальную емкость и напряжение батареи. Для 12-вольтовых АКБ номинальную емкость можно получить, вычитая 500 из трехзначного числа (от 501 до 799).
Например, батареи типа 560 ХХ (по DIN) или 560 ХХХ 042 (по ETN) имеют емкость 60 А·ч. Последние две цифры в обозначении по DIN, также как вторая тройка цифр в обозначении по ETN, указывают на вариант конструктивного исполнения, характеризующий размеры и тип полюсных выводов, конструкцию крепежных элементов, тип газоотвода, тип крышки, наличие ручек, вибропрочность и т.п.
Число из трех последних цифр в обозначении по ETN составляет 0,1 от величины тока холодной прокрутки по EN. Для приведенного выше примера ток холодной прокрутки равен 420А. Для сопоставительного пересчета величины тока по EN в DIN применяют коэффициент 1,7: I
DIN = I
EN/1,7
x
IV. Замена аккумулятораКак снять аккумуляторКак снять аккумулятор 2 ПрочееСистема зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)Сопутствующие темыПоследствия разряда/отключения аккумулятораЗарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГНапряжение бортовой сетиВключается ближний свет фар при запускеЧто будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
Vladimir_78rus
10 September 2020mobile
-2
Посоветуйте пожалуйста акб фф2+ 1.8 бенз
Заранее спасибо
FOCUSniik
Варта е38 у меня отработала пять лет, пока не засадил в ноль ее музыкой в ноль товарищ, теперь второй год стоит аком, у супруги тоже аком на 1,8/125 и уже шестой год, всё ок, и зимой и летом. Взял бы я и далее Варту, но цены кусачие стали.
FOCUSniik
10 September 2020mobile
FeodorY взял в итоге Topla Top 85
Посмотрю как покажет себя
dofamin36423
11 September 2020mobile
Здравствуйте, господа форумчане. Надеюсь на вашу помощь в выборе. Авто форд фокус 2 рестайлинг 2008 1.6 бензин. Дело в том, что живу в небольшом городишке, акб на выбор не так много по параметрам, нужен надежный акб, что бы не подвел и прослужил долго езжу практически каждый день примерно по 50-80 км. Значит в наличии имеются акб "Тюмень Премиум", "Аком", "Ред", Топла. Вот и весь список. Пожалуйста, есть ли что хорошее из этого выбрать? Или можете порекомендовать хороший интернет магазин но как то страхово акб заказывать. Бюджет 4500-5 т.р. Заранее премного благодарен, спасибо за Ваше, уделённое время.
dofamin36423
Аком смело ставьте
dofamin36423
11 September 2020mobile
Никитаа
Спасибо, обычный на 60 или с плюсом EFB? да и полазив в интернете с гарантией аком мудрят и надежность 50на50, плохих отзывов много так, ли это?
dofamin36423
13 September 2020mobile
Мужики, под заказ могут привезти "Мутлу" 60ач и "Бош" 4с сильвер. Стоит ли их брать или же Аком? Проживаю в Воронежской области.
PapaJohnson
13 September 2020mobile
-1
dofamin36423
Я бы лучше что-то из предлоденного взял. Аком неплохие, но бош и мутлу поприятней будут. Да и водичку подливать не надо.
Сам на боше (15 года вроде) и эдконе (16 года) езжу сейчас. Все ок.
dofamin36423
13 September 2020mobile
-1
Кто шарит, подскажите,
Предложили вот такой вариант MUTLU 56360 SFB СЕРИЯ 3. Что за серия 3 и SFB технология. есть ли смысл в этой технологии на мой форд и стоит ли брать? Цена вопроса 4600
pacific85
14 September 2020
-1
Стоит Baren Polar Blue 62а/ч итальянский, в декабре будет два года. Пока полет нормальный.
rhjrjlbk1
15 September 2020
-2
dofamin36423
Обычный кальциевый аккумулятор , себе поставил такой только 75 ампер. Стоял мутлу с завода 9,5 (девять с половиной) лет сегодня сдал его в цветмет в полностью исправном состоянии.
naik71rus
16 September 2020
-2
Привет всем. Подскажите пожалуйста какой акк приобрести ? И какой самый большой влезает без крышки ?
dofamin36423
16 September 2020mobile
Всем премного благодарен за ответы. Взял мутлу 56054 3 серия sfb посмотрим как будет в зиму
PapaJohnson
17 September 2020mobile
dofamin36423
Нормально походит. Перед холодами зарядите акб. Только не вешайте на него всяких лампочек и тп как советуют деды. Просто поставьте на зарядку. Сейчас есть современные зарядные устройства, которые все сделают сами.
Фанат FF
24 October 2020mobile
Короче я так и не понял, но моя Тюмень Премиум умудрилась выкипеть за 1200 км, короче
, а не АКБ.
w89670488666
24 October 2020mobile
Фанат FF
значит у вас что то неисправно было. Акамуляторы по мне одинаковые
Фанат FF
24 October 2020mobile
w89670488666
Да не, он с самого начала чудил: при зарядке ток зарядки не падал и закипал быстро. И это не только у меня, даже здесь кто-то писал.
w89670488666
24 October 2020mobile
у меня все в порядке. Уже год ему, он на 72Аh. Работает и заводит
Фанат FF
24 October 2020mobile
w89670488666Это не показатель, год слишком короткий срок.
Больше Тюмень не возьму: у меня родной 7 лет отработал, а Тюмень разряжается даже при хранении.
w89670488666
24 October 2020mobile
Фанат FF
Прослужит он года 3 и нормально. Куда больше. Они сейчас недорогие. На ТО тратишь больше чем стоит АКБ
Фанат FF
24 October 2020mobile
1
w89670488666Больше обслуживаемый не возьму, затрахался с ним!
w89670488666
24 October 2020mobile
Фанат FF
Кстати надо пробки открутить посмотреть что там с водичкой. Уже проехал 15 тыс км и на юг ездил
Фанат FF
25 October 2020mobile
w89670488666
Посмотри обязательно, можешь быть неприятно удивлен.
noxx
26 October 2020mobile
Тюмени выкупают... Здесь много отзывов
w89670488666
26 October 2020mobile
-1
Проверил водичку в тюмени она в норме, почти за год эксплуатации. У некоторых как говорят выкипает, может гена неисправен и выдает большее напряжение
w89670488666
27 October 2020mobile
-2
Вот уровень воды в тюмени и во всех колодцах максимум
Если у вас выкипает, значит неисправный гена у вас
Фанат FF
27 October 2020mobile
w89670488666:
|
Проверил водичку в тюмени она в норме, почти за год эксплуатации. У некоторых как говорят выкипает, может гена неисправен и выдает большее напряжение |
Сейчас попробовал зарядить свою Тюмень: ток заряда выше 4А не подымается даже в начале зарядки, АКБ однозначно на помойку. Гена тут не причем.
w89670488666
27 October 2020mobile
Фанат FF
У меня до этого БОШ был выше 12 вольт не заряжался. Наверное 1 банка вышла из строя. Купил тюмень пока доволен. Прослужит она хотябы 3 года и то хорошо. Стоит недорого
Coss19
4 November 2020mobile
1
Акон взятый взамен оригинала, ушел во второй глубокий разряд. Акб было 3 года, но доверия к нему не осталось. Теперь у меня мутлу
Bosch S4 - отличный вариант. 72 Ah, пусковой ток 680 А. "Тащит" без проблем в любой мороз, самое сильное, что "хватал", это -35. Запускал с нагрузкой, но без проблем. Может и потестил бы в -40, но таких морозов не застал.