I. Обслуживание аккумулятораАккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.
Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь -
хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).
II. Аккумулятор сел. Что делать?1. Нужно как можно быстрее зарядить его!Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.
2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.все причины можно поделить на четыре класса:
a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте
b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.
c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора:
Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)Мнение: когда стоит менять аккумуляторЯ для себя принял такое решение - если аккумулятор два раза не справился сзаводом автомобиля без видимых на то причин, то его пора поменять на новый.
Другим критерием может служить возраст аккумулятора, если ему больше 3 лет, то скорее всего проблема именно в аккумуляторе (как определить дату выпуска аккумулятора написано ниже)
x
III. Выбор аккумулятораставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.
на
бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор
размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175ммпрочие параметрыобратная полярность, стандартные клеммы (в этой размерности других аккумуляторов я и не встречал, если честно); форма "подошвы" роли не играет.
x
вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLLне вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).
ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравненияпожалуй лучший аккумулятор меньшей размерности (длиной 242мм) - varta d21 61Ah/600A (при не самой низкой цене и по ёмкости, и по пусковому току он "не дотягивает" до минимальных характеристик полноразмерных аккумуляторов)
x
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»рассчитан, не беспокойтесь. более того - с завода на машины с одним и тем же генератором ставлят аккумуляторы разной ёмкости.
дополнение от
-Ал-:
Желательно (если хватит денег) покупать АКБ как можно большей емкости (лишь бы поместилась).
Это не решит для вас проблемы, если вы РАСХОДУЕТЕ больше электроэнергии, чем успевает ВЫРАБОТАТЬ ваш генератор при коротких поездках с одновременно частым использованием мощных потребителей: обогреватели стекол, сидений, долгим включением ППП (в этом случае не поможет никакой, самый большой). Зато позволит надежнее завести, если ударит ОЧЕНЬ сильный мороз, или если вы ошибочно забыли что-то включенным, или ЧРЕЗМЕРНО долго использовали предпусковой подогреватель. Подзарядка АКБ ЛЮБОЙ емкости будет происходить столько времени, сколько вы израсходовали из него и не зависит от емкости.в теме множество раз поднимали этот вопрос, вот напрмер:
Все об аккумуляторе (сообщение #6600092)x
информация по дизельным фокусамк сожалению по им информации пока мало; известно что используется коробка размером 315 x 175 x 175 (встречаются ли другие размеры - неизвестно; если у Вас дизель - лучше на всякий случай проверьте линейкой).
из Варты подходят:
VARTA BLUE dynamic F17 (580 406 074 3132), 80Ah/740A
VARTA SILVER dynamic F18 (585 200 080 3162), 85Ah/800A
x
как узнать дату выпуска аккумулятора?Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)Bosch и Varta:
http://www.accumulatory.ru/data.htmвсе остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.
Тесты аккумуляторов от "За Рулем"http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"дополнительно:европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах FordВ структуре кодов DIN и ETN, значение первых трех цифр одинаково. Они показывают номинальную емкость и напряжение батареи. Для 12-вольтовых АКБ номинальную емкость можно получить, вычитая 500 из трехзначного числа (от 501 до 799).
Например, батареи типа 560 ХХ (по DIN) или 560 ХХХ 042 (по ETN) имеют емкость 60 А·ч. Последние две цифры в обозначении по DIN, также как вторая тройка цифр в обозначении по ETN, указывают на вариант конструктивного исполнения, характеризующий размеры и тип полюсных выводов, конструкцию крепежных элементов, тип газоотвода, тип крышки, наличие ручек, вибропрочность и т.п.
Число из трех последних цифр в обозначении по ETN составляет 0,1 от величины тока холодной прокрутки по EN. Для приведенного выше примера ток холодной прокрутки равен 420А. Для сопоставительного пересчета величины тока по EN в DIN применяют коэффициент 1,7: I
DIN = I
EN/1,7
x
IV. Замена аккумулятораКак снять аккумуляторКак снять аккумулятор 2 ПрочееСистема зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)Сопутствующие темыПоследствия разряда/отключения аккумулятораЗарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГНапряжение бортовой сетиВключается ближний свет фар при запускеЧто будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
Веталь76
11 February 2020mobile
creofunНу я же говорю, ставят планку для 190 мм высотой акб, но это не правильно. Видите как она изгибается,так не должно быть.
Вот
Выбираем АКБ для ФФ2 (сообщение #19241431) такой же бош стоял и планки не было вообще. Хорошо хоть не потерялась. Так и не поставили её для 190 мм
creofun
12 February 2020mobile
Alister
Здравствуйте. А где искать маркировку даты производства на аккумуляторе Бош?
Прямо сверху на самой минусовой клемме?
creofun:
|
даты производства на аккумуляторе Бош |
В гугле что-ли забанили
Держи -
https://ru.bosch-automotive.com/ru/repairs_and_s...tteriesВнизу страницы кнопка Информация на крышке аккумулятора.
creofun
12 February 2020mobile
JohnnyK
Спасибо. Ещё больше путаницы. Этот код фифо может быть в 6 разных точках на аккуме) и главное с серийником не перепутать.
А пофиг. Все равно беру в инет магазине. Не буду же отказываться от заказа если аккумулятору два года допустим...
creofun
а я бы отказался. 99,9% что его там никто не заряжал и не обслуживал, зачем выкидывать деньги на ветер? В чем проблема сходить в обычный магазин?
creofun
13 February 2020mobile
Pincky
А всё. Уже поставил. Апрель 2019 года если я правильно код расшифровал.
creofun
13 February 2020mobile
Поменял старый Bosch 0092S40050 на Bosch 0092S40040. Цена аккума - 4200руб. В магазине нагрузочная вилка показала вроде 9 вольт.
Старый аккум был высотой 190 мм отсюда и кривая планка которая держит аккумулятор сверху. Новый аккумулятор высотой 175мм. Пришлось колхозить армированным скотчем убирать зазор между планкой и аккумулятором. Клеммы к слову оделись на выводы нового аккумулятора не совсем до конца вниз. На фото видно как одеты клеммы.
creofunЗарядить все же надо было акб перед установкой. Под вилкой
200АНапряжение после пятисекундной проверки должно снизится не менее 10,2 В и восстановится до 12,4 – 12,7 вольта. Это в норме. Если показания больше 9 вольт, и при этом напряжение восстанавливается до 12,4 вольт, то аккумулятор требует подзарядки.
x
маловато 9 вольт
creofun:
|
Клеммы к слову оделись на выводы нового аккумулятора не совсем до конца вниз. На фото видно как одеты клеммы. |
Нормально оделись. У меня такой же аккум.
creofun
13 February 2020mobile
Explorer
Ну я теперь ничего делать не буду. В магазине сказали что многие после покупки заряжают аккум. Говорят в магазине - это не правильно.
П.С.: генератор теперь разве сам недозарядит новый аккумулятор?
creofun:
|
генератор теперь разве сам недозарядит новый аккумулятор? |
Если двигатель работает без остановки 4-5 часов, можно зарядить. Если короткие поездки и режим завел/заглушил, то может и не успеет полностью зарядить.
creofun
13 February 2020mobile
JohnnyK
У меня обычно самые длинные поездки в одну сторону - 50-55 км.(час езды в среднем)
creofun
13 February 2020mobile
цитата: |
Если двигатель работает без остановки 4-5 часов, |
На холостых ведь не будет заряжать? (Можно ведь завести и оставить на 4 часа машину стоять)
JohnnyK
13 February 2020mobile
creofun
На холостых заряжает, но очень медленно, ток маленький. Поэтому у кого короткие поездки, приходится иногда зарядник подключать.
JohnnyK:
|
но очень медленно, ток маленький. |
Генератор на ХХ способен выдавать 40-60% от номинальной мощности. Поэтому заряд акб на ХХ будет идти прекрасно. Естественно, если включить дальний/ближний свет, отопитель на полную мощность, обогрев итд, то тогда КПД заряда снизится существенно.
creofun
от температуры зависит. Чем ниже температура тем хуже заряжается аккумулятор
Никитаа
14 February 2020
цитата: |
температуры зависит. Чем ниже температура тем хуже заряжается аккумулятор |
Чем ниже температура, тем выше будет поднимать заряд вообще то, и по мере повышения температуры окружающей среды, заряд будет выравниваться понижаться, а так же учитывая температуру подкапотного пространства
Никитаа
погугли и за 5 минут найдешь видео, на котором ясно показано, что ... он не заряжается при -20 скажем. Если долго ездить, подкапотное прогреть и аккум соответственно тоже, да, заряд пойдет.
Мало того, чем ниже температура тем ниже емкость.
creofun
14 February 2020
Всем добрый вечер.
В общем вчера днём поставил новый аккумулятор (выше писал).
Один раз завелся вчера - проверить что работает всё. И сразу выключил зажигание.
В общем аккумулятор простоял сутки и несколько часов перед тем как мне сегодня надо было ехать.
В общем сегодня вечером пытался завестись.
Не получилось.
Пробовал 2-3 раза - не завестись. Стартер крутит, приборка не гаснет.
По приколу решил газануть во время попытки запустить двигатель (вроде продувка движка идет в таком режиме). В общем газанув я завелся - совпадение или нет, я не знаю.
Аккумулятор похоже наверно надо заряжать снимать. Зарядное устройство где-то было, я им никогда не пользовался. Или же придется покупать новый - посоветуйте может - какой купить?
Для подзарядки аккумулятора может быть завести машину и погонять ее на ХХ 5-6 часов? (потребление в час примерно литр бензина судя по информации на приборке).
P.S.: Дата активации аккумулятора BOSCH определяется по коду FIFO, нанесенному на аккумуляторе.
У меня в коде FIFO первая буква X - что значит или февраль 2017 или апрель 2019.
creofun:
|
нужно ведь снять клеммы с выводов АКБ? |
Если будете применять зарядное с Uвых. более 16в, то клеммы желательно отключить. В вашем случае ЗУ Вымпел-150 с напряжением заряда ~15.1в. Отключать необязательно.
цитата: |
Пойдёт такой автоматический зарядник? |
Вполне.
Действуем согласно инструкции производителя ЗУ Вымпел-150.
creofun:
|
Тип моего нового аккумулятора я так понимаю Ca/Ca |
Сейчас их большинство, вполне годная технология
цитата: |
Всего лишь при одном глубоком разряде такая АКБ потеряет пятую часть своей емкости. При однократном полном разряде батарея лишается половины емкости, в то время как устройство, которое пережило 9 -10 разрядов, становится абсолютно непригодным к эксплуатации. |
Это не соответствует действительности
creofun
15 February 2020mobile
ExplorerЕщё вопрос. Под наклейкой у аккумулятора должны быть пробки которые надо откручивать во время зарядки аккумулятора?
Сколько по времени примерно будет заряжаться аккум? (максимальный ток у зарядки 7А, а если купить зарядку с бОльшим током? или все равно больше 6 АМПЕР (1/10 от 60Ah) не будет брать?)
creofun:
|
Ещё вопрос. Под наклейкой у аккумулятора должны быть пробки которые надо откручивать во время зарядки аккумулятора?
|
Не должно быть там пробок. Испаряющаяся вода конденсируется на пластиковых элементах и стекает обратно в банки, для выхода газов, которые образуются при зарядке, есть отверстие в торце крышки, как раз на фото оно видно ниже надписи Bosch
creofun
16 February 2020mobile
BAXMAH:
|
есть отверстие в торце крышки, как раз на фото оно видно ниже надписи Bosch |
Это сбоку аккума отверстие? А то если сразу под надписью бош то это просто кусочек пленки оторвался.