I. Обслуживание аккумулятораАккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.
Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь -
хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).
II. Аккумулятор сел. Что делать?1. Нужно как можно быстрее зарядить его!Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.
2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.все причины можно поделить на четыре класса:
a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте
b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.
c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора:
Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)Мнение: когда стоит менять аккумуляторЯ для себя принял такое решение - если аккумулятор два раза не справился сзаводом автомобиля без видимых на то причин, то его пора поменять на новый.
Другим критерием может служить возраст аккумулятора, если ему больше 3 лет, то скорее всего проблема именно в аккумуляторе (как определить дату выпуска аккумулятора написано ниже)
x
III. Выбор аккумулятораставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.
на
бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор
размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175ммпрочие параметрыобратная полярность, стандартные клеммы (в этой размерности других аккумуляторов я и не встречал, если честно); форма "подошвы" роли не играет.
x
вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLLне вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).
ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравненияпожалуй лучший аккумулятор меньшей размерности (длиной 242мм) - varta d21 61Ah/600A (при не самой низкой цене и по ёмкости, и по пусковому току он "не дотягивает" до минимальных характеристик полноразмерных аккумуляторов)
x
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»рассчитан, не беспокойтесь. более того - с завода на машины с одним и тем же генератором ставлят аккумуляторы разной ёмкости.
дополнение от
-Ал-:
Желательно (если хватит денег) покупать АКБ как можно большей емкости (лишь бы поместилась).
Это не решит для вас проблемы, если вы РАСХОДУЕТЕ больше электроэнергии, чем успевает ВЫРАБОТАТЬ ваш генератор при коротких поездках с одновременно частым использованием мощных потребителей: обогреватели стекол, сидений, долгим включением ППП (в этом случае не поможет никакой, самый большой). Зато позволит надежнее завести, если ударит ОЧЕНЬ сильный мороз, или если вы ошибочно забыли что-то включенным, или ЧРЕЗМЕРНО долго использовали предпусковой подогреватель. Подзарядка АКБ ЛЮБОЙ емкости будет происходить столько времени, сколько вы израсходовали из него и не зависит от емкости.в теме множество раз поднимали этот вопрос, вот напрмер:
Все об аккумуляторе (сообщение #6600092)x
информация по дизельным фокусамк сожалению по им информации пока мало; известно что используется коробка размером 315 x 175 x 175 (встречаются ли другие размеры - неизвестно; если у Вас дизель - лучше на всякий случай проверьте линейкой).
из Варты подходят:
VARTA BLUE dynamic F17 (580 406 074 3132), 80Ah/740A
VARTA SILVER dynamic F18 (585 200 080 3162), 85Ah/800A
x
как узнать дату выпуска аккумулятора?Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)Bosch и Varta:
http://www.accumulatory.ru/data.htmвсе остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.
Тесты аккумуляторов от "За Рулем"http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"дополнительно:европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах FordВ структуре кодов DIN и ETN, значение первых трех цифр одинаково. Они показывают номинальную емкость и напряжение батареи. Для 12-вольтовых АКБ номинальную емкость можно получить, вычитая 500 из трехзначного числа (от 501 до 799).
Например, батареи типа 560 ХХ (по DIN) или 560 ХХХ 042 (по ETN) имеют емкость 60 А·ч. Последние две цифры в обозначении по DIN, также как вторая тройка цифр в обозначении по ETN, указывают на вариант конструктивного исполнения, характеризующий размеры и тип полюсных выводов, конструкцию крепежных элементов, тип газоотвода, тип крышки, наличие ручек, вибропрочность и т.п.
Число из трех последних цифр в обозначении по ETN составляет 0,1 от величины тока холодной прокрутки по EN. Для приведенного выше примера ток холодной прокрутки равен 420А. Для сопоставительного пересчета величины тока по EN в DIN применяют коэффициент 1,7: I
DIN = I
EN/1,7
x
IV. Замена аккумулятораКак снять аккумуляторКак снять аккумулятор 2 ПрочееСистема зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)Сопутствующие темыПоследствия разряда/отключения аккумулятораЗарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГНапряжение бортовой сетиВключается ближний свет фар при запускеЧто будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
Pincky
5 February 2019
JohnnyKнаписано, что 30-40 минут после поездки, а как замеряли? Там же для замера надо клемму снимать и в разрыв подключать амперметр? А если клемму снять и подключить то это уже не режим ожидания будет.
-2 это считай лето, на аккум особо влиять не должно.
JohnnyK:
|
Заряжал как-то, ток 1А, напряжение 14.5 В. Взял около 10 А, далее ток падает до 0.2 А и можно заряжать вечно. Но это на машине без отключения. |
А напряжение какое было на нем после заряда? В принципе если он на 10А недозаряжен, то 12,6-12,5 наверное как раз нормальное напряжение.
И да, не увидел или не писали, а при работе двигателя то напряжение какое? Желательно с клемм аккума. На холодном и прогретом. А то может там генератор умирает, а мы аккум обсуждаем?
Pincky:
|
написано, что 30-40 минут после поездки, а как замеряли? |
Вчера примерно так и измерил. Утром, соответственно, тоже, машина не заводилась, не ездила.
Pincky:
|
Там же для замера надо клемму снимать и в разрыв подключать амперметр? А если клемму снять и подключить то это уже не режим ожидания будет. -2 это считай лето, на аккум особо влиять не должно. |
Ток утечки измерял так - машина с ночи в гараже без сигналки, двери не открываем. Берем тестер, переключаем на режим измерения тока, предел 10А, снимаем крышку с аккума, один щуп фиксируем на хомуте клеммы + (либо на проводе, хоть изолентой), второй щуп упираем в клемму + на аккуме, получаем хомут и в центре щуп. Ослабляем гайку хомута и поднимаем вверх. В итоге ток начинает течь через тестер без разрыва цепи. У меня значение прыгало - 0.05 - 0.06 А. Ниже предел 200 мА, в принципе если делать аккуратно, то можно его установить и точнее измерить. Если цепь прервется, ток потечет в районе чуть больше 200 мА. Рисковать не стал, поэтому предел 10 А.
Pincky:
|
А напряжение какое было на нем после заряда? В принципе если он на 10А недозаряжен, то 12,6-12,5 наверное как раз нормальное напряжение. |
Для чистоты эксперимента надо все-таки измерять напряжение разомкнутой цепи. Правда ток в 50 мА не должен сильно влиять, хотя зависит от степени заряженности аккума.
Pincky:
|
И да, не увидел или не писали, а при работе двигателя то напряжение какое? |
На видео видно, 14.4 В в установившемся режиме на х.х.
electromexanik
5 February 2019mobile
JohnnyK:
|
это лучше делать на снятом, да? |
Лучше на снятом. Гарантированно исключим возможность разряда токами утечки.
JohnnyK
Без сигналки, а до этого стояла на сигналке, когда несколько дней? Может она и жрёт?
JohnnyK
5 February 2019
Pincky:
|
а до этого стояла на сигналке, когда несколько дней? |
Без, машина в гараже, гараж возле дома. Не ставлю там на сигналку вообще. У меня сигналка на четырех лапах с хвостом.
Pincky:
|
JohnnyK Без сигналки, а до этого стояла на сигналке, когда несколько дней? Может она и жрёт? |
Любая нештатная сигналка жрет неподетски, даже когда выключена.
JohnnyK
5 February 2019mobile
-Ал-
0.05 А это неподетски?
JohnnyK:
|
0.05 А это неподетски? |
Через месяц простоя уже не заведешь, даже при идеальном аккумуляторе.
serg1983
5 February 2019mobile
-Ал-:
|
Через месяц простоя уже не заведешь, даже при идеальном аккумуляторе. |
заведешь, если норм аккум. На родном семи летнем аккуме заводил машину после более двух недель простоя на улице
-Ал-
5 February 2019
serg1983:
|
заведешь, если норм аккум. На родном семи летнем аккуме заводил машину после более двух недель простоя на улице |
Нетрудно посчитать, что за 2 недели сожрет 15 А*час, то есть четверть ёмкости. За месяц - более половины.
ЗЫ. Штатная ПБ5 расходует в 10 раз меньше.
serg1983
5 February 2019mobile
-Ал-:
|
Нетрудно посчитать, что за 2 недели сожрет 15 А*час, то есть четверть ёмкости. За месяц - более половины. |
это все теория. На практике возможно совсем другое
serg1983:
|
это все теория. На практике возможно совсем другое |
"совсем другое" может быть только в худшую сторону
JohnnyK
5 February 2019mobile
-Ал-:
|
Штатная ПБ5 расходует в 10 раз меньше. |
Режим поездок не меняется уже лет 10. Ни с предыдущей машиной, ни с этой на родном аккуме проблем не было, пока первый раз за зиму родной не подсел и я сразу купил новый.
По поводу штатной сигнализации. Она обеспечит тот же уровень защищенности, по сравнению с дополнительной?
Сейчас, перед сменой аккума, поставил на зарядку родной. Ток выставил 2 А. В течение минуты он упал до 0.4 А. Недели три на холодном крыльце.
9 мин. зарядки.
serg1983
5 February 2019mobile
-Ал-:
|
"совсем другое" может быть только в худшую сторону |
не соглашусь. Как говорится каждый останится при своем мнении
JohnnyK
Если так быстро упал ток заряда, значит АКБ зарядился почти полностью. "Полностью" он зарядится до этого напряжения даже если у него будет остаточная емкость, например, 10 Ач. Поэтому в каком состоянии АКБ можно узнать, замерив плотность АКБ. Если маленькая, то стоит на зу поднять ограничение зарядного напряжения до 16 вольт. Тогда АКБ зарядится до своего максимума. Если до этого напряжения АКБ будет заряжаться "долго", то стоит поставить диод в зарядку генератора.
JohnnyK:
|
... проблем не было... |
При регулярных поездках и не должно быть проблем. До 50% разряда АКБ для нормально работы допускает любая машина. Иногда даже и большая разрядка бывает не заметна, особенно летом. Но тут уж без гарантии.
цитата: |
Зарядить, отключить зарядное, дать аккумулятору отстояться пару-тройку часов и замерить напряжение на клеммах |
Может для начала проверить на утечку тока акб ?
JohnnyK
на саморазряд тоже надо проверить, но это тоже на снятом конечно. Я так понял вы его сняли уже как раз?
Pincky:
|
Я так понял вы его сняли уже как раз? |
Сегодня сниму, вчера никак было.
Докладываю обстановку.
Аккумулятор Bosch S4 004 540A 60Ah. Дата производства 2017.11. Куплен 2018.03. На наклейке мин. напряжение 12.4 В.
Снят с машины в 16.00. Напряжение на аккуме на машине в режиме ожидания - 12.43 В. Напряжение на аккуме после отключения и снятия - 12.45 В.
В 16.35 поставлен на зарядку: Сила тока 2 А. Напряжение на клеммах 13.7 В и плавно росло. На данный момент сила тока зарядки 0.8 А, напряжение 14.7 В. Длительность 230 минут, залито 4.7 А. Интенсивного кипения нет (что естественно при таком токе).
Есть старая самодельная зарядка, на ней можно ток давать больше, но напряжение будет также расти и не контролируется.
Старый родной аккум.
Зарядка окончена 05.02.2018 в 21.55. Напряжение на выводах 13.68 В.
Повторный замер 06.02.2018 в 7.20. Напряжение 12.8 В.
Перед установкой, взамен боша, не подключенный в 16.00 напряжение 12.77 В.
Напряжение на подключенном с учетом включения всего, что включается в момент подключения, 12.56 В. Весь вечер на нем ездил - заводит уверено.
Pincky
7 February 2019
JohnnyK
Значит аккум живой, просто недозаряжается или разряжается в простое. Надо искать почему. А стоп, 12,77 это про старый было? А новый что?
electromexanik
7 February 2019mobile
Pincky
А новый, я так понял, заряжаясь на авто больше 12,43 не показывает. Полутруп.
JohnnyK
7 February 2019
Bosch - новый. Сегодня утром посмотрел - залилось почти 10 А., ток упал до 0.3 А, напряжение стабильно - 14.7 В.
Pincky:
|
просто недозаряжается или разряжается в простое. |
Вот второе и хочу проверить.
Pincky
7 February 2019
JohnnyK
а после зарядки и отключения через несколько часов нет ещё цифры? 10А это много, это как раз и говорит о недозаряде.
Могу в обед отключить, вечером проверить напряжение.
electromexanik
7 February 2019mobile
JohnnyK10А, это 15% от 60ти и 50% от 20ти.
Если аккумулятор отдав 10А/ч показывает НРЦ 12.43(разряжен на 25-30%) то ёмкости у него осталось 35-40А/ч.