I. Обслуживание аккумулятораАккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.
Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь -
хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).
II. Аккумулятор сел. Что делать?1. Нужно как можно быстрее зарядить его!Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.
2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.все причины можно поделить на четыре класса:
a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте
b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.
c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора:
Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)Мнение: когда стоит менять аккумуляторЯ для себя принял такое решение - если аккумулятор два раза не справился сзаводом автомобиля без видимых на то причин, то его пора поменять на новый.
Другим критерием может служить возраст аккумулятора, если ему больше 3 лет, то скорее всего проблема именно в аккумуляторе (как определить дату выпуска аккумулятора написано ниже)
x
III. Выбор аккумулятораставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.
на
бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор
размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175ммпрочие параметрыобратная полярность, стандартные клеммы (в этой размерности других аккумуляторов я и не встречал, если честно); форма "подошвы" роли не играет.
x
вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLLне вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).
ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравненияпожалуй лучший аккумулятор меньшей размерности (длиной 242мм) - varta d21 61Ah/600A (при не самой низкой цене и по ёмкости, и по пусковому току он "не дотягивает" до минимальных характеристик полноразмерных аккумуляторов)
x
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»рассчитан, не беспокойтесь. более того - с завода на машины с одним и тем же генератором ставлят аккумуляторы разной ёмкости.
дополнение от
-Ал-:
Желательно (если хватит денег) покупать АКБ как можно большей емкости (лишь бы поместилась).
Это не решит для вас проблемы, если вы РАСХОДУЕТЕ больше электроэнергии, чем успевает ВЫРАБОТАТЬ ваш генератор при коротких поездках с одновременно частым использованием мощных потребителей: обогреватели стекол, сидений, долгим включением ППП (в этом случае не поможет никакой, самый большой). Зато позволит надежнее завести, если ударит ОЧЕНЬ сильный мороз, или если вы ошибочно забыли что-то включенным, или ЧРЕЗМЕРНО долго использовали предпусковой подогреватель. Подзарядка АКБ ЛЮБОЙ емкости будет происходить столько времени, сколько вы израсходовали из него и не зависит от емкости.в теме множество раз поднимали этот вопрос, вот напрмер:
Все об аккумуляторе (сообщение #6600092)x
информация по дизельным фокусамк сожалению по им информации пока мало; известно что используется коробка размером 315 x 175 x 175 (встречаются ли другие размеры - неизвестно; если у Вас дизель - лучше на всякий случай проверьте линейкой).
из Варты подходят:
VARTA BLUE dynamic F17 (580 406 074 3132), 80Ah/740A
VARTA SILVER dynamic F18 (585 200 080 3162), 85Ah/800A
x
как узнать дату выпуска аккумулятора?Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)Bosch и Varta:
http://www.accumulatory.ru/data.htmвсе остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.
Тесты аккумуляторов от "За Рулем"http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"дополнительно:европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах FordВ структуре кодов DIN и ETN, значение первых трех цифр одинаково. Они показывают номинальную емкость и напряжение батареи. Для 12-вольтовых АКБ номинальную емкость можно получить, вычитая 500 из трехзначного числа (от 501 до 799).
Например, батареи типа 560 ХХ (по DIN) или 560 ХХХ 042 (по ETN) имеют емкость 60 А·ч. Последние две цифры в обозначении по DIN, также как вторая тройка цифр в обозначении по ETN, указывают на вариант конструктивного исполнения, характеризующий размеры и тип полюсных выводов, конструкцию крепежных элементов, тип газоотвода, тип крышки, наличие ручек, вибропрочность и т.п.
Число из трех последних цифр в обозначении по ETN составляет 0,1 от величины тока холодной прокрутки по EN. Для приведенного выше примера ток холодной прокрутки равен 420А. Для сопоставительного пересчета величины тока по EN в DIN применяют коэффициент 1,7: I
DIN = I
EN/1,7
x
IV. Замена аккумулятораКак снять аккумуляторКак снять аккумулятор 2 ПрочееСистема зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)Сопутствующие темыПоследствия разряда/отключения аккумулятораЗарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГНапряжение бортовой сетиВключается ближний свет фар при запускеЧто будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
-Ал-
21 November 2017
-2
PapaJohnson:
|
-Ал- Ок. Перечитайте весь диалог с самого начала. Разговор шел о добавлении кальция. Беседу считаю законченной. |
Разговор шел об "обычных свинцовых"
Коих не бывает.
Выбираем АКБ для ФФ2 (сообщение #18589015)
TeamLeader:
|
А при замене аккума кто-то использует специалную смазку токопроводящую? Насколько это обязательно? |
Смазка нужно только для того, чтобы не окислялись контакты и мазать её надо после того, как установили клеммы на аккум. Не должно быть смазки в местах соединения. Это просто защитный слой.
raduga-xxx
24 November 2017
Обычно на тюбике пишут как ее надо применять
Syberia
если токопроводящая (контактная) то как раз наносится перед соединением.
Syberia
24 November 2017
-1
Андрюха:
|
Syberia если токопроводящая (контактная) то как раз наносится перед соединением. |
Еще раз уточню, мазать после соединения СУХИХ клемм. Какой бы электропроводной смазка не была всеравно свинец выдержит больший ток чем смазка. Смазка закипит межу клеммой контактом АКБ.
Андрюха
24 November 2017
1
Syberia
Такие смазки работают точно так же как и теплопроводные, например кпт8, а принцип их работы - увеличить площадь соприкосновения (площадь контакта), путем заполнения свободного пространства между клеммой и контактом, не более того.
ps а с чего там должна быть температура? только если будет переходное сопротивление, что и должна обеспечить паста, ну и на крайняк температурный перегрев таких паст 350-4000 гр.
raduga-xxx
24 November 2017
Характеристики ЭПС
Использование проводящей контактной смазки позволяет уменьшить сопротивление за счет увеличения эффективной контактной поверхности, снизить контактную температуру в результате уменьшения сопротивления и увеличить срок службы контакта благодаря стабилизации сопротивления во времени.
Электропроводящая смазка ЭПС - 98 ТУ-0254-002-47926093-2001 предназначена для снижения и стабилизации электрического сопротивления разборных контактных соединений в соответствии с требованиями ГОСТ 10434-82 и обеспечивает:
снижение переходного контактного сопротивления и его стабилизацию на низком уровне на весь срок службы контактов при температурах до 150 град. С (кратковременно до 250 град. С);
защиту электрических контактов от коррозии;
снижение потерь электроэнергии;
защиту контактов при многократных и длительных токовых перегрузках и перегревах до 150 град. С без заметного изменения исходных электрических показателей;
эффективную замену медно-алюминиевых наконечников и переходных пластин.
Применение 1 кг высокотемпературной смазки ЭПС-98 на энергоемком предприятии обеспечивает экономию электроэнергии до 10 000 кВт/час в год.
Эффективность применения смазки подтверждена актами испытаний на ряде промышленных и энергетических объектов в период с 2000 по 2013 гг.
Основные области применения смазок (на всех уровнях напряжений):
Смазка ЭПС предназначена для использования в любых болтовых контактных соединениях силовых сетей, трансформаторных подстанциях, в распределительном и щитовом оборудовании. Электропроводящая смазка ЭПС - 98 применяется на таких контактных поверхностях как: медь-медь, алюминий-алюминий, медь-алюминий, медь-железо.
Причины применения смазки ЭПС
В контактных соединениях вследствии естественной шероховатости поверхности фактическая площадь контакта меньше
Способ применения
1. Перед нанесением на контактные поверхности смазку в банке необходимо размешать, предварительно зачистить контактные поверхности кардощеткой или металлической щеткой, абразивную пыль удалить сухой ветошью.
2. На одну из контактных поверхностей шпателем нанести тонкий слой смазки толщиной не более 1 мм.
3. Сборку контакта провести по ГОСТ 10434-82 или монтажным инструкциям.
4. Излишки смазки, вытесненные на периферию контакта, собрать и поместить в банку со смазкой.
5. При ремонте контакта, остатки смазки удалить органическим растворителем, затем провести зачистку, как указано в п.1.
6. После применения смазки, банку плотно закрыть. Хранить в прохладном месте.
В шапке этой темы говорится о том, что на фф2 можно поставить аккумулятор размерностью 278х175х175. Родной аккумулятор размерностью 242х175х175. Коробки то под 278 мм хватит, но как быть с проводом минусовой клеммы - его получится дотянуть до клеммы с таким размером аккумулятора?
gargos
У меня получилось без проблем.
Draiv1k
26 November 2017mobile
Добрый день, ребята подскажите, не могу найти какой должен быть вкус в фф2 рестайлинг 1.8. Там же идёт подбор под генератор... Не могу найти характеристики какой нужен по паспорту акум в 1.8
Draiv1k:
|
... Там же идёт подбор под генератор... |
С какого перепугу ты это взял?
electromexanik
26 November 2017mobile
Draiv1k
Вкус может быть любой. Размер 242х175х175, ампер-часов от43х, до бесконечности, и желательно кальций-кальций, для надежности.
Вот и всё требования.
Ну вот и заменил заводской аккумулятор. Он отработал 11 лет. Причем он был ещё рабочий, но уставший. Показывал 11,9 Вольт без нагрузки. Крутил стартер уже с натягом. Решил не испытывать судьбу. Так что штатные батареи- очень качественные. На замену купил Varta Silver Calcium D21.
OlegArh70
26 November 2017
1
drPhilцитата: |
Так что штатные батареи- очень качественные. |
остается только добавить с сожалением: были. Сейчас оригинал нашего производства и неясного качества.
Draiv1k
28 November 2017mobile
electromexanik
Спасибо большое). Посоветуйте по надёжнее? К каким моделям присмотреться? Мб лучше не заморачиваться и взять родные? Мне в автодоке подобрали 1712276 и 1863093. Заранее благодарен!)
Draiv1k
28 November 2017mobile
-Ал-
Я так подумал), разве нет?
Draiv1k:
|
-Ал- Я так подумал), разве нет? |
Нет конечно. Генератор почти одинаковый, что на танке, что на инвалидной коляске. А аккумуляторы разные.
electromexanik
28 November 2017
Draiv1kВыбираем АКБ для ФФ2 (сообщение #18078296)Подобранные в автодоке - нормальный вариант.
Вариантов вобще огромное количество. Из надёжных, кроме оригинала Бош, Варта, Эксайд серия премиум, Тудор, Топла.
Draiv1k:
|
electromexanik Спасибо большое). Посоветуйте по надёжнее? К каким моделям присмотреться? Мб лучше не заморачиваться и взять родные? Мне в автодоке подобрали 1712276 и 1863093. Заранее благодарен!) |
574 402 075 Варта, четвертый год будет 22 декабря 2017 года, полет нормальный (тьфу, тьфу). Музыку слушаю постоянно, в пробках смотрю фильмы на 2Дин, сабфувер стоит, 2 усилителя. Как умрет этот, куплю такой же, брал тогда за 5299 р., сейчас такой, где то в районе 6500 р. стоит
Draiv1k:
|
Посоветуйте по надёжнее? К каким моделям присмотреться? |
Увы, разброс качества у всех фирм столь велик, что однозначно утверждать, что некий икс проработает дольше, чем игрек, невозможно.
Draiv1k
28 November 2017mobile
Всем спасибо за оперативность!) Но, хотелось бы уточнить вышеперечисленные артикул на оригинал Форда, какой взять то!? 1712276 (60 а/ч 590а) или 1863093 (70а/ч; 680а), вроде как на 70 а/ч это Мотор Крафт.. если все верно я написал характеристики какой из этих двух выбрать то, в чем их отличия то?) Ну или вообще что то другое взять, ппц я запутался)
Shady23
28 November 2017
Draiv1k:
|
Всем спасибо за оперативность!) Но, хотелось бы уточнить вышеперечисленные артикул на оригинал Форда, какой взять то!? 1712276 (60 а/ч 590а) или 1863093 (70а/ч; 680а), вроде как на 70 а/ч это Мотор Крафт.. если все верно я написал характеристики какой из этих двух выбрать то, в чем их отличия то?) Ну или вообще что то другое взять, ппц я запутался) |
1863093 этому будет чуть легче в мороз стартовать и объем у него больше) По деньгам своим смотрите, если финансы позволяют то берите 1863093
Родной помоему у меня стоял 60 а/ч 590а или меньше.
Draiv1k
28 November 2017mobile
-Ал-
Если бы все было так все просто)). Просто нюансы: -" сейчас же наверное все родные аккумы в России же делают? С надёжностью у них как?
Shady23
28 November 2017
Draiv1k:
|
-Ал- Если бы все было так все просто)). Просто нюансы: -" сейчас же наверное все родные аккумы в России же делают? С надёжностью у них как? |
ну хз, у меня точно стоял не российский производитель. Машину брал в салоне, Наша сборка, 2010 г.в. На нем наклеек боковых не было, сверху небольшая была, черного цвета
Draiv1k:
|
сейчас же наверное все родные аккумы в России же делают? С надёжностью у них как? |
А что в них российского? Разве что вода и освещение, отопление цеха?
Все технологии, оборудование и большинство комплектующих одинаково, что в России, что в Корее и так же и в Германии.
Draiv1k
28 November 2017mobile
Shady23
Просто у меня по вину выдает вообще 52 а/ч! Вот я теперь и думаю, если я поставлю 60 а/ч генератор его до конца то заряжать будет?
Draiv1k
28 November 2017mobile
-Ал-
Контроль мой друг, и менталитет к производству)