Выбираем АКБ для ФФ2

144



I. Обслуживание аккумулятора

Аккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.

Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь - хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)

Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).

II. Аккумулятор сел. Что делать?

1. Нужно как можно быстрее зарядить его!
Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.

2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.
все причины можно поделить на четыре класса:

a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте 😉
для владельцев ППП

b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.

c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора: Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)
Мнение: когда стоит менять аккумулятор


III. Выбор аккумулятора

ставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.

на бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175мм
прочие параметры

вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLL

не вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру 😉
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).

ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравнения
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»
информация по дизельным фокусам

как узнать дату выпуска аккумулятора?
Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)
Bosch и Varta: http://www.accumulatory.ru/data.htm
все остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.

Тесты аккумуляторов от "За Рулем"
http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/

Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"

дополнительно:
европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах Ford



IV. Замена аккумулятора

Как снять аккумулятор
Как снять аккумулятор 2


Прочее

Система зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)

Сопутствующие темы

Последствия разряда/отключения аккумулятора
Зарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.
Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГ
Напряжение бортовой сети
Включается ближний свет фар при запуске

Зарядники и зарядку АКБ обсуждаем тут - Пуско-зарядное устройство. Зарядка АКБ. Диагностика

Что будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
АКБ, аккумулятор, электрика, элекролит, напряжение бортовой сети, генератор, замена аккумулятора

edo1
4 December 2010

Выбираем АКБ для ФФ2
2,1M
views
1,2K
members
8,3K
posts

Shady23
8 November 2017


avatar
ejik78:

Как обычно , перед зимним сезоном решил провести процедуру зарядки аккумулятора .
Но ждала меня печальная новость , электролит почернел , плотность не растет , ток при заряде не падает , в общем приплыли ))) ( аккумулятор прослужил 8 лет )
Цены на аккумуляторы продованы уже начинают подымать , в одной Питерской сети цена за выходные выросла на 1т.р.

Недолгие поиски и была куплена varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A , выпуск сентябрь , гарантия 3 года .
posted image

Тест нового аккумулятора показал заряд 80% ( по данным производителя 80% это норма ) , можно было поставить и спокойно отправляться в путь ) , но наши руки не для скуки ))) , перед установкой зарядил до 100% , что и всем рекомендую делать .
Сколько проживет varta загадывать не буду , для оригинального родного 8 лет это хороший срок ,
главное следить за исправность электрики в авто и хотя бы пару раз в год делать контрольный цикл заряда и диагностики на хорошем стационарном устройстве , тогда аккумулятор будет жить долго и счастливо

3 года и сейчас будет 4 зимая, такая же варта только помоему 75 ампер, в машине два усилителя, саб, 2 дин магнитола пионер все отлично. Варта не подводит, она свои деньги оправдывает)
avatar
TeamLeader
9 November 2017


Ребята, выручайте. Нужно ваше оперативное мнение. Вчера сдох родной аккум - машина 2008 года. Ни разу не подзаяржал. 9 лет протянул. Я в шоке Сайт Varta подобрал мне вот эту модель: Аккумулятор 60 а/ч, европейская полярность VARTA 560 409 054 BLUE dynamic (D59)

Вопросов 2:

1. Норм такой вариант?
2. В Автомаге отложил послдений. Дата производства - май 2017. Не сильно он у них долго лежит? Есть смысл брать?

Спасибо!!!
avatar
electromexanik
9 November 2017

1

avatar
TeamLeader:

Дата производства - май 2017

Считай что новый. От завода до магазина ему добраться тоже ведь время нужно.
Вполне годный вариант, один из лучших.
MOTR
9 November 2017


Для статистики: Фокус 2007 года, аккум никогда не обслуживал, на всякий случай 5 лет назад купил провода для прикурки, до сих не понадобились.
avatar
TeamLeader
9 November 2017


А при замене аккума кто-то использует специалную смазку токопроводящую? Насколько это обязательно?
Ace
9 November 2017


TeamLeader
Менял аккамуляторы, не пользовал, т.к. на контакт не жалуюсь. Если есть симптомы плохого контакта, тогда можно, а если её нет, то смысл покупать.
avatar
raduga-xxx
9 November 2017


avatar
TeamLeader:

А при замене аккума кто-то использует специалную смазку токопроводящую? Насколько это обязательно?

Ну я помазал. Добавилась одна лошадь
baseq3
10 November 2017


avatar
TeamLeader:

А при замене аккума кто-то использует специалную смазку токопроводящую? Насколько это обязательно?

окисления не происходит
есть смысл использовать
baseq3
10 November 2017


avatar
electromexanik:

Считай что новый. От завода до магазина ему добраться тоже ведь время нужно.
Вполне годный вариант, один из лучших.

подтверждаю
у самого варта
avatar
raduga-xxx
10 November 2017


posted image
Minorus
15 November 2017


В чём разница между артикулами Varta 5 724 09 068 и 5 724 09 068 3132? По описанию одинаковые, цены разные. Что за добавочные цифры 3132?
avatar
PapaJohnson
15 November 2017

1

Minorus
Разницы нет. Просто сейчас многие не пишут артикул полностью. Цены разные потому, что АКБ из разных партий скорее всего. Например 3132 брали со склада в МСК - там они дороже. С недописанным артикулом появились месяцем позже на складе в Самаре - на 1000 дешевле. Вот и вся разница.
djin_mag
17 November 2017


Для статистики.
Русфокус, 2007 год апрель, 1.8, бензин.
Стоит родной аккум Форд, 60 Ач, до сих пор работает, крутит, но уже в -5 начинает сложно ему крутить . Но ему уже более 10 лет!!! При учете, что я его один раз заморозил наполовину в деревне, когда было -35 три дня , а я дурак только на второй день занес его домой, уже были ледяные куски в электролите. Отогрел у печки, подзарядил, поставил - завелся, поехал. Так что реально фордовские аккумы оригинальные какие-то чудеса творят.
avatar
-Ал-
17 November 2017


D
djin_mag:

...Так что реально фордовские аккумы оригинальные какие-то чудеса творят.
Это как повезет. Иногда и в гарантийный срок меняют
Titanium2010
19 November 2017


кто-то ставил акб высотой 190мм? какие трудности при этом возникли? может фото отчёт есть?
avatar
Ден4ик
20 November 2017


На днях поставил Exide EA 722, взамен Varta D21 которая на 4 году уже отказывалась нормально заводить машинe. но перед зимой решил не рисковать , я аж 4 шт сдал и в итоге забрал Exide 17 года по крайне приятной цене!
Без рекламы!
avatar
raduga-xxx
19 November 2017


Titanium2010
Я ставил. Стр 181
Titanium2010
19 November 2017


raduga-xxx
спасибо!

а какой лучше всего брать кальциевый или обычный свинцовый? гена штатный, реле-регулятор тоже
avatar
-Ал-
19 November 2017


Titanium2010 "обычных свицовых" нет уже как лет 20 примерно
Titanium2010
19 November 2017mobile


-Ал-
Ну есть на которых написано Ca/Ca+ а есть на которых такое не написано))) наверно это не просто так
avatar
-Ал-
19 November 2017


T
Titanium2010:

-Ал-
Ну есть на которых написано Ca/Ca+ а есть на которых такое не написано))) наверно это не просто так

Это просто лень писать было
avatar
raduga-xxx
19 November 2017


T
Titanium2010:

raduga-xxx
спасибо!

а какой лучше всего брать кальциевый или обычный свинцовый? гена штатный, реле-регулятор тоже

Там по религии что написано, то и бери. Варта, Бош, Тюмень...
avatar
Smuta
19 November 2017


Тюмень 2года и пустые банки(
avatar
PapaJohnson
20 November 2017


-Ал-
Есть ещё свинцовые!) курские в основном.
avatar
-Ал-
20 November 2017


PapaJohnson
Они все свинцовые. Но в то же время и "немножко" кальциевые
https://www.zr.ru/content/articles/905797-naindertaltsy/
avatar
-Ал-
21 November 2017


avatar
PapaJohnson:

... Я говорю именно о свинцовых. Технология производства которых не менялась уже десятки лет, именно о тех АКБ в которых нет Са вообще...
Вот именно о таких я и говорю, что их никто не производит уже много десятков лет. Бывают только кальций-кальциевые, бывают сурьмяно-кальциевые свинцовые аккумуляторы.
Тех, которые были изобретены и выпускались полтораста лет назад найти тебе не удастся.
avatar
PapaJohnson
21 November 2017


-Ал-
Да не во все АКБ добавляют эту несчастную долю кальция. Добавляют сурьму уже хрен знает сколько лет - да! Добавляют селен, кремний и т.д., но НЕ всегда кальций.
avatar
-Ал-
21 November 2017

-2

PapaJohnson
Но без добавок, на чистом свинце не делают уже как лет сто примерно.
avatar
PapaJohnson
21 November 2017


-Ал-
Ок. Перечитайте весь диалог с самого начала. Разговор шел о добавлении кальция. Беседу считаю законченной.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up