Выбираем АКБ для ФФ2

144



I. Обслуживание аккумулятора

Аккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.

Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь - хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)

Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).

II. Аккумулятор сел. Что делать?

1. Нужно как можно быстрее зарядить его!
Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.

2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.
все причины можно поделить на четыре класса:

a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте 😉
для владельцев ППП

b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.

c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора: Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)
Мнение: когда стоит менять аккумулятор


III. Выбор аккумулятора

ставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.

на бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175мм
прочие параметры

вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLL

не вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру 😉
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).

ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравнения
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»
информация по дизельным фокусам

как узнать дату выпуска аккумулятора?
Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)
Bosch и Varta: http://www.accumulatory.ru/data.htm
все остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.

Тесты аккумуляторов от "За Рулем"
http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/

Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"

дополнительно:
европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах Ford



IV. Замена аккумулятора

Как снять аккумулятор
Как снять аккумулятор 2


Прочее

Система зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)

Сопутствующие темы

Последствия разряда/отключения аккумулятора
Зарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.
Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГ
Напряжение бортовой сети
Включается ближний свет фар при запуске

Зарядники и зарядку АКБ обсуждаем тут - Пуско-зарядное устройство. Зарядка АКБ. Диагностика

Что будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
АКБ, аккумулятор, электрика, элекролит, напряжение бортовой сети, генератор, замена аккумулятора

edo1
4 December 2010

Выбираем АКБ для ФФ2
2,1M
views
1,2K
members
8,3K
posts

avatar
Alex-789
23 December 2008


BIOS.VRN.FF2
Если магнитола нештатная стоит, и работает при снятом ключе, то скорей всего вам перемычку между памятью и питанием поставили, она и дает сигнал.
FF212312
23 December 2008


цитата (Alex-838 @ Сегодня в 10:51)
BIOS.VRN.FF2
Если магнитола нештатная стоит, и работает при снятом ключе, то скорей всего вам перемычку между памятью и питанием поставили, она и дает сигнал.

НА одной машинке стоит СОНИ ( радиопакет 6), а на другой нештатная. У меня стоит не штатная, работает только если ключ в замке повёрнут (не помню в каком положении), но лампочки на приборке не загораются в этом положении, наверно в 1положении.
Но БК горит и со штатной магнитоллой и не со штатной. Но акум за 2недели простоя не садится и можно спокойно заветси машину. Щас вот не езжу - на улице снег а зимней резины нету, надо попробывать сходить замерит разряд.
Доскер
23 December 2008


Grigory2008
Ненормально. Или где-то есть утечка тока, или АКБ не держит заряд. Вот мой режим поездок: http://ffclub.ru/forum/index.php?showt...dpost&p=4118374. Обогревы стекол последнее время включаются поочередно после запуска двигателя минут на 5.
Напряжение за ночь падает менее, чем на 0.1В (укладывается в погрешность измерения). Расчетный ток утечки - около 80-100 мА
avatar
Grigory2008
23 December 2008


Придется все-таки мерить ток утечки, а потом ехать к дилеру наверняка
Пока 3ю неделю вожу резервную АКБ с проводами в багажнике

Да кстати, а прикуриватели отключаются на фокусе на выключенном зажигании?
Если нет - подключу резервную АКБ в прикуриватель в багажнике с амперметром в разрыв, отключу родную батарею и поставлю в охрану.
А амперметр на видное место. Только вот ЖК индикатор замерзнуть может

Лишь бы предохранитель и амперметр выдержали ток при постановке/снятии сигнализации. И еще вопрос в связи с эти - а какой ток потребляют центральный замок при двойной блокировке + поворотники?
выдержит ли китайский амперметр и предохранитель?

Нашел следующие предохранители в инструкции:
Прикуриватель, дополнительная электрическая розетка сзади (109) 20А
Модуль подключения электрической цепи прицепа, дополнительная розетка в багажном отделении (119) 25А
Реле центральной системы блокировки, модуль двери пассажира (133) 25А
Система централизованной блокировки замков, модуль электрооборудования двери водителя (134) 20А

Поворотники не нашел
avatar
-Ал-
23 December 2008


avatar
Grigory2008:

... Да кстати, а прикуриватели отключаются на фокусе на выключенном зажигании? ...

Не знаю как дополнительный (в багажнике), а основной не отключается НИКОГДА
Witall
23 December 2008


Grigory2008
цитата:
подключу резервную АКБ в прикуриватель в багажнике с амперметром в разрыв, отключу родную батарею и поставлю в охрану

Я у себя так пробовал, правда сам поставил прикуриватель в багажник. Подключил через прикуриватель доп. АКБ, отсоединил основной и всё погасло - видимо, там стоит диод где-то внутри. На прикуриватель от основного АКБ напруга есть - обратно нет...
avatar
VasAlex
23 December 2008


Witall

у меня АКБ 7AH от UPS тянет через прикуриватель, закрывает, открывает и работает сига - он у меня один есичо
Может быть у тебя плохой контакт в гнезде?
Witall
24 December 2008


VasAlex
Через салонный прикуриватель?
avatar
VasAlex
24 December 2008


Witall

да, напрямую

Также через него можно и заряжать подсевший АКБ
avatar
CepeLa
24 December 2008


VasAlex
Можно поточнее?
TAYU
24 December 2008


Сегодня не смог завести машину.
Был в командировке около недели, сегодня утром открыл, начал заводить, а стартер делает 2-3 оборота и все. Подумал, что сел (по какой-то причине) аккумулятор. Вызвал соседа, прикурили от него – аналогичная ситуация, стартер еле крутит как на сильно севшей АКБ, затем раздаются какие-то частые щелчки, как- будто реле какое-то срабатывает. Пробовали завести так несколько раз, но без результата, только стартер еще меньше оборотов стал делать, потом перестал совсем, потом снова начал делать те же 2-3 оборота.
Ничего не понимаю! Если это АКБ, то напряжение подается с другой машины, если стартер, то почему он все-таки крутит?
Вся другая электрика, похоже, в порядке!

Сорри, если уже обсуждалось, но поиском аналогичный случай я не нашел.
Что делать? Только на сервис?

Машина 1.6 автомат.
avatar
-Ал-
24 December 2008


TAYU
может, конечно и стартер... НО скорее всего провода (крокодилы), которыми вы подключали, не годные
TAYU
24 December 2008


Да нет, провода были новые. Напряжение было.
avatar
-Volk-
24 December 2008


TAYU
Дело в аккумуляторе. ИМХО. Попробуйте поставить рабочий аккумулятор и убидитесь.
TAYU
24 December 2008


-RNG-
Возможно! Но почему тогда она не запускалась от донора?
avatar
Ailen
24 December 2008

-1

TAYU
Через провода прикуривателя возможно не проходил нужной силы ток. Сам тоже так один раз прикуривал, оказалось что крокодилы неплотно сидели на клемах.
avatar
-Volk-
24 December 2008


avatar
Ailen:


Через провода прикуривателя возможно не проходил нужной силы ток.

Согласен с вашим ответом.
avatar
Robin Hood
25 December 2008


Люди, подскажите пожалуйста, если в тестовом режиме БК кажет напряжение 11.9 В (ночь под открытым небом, темпераура до -20 С, утром когда заводил -13 С было) то есть повод для беспокойства ? Если смотреть по таблице, приведенной на этой странице, то дела совсем плохи На заведенной машине БК кажет 14.6 В.
avatar
Mits
25 December 2008


Robin Hood
Таблица для измерений на отключенной АКБ.
Oleg344
25 December 2008


T
TAYU:

Сегодня не смог завести машину.
Был в командировке около недели, сегодня утром открыл, начал заводить, а стартер делает 2-3 оборота и все. Подумал, что сел (по какой-то причине) аккумулятор. Вызвал соседа, прикурили от него – аналогичная ситуация, стартер еле крутит как на сильно севшей АКБ, затем раздаются какие-то частые щелчки, как- будто реле какое-то срабатывает. 


Также неделю назад не смог завести машину после недельной стоянки. Прочитал в книге про ремонт и эксплуатацию Фокуса, что один из признаков севшего аккумулятора частые щелчки, похожие на срабатывание реле. Через тестовый режим (Нажать и удерживать кнопку SET при включении зажигания в положение 2) проверил напряжение на аккумуляторе, он показал 10,4 В. Снял аккумулятор, дома поставил на зарядку. Часа через 3 поставил обратно, машина завелась с полоборота.
avatar
Robin Hood
26 December 2008


Люди, для тугодумов типа меня скажите плиз какое напряжение должно показываться в бортовой сети утром после ночной стоянки при температуре -15 С ?
avatar
-Ал-
26 December 2008


Robin Hood
Всё правильно у тебя, столько и должно показывать на исправной машине
TAYU
26 December 2008


Действительно, все дело оказалось в умершем аккумуляторе.
Наверное, на самом деле, провода не пропускали ток достаточной силы.
Я загнал машину в фирменный сервис. У них есть какой-то умный прибор, который 2 часа тестирует аккумулятор, а затем выдает приговор. В моем случае, выдал – replace battery.

Удивило, что сервисмены не попытались продать новый аккумулятор, а честно посоветовали купить новый на ранке. Что и было сделано - Bosch Silver за 2850 рублей.

Катаюсь без проблем.

Всем спасибо за советы.
avatar
Angry
28 December 2008

1

Shilovdmitriy
цитата (22 Декабря 2008 (Понедельник) 22:53)
Судя по коду все они выпущены в 88, т.е. август 2008года, однако кружочки на них были ТРЕХ разных цветов, голубой, желтый и красный. На моей стоял голубой кружок (V кватрал 2008 года) что меня и успокоило <...> Очень хотелось взять на 74 А/ч (встает впритык), но у меня там, за АКБ мозги альтернативные стоят, пришлось бы их переносить в не столь уютное место, а так там очень чисто... <...>
Если кому надо фото кружочка, скажите... Они немного отличаются от того, что на сайте Варты показано

Год состоит из 4 кварталов.
Хто успел перекроить календарь ? Видимо, подразумевалось - IV квартал...

Да, вкратце: что за альтернативные мозги упоминаются? И фото кружочка, если не затруднит, тоже (планирую приобрести Варту, изучаю нюансы).
KoNa
28 December 2008


Вопросец появился у меня по теме. Как то раз утром вышел я завожу машину. Заводиться. Потом сразу падают обороты- глохнет. Завожу второй раз - нормально. Доехал до работы нормально. С работы та же история завелся со 2 раза. Приехал домой провел тест при вкл зажигании (горит ближний свет) напряжение 11.2 В. Снял аккум отнес домой. Заряжал часов 20. Поставил. Завелся с первого раза но с трудом. Выключил зажигание проверил напряжение 11.8 (со вкл ближнем светом). При заведенном моторе на ХХ показывает 14.2 В. Включил все потребители (Обогрев заднего и переднего стекла, подогрев обоих сидений положение 5, магнитолу, печку, ближний свет) показывает 12.4-12.5) посему вопрос. Это нормально или аккум на помойку? Может что то другое и аккум тут ни при чем?
avatar
-Volk-
28 December 2008


KoNa
Считаю нормально при такой нагрузке.
PanD@
28 December 2008


KoNa
цитата:
При заведенном моторе на ХХ показывает 14.2 В. Включил все потребители (Обогрев заднего и переднего стекла, подогрев обоих сидений положение 5, магнитолу, печку, ближний свет) показывает 12.4-12.5)

Для ХХ нагрузка великовата. Повтори измерения на оборотах чуть выше ХХ - 1500...2000 об. Напряжение должно повыситься.
avatar
Angry
28 December 2008

1

KoNa

Ситуация с напряжением на холостом ходу под такой нагрузкой в принципе, нормальная (-RNG-, +1). У меня напруга проседает до 12.2-12.3 В (правда, я фары не включаю); при увеличении оборотов до 1500-2000 поднимается до 13.7 В, а после отключения обогрева лобового стекла (это наиболее "ресурсоемкий" потребитель) - напряжение достигает 14.0-14.1 вольт.

Если заводится с трудом, а аккумулятору еще нет двух лет (обычно при нормальной эксплуатации АКБ ещё не капризничает) - попробуй поменять свечи. К тому же ты его (аккумулятор) недавно заряжал.

А "дабл-старт" - не у тебя одного. Целая тема существует...
avatar
Crazyik
29 December 2008


В тему если стоит саб и усилок, они также могут потретблять ток если конечно нет конденсатора.
avatar
Shilovdmitriy
30 December 2008


AngryКонечно имелся ввиду 4 квартал )))
Фото сделаю и выложу...
Кстати я нашел у себя утечку...
Напомню, что у меня все нормально было... 50мА в спящем режиме...
А потом я вновь был обеспокоен "быстрой вычадкой" АКБ. Стал искать - спалил второй тестер... Вот купил новый тестер, оказалось - брак. Не меряет силу тока... Выяснилось это после 3-х часов возни с машиной (4 раза перерывы по 40 минут... ) Потом взял у соседа тестер, все нашел - УТЕЧКА В МОЗГИ ГАЗОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ! Для тех у кого стоит - оч. актуально... Если подключено напрямую к клемме...
Итого 90-100мА утекало... т.е. превышение на 40-50мА...
Сегодня поменял тестер в магазине (КЕМП никогда бы не подумал). Доволен как слон...

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up