I. Обслуживание аккумулятораАккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.
Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь -
хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).
II. Аккумулятор сел. Что делать?1. Нужно как можно быстрее зарядить его!Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.
2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.все причины можно поделить на четыре класса:
a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте
b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.
c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора:
Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)Мнение: когда стоит менять аккумуляторЯ для себя принял такое решение - если аккумулятор два раза не справился сзаводом автомобиля без видимых на то причин, то его пора поменять на новый.
Другим критерием может служить возраст аккумулятора, если ему больше 3 лет, то скорее всего проблема именно в аккумуляторе (как определить дату выпуска аккумулятора написано ниже)
x
III. Выбор аккумулятораставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.
на
бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор
размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175ммпрочие параметрыобратная полярность, стандартные клеммы (в этой размерности других аккумуляторов я и не встречал, если честно); форма "подошвы" роли не играет.
x
вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLLне вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).
ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравненияпожалуй лучший аккумулятор меньшей размерности (длиной 242мм) - varta d21 61Ah/600A (при не самой низкой цене и по ёмкости, и по пусковому току он "не дотягивает" до минимальных характеристик полноразмерных аккумуляторов)
x
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»рассчитан, не беспокойтесь. более того - с завода на машины с одним и тем же генератором ставлят аккумуляторы разной ёмкости.
дополнение от
-Ал-:
Желательно (если хватит денег) покупать АКБ как можно большей емкости (лишь бы поместилась).
Это не решит для вас проблемы, если вы РАСХОДУЕТЕ больше электроэнергии, чем успевает ВЫРАБОТАТЬ ваш генератор при коротких поездках с одновременно частым использованием мощных потребителей: обогреватели стекол, сидений, долгим включением ППП (в этом случае не поможет никакой, самый большой). Зато позволит надежнее завести, если ударит ОЧЕНЬ сильный мороз, или если вы ошибочно забыли что-то включенным, или ЧРЕЗМЕРНО долго использовали предпусковой подогреватель. Подзарядка АКБ ЛЮБОЙ емкости будет происходить столько времени, сколько вы израсходовали из него и не зависит от емкости.в теме множество раз поднимали этот вопрос, вот напрмер:
Все об аккумуляторе (сообщение #6600092)x
информация по дизельным фокусамк сожалению по им информации пока мало; известно что используется коробка размером 315 x 175 x 175 (встречаются ли другие размеры - неизвестно; если у Вас дизель - лучше на всякий случай проверьте линейкой).
из Варты подходят:
VARTA BLUE dynamic F17 (580 406 074 3132), 80Ah/740A
VARTA SILVER dynamic F18 (585 200 080 3162), 85Ah/800A
x
как узнать дату выпуска аккумулятора?Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)Bosch и Varta:
http://www.accumulatory.ru/data.htmвсе остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.
Тесты аккумуляторов от "За Рулем"http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"дополнительно:европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах FordВ структуре кодов DIN и ETN, значение первых трех цифр одинаково. Они показывают номинальную емкость и напряжение батареи. Для 12-вольтовых АКБ номинальную емкость можно получить, вычитая 500 из трехзначного числа (от 501 до 799).
Например, батареи типа 560 ХХ (по DIN) или 560 ХХХ 042 (по ETN) имеют емкость 60 А·ч. Последние две цифры в обозначении по DIN, также как вторая тройка цифр в обозначении по ETN, указывают на вариант конструктивного исполнения, характеризующий размеры и тип полюсных выводов, конструкцию крепежных элементов, тип газоотвода, тип крышки, наличие ручек, вибропрочность и т.п.
Число из трех последних цифр в обозначении по ETN составляет 0,1 от величины тока холодной прокрутки по EN. Для приведенного выше примера ток холодной прокрутки равен 420А. Для сопоставительного пересчета величины тока по EN в DIN применяют коэффициент 1,7: I
DIN = I
EN/1,7
x
IV. Замена аккумулятораКак снять аккумуляторКак снять аккумулятор 2 ПрочееСистема зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)Сопутствующие темыПоследствия разряда/отключения аккумулятораЗарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГНапряжение бортовой сетиВключается ближний свет фар при запускеЧто будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
BIOS.VRN.FF2
Если магнитола нештатная стоит, и работает при снятом ключе, то скорей всего вам перемычку между памятью и питанием поставили, она и дает сигнал.
цитата (Alex-838 @ Сегодня в 10:51) |
BIOS.VRN.FF2 Если магнитола нештатная стоит, и работает при снятом ключе, то скорей всего вам перемычку между памятью и питанием поставили, она и дает сигнал. |
НА одной машинке стоит СОНИ ( радиопакет 6), а на другой нештатная. У меня стоит не штатная, работает только если ключ в замке повёрнут (не помню в каком положении), но лампочки на приборке не загораются в этом положении, наверно в 1положении.
Но БК горит и со штатной магнитоллой и не со штатной. Но акум за 2недели простоя не садится и можно спокойно заветси машину. Щас вот не езжу - на улице снег а зимней резины нету, надо попробывать сходить замерит разряд.
Grigory2008Ненормально. Или где-то есть утечка тока, или АКБ не держит заряд. Вот мой режим поездок:
http://ffclub.ru/forum/index.php?showt...dpost&p=4118374. Обогревы стекол последнее время включаются поочередно после запуска двигателя минут на 5.
Напряжение за ночь падает менее, чем на 0.1В (укладывается в погрешность измерения). Расчетный ток утечки - около 80-100 мА
Grigory2008
23 December 2008
Придется все-таки мерить ток утечки, а потом ехать к дилеру наверняка
Пока 3ю неделю вожу резервную АКБ с проводами в багажнике
Да кстати, а прикуриватели отключаются на фокусе на выключенном зажигании?
Если нет - подключу резервную АКБ в прикуриватель в багажнике с амперметром в разрыв, отключу родную батарею и поставлю в охрану.
А амперметр на видное место. Только вот ЖК индикатор замерзнуть
может
Лишь бы предохранитель и амперметр выдержали ток при постановке/снятии сигнализации. И еще вопрос в связи с эти - а какой ток потребляют центральный замок при двойной блокировке + поворотники?
выдержит ли китайский амперметр и предохранитель?
Нашел следующие предохранители в инструкции:
Прикуриватель, дополнительная электрическая розетка сзади (109) 20А
Модуль подключения электрической цепи прицепа, дополнительная розетка в багажном отделении (119) 25А
Реле центральной системы блокировки, модуль двери пассажира (133) 25А
Система централизованной блокировки замков, модуль электрооборудования двери водителя (134) 20А
Поворотники не нашел
Grigory2008:
|
... Да кстати, а прикуриватели отключаются на фокусе на выключенном зажигании? ... |
Не знаю как дополнительный (в багажнике), а основной не отключается НИКОГДА
Grigory2008цитата: |
подключу резервную АКБ в прикуриватель в багажнике с амперметром в разрыв, отключу родную батарею и поставлю в охрану |
Я у себя так пробовал, правда сам поставил прикуриватель в багажник. Подключил через прикуриватель доп. АКБ, отсоединил основной и всё погасло - видимо, там стоит диод где-то внутри. На прикуриватель от основного АКБ напруга есть - обратно нет...
Witallу меня АКБ 7AH от UPS тянет через прикуриватель, закрывает, открывает и работает сига - он у меня один есичо
Может быть у тебя плохой контакт в гнезде?
VasAlex
Через салонный прикуриватель?
Witallда, напрямую
Также через него можно и заряжать подсевший АКБ
Сегодня не смог завести машину.
Был в командировке около недели, сегодня утром открыл, начал заводить, а стартер делает 2-3 оборота и все. Подумал, что сел (по какой-то причине) аккумулятор. Вызвал соседа, прикурили от него – аналогичная ситуация, стартер еле крутит как на сильно севшей АКБ, затем раздаются какие-то частые щелчки, как- будто реле какое-то срабатывает. Пробовали завести так несколько раз, но без результата, только стартер еще меньше оборотов стал делать, потом перестал совсем, потом снова начал делать те же 2-3 оборота.
Ничего не понимаю! Если это АКБ, то напряжение подается с другой машины, если стартер, то почему он все-таки крутит?
Вся другая электрика, похоже, в порядке!
Сорри, если уже обсуждалось, но поиском аналогичный случай я не нашел.
Что делать? Только на сервис?
Машина 1.6 автомат.
TAYUможет, конечно и стартер... НО скорее всего провода (крокодилы), которыми вы подключали, не годные
Да нет, провода были новые. Напряжение было.
TAYU
Дело в аккумуляторе. ИМХО. Попробуйте поставить рабочий аккумулятор и убидитесь.
-RNG-
Возможно! Но почему тогда она не запускалась от донора?
TAYU
Через провода прикуривателя возможно не проходил нужной силы ток. Сам тоже так один раз прикуривал, оказалось что крокодилы неплотно сидели на клемах.
Ailen:
|
Через провода прикуривателя возможно не проходил нужной силы ток. |
Согласен с вашим ответом.
Robin Hood
25 December 2008
Люди, подскажите пожалуйста, если в тестовом режиме БК кажет напряжение 11.9 В (ночь под открытым небом, темпераура до -20 С, утром когда заводил -13 С было) то есть повод для беспокойства ? Если смотреть по таблице, приведенной на этой странице, то дела совсем плохи
На заведенной машине БК кажет 14.6 В.
Robin Hood
Таблица для измерений на отключенной АКБ.
TAYU:
|
Сегодня не смог завести машину. Был в командировке около недели, сегодня утром открыл, начал заводить, а стартер делает 2-3 оборота и все. Подумал, что сел (по какой-то причине) аккумулятор. Вызвал соседа, прикурили от него – аналогичная ситуация, стартер еле крутит как на сильно севшей АКБ, затем раздаются какие-то частые щелчки, как- будто реле какое-то срабатывает. |
Также неделю назад не смог завести машину после недельной стоянки. Прочитал в книге про ремонт и эксплуатацию Фокуса, что один из признаков севшего аккумулятора частые щелчки, похожие на срабатывание реле. Через тестовый режим (Нажать и удерживать кнопку SET при включении зажигания в положение 2) проверил напряжение на аккумуляторе, он показал 10,4 В. Снял аккумулятор, дома поставил на зарядку. Часа через 3 поставил обратно, машина завелась с полоборота.
Robin Hood
26 December 2008
Люди, для тугодумов типа меня скажите плиз какое напряжение должно показываться в бортовой сети утром после ночной стоянки при температуре -15 С ?
Robin Hood
Всё правильно у тебя, столько и должно показывать на исправной машине
Действительно, все дело оказалось в умершем аккумуляторе.
Наверное, на самом деле, провода не пропускали ток достаточной силы.
Я загнал машину в фирменный сервис. У них есть какой-то умный прибор, который 2 часа тестирует аккумулятор, а затем выдает приговор. В моем случае, выдал – replace battery.
Удивило, что сервисмены не попытались продать новый аккумулятор, а честно посоветовали купить новый на ранке. Что и было сделано - Bosch Silver за 2850 рублей.
Катаюсь без проблем.
Всем спасибо за советы.
Shilovdmitriy цитата (22 Декабря 2008 (Понедельник) 22:53) |
Судя по коду все они выпущены в 88, т.е. август 2008года, однако кружочки на них были ТРЕХ разных цветов, голубой, желтый и красный. На моей стоял голубой кружок (V кватрал 2008 года) что меня и успокоило <...> Очень хотелось взять на 74 А/ч (встает впритык), но у меня там, за АКБ мозги альтернативные стоят, пришлось бы их переносить в не столь уютное место, а так там очень чисто... <...> Если кому надо фото кружочка, скажите... Они немного отличаются от того, что на сайте Варты показано |
Год состоит из
4 кварталов.
Хто успел перекроить календарь
? Видимо, подразумевалось -
IV квартал...
Да, вкратце: что за альтернативные мозги упоминаются? И фото кружочка, если не затруднит, тоже (планирую приобрести Варту, изучаю нюансы).
Вопросец появился у меня по теме. Как то раз утром вышел я завожу машину. Заводиться. Потом сразу падают обороты- глохнет. Завожу второй раз - нормально. Доехал до работы нормально. С работы та же история завелся со 2 раза. Приехал домой провел тест при вкл зажигании (горит ближний свет) напряжение 11.2 В. Снял аккум отнес домой. Заряжал часов 20. Поставил. Завелся с первого раза но с трудом. Выключил зажигание проверил напряжение 11.8 (со вкл ближнем светом). При заведенном моторе на ХХ показывает 14.2 В. Включил все потребители (Обогрев заднего и переднего стекла, подогрев обоих сидений положение 5, магнитолу, печку, ближний свет) показывает 12.4-12.5) посему вопрос. Это нормально или аккум на помойку? Может что то другое и аккум тут ни при чем?
KoNa
Считаю нормально при такой нагрузке.
KoNaцитата: |
При заведенном моторе на ХХ показывает 14.2 В. Включил все потребители (Обогрев заднего и переднего стекла, подогрев обоих сидений положение 5, магнитолу, печку, ближний свет) показывает 12.4-12.5) |
Для ХХ нагрузка великовата. Повтори измерения на оборотах чуть выше ХХ - 1500...2000 об. Напряжение должно повыситься.
KoNa
Ситуация с напряжением на холостом ходу под такой нагрузкой в принципе, нормальная (-RNG-, +1). У меня напруга проседает до 12.2-12.3 В (правда, я фары не включаю); при увеличении оборотов до 1500-2000 поднимается до 13.7 В, а после отключения обогрева лобового стекла (это наиболее "ресурсоемкий" потребитель) - напряжение достигает 14.0-14.1 вольт.
Если заводится с трудом, а аккумулятору еще нет двух лет (обычно при нормальной эксплуатации АКБ ещё не капризничает) - попробуй поменять свечи. К тому же ты его (аккумулятор) недавно заряжал.
А "дабл-старт" - не у тебя одного. Целая тема существует...
В тему если стоит саб и усилок, они также могут потретблять ток если конечно нет конденсатора.
Shilovdmitriy
30 December 2008
AngryКонечно имелся ввиду 4 квартал )))
Фото сделаю и выложу...
Кстати я нашел у себя утечку...
Напомню, что у меня все нормально было... 50мА в спящем режиме...
А потом я вновь был обеспокоен "быстрой вычадкой" АКБ. Стал искать - спалил второй тестер... Вот купил новый тестер, оказалось - брак. Не меряет силу тока...
Выяснилось это после 3-х часов возни с машиной (4 раза перерывы по 40 минут... ) Потом взял у соседа тестер, все нашел - УТЕЧКА В МОЗГИ ГАЗОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ! Для тех у кого стоит - оч. актуально... Если подключено напрямую к клемме...
Итого 90-100мА утекало... т.е. превышение на 40-50мА...
Сегодня поменял тестер в магазине (КЕМП
никогда бы не подумал). Доволен как слон...