I. Обслуживание аккумулятораАккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.
Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь -
хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).
II. Аккумулятор сел. Что делать?1. Нужно как можно быстрее зарядить его!Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.
2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.все причины можно поделить на четыре класса:
a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте
b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.
c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора:
Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)Мнение: когда стоит менять аккумуляторЯ для себя принял такое решение - если аккумулятор два раза не справился сзаводом автомобиля без видимых на то причин, то его пора поменять на новый.
Другим критерием может служить возраст аккумулятора, если ему больше 3 лет, то скорее всего проблема именно в аккумуляторе (как определить дату выпуска аккумулятора написано ниже)
x
III. Выбор аккумулятораставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.
на
бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор
размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175ммпрочие параметрыобратная полярность, стандартные клеммы (в этой размерности других аккумуляторов я и не встречал, если честно); форма "подошвы" роли не играет.
x
вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLLне вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).
ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравненияпожалуй лучший аккумулятор меньшей размерности (длиной 242мм) - varta d21 61Ah/600A (при не самой низкой цене и по ёмкости, и по пусковому току он "не дотягивает" до минимальных характеристик полноразмерных аккумуляторов)
x
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»рассчитан, не беспокойтесь. более того - с завода на машины с одним и тем же генератором ставлят аккумуляторы разной ёмкости.
дополнение от
-Ал-:
Желательно (если хватит денег) покупать АКБ как можно большей емкости (лишь бы поместилась).
Это не решит для вас проблемы, если вы РАСХОДУЕТЕ больше электроэнергии, чем успевает ВЫРАБОТАТЬ ваш генератор при коротких поездках с одновременно частым использованием мощных потребителей: обогреватели стекол, сидений, долгим включением ППП (в этом случае не поможет никакой, самый большой). Зато позволит надежнее завести, если ударит ОЧЕНЬ сильный мороз, или если вы ошибочно забыли что-то включенным, или ЧРЕЗМЕРНО долго использовали предпусковой подогреватель. Подзарядка АКБ ЛЮБОЙ емкости будет происходить столько времени, сколько вы израсходовали из него и не зависит от емкости.в теме множество раз поднимали этот вопрос, вот напрмер:
Все об аккумуляторе (сообщение #6600092)x
информация по дизельным фокусамк сожалению по им информации пока мало; известно что используется коробка размером 315 x 175 x 175 (встречаются ли другие размеры - неизвестно; если у Вас дизель - лучше на всякий случай проверьте линейкой).
из Варты подходят:
VARTA BLUE dynamic F17 (580 406 074 3132), 80Ah/740A
VARTA SILVER dynamic F18 (585 200 080 3162), 85Ah/800A
x
как узнать дату выпуска аккумулятора?Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)Bosch и Varta:
http://www.accumulatory.ru/data.htmвсе остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.
Тесты аккумуляторов от "За Рулем"http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"дополнительно:европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах FordВ структуре кодов DIN и ETN, значение первых трех цифр одинаково. Они показывают номинальную емкость и напряжение батареи. Для 12-вольтовых АКБ номинальную емкость можно получить, вычитая 500 из трехзначного числа (от 501 до 799).
Например, батареи типа 560 ХХ (по DIN) или 560 ХХХ 042 (по ETN) имеют емкость 60 А·ч. Последние две цифры в обозначении по DIN, также как вторая тройка цифр в обозначении по ETN, указывают на вариант конструктивного исполнения, характеризующий размеры и тип полюсных выводов, конструкцию крепежных элементов, тип газоотвода, тип крышки, наличие ручек, вибропрочность и т.п.
Число из трех последних цифр в обозначении по ETN составляет 0,1 от величины тока холодной прокрутки по EN. Для приведенного выше примера ток холодной прокрутки равен 420А. Для сопоставительного пересчета величины тока по EN в DIN применяют коэффициент 1,7: I
DIN = I
EN/1,7
x
IV. Замена аккумулятораКак снять аккумуляторКак снять аккумулятор 2 ПрочееСистема зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)Сопутствующие темыПоследствия разряда/отключения аккумулятораЗарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГНапряжение бортовой сетиВключается ближний свет фар при запускеЧто будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
stickman:
|
... непривычно бо'льшим кручением стартера))) |
Это же еще зависит от марки и качества масла. Может пора менять масло?
stickman
8 January 2017mobile
-Ал-
хз, новое заливал кастрол стопстарт 5в20 в октябре 16
Веталь76
8 January 2017
-Ал-:
|
Это же еще зависит от марки и качества масла. Может пора менять масло? |
от масла конечно зависит,но это все ровно борт-компьютеру и мозгам не объяснишь,сколько надо по времени крутить.
Веталь76
8 January 2017
1
stickman:
|
-Ал- хз, новое заливал кастрол стопстарт 5в20 в октябре 16 |
норм.все ,голову не забивайте. мороз ослабнет,крутить будет короче.
Веталь76
Можно поставить 6А но кратковременно, лучше либо сразу 2А поставить либо подключить через вольтметр и держать заряд в пределах 14,2-14,5В. А ещё лучше в автоматическом режиме особенно если АКБ необслуживаемый и на пару суток.
Веталь76
8 January 2017
Snezhnii:
|
Веталь76 Можно поставить 6А но кратковременно, лучше либо сразу 2А поставить либо подключить через вольтметр и держать заряд в пределах 14,2-14,5В. А ещё лучше в автоматическом режиме особенно если АКБ необслуживаемый и на пару суток. |
Спасибо. Спустя 3 часа ток упал до 2А. устройство зарядное норм,акб не испортит. Регулятор тока стоит в максимальном значении,но когда ставил подал 8А,через 30 мин упал до 4А,потом регулятор в максимум,без изменений.
я у electromexanik в личку узнавал
цитата: |
Раз ток быстро упал, значит емкость маленькая уже |
сказал заряжать до утра,без опасений.
Веталь76:
|
Спустя 3 часа ток упал до 2А. устройство зарядное норм,акб не испортит. |
Заряжал на морозе или отогрел сначала? Дело в том, что при отрицательной температуре акб толком заряжаться не будет. Немного заглотит зарядки и скажет, "все! наелся!"... Его надо отогреть и заряжать уже при комнатной температуре.
У меня в руках было когда-то такое зарядное, тестировал его. С точки зрения воздействия на аккумулятор - это "безобидное" зарядное. Единственное, что надо - при включении выставить номинальный ток 0.1 емкости. У него на выходе напряжение 14.5 вольта (считай, как и в генераторе авто) , где-то до 14-14.2 вольт он заряжает номинальным током, а затем начинает его снижать сначала до 2 ампер, а затем и до 1. На таком заряде не страшно и несколько дней держать, аккумулятор не закипит и не перезарядится.
ИМХО. В этом и плюс и минус этого зарядного. Плюс - не испортишь акб, минус - за короткое время подзарядишь только на %% 80-90, а чтобы на 100% зарядить, то надо очень долго заряжать, хотя и 80-90% - этого вполне достаточно, чтоб акб работал без проблем.
KpeBegk0
9 January 2017
цитата: |
у меня сейчас в экзисте 4500р стоит |
а у меня такой 5300 минимум, за 4500 есть только exide ну и тюменьский если поискать нужной полярности на полках магазинов)
nickarh
9 January 2017
Может америку и не открою, но если изгиб в этом месте выпрямить, то влазит аккум высотой на 187, вместо родных 175. Второй высокий пихаю уже... А в шапке этого нет.
nick108
Разве есть на 187 высотой? следующий типоразмер 195мм
Volodцитата: |
Заряжал на морозе или отогрел сначала? |
ну конечно снимал и заряжал дома. отогревал 2.5 часов,только после поставил на зарядку.
час назад его снял,скоро ставить пойду. заряжал в итоге 18 часов,стрелка зарядного практически упала в ноль.
nickarh
9 January 2017
as_masterКогда купил авто в 2014г, стоял такой Катод 6СТ-62Н 242 x 175 x 187 мм, хотя в каталогах его высота 190!..
В -41 удачно сдох, даже заряд не берет теперь
Даже крышку багажника не мог открыть с кгхл проводами, заряда ушел видимо совсем...
Поставил такой с улмарта за 1,5тр купленный про запас TORNADO 6 СТ-60 АЗR 242 x 175 x 187 мм
Ставил их рядом, высота один в один у обоих и по линейке соот-но так же, 187. 190 так же влезет без проблем, крышка всё закрывается на ура.
nick108
Знач в пределах погрешности... Откуда такой ценник?)))
nickarh
9 January 2017
as_masterцитата: |
Откуда такой ценник?))) |
В личку отпишу, да бы не было рекламой тут, как прокатил дисконт. Старый аккум все пластины рванули, сульфатация прошла успешно.
nick108
Можно тоже в личку, как купил по такой цене?)
roman757575Gloom_NKVolodSnezhniielectromexanikСпасибо парни всем за подсказки
все ок. Поставил акб на место ,завел без проблем при -20. прогрел,потом короткая поездка 10 км и стоянка на 3 часа на улице,потом завел снова,так что думаю что все ок. Да и уже потеплело,как говориться
-11,это уже жара.
Так что надеюсь,до следующей зимы протянет,а там видно будет.
Хочу рассказать историю (с моралью
)
Катался я с заводским аккумулятором (авто 2008гв) и он меня очень радовал, подарил многие часы прослушивания музыки (два усилка с сабом), легкий пуск в любой мороз, но постепенно стал подыхать (с чего бы это?
) и всячески стал намекать что пора ему на заслуженный отдых. Но я решил что выжму из него все соки и буду юзать до победного, было любопытно сколько он продержится в таком жестком режиме. В общем то и в -20 он худо бедно но запускал авто и я надеялся что зиму он переживет. Но тут внезапно случились настоящие морозы и в -35 при повороте ключа стартер крутануло пару раз и аккум сказал "привет". Этого хватило чтобы залить свечи. Последующие "прикуривания" ничего не дали, стартер крутился, но двигатель заводиться не хотел. Благо что ехать срочно не нужно было и я решил заказать аккум с доставкой. Заказал в 11 дня привезли в шестом часу вечера. По словам продавца в тот день у них был аншлаг. Но это было не самое печальное. Мне вот интересно тут у всех получалось с легкостью снимать аккумулятор с фокусов? У меня на это ушло 2 часа во дворе на морозе, с фонариком и тихими матами. Пришлось снимать жабо с дворниками, при этом стараясь не поломать хрупкий замерзший пластик и не растерять в темноте всякую мелочевку из крепежа. Свою лепту внесла так же установленная распорка передних стоек и пара прикрученных сварочных КГ35. Ну да ладно, старый снял, новый поставил. И он разумеется бодренько закрутил, но так же безрезультатно. Помучил я его изрядно и уже начал опасаться что посажу и его. Решил выкрутить свечки и просушить. Ага. Весь инструмент у меня в пенале в багажнике, а багажник вплотную к полутора метровому сугробу. В общем залез по пояс в сугроб и кое как выковырял свечник. Посушил минут 15 свечки на газу, закрутил обратно - толку ноль. Вроде на долю секунды схватывает, но не хватает. Описать свое эмоциональное состояние у меня не найдется слов. В общем я психанул и зажал "ключ на старт", с мыслями "будь что будет". Где то через пол минуты стали проявляться некие признаки жизни, я даванул газ и двигун ожил. Дыму было столько, что не каждая установка на танцполе в модном клубе выдаст. Дал покоптить минут 20 и поехал в самый дальний магазин за коньяком. Нервы успокоить и покупку обмыть
В общем сие мероприятие заняло в итоге 3,5 не забываемых часа.
Так к чему всё это я - не повторяйте моих ошибок, если аккумулятор начинает капризничать, не испытывайте судьбу. Лучше ему уже не станет, а подставить сможет в любой момент. Мое мнение - всякие зарядки и реанимация это полумеры. Свой я не заряжал за 8,5 лет ни разу, ничего не добавлял и вообще не снимал до вчерашнего дня. И надо отдать должное скончался он не внезапно, а в течении полугода тихонько угасал, давая понять мне дураку, что пора уже...
P.S взял такой
DGrees
9 January 2017
5
HedonistНу вы извращенец)))
1. Чтобы снять аккум жабо снимать не надо, там спереди пластинка вынимается и аккум выезжает вперёд. Убираем плюс, убираем металлическую пластинку сверху, вытягиваем пластиковую пластинку спереди, вытягиваем аккум на себя, убираем минус, вынимаем акк полностью.
2. У вас были залиты свечи и всё внутри бензом, смесь была переобогащена в итоге. После вентиляции нормализовалось. Надо было при прикуривании первом же нажать газ в пол и крутить, через секунд 5 бы завелось.
цитата: |
Ну вы извращенец))) |
Есть такое
Про пластинку не знал, признаю, но в темноте с фонариком было не разобрать как там чего снимается. И пока скобу откручивал внизу думал весь пластик поломаю - он реально "стеклянный" был. И к тому же выдвинуть, чтоб открутить минус не получилось бы - его держал жестко прикрученный к кузову провод на усилок. Хотя за инфу спасибо, пригодится - обратно скобу я так и не поставил
цитата: |
при прикуривании первом же нажать газ в пол и крутить |
Делал так (про продувку знаю), но не помогло.
Hedonist:
|
Делал так (про продувку знаю), но не помогло. |
Там тоже не супер тривиально.
цитата: |
воспользуйтесь режимом продувки цилиндров. Для этого нажмите на педаль «газа» до упора и включите стартер. В этом режиме подача топлива отсутствует и из цилиндров потоком свежего воздуха удаляется лишний бензин, при этом свечи зажигания сушатся. После продувки повторите попытку пуска двигателя в обычном порядке |
1. Режим продувки сначала газ, потом стартер. При этом видимо искры нет, так что да, через 5 сек не завелось бы, не карб))
2. после аккуратной продувки старт в обычном режиме.
цитата: |
1. Режим продувки сначала газ, потом стартер. При этом видимо искры нет, так что да, через 5 сек не завелось бы, не карб)) 2. после аккуратной продувки старт в обычном режиме. |
Когда прикурили - сначала просто крутил стартер. Потом как в пунктах 1. и 2. выше, по мере того как кончалось терпение начал комбинировать различные варианты в итоге "прикуриватель" сказал что у него есть дела поважней чем слушать жужжание моего стартера и уехал
KpeBegk0
9 January 2017mobile
Hedonist:
|
Когда прикурили - сначала просто крутил стартер. Потом как в пунктах 1. и 2. выше, по мере того как кончалось терпение начал комбинировать различные варианты в итоге "прикуриватель" сказал что у него есть дела поважней чем слушать жужжание моего стартера и уехал |
Было что-то похожее) только я по своей глупости забыл снять с охраны и иммобилайзер не давал искру) Но вовремя вспомнил, сделав вид что так и было когда завелась))
мужики подскажите а насколько безопастно на наших машинах заряжать АКБ не снимая клемм?
Андрюха
10 January 2017
3
Hedonistвообще, если уж так по "чесноку", АКБ снимается на 5 действие.
1 снять крышку
2 скинуть клемму +
3 снять металлическую скобу
4 снять клемму -
5 Снять АКБ (расстояние от жабо до передней боковой крышки вполне хватает.)
Без проблем снимал и ставил АКБ типа bosch s5 007 (0 092 S50 070)
Единственное эту процедуру можно повторить только с родной высотой 175мм.
noxxя отвечу вопросом на вопрос: а что делает генератор во время работы двигателя?
noxx
В автоматическом режиме с ограничением до 14,2 В проблем нет, на двое суток оставлял.
Андрюхабоюс за электронику немного
noxx:
|
мужики подскажите а насколько безопастно на наших машинах заряжать АКБ не снимая клемм? |
Абсолютно безопасно, при условии надежности зарядного устройства.
OlegArh70
10 January 2017
Поизучал рынок: получается по низким ценам продают якобы копии варты(бош) с того же чешского завода: AFA, Tenax, Гигаватт, Эдсон ещё 3-4 малоизвестных бренда. не перебор ли? А где же уважаемые китайские производители? Сдается мне, всё это и есть голимый китай. Т.к. на сайте производителя "джонсон контрол" все эти бренды отсутствуют, а сказки про чешский завод только на сайтах наших продаванов. Опровергните, если я не прав.
OlegArh70
а чем не устраивает отечественный производитель в лице Tyumen Battery Premium ?
Андрюха:
|
Hedonist вообще, если уж так по "чесноку", АКБ снимается на 5 действие. 4 снять клемму - 5 Снять АКБ (расстояние от жабо до передней боковой крышки вполне хватает.) Без проблем снимал и ставил АКБ типа bosch s5 007 (0 092 S50 070) Единственное эту процедуру можно повторить только с родной высотой 175мм. |
Клемму минусовую не снять по той причине, что к ней не подобраться. Даже если снять переднюю пластиковую пластину. Во первых как я уже указывал к ней прикручен КГ35, который жестко прикреплен к кузову и не имеет свободного хода. Во вторых даже при снятом жабо аккумулятор было крайне не легко вытащить, мешала распорка и не знаю как у других, но родной аккум оказался один в один по размерам с новым (278х175х175), я почему то считал что заводские должны быть размером 242х175х175.
цитата: |
3 снять металлическую скобу |
Это кстати тоже не простое занятие в потемках и на морозе
Нижний конец скобы запрятан крайне не удобно.