I. Обслуживание аккумулятораАккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.
Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь -
хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).
II. Аккумулятор сел. Что делать?1. Нужно как можно быстрее зарядить его!Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.
2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.все причины можно поделить на четыре класса:
a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте
b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.
c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора:
Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)Мнение: когда стоит менять аккумуляторЯ для себя принял такое решение - если аккумулятор два раза не справился сзаводом автомобиля без видимых на то причин, то его пора поменять на новый.
Другим критерием может служить возраст аккумулятора, если ему больше 3 лет, то скорее всего проблема именно в аккумуляторе (как определить дату выпуска аккумулятора написано ниже)
x
III. Выбор аккумулятораставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.
на
бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор
размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175ммпрочие параметрыобратная полярность, стандартные клеммы (в этой размерности других аккумуляторов я и не встречал, если честно); форма "подошвы" роли не играет.
x
вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLLне вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).
ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравненияпожалуй лучший аккумулятор меньшей размерности (длиной 242мм) - varta d21 61Ah/600A (при не самой низкой цене и по ёмкости, и по пусковому току он "не дотягивает" до минимальных характеристик полноразмерных аккумуляторов)
x
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»рассчитан, не беспокойтесь. более того - с завода на машины с одним и тем же генератором ставлят аккумуляторы разной ёмкости.
дополнение от
-Ал-:
Желательно (если хватит денег) покупать АКБ как можно большей емкости (лишь бы поместилась).
Это не решит для вас проблемы, если вы РАСХОДУЕТЕ больше электроэнергии, чем успевает ВЫРАБОТАТЬ ваш генератор при коротких поездках с одновременно частым использованием мощных потребителей: обогреватели стекол, сидений, долгим включением ППП (в этом случае не поможет никакой, самый большой). Зато позволит надежнее завести, если ударит ОЧЕНЬ сильный мороз, или если вы ошибочно забыли что-то включенным, или ЧРЕЗМЕРНО долго использовали предпусковой подогреватель. Подзарядка АКБ ЛЮБОЙ емкости будет происходить столько времени, сколько вы израсходовали из него и не зависит от емкости.в теме множество раз поднимали этот вопрос, вот напрмер:
Все об аккумуляторе (сообщение #6600092)x
информация по дизельным фокусамк сожалению по им информации пока мало; известно что используется коробка размером 315 x 175 x 175 (встречаются ли другие размеры - неизвестно; если у Вас дизель - лучше на всякий случай проверьте линейкой).
из Варты подходят:
VARTA BLUE dynamic F17 (580 406 074 3132), 80Ah/740A
VARTA SILVER dynamic F18 (585 200 080 3162), 85Ah/800A
x
как узнать дату выпуска аккумулятора?Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)Bosch и Varta:
http://www.accumulatory.ru/data.htmвсе остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.
Тесты аккумуляторов от "За Рулем"http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"дополнительно:европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах FordВ структуре кодов DIN и ETN, значение первых трех цифр одинаково. Они показывают номинальную емкость и напряжение батареи. Для 12-вольтовых АКБ номинальную емкость можно получить, вычитая 500 из трехзначного числа (от 501 до 799).
Например, батареи типа 560 ХХ (по DIN) или 560 ХХХ 042 (по ETN) имеют емкость 60 А·ч. Последние две цифры в обозначении по DIN, также как вторая тройка цифр в обозначении по ETN, указывают на вариант конструктивного исполнения, характеризующий размеры и тип полюсных выводов, конструкцию крепежных элементов, тип газоотвода, тип крышки, наличие ручек, вибропрочность и т.п.
Число из трех последних цифр в обозначении по ETN составляет 0,1 от величины тока холодной прокрутки по EN. Для приведенного выше примера ток холодной прокрутки равен 420А. Для сопоставительного пересчета величины тока по EN в DIN применяют коэффициент 1,7: I
DIN = I
EN/1,7
x
IV. Замена аккумулятораКак снять аккумуляторКак снять аккумулятор 2 ПрочееСистема зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)Сопутствующие темыПоследствия разряда/отключения аккумулятораЗарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГНапряжение бортовой сетиВключается ближний свет фар при запускеЧто будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
patalogig
27 November 2016
SnezhniiХочешь сказать что контакт плохой? Закручена со всей дури..
ЗЫ: токопроводящая смазка это есть что?
patalogig:
|
Коллеги, подскажите, на плюсовой клемме постоянно образуется вот такая вот хрень. |
Помню в 90-х была такая же беда у меня. Вычитал тогда, что нужно обработать нашатырным спиртом. Почистил, помазал и больше не кисло.
patalogig
Со всей дури тянуть не надо клемму можно сломать. Скорее всего заряд большой идет вот и образуется налет.
ShurikoF:
|
...Старый будет подзаряжен и отдан |
Между прочим 500-600 рублей в металлолом сдать.
Шерминатор
27 November 2016
1
цитата: |
взял сейчас новый аккумулятор - Чемберлен 60, 500 ампер, 60 а\час, черный аккуратный корпус, гарантия - 12 мес. Тестером проверили - отлично держит под нагрузкой. Влез в коробку как родной. ценник 2700, со сдачей старого 2100
И зачем платить больше если и этот походит минимум 3 года. |
проверил аккумулятор морозами в - 43 градуса, в течении недели, запуск просто идеален, крутит даже на масле 10w40 только в путь
Ребят, всем привет) Короткая и поучительная история- купил 1,5 года назад Тюменца tyumen battery 6СТ-60LA и вот перед этой зимой начались приколы - не держит аккум заряд..начал разбираться и выяснил (гыыы) что он почти сухой. Открыл инструкцию по эксплуатации и прочитал что его обслуживать надо 1 раз в месяц! Доливать электролит, контролировать плотность и заряжать...ну конечно я этого не делал) Короче говоря прикупил на смену аккум AFA (это еще один бренд фирмы Джонсонс Контрол) та же Варта и Бош один завод, кальциевый необслуживаемый, посмотрим как будет служить)
Шерминатор
29 November 2016
1
roman757575:
|
Шерминатор Высота 190? |
не знаю, но он встал как родной, и по длине еще сантиметра 2 места свободного, то есть аккум не больше родного, металлическая планка сверху встала без перекосов, просто идеально.
я доволен, за такие деньги это просто идеальный вариант.
так мало того, я еще и неисправность интересную устранил; на старом аккуме было такое что если с первого раза не заведется, то потом надо ждать минут 10-30, иначе стартер крутит, а мотор не заводиться, я уже и форсунки чистил, и бензин все время свежий, и проводку смотрел, ничего не помогало, а как аккум поменял все стало норм, оказывается у старого при большом стартовом токе происходила критическая просадка напряжения, и не восстанавливалась сразу, а нарастала до нормы за 10-30 минут, и компьютер отключал систему зажигания.
Все проверили, а догадаться померять 12 вольт забыли, а все потому что крутил то хорошо, ток достаточный, а одна банка дохлая.
Sonne_im_Nebel
29 November 2016
Родной ночью зарядил, с утра 12.9, домой приду - посмотрю
Sonne_im_Nebel
29 November 2016
-Ал-
ночью зарядил акб, с утра после снятия с з/у 12.8 V. пришел с работы домой, измерил - 12.6 V.
вот что намерил: при токе 1.05 А падение 0.2 V. итого имеем Rвн=0.21 Ohm
это что-то говорит о годности батареи?
Sonne_im_Nebelцитата: |
после снятия с з/у 12.8 V |
Если сразу после отключения от ЗУ, то это мало. Надо было померить напряжение в конце заряда перед отключением ЗУ. Главным критерием полного заряда АКБ является плотность электролита. Д.б не менее 1,27.
Sonne_im_Nebel
29 November 2016
AL-DL
а че мерить-то, 13.5 где-то, я риски не считал)
Sonne_im_Nebel:
|
это что-то говорит о годности батареи? |
Что то еще от нее осталось, но на последнем издыхании, разок может завести исправный мотор. Неизвестна только оставшаяся емкость.
Подскажите. Прикупил новый аккумулятор Tenax на 70А. Влез идеально, крутит стартер как бешеный. Но у меня что-то сомнения. Сразу после установки, замерил борткомпом напряжение - было всего 12.3В - не маловато? После заводки устаканилось на 13.6В.
-Ал-
Просто когда родной заряжал, пытаясь реанимировать - было 12.8В
-Ant-
так у тебя он уже нагружен потребителями.
Мужики! Из чего или от чего берете планку под 190мм высоту аккумулятора?
mic21:
|
Мужики! Из чего или от чего берете планку под 190мм высоту аккумулятора? |
Я так сделал
https://www.drive2.ru/l/455628273775281150/Купил в магазе удлиненную гайку и болт. Накрутил на шпильку с правой стороны, а левую прижал родной гайкой.
Серегга
Спасибо. А какая резьба у этих шпилек?
mic21
О, не знаю. я что-то даже не озадачивался данным вопросом.
Просто взял 10е гайки удлиненные в первом попавшемся магазине и все.
Серегга
А почему на правую шпильку не поставил удлинитель, он не влазит туда?
mic21
а там он уже не нужен будет. Хватит родной
Ребят, я что-то не могу определиться.
Какой аккумулятор лучше выбрать.
Tumen Premium 64/59 за 3700 или Multu Calcium Silver 62/540 за 4150 .
Я больше склоняюсь к тюмени из-за низкой цены и больше пускового тока.
mic21
15.5 Multu и 17.2 Tumen
Нигде не нашёл фотку как выглядит ограничитель в коробке под аккум. Собственно вот он:
mic21
11 December 2016
Вот как я закрепил на время аккумулятор высотой 190мм. Пришлось снять крышки т.к. поставить их теперь не получится. резьба на шпильках М6
Думаю из фото всё понятно, если нет - спрашивайте.
Kronch
12 December 2016
Всем привет.
Сегодня сдох окончательно родной аккум.
Хочу взять bosch s5 007 (0 092 S50 070), 74Ah/750A.
Не будет ли проблем с генератором и т.д. из-за того, что пусковой ток выше и батарея мощнее родной?
Машинка FF2 1.8 125 бензин 2007