I. Обслуживание аккумулятораАккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.
Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь -
хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).
II. Аккумулятор сел. Что делать?1. Нужно как можно быстрее зарядить его!Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.
2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.все причины можно поделить на четыре класса:
a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте
b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.
c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора:
Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)Мнение: когда стоит менять аккумуляторЯ для себя принял такое решение - если аккумулятор два раза не справился сзаводом автомобиля без видимых на то причин, то его пора поменять на новый.
Другим критерием может служить возраст аккумулятора, если ему больше 3 лет, то скорее всего проблема именно в аккумуляторе (как определить дату выпуска аккумулятора написано ниже)
x
III. Выбор аккумулятораставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.
на
бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор
размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175ммпрочие параметрыобратная полярность, стандартные клеммы (в этой размерности других аккумуляторов я и не встречал, если честно); форма "подошвы" роли не играет.
x
вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLLне вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).
ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравненияпожалуй лучший аккумулятор меньшей размерности (длиной 242мм) - varta d21 61Ah/600A (при не самой низкой цене и по ёмкости, и по пусковому току он "не дотягивает" до минимальных характеристик полноразмерных аккумуляторов)
x
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»рассчитан, не беспокойтесь. более того - с завода на машины с одним и тем же генератором ставлят аккумуляторы разной ёмкости.
дополнение от
-Ал-:
Желательно (если хватит денег) покупать АКБ как можно большей емкости (лишь бы поместилась).
Это не решит для вас проблемы, если вы РАСХОДУЕТЕ больше электроэнергии, чем успевает ВЫРАБОТАТЬ ваш генератор при коротких поездках с одновременно частым использованием мощных потребителей: обогреватели стекол, сидений, долгим включением ППП (в этом случае не поможет никакой, самый большой). Зато позволит надежнее завести, если ударит ОЧЕНЬ сильный мороз, или если вы ошибочно забыли что-то включенным, или ЧРЕЗМЕРНО долго использовали предпусковой подогреватель. Подзарядка АКБ ЛЮБОЙ емкости будет происходить столько времени, сколько вы израсходовали из него и не зависит от емкости.в теме множество раз поднимали этот вопрос, вот напрмер:
Все об аккумуляторе (сообщение #6600092)x
информация по дизельным фокусамк сожалению по им информации пока мало; известно что используется коробка размером 315 x 175 x 175 (встречаются ли другие размеры - неизвестно; если у Вас дизель - лучше на всякий случай проверьте линейкой).
из Варты подходят:
VARTA BLUE dynamic F17 (580 406 074 3132), 80Ah/740A
VARTA SILVER dynamic F18 (585 200 080 3162), 85Ah/800A
x
как узнать дату выпуска аккумулятора?Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)Bosch и Varta:
http://www.accumulatory.ru/data.htmвсе остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.
Тесты аккумуляторов от "За Рулем"http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"дополнительно:европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах FordВ структуре кодов DIN и ETN, значение первых трех цифр одинаково. Они показывают номинальную емкость и напряжение батареи. Для 12-вольтовых АКБ номинальную емкость можно получить, вычитая 500 из трехзначного числа (от 501 до 799).
Например, батареи типа 560 ХХ (по DIN) или 560 ХХХ 042 (по ETN) имеют емкость 60 А·ч. Последние две цифры в обозначении по DIN, также как вторая тройка цифр в обозначении по ETN, указывают на вариант конструктивного исполнения, характеризующий размеры и тип полюсных выводов, конструкцию крепежных элементов, тип газоотвода, тип крышки, наличие ручек, вибропрочность и т.п.
Число из трех последних цифр в обозначении по ETN составляет 0,1 от величины тока холодной прокрутки по EN. Для приведенного выше примера ток холодной прокрутки равен 420А. Для сопоставительного пересчета величины тока по EN в DIN применяют коэффициент 1,7: I
DIN = I
EN/1,7
x
IV. Замена аккумулятораКак снять аккумуляторКак снять аккумулятор 2 ПрочееСистема зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)Сопутствующие темыПоследствия разряда/отключения аккумулятораЗарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГНапряжение бортовой сетиВключается ближний свет фар при запускеЧто будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
mobi
23 October 2016
Машина Ford focus 2 2005гв седан
Нормально ли будет если поставлю аккум на 60Аh?
Так как машина используется редко хочу купить аккум не боящийся глубокого разряда
VARTA Start-Stop Plus 60Ач AGM или BOSCH S5 A08 AGM
60Ah Хочу даже не из за денег, а чтобы таскать на зарядку было полегче, так как у меня любой аккум разрядиться 100% )
сейчас 8-9 лет стоит VARTA 70Ач AGM за зиму раза 3-4 разряжается в ноль, летом проблем нет
-Ал-
23 October 2016
mobi:
|
... у меня любой аккум разрядиться 100% ) ... за зиму раза 3-4 разряжается в ноль... |
Болезный, как ты этого добиваешься то?
mobi
23 October 2016
-Ал-
не езжу неделями, новый аккум надеюсь будет держаться пару зим без снятия и зарядки дома
ну так по существу ответьте
-Ал-
23 October 2016
2
mobi:
|
-Ал- не езжу неделями, новый аккум надеюсь будет держаться пару зим без снятия и зарядки дома ну так по существу ответьте |
Исправный аккумулятор, при исправной бортовой сети (штатной, без доработок) держит заряд много месяцев. Девятилетний очевидно пора выкинуть.
Для нормальной работы машины хватит и 50-и амперного, если он исправен и если мотор исправный, то есть заводится быстрее чем за 2 секунды. Большую емкость ставят чтобы иметь запас на случай каких либо проблем с мотором (типа плохой бензин, старые свечи и тп) или повышенного расхода электричества, например пылесос, кофеварка или левая сигналка.
Необходимость запарковать машину с включенными габаритами (в опасном, неосвещенном месте) тоже требует увеличения емкости.
-Ал-цитата: |
Девятилетний очевидно пора выкинуть. |
не выкинуть а сдать за скидку при покупке нового )
ок спасибо буду брать 60Ah
кстати может кто знает есть ли аккумы на 60Ah c AMG высотой 175мм по стандарту форд фокуса2
все что нахожу 190мм, а он с трудом встает
Олегин
какие оригинальные? они с AGM?
Олегин
23 October 2016mobile
mobi
Ффик знает что такое AGM, но на моем фокусе 2008 года 52-ка простояла 6,5 лет и никаких признаков умирания не подавал. Так и продал машину. Сейчвс 52-ка стоит на мондео. Два года полет нормальный. 60-ку оригинал в Питере предлагвют на 5 т. руб.
as_master
24 October 2016
noxx
6СТ-74L не начали?
Кстати точно 6СТ-85L, а не 6СТ-82L (у них на сайте только второй есть)?
noxx
24 October 2016
1
as_masterвсё верно...давно за ним охотилсо...серия Premium
electromexanik
30 October 2016
Недавно "За рулём" провел тест двадцати аккумуляторных батарей. В победителях Тюмень, Варта и Мутлу.
Тест 20 бюджетных аккумуляторов: половина провалилась!
Добрый день! Подскажите код вот этого аккумулятора 6ст-74l для заказа в интернет магазине.
всем привет!
кто-нибудь использовал аккумулятор FORD Артикул: 1863092
есть отзывы/мнения как он в сильный мороз и по сроку службы?
или лучше с серебром?
dimon419цитата: |
Добрый день! Подскажите код вот этого аккумулятора 6ст-74l для заказа в интернет магазине. |
Это же не модель, а тип АКБ - 6 банок, СТ- стартерная, 74Ah. Под этот типа куча аккумов.
Вот, например, из шапки:
цитата: |
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A |
dimon419
2 November 2016mobile
as_master
Меня интересует Тюменский премиум серия.
dimon419Так тюменский низкий 74Ah есть тока в каталогах, живьем никто не видел. Либо 60 либо 85 если низкий брать.
dimon419:
|
as_master Меня интересует Тюменский премиум серия. |
нет у тюменских кодов для покупки в инетмагазах...упущение
даже на завод звонил уточнял
Dmitry296EKB
2 November 2016
Я так понял это 1,23. Что делать при такой плотности. Аккумулятор быстро садится, не держит заряд. 3 года в эксплуатации Варта 62
ural_kotСвятой водой окрапить
Менять, если зарядка не помогает.
ural_kot
Надо зарядить от зарядного устройства (нормального), плотность должна подняться до 1,27. Если не поднимется, то АКБ сильно засульфатирован, на выброс.
Сегодня себе поставил новенький EXIDE Exelle. По размерам - как там и был
Вроде с виду качество неплохое. Посмотрим как покажет себя.
dimon419
3 November 2016mobile
noxx
Понял, спасибо за инфу.
paradoxx24
4 November 2016
-1
Ребята подскажите, хочу купить Тюмень Премиум на 64а. Но он высотой 190 мм, вот интересно закроется ли он декор. крышкой. Скажите у кого высотой акумы 190 мм крышка закрывается? Планку подогну, про это в курсе уже.
paradoxx24
4 November 2016
И второй вопрос. Заряжаю свой старый акум форс. 5 банок из 6 кипят, а одна нет. Потом ток убавил до 2а. Так он стоял всю ночь. Утром отключаю и проверяю. Сперва было 13,3 потом за 30-40 минут упало до 10,8. Тут я офигел немного. Все конец акуму?
electromexanik
4 November 2016
paradoxx24:
|
Сперва было 13,3 потом за 30-40 минут упало до 10,8. Тут я офигел немного. Все конец акуму? |
Аккум на выброс. В банке, которая не кипит, осыпалась активная масса и закоротила её.
Про крышку не подскажу. У меня её вобще нет.
paradoxx24
4 November 2016
electromexanik:
|
Аккум на выброс. В банке, которая не кипит, осыпалась активная масса и закоротила её. Про крышку не подскажу. У меня её вобще нет. |
Так и думал что конец одной банке. Вот блин не было в планах сейчас акум покупать
paradoxx24
Бери 60 и ничего колхозить не придется
stickman
4 November 2016mobile
Всем привет! Последний месяц долго мучался с выбором, советовался, читал статьи, пытался разобраться... Сначала хотел взять exide premium, но в итоге решил не экономить и приобрел moll m3plus 71r
дай Бог прослужит долго
люди советовали еще австрийский banner т.к.брака мало и сделан в Австрии, но в СПб нужной модели не нашлось
ff2_ann
6 November 2016
1
Друзья, требуется ваша помощь, ознакомившись с информацией в шапке темы, на фф2 размеры рамы "размерностью 278 x 175 x 175", сегодня измеряла место под аккумулятор вручную с помощью линейки
вышло, что самая длинная сторона (в глубину) 310мм. Это не вынимая старый аккумулятор, измеряла сверху
. Есть возможность выгодно приобрести аккумулятор 80ah 700a (sae), у него как раз 310мм. Никто не пробовал устанавливать такую батарею?