I. Обслуживание аккумулятораАккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.
Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь -
хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).
II. Аккумулятор сел. Что делать?1. Нужно как можно быстрее зарядить его!Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.
2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.все причины можно поделить на четыре класса:
a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте
b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.
c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора:
Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)Мнение: когда стоит менять аккумуляторЯ для себя принял такое решение - если аккумулятор два раза не справился сзаводом автомобиля без видимых на то причин, то его пора поменять на новый.
Другим критерием может служить возраст аккумулятора, если ему больше 3 лет, то скорее всего проблема именно в аккумуляторе (как определить дату выпуска аккумулятора написано ниже)
x
III. Выбор аккумулятораставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.
на
бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор
размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175ммпрочие параметрыобратная полярность, стандартные клеммы (в этой размерности других аккумуляторов я и не встречал, если честно); форма "подошвы" роли не играет.
x
вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLLне вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).
ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравненияпожалуй лучший аккумулятор меньшей размерности (длиной 242мм) - varta d21 61Ah/600A (при не самой низкой цене и по ёмкости, и по пусковому току он "не дотягивает" до минимальных характеристик полноразмерных аккумуляторов)
x
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»рассчитан, не беспокойтесь. более того - с завода на машины с одним и тем же генератором ставлят аккумуляторы разной ёмкости.
дополнение от
-Ал-:
Желательно (если хватит денег) покупать АКБ как можно большей емкости (лишь бы поместилась).
Это не решит для вас проблемы, если вы РАСХОДУЕТЕ больше электроэнергии, чем успевает ВЫРАБОТАТЬ ваш генератор при коротких поездках с одновременно частым использованием мощных потребителей: обогреватели стекол, сидений, долгим включением ППП (в этом случае не поможет никакой, самый большой). Зато позволит надежнее завести, если ударит ОЧЕНЬ сильный мороз, или если вы ошибочно забыли что-то включенным, или ЧРЕЗМЕРНО долго использовали предпусковой подогреватель. Подзарядка АКБ ЛЮБОЙ емкости будет происходить столько времени, сколько вы израсходовали из него и не зависит от емкости.в теме множество раз поднимали этот вопрос, вот напрмер:
Все об аккумуляторе (сообщение #6600092)x
информация по дизельным фокусамк сожалению по им информации пока мало; известно что используется коробка размером 315 x 175 x 175 (встречаются ли другие размеры - неизвестно; если у Вас дизель - лучше на всякий случай проверьте линейкой).
из Варты подходят:
VARTA BLUE dynamic F17 (580 406 074 3132), 80Ah/740A
VARTA SILVER dynamic F18 (585 200 080 3162), 85Ah/800A
x
как узнать дату выпуска аккумулятора?Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)Bosch и Varta:
http://www.accumulatory.ru/data.htmвсе остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.
Тесты аккумуляторов от "За Рулем"http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"дополнительно:европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах FordВ структуре кодов DIN и ETN, значение первых трех цифр одинаково. Они показывают номинальную емкость и напряжение батареи. Для 12-вольтовых АКБ номинальную емкость можно получить, вычитая 500 из трехзначного числа (от 501 до 799).
Например, батареи типа 560 ХХ (по DIN) или 560 ХХХ 042 (по ETN) имеют емкость 60 А·ч. Последние две цифры в обозначении по DIN, также как вторая тройка цифр в обозначении по ETN, указывают на вариант конструктивного исполнения, характеризующий размеры и тип полюсных выводов, конструкцию крепежных элементов, тип газоотвода, тип крышки, наличие ручек, вибропрочность и т.п.
Число из трех последних цифр в обозначении по ETN составляет 0,1 от величины тока холодной прокрутки по EN. Для приведенного выше примера ток холодной прокрутки равен 420А. Для сопоставительного пересчета величины тока по EN в DIN применяют коэффициент 1,7: I
DIN = I
EN/1,7
x
IV. Замена аккумулятораКак снять аккумуляторКак снять аккумулятор 2 ПрочееСистема зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)Сопутствующие темыПоследствия разряда/отключения аккумулятораЗарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГНапряжение бортовой сетиВключается ближний свет фар при запускеЧто будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
electromexanik
1 July 2016
2
frozenwhite:
|
Я конечно же рассматривал AKOM 74 LB, но мне про него сказали, что с моим двигателем (1,4) гена не будет полностью его заряжать, |
Бред сивой кобылы. Исправный генератор выдающий стабильные 14,5 V легко зарядит аккумулятор любой ёмкости, хоть 100 А/ч, хоть 1000.
Дело только во времени.
цитата: |
и самое главное зимой мне будет не хватать пускового тока. |
Очередной бред. Чем выше ёмкость аккумулятора, тем дольше он будет отдавать пусковой ток. А величина этого тока зависит не от аккумулятора, а от параметров стартера (сопротивление, момент на валу)
electromexanik:
|
Бред сивой кобылы. Исправный генератор выдающий стабильные 14,5 V легко зарядит аккумулятор любой ёмкости, хоть 100 А/ч, хоть 1000. Дело только во времени.
Очередной бред. Чем выше ёмкость аккумулятора, тем дольше он будет отдавать пусковой ток. А величина этого тока зависит не от аккумулятора, а от параметров стартера (сопротивление, момент на валу) |
Ну значит меня просто ввели в заблуждение! Вот не силен в электротехнике! Самое странное, что так мне посоветовали продавцы официального дилера АКОМ, причем по наличию у них было все и продали они мне товар по стоимости меньше, хотя может маржа на него выше была...
frozenwhite:
|
... так мне посоветовали продавцы... |
Где вы видели грамотных продавцов?
Им что семечками торговать, что аккумуляторами - все едино. Наберут по объявлению.
chupacabra
4 July 2016mobile
Люди добрые! Срочно. Приехал на море, поставил машину. Утром завожу а она не заводится, даже двери с ключа не открываются. Открываю капот, аккумулятор весь в электролите, такое ощущение что закипел и вытек. Разве такое бывает? Что могло произойти. И самое главное какой не дорогой аналог посоветуете оригиналу, на аккумуляторе написан номер 560003059. Срочно доложите обстановку! Спасибо.
chupacabra
идешь в магазин и спрашиваешь аккумулятор с высотой 175мм. а там выбираешь то чо больше подходит кошельку.
chupacabra
4 July 2016mobile
Андрюха™
Спасибо. Так и сделаю. Только там ещё имеет значение как расположены электроды. И ещё самое главное, я не могу открыть машину с брелка, только с ключа. Так как же я теперь открою багажник. И я ещё посмотрел, там фиг знает как снимать аккумулятор. Спасибо.
Коллеги, привет.
назрела необходимость поменять аккум на фф2 1.6, из шапки Bosch 0 092 S40 040 на экзисте 4400р,
http://www.exist.ru/price.aspx?pid=947067DE&sr=-4при этом в теме многие жалуются на дороговизну и покупают за те же 5 тысяч аналоги.
где-то подвох или можно брать?
chupacabra
если машину смог открыть через сидухи лезь в багажник)) по полярности согласен.
chupacabra
а прикурить машину нельзя? и багажник откроешь и доедешь до магазина
Kre4et:
|
Коллеги, привет. назрела необходимость поменять аккум на фф2 1.6, из шапки Bosch 0 092 S40 040 на экзисте 4400р, http://www.exist.ru/price.aspx?pid=947067DE&sr=-4 при этом в теме многие жалуются на дороговизну и покупают за те же 5 тысяч аналоги. где-то подвох или можно брать? |
Во первых это 60Ач, а во вторых дата ее производства неизвестна. Так если она лежалая все равно какая там марка. Да и в оригинале аккум то не чистый Бош, а с наклейкой Форд)
вскипел аккумулятор, лилась кислота, залил воду, заряда хватает на запуск, но всеравно кипит и воняет кислотой. Видать пластины разрушились? Может ли он загореться? аккум больше не восстановить? 5 лет проездил - проблем не было, вот поехал в сочи - закипел...
EDbKA
Если напряжение в тестовом режиме превышает 14,4 вольт, то виноват генератор, если меньше, то скорее всего замкнула банка, что может привести к поломке генератора.
Сигналка показывает 14.5, а режим теста 14.0AL-DL
AL-DL
Что за тестовый режим для проверки напряжения генератора. Просто у меня аналогичная проблема которую описывает EDbKA. Тоже 2 июля поехал в Сочи и закипел аккумулятор, которому было почти 6 лет. Вот и не понятна причина,хотя конечно жара ужастна, долго в пробках под Ростовом с кондеем стоял.
AL-DL
Спасибо, только не понял в каком именно пункте показывает подаваемое напряжение от генератора. :-)
chupacabra
Есть пункт- напряжение АКБ, во время работы это и есть напряжение с гены.
AL-DL
Спасибо. Посмотрю. Так сколько оно должно быть при нормально работающем генераторе?
chupacabra
Зависит от температуры окружающей среды. У меня двигатель 1.8 в данный момент при температуре воздуха +20 +27 градусов 13,4 - 13,2 В.
Короче говоря сейчас проверил тестовым режимом зарядку аккумулятора показывает 14,1 - 14,2 постоянно прыгает между этими цифрами. С увеличением оборотом ничего не меняется. Это нормально или стоит подумывать о замене генератора?
chupacabra
Если двигатель 1.6 то вроде нормально. Хотя нафига в жару такой вольтаж непонятно.
Тут наверно дело не в вольтаже а в степени убитости аккумулятора
Хочу проверить аккумулятор нагрузочной вилки, но вот думаю, минусовая клемма расположена не удобно. Можно ли до нее добраться нагрузочной вилкой? Не коротнет ли она на массу при этом?
winkot
а минус клеммы и масса это не одно и тоже?
winkot
Я бы на авто не стал нагрузочной вилкой проверять, лучше отсоедени плюсовую клемму.
Други скажите а Варта Д15 силвер динамик влезет, на штатное место, а то родной в коме бьется, а тут нахаляву подкинули почти новый акум, машина ФФ 2 рестаил 8 год выпуска.
Snezhniiцитата: |
Я бы на авто не стал нагрузочной вилкой проверять |
А какие могут быть проблемы? Просадка напряжения, а что еще?
electromexanik
12 July 2016
2
ЗОВ:
|
Варта Д15 силвер динамик |
Влезти то влезет, длинна и ширина у Варты стандартные. Высота только больше - 190 мм, придётся планку крепления подогнуть.
winkot:
|
А какие могут быть проблемы? |
Да никаких проблем не будет. Замеряйте вилкой - один щуп на +, второй на болт массы, на левом стакане стойки. Ничего снимать не надо.
winkot
А кто его знает, что в этот момент будет включненно.
electromexanik
Мерсибо, гнуть и ламать это мы могем)))