Выбираем АКБ для ФФ2

144



I. Обслуживание аккумулятора

Аккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.

Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь - хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)

Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).

II. Аккумулятор сел. Что делать?

1. Нужно как можно быстрее зарядить его!
Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.

2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.
все причины можно поделить на четыре класса:

a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте 😉
для владельцев ППП

b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.

c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора: Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)
Мнение: когда стоит менять аккумулятор


III. Выбор аккумулятора

ставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.

на бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175мм
прочие параметры

вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLL

не вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру 😉
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).

ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравнения
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»
информация по дизельным фокусам

как узнать дату выпуска аккумулятора?
Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)
Bosch и Varta: http://www.accumulatory.ru/data.htm
все остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.

Тесты аккумуляторов от "За Рулем"
http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/

Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"

дополнительно:
европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах Ford



IV. Замена аккумулятора

Как снять аккумулятор
Как снять аккумулятор 2


Прочее

Система зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)

Сопутствующие темы

Последствия разряда/отключения аккумулятора
Зарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.
Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГ
Напряжение бортовой сети
Включается ближний свет фар при запуске

Зарядники и зарядку АКБ обсуждаем тут - Пуско-зарядное устройство. Зарядка АКБ. Диагностика

Что будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
АКБ, аккумулятор, электрика, элекролит, напряжение бортовой сети, генератор, замена аккумулятора

edo1
4 December 2010

Выбираем АКБ для ФФ2
2,1M
views
1,2K
members
8,3K
posts

avatar
electromexanik
1 July 2016

2

avatar
frozenwhite:

Я конечно же рассматривал AKOM 74 LB, но мне про него сказали, что с моим двигателем (1,4) гена не будет полностью его заряжать,

Бред сивой кобылы. Исправный генератор выдающий стабильные 14,5 V легко зарядит аккумулятор любой ёмкости, хоть 100 А/ч, хоть 1000.
Дело только во времени.
цитата:
и самое главное зимой мне будет не хватать пускового тока.

Очередной бред. Чем выше ёмкость аккумулятора, тем дольше он будет отдавать пусковой ток. А величина этого тока зависит не от аккумулятора, а от параметров стартера (сопротивление, момент на валу)
avatar
frozenwhite
1 July 2016


avatar
electromexanik:

Бред сивой кобылы. Исправный генератор выдающий стабильные 14,5 V легко зарядит аккумулятор любой ёмкости, хоть 100 А/ч, хоть 1000.
Дело только во времени.

Очередной бред. Чем выше ёмкость аккумулятора, тем дольше он будет отдавать пусковой ток. А величина этого тока зависит не от аккумулятора, а от параметров стартера (сопротивление, момент на валу)


Ну значит меня просто ввели в заблуждение! Вот не силен в электротехнике! Самое странное, что так мне посоветовали продавцы официального дилера АКОМ, причем по наличию у них было все и продали они мне товар по стоимости меньше, хотя может маржа на него выше была...
avatar
-Ал-
1 July 2016

1

avatar
frozenwhite:

... так мне посоветовали продавцы...
Где вы видели грамотных продавцов?
Им что семечками торговать, что аккумуляторами - все едино. Наберут по объявлению.
chupacabra
4 July 2016mobile


Люди добрые! Срочно. Приехал на море, поставил машину. Утром завожу а она не заводится, даже двери с ключа не открываются. Открываю капот, аккумулятор весь в электролите, такое ощущение что закипел и вытек. Разве такое бывает? Что могло произойти. И самое главное какой не дорогой аналог посоветуете оригиналу, на аккумуляторе написан номер 560003059. Срочно доложите обстановку! Спасибо.
avatar
Андрюха
4 July 2016


chupacabra
идешь в магазин и спрашиваешь аккумулятор с высотой 175мм. а там выбираешь то чо больше подходит кошельку.
chupacabra
4 July 2016mobile


Андрюха™
Спасибо. Так и сделаю. Только там ещё имеет значение как расположены электроды. И ещё самое главное, я не могу открыть машину с брелка, только с ключа. Так как же я теперь открою багажник. И я ещё посмотрел, там фиг знает как снимать аккумулятор. Спасибо.
Kre4et
4 July 2016


Коллеги, привет.
назрела необходимость поменять аккум на фф2 1.6, из шапки Bosch 0 092 S40 040 на экзисте 4400р,
http://www.exist.ru/price.aspx?pid=947067DE&sr=-4
при этом в теме многие жалуются на дороговизну и покупают за те же 5 тысяч аналоги.
где-то подвох или можно брать?
avatar
Андрюха
4 July 2016


chupacabra
если машину смог открыть через сидухи лезь в багажник)) по полярности согласен.
Kre4et
4 July 2016


chupacabra
а прикурить машину нельзя? и багажник откроешь и доедешь до магазина
ZMarat
5 July 2016


K
Kre4et:

Коллеги, привет.
назрела необходимость поменять аккум на фф2 1.6, из шапки Bosch 0 092 S40 040 на экзисте 4400р,
http://www.exist.ru/price.aspx?pid=947067DE&sr=-4
при этом в теме многие жалуются на дороговизну и покупают за те же 5 тысяч аналоги.
где-то подвох или можно брать?

Во первых это 60Ач, а во вторых дата ее производства неизвестна. Так если она лежалая все равно какая там марка. Да и в оригинале аккум то не чистый Бош, а с наклейкой Форд)
avatar
EDbKA
5 July 2016


вскипел аккумулятор, лилась кислота, залил воду, заряда хватает на запуск, но всеравно кипит и воняет кислотой. Видать пластины разрушились? Может ли он загореться? аккум больше не восстановить? 5 лет проездил - проблем не было, вот поехал в сочи - закипел...
AL-DL
5 July 2016

1

EDbKA
Если напряжение в тестовом режиме превышает 14,4 вольт, то виноват генератор, если меньше, то скорее всего замкнула банка, что может привести к поломке генератора.
avatar
EDbKA
6 July 2016


Сигналка показывает 14.5, а режим теста 14.0AL-DL
chupacabra
7 July 2016


AL-DL
Что за тестовый режим для проверки напряжения генератора. Просто у меня аналогичная проблема которую описывает EDbKA. Тоже 2 июля поехал в Сочи и закипел аккумулятор, которому было почти 6 лет. Вот и не понятна причина,хотя конечно жара ужастна, долго в пробках под Ростовом с кондеем стоял.
AL-DL
7 July 2016


chupacabra
Тестовый режим компьютера .
chupacabra
7 July 2016


AL-DL
Спасибо, только не понял в каком именно пункте показывает подаваемое напряжение от генератора. :-)
AL-DL
7 July 2016


chupacabra
Есть пункт- напряжение АКБ, во время работы это и есть напряжение с гены.
chupacabra
8 July 2016


AL-DL
Спасибо. Посмотрю. Так сколько оно должно быть при нормально работающем генераторе?
avatar
Snezhnii
8 July 2016

1

chupacabra
Зависит от температуры окружающей среды. У меня двигатель 1.8 в данный момент при температуре воздуха +20 +27 градусов 13,4 - 13,2 В.
chupacabra
8 July 2016


Короче говоря сейчас проверил тестовым режимом зарядку аккумулятора показывает 14,1 - 14,2 постоянно прыгает между этими цифрами. С увеличением оборотом ничего не меняется. Это нормально или стоит подумывать о замене генератора?
avatar
Snezhnii
9 July 2016


chupacabra
Если двигатель 1.6 то вроде нормально. Хотя нафига в жару такой вольтаж непонятно.
ford765
9 July 2016mobile


Тут наверно дело не в вольтаже а в степени убитости аккумулятора
avatar
winkot
11 July 2016


Хочу проверить аккумулятор нагрузочной вилки, но вот думаю, минусовая клемма расположена не удобно. Можно ли до нее добраться нагрузочной вилкой? Не коротнет ли она на массу при этом?
avatar
Андрюха
11 July 2016


winkot
а минус клеммы и масса это не одно и тоже?
avatar
Snezhnii
12 July 2016


winkot
Я бы на авто не стал нагрузочной вилкой проверять, лучше отсоедени плюсовую клемму.
avatar
ЗОВ
12 July 2016mobile


Други скажите а Варта Д15 силвер динамик влезет, на штатное место, а то родной в коме бьется, а тут нахаляву подкинули почти новый акум, машина ФФ 2 рестаил 8 год выпуска.
avatar
winkot
12 July 2016


Snezhnii
цитата:
Я бы на авто не стал нагрузочной вилкой проверять

А какие могут быть проблемы? Просадка напряжения, а что еще?
avatar
electromexanik
12 July 2016

2

avatar
ЗОВ:

Варта Д15 силвер динамик

Влезти то влезет, длинна и ширина у Варты стандартные. Высота только больше - 190 мм, придётся планку крепления подогнуть.
avatar
winkot:

А какие могут быть проблемы?

Да никаких проблем не будет. Замеряйте вилкой - один щуп на +, второй на болт массы, на левом стакане стойки. Ничего снимать не надо.
avatar
Snezhnii
12 July 2016


winkot
А кто его знает, что в этот момент будет включненно.
avatar
ЗОВ
12 July 2016mobile


electromexanik
Мерсибо, гнуть и ламать это мы могем)))

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up