I. Обслуживание аккумулятораАккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.
Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь -
хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).
II. Аккумулятор сел. Что делать?1. Нужно как можно быстрее зарядить его!Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.
2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.все причины можно поделить на четыре класса:
a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте
b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.
c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора:
Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)Мнение: когда стоит менять аккумуляторЯ для себя принял такое решение - если аккумулятор два раза не справился сзаводом автомобиля без видимых на то причин, то его пора поменять на новый.
Другим критерием может служить возраст аккумулятора, если ему больше 3 лет, то скорее всего проблема именно в аккумуляторе (как определить дату выпуска аккумулятора написано ниже)
x
III. Выбор аккумулятораставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.
на
бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор
размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175ммпрочие параметрыобратная полярность, стандартные клеммы (в этой размерности других аккумуляторов я и не встречал, если честно); форма "подошвы" роли не играет.
x
вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLLне вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).
ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравненияпожалуй лучший аккумулятор меньшей размерности (длиной 242мм) - varta d21 61Ah/600A (при не самой низкой цене и по ёмкости, и по пусковому току он "не дотягивает" до минимальных характеристик полноразмерных аккумуляторов)
x
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»рассчитан, не беспокойтесь. более того - с завода на машины с одним и тем же генератором ставлят аккумуляторы разной ёмкости.
дополнение от
-Ал-:
Желательно (если хватит денег) покупать АКБ как можно большей емкости (лишь бы поместилась).
Это не решит для вас проблемы, если вы РАСХОДУЕТЕ больше электроэнергии, чем успевает ВЫРАБОТАТЬ ваш генератор при коротких поездках с одновременно частым использованием мощных потребителей: обогреватели стекол, сидений, долгим включением ППП (в этом случае не поможет никакой, самый большой). Зато позволит надежнее завести, если ударит ОЧЕНЬ сильный мороз, или если вы ошибочно забыли что-то включенным, или ЧРЕЗМЕРНО долго использовали предпусковой подогреватель. Подзарядка АКБ ЛЮБОЙ емкости будет происходить столько времени, сколько вы израсходовали из него и не зависит от емкости.в теме множество раз поднимали этот вопрос, вот напрмер:
Все об аккумуляторе (сообщение #6600092)x
информация по дизельным фокусамк сожалению по им информации пока мало; известно что используется коробка размером 315 x 175 x 175 (встречаются ли другие размеры - неизвестно; если у Вас дизель - лучше на всякий случай проверьте линейкой).
из Варты подходят:
VARTA BLUE dynamic F17 (580 406 074 3132), 80Ah/740A
VARTA SILVER dynamic F18 (585 200 080 3162), 85Ah/800A
x
как узнать дату выпуска аккумулятора?Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)Bosch и Varta:
http://www.accumulatory.ru/data.htmвсе остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.
Тесты аккумуляторов от "За Рулем"http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"дополнительно:европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах FordВ структуре кодов DIN и ETN, значение первых трех цифр одинаково. Они показывают номинальную емкость и напряжение батареи. Для 12-вольтовых АКБ номинальную емкость можно получить, вычитая 500 из трехзначного числа (от 501 до 799).
Например, батареи типа 560 ХХ (по DIN) или 560 ХХХ 042 (по ETN) имеют емкость 60 А·ч. Последние две цифры в обозначении по DIN, также как вторая тройка цифр в обозначении по ETN, указывают на вариант конструктивного исполнения, характеризующий размеры и тип полюсных выводов, конструкцию крепежных элементов, тип газоотвода, тип крышки, наличие ручек, вибропрочность и т.п.
Число из трех последних цифр в обозначении по ETN составляет 0,1 от величины тока холодной прокрутки по EN. Для приведенного выше примера ток холодной прокрутки равен 420А. Для сопоставительного пересчета величины тока по EN в DIN применяют коэффициент 1,7: I
DIN = I
EN/1,7
x
IV. Замена аккумулятораКак снять аккумуляторКак снять аккумулятор 2 ПрочееСистема зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)Сопутствующие темыПоследствия разряда/отключения аккумулятораЗарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГНапряжение бортовой сетиВключается ближний свет фар при запускеЧто будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
patalogig
Глубокий разряд - это когда в ноль, даже маленькая лампочка не горит, после второго глубокого разряда можно присматривать новый Акб.
Глубоким разряд считается менее 10,8 Вольта. При этом у меня на втором рестайле электроника не давала команду на запуск, если было меньше 11В. При 11 стартер ещё крутился.
salafan
12 April 2016
цитата: |
Т.к. езжу не часто и недалеко, то АКБ не успевает заряжаться, поэтому хотел бы делать подзарядку каждые 2-3 недели. Встречал рекомендации, что для бережной зарядки, зарядный ток стоит рассчитывать по формуле 1/20 от емкости АКБ. Для для АКБ емкостью 72-74АЧ получается 3,6-3,7А, а это Bosch C3 и CTEK MXS 3.8. Есть ли обладатели этих ЗУ? Что нравится? Что не нравится? Чтобы купили сейчас, если бы была необходимость купить ЗУ? |
Если хочется поэкспериментировать с зарядкой и пообслуживать АКБ, то могу порекомендовать ЗУ как у меня, Вымпел-55 (ПО 1.20), настраивай как хочешь. Гоняю в хвост и в гриву, не глючит и не помирает.
Всем привет подскажите такой вопрос при чтении ЕЛМ 27 прочитал ошибку В1676 Напряжение акумулятора вне допустимом диапозоне! Я если правильно понимаю сел акум но все нормально едет и крутится!
salafan
19 April 2016
Dimon87имхо, эта ошибка не относится не только к АКБ. "В1676 - Питающее напряжение вне допустимых пределов"
Горит лампа ABS / АБС. (Р) (сообщение #15309642)
vincent82
28 April 2016mobile
3
В фокус испанец 2008 гв аккумулятор высотой 190 просто влетел. Взял фирмы Exide на 64Ач и током 640. Аккум. Короче родного. Всего 242 мм, но с учетом высоты это только в плюс. Иначе пришлось бы снимать воздушный фильтр. Цена привлекательная. Всего 6 тыр. Пришлось менять прижимную пластину, но работая на производстве это не проблема. Фото акк и пластины
Здравствуйте.
Сегодня купил и поставил Exide EA722.
«Этикетка свежести» была 5F, что соответствует ноябрь-декабрь 2015 (подробнее
здесь)
Серийный номер АКБ содержал код 5K, что соответствует ноябрю 15 года.
Установка трудностей практически не доставила, хотел бы обратить внимание на пару моментов:
1. Для снятия клемм и прижимной пластины потребуется ключ на 10мм.
Для снятия левого винта крепления прижимной пластины потребуется либо трещетка с битами, либо придется крутить прямым ключом, лучше с
кольцевой головкой (шуруповертом подлезть не получилось, т.к. мешает пластиковый "навес" сверху).
2. Воздушный фильтр снимать не обязательно - достаточно снять верхний кожух (4 винта с головкой 7мм).
Хорошо иметь новый аккумулятор
vincent82:
|
В фокус испанец 2008 гв аккумулятор высотой 190 просто влетел. Взял фирмы Exide на 64Ач и током 640. Аккум. Короче родного. Всего 242 мм, но с учетом высоты это только в плюс. Иначе пришлось бы снимать воздушный фильтр. Цена привлекательная. Всего 6 тыр. Пришлось менять прижимную пластину, но работая на производстве это не проблема. Фото акк и пластины |
И смысл этого всего гемора? Воздухан снимать минуту ровно. Да еще и пластину переделывать, сомнительная польза, тем более в родные размеры есть аккумы на 72 Ач!
Свои 3 копейки к аккумуляторам.
Брал ТИТАН осенью за 3600 в магазине - прекрасно отстоял зиму.
Аккумулятор Titan Euro Silver Titan 60.0
Symphalex
Очень информативно) Блин, а что бывают свежие аккумуляторы которые умирают сразу же?
Symphalex
10 May 2016
цитата: |
Очень информативно) Блин, а что бывают свежие аккумуляторы которые умирают сразу же? |
попадаются не качественные, это же отстоял с ноября по февраль на машине на улице и без проблем ее завел.
Меня пугала низкая цена и я подобные акб даже рассматривать не хотел, думал только варта или бош.. а не... бывают дешево и качество
Добрый день.
Вот моя ситуация.
Машина ФФ2 1,8 бензин 2009г ручка
Аккумулятор стоял штатный 52Ah 500A
Накануне ездил, а пришел с утра завожу а только щелчки реле.
Стеклоподъемники работают, музыка играет, ночи уже не холодные +11
Вызвал "Ангела" техпомощь. Поставил он свой аккумулятор машина завелась в полоборота.
Купил у него аккумулятор Timberg Gold Power 6CT-77 77Ah 800A
С его слов напряжение заряда на авто немного ниже нормы.
Вопрос как же за одну ночь так резко умер аккумулятор?
И нужно ли новый аккумулятор снять и зарядить зарядным устройством?
s_serg:
|
... Вопрос как же за одну ночь так резко умер аккумулятор? |
От старости могут осыпаться пластины и замкнуть внутри. Тогда и часа хватит
цитата: |
нужно ли новый аккумулятор снять и зарядить зарядным устройством? |
не нужно. Зарядится на машине при нормальной эксплуатации.
[QUOTE=-Ал-]От старости могут осыпаться пластины и замкнуть внутри. Тогда и часа хватит
Но если бы был коротыш, то с аккумулятором донором машина бы думаю не завелась.
vincent82
13 May 2016mobile
ZMarat:
|
И смысл этого всего гемора? Воздухан снимать минуту ровно. Да еще и пластину переделывать, сомнительная польза, тем более в родные размеры есть аккумы на 72 Ач! |
найдете мне акумм в родные размеры за ту же цену что и мой я пожалуй соглашусь, но что то мне подсказывает, что 72 ач в родных размерах стоит около 10к. Вы цены видно на акуммы давно смотрели? Да и логика не прослеживается, воздухан снимать не гемор а пластину гемор, я на производстве работаю, пара тычков мыши это конечно сложнее чем снимать фильтр.
vincent82,
цитата: |
что то мне подсказывает, что 72 ач в родных размерах стоит около 10к |
Exide EA722 (72ач который умещается в стандартное место акб) был приобретен 01.05.16
за 5 950р.
ZMarat
14 May 2016
vincent82:
|
найдете мне акумм в родные размеры за ту же цену что и мой я пожалуй соглашусь, но что то мне подсказывает, что 72 ач в родных размерах стоит около 10к. Вы цены видно на акуммы давно смотрели? Да и логика не прослеживается, воздухан снимать не гемор а пластину гемор, я на производстве работаю, пара тычков мыши это конечно сложнее чем снимать фильтр. |
Месяца 3-4 назад взяли TAB Polar S 72Ah со стандартными размерами за 5400 руб. И без всякого колхоза установлен на место. Курс то упал, цена я думаю такая же сейчас.
S_Y:
|
Exide EA722 (72ач который умещается в стандартное место акб) был приобретен 01.05.16 за 5 950р. |
был такой, быстро пришел в негодность
Andrew83
3 June 2016
Господа, прошу совета. FF2 2010 года 2.0 AT. Стоит родной еще аккумулятор. Купил год назад авто ни разу проблем зимой не было, даже с автозапуском. На днях сел аккумулятор, прикурил все норм, сегодня опять сел. По сигналке пишет напряжение 11.8-11.5, то есть разряжен. В общем сам в Москве в ЮЗАО, возможно ли где нибудь отдать аккумулятор на тестирование и зарядку, желательно с подменкой. Ну и на крайний случай какой посоветуете? Поговорил в одном магазине, говорят Bosсh/Varta чешские сейчас качеством плохие. Cоветовали очень Banner. Ну или Tenax или Exide. Заранее спасибо.
electromexanik
3 June 2016
s_serg:
|
Но если бы был коротыш, то с аккумулятором донором машина бы думаю не завелась. |
Зря вы так думаете. Коротыш ведь был в старом аккумуляторе. Достаточно замыкания всего в одной банке и аккумулятор на выброс.
А донор - свежий и бодрый, вот машина и завелась с пол оборота.
electromexanik
3 June 2016
1
Andrew83:
|
Ну и на крайний случай какой посоветуете? |
Новый!
Тюмень, Бош,Варта, Баннер, Теннакс или что-то ещё - не имеет никакого значения. В повседневной эксплуатации вы не почувствуете никакой разницы между аккумуляторами разных фирм. Свои 4-5 лет отработают все без исключения. Даже не сомневайтесь.
цитата: |
elnar-m был такой, быстро пришел в негодность |
Добрый день!
За какое время пришел в негодность?
Как эксплуатировали - были ли случаи полного разряда, если да, то сколько раз?
S_Y
3 June 2016
Andrew83
Когда я подбирал себе АКБ, то у Bosсh/Varta была другая проблема - они все были старые (более года от месяца выпуска), поэтому от покупки Bosсh/Varta я отказался.
Поискав Exide EA722 удалось найти достаточно свежий (5-6 месяцев от месяца изготовления) экземпляр.
Пока нареканий нет, посмотрю как зиму переживет.
p.s.
Exide, из этой тройки, имел наименьшую цену (5 950р).
S_Y:
|
Andrew83 Когда я подбирал себе АКБ, то у Bosсh/Varta была другая проблема - они все были старые (более года от месяца выпуска), поэтому от покупки Bosсh/Varta я отказался.
Поискав Exide EA722 удалось найти достаточно свежий (5-6 месяцев от месяца изготовления) экземпляр. Пока нареканий нет, посмотрю как зиму переживет.
p.s. Exide, из этой тройки, имел наименьшую цену (5 950р). |
Не стал замаричиваться с зарядкой, так как 6 лет уже родному (опять прикуривал) купил BANNER Power Bull P72 за 5300, дата 12.2015, пол года, свежий. Оказалось родной один в один с ним, походу та же фирма.
Купил на замену родному акб Gigawatt 572409068 72Aah 680a 278x175x175мм за 4400р - тот же Varta (Bosch), те же маркировки даты производства. Встал четко конечно же. Посмотрим сколько прослужит.
Родной прослужил почти 7 лет абсолютно без нареканий (124т.км). Самый низкий температурный рекорд при которой заводилась машина -36 градусов. Летом без каких-то признаков приехал в пункт назначения и машина больше не завелась (сколько не пытались прикурить), завели машину только отключив акб, так и доехал до дома без акб. АКБ просто умер, пытался заряжать - бесполезно.
Машина Ford Focus 2 рестайл 2Л+АКПП
Где то с ноября 2015 пользую аккуму 71А/чВ MORATTI 571013068 . Доволен. Можно смело брать.
Зиму постоял без эксплуатации в заряженном состоянии. Появились следы какие то. Я правильно понял, аккумулятор на выброс.
ural_kot
Скорее всего да, но можно проверить уровень напряжения, уровень электролита, попробовать зарядить зарядником.
нет не правильно.
Вначале проверить вилкой, потом подзарядить.
Вот и меня постигла участь замены)
Мой родной аккумулятор прослужил 7,5 лет и внезапно умер летом(летом КАРЛ!!!
) Заряжал я его двое суток самым низким током. Я надеялся, что это просто очередная подзарядка после которой полгода еще не надо будет ничего делать), но через день машина опять не завелась. Как показало вскрытие коротнуло банку где то посредине и теперь надо лезть потрошить в семейный бюджет)
В итоге начитавшись кучу всяких отзывов про Бош, Варту, Эксайд и сопоставив их стоимость выбор пал на наш местный AKOM 60 LB. Я конечно же рассматривал AKOM 74 LB, но мне про него сказали, что с моим двигателем (1,4) гена не будет полностью его заряжать, что в итоге приведет к лишней трате денег и самое главное зимой мне будет не хватать пускового тока. Приобрел я его за 3505р. при этом сдав старый, что с гарантией в три года считаю вполне приемлемо! По размерам оказалось, что он короче на 33 мм, однако планкой он крепится хорошо и не болтается при езде. Думаю свои три года он отслужит! А там может и обстоятельства поменяются!)