I. Обслуживание аккумулятораАккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.
Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь -
хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).
II. Аккумулятор сел. Что делать?1. Нужно как можно быстрее зарядить его!Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.
2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.все причины можно поделить на четыре класса:
a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте
b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.
c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора:
Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)Мнение: когда стоит менять аккумуляторЯ для себя принял такое решение - если аккумулятор два раза не справился сзаводом автомобиля без видимых на то причин, то его пора поменять на новый.
Другим критерием может служить возраст аккумулятора, если ему больше 3 лет, то скорее всего проблема именно в аккумуляторе (как определить дату выпуска аккумулятора написано ниже)
x
III. Выбор аккумулятораставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.
на
бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор
размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175ммпрочие параметрыобратная полярность, стандартные клеммы (в этой размерности других аккумуляторов я и не встречал, если честно); форма "подошвы" роли не играет.
x
вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLLне вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).
ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравненияпожалуй лучший аккумулятор меньшей размерности (длиной 242мм) - varta d21 61Ah/600A (при не самой низкой цене и по ёмкости, и по пусковому току он "не дотягивает" до минимальных характеристик полноразмерных аккумуляторов)
x
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»рассчитан, не беспокойтесь. более того - с завода на машины с одним и тем же генератором ставлят аккумуляторы разной ёмкости.
дополнение от
-Ал-:
Желательно (если хватит денег) покупать АКБ как можно большей емкости (лишь бы поместилась).
Это не решит для вас проблемы, если вы РАСХОДУЕТЕ больше электроэнергии, чем успевает ВЫРАБОТАТЬ ваш генератор при коротких поездках с одновременно частым использованием мощных потребителей: обогреватели стекол, сидений, долгим включением ППП (в этом случае не поможет никакой, самый большой). Зато позволит надежнее завести, если ударит ОЧЕНЬ сильный мороз, или если вы ошибочно забыли что-то включенным, или ЧРЕЗМЕРНО долго использовали предпусковой подогреватель. Подзарядка АКБ ЛЮБОЙ емкости будет происходить столько времени, сколько вы израсходовали из него и не зависит от емкости.в теме множество раз поднимали этот вопрос, вот напрмер:
Все об аккумуляторе (сообщение #6600092)x
информация по дизельным фокусамк сожалению по им информации пока мало; известно что используется коробка размером 315 x 175 x 175 (встречаются ли другие размеры - неизвестно; если у Вас дизель - лучше на всякий случай проверьте линейкой).
из Варты подходят:
VARTA BLUE dynamic F17 (580 406 074 3132), 80Ah/740A
VARTA SILVER dynamic F18 (585 200 080 3162), 85Ah/800A
x
как узнать дату выпуска аккумулятора?Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)Bosch и Varta:
http://www.accumulatory.ru/data.htmвсе остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.
Тесты аккумуляторов от "За Рулем"http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"дополнительно:европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах FordВ структуре кодов DIN и ETN, значение первых трех цифр одинаково. Они показывают номинальную емкость и напряжение батареи. Для 12-вольтовых АКБ номинальную емкость можно получить, вычитая 500 из трехзначного числа (от 501 до 799).
Например, батареи типа 560 ХХ (по DIN) или 560 ХХХ 042 (по ETN) имеют емкость 60 А·ч. Последние две цифры в обозначении по DIN, также как вторая тройка цифр в обозначении по ETN, указывают на вариант конструктивного исполнения, характеризующий размеры и тип полюсных выводов, конструкцию крепежных элементов, тип газоотвода, тип крышки, наличие ручек, вибропрочность и т.п.
Число из трех последних цифр в обозначении по ETN составляет 0,1 от величины тока холодной прокрутки по EN. Для приведенного выше примера ток холодной прокрутки равен 420А. Для сопоставительного пересчета величины тока по EN в DIN применяют коэффициент 1,7: I
DIN = I
EN/1,7
x
IV. Замена аккумулятораКак снять аккумуляторКак снять аккумулятор 2 ПрочееСистема зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)Сопутствующие темыПоследствия разряда/отключения аккумулятораЗарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГНапряжение бортовой сетиВключается ближний свет фар при запускеЧто будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
ОлигархНегоже олигархам такие вопросы задавать
Просто купи новый!)
Пару недель назад заменил родной аккум, фокус 1.6 2006г, 10 лет ему было. Эту зиму уже тяжко крутил при минус 25, выше не насиловал.
Поставил на замену delkor 57539, по халявной цене подвернулся. Цена в магазинах от 5700р.
По размеру как родной встал (длина на 1 мм больше). Будем посмотреть как себя покажет.
alex_gallant
Не допускай глубокого разряда на Делкоре. Потом он очень сильно теряет емкость после большого разряда и быстро умирает.
DM-Focus-2
Спасибо за совет! Постараюсь.
Какой аккум посоветуете? Говорят Bosch уже не тот))) Если Bosch? то как отличить оригинал от подделки?
Олигарх
Разговоры разные про то, что: Бош не тот, Варта не та, у меня уже третий год Варта Е38 стоит и ни каких проблем.
Олигарх
Варта и бош "не та" только по одному критерию - цена. В остальном отличные АКБ.
Олигарху меня Бош уже 3 зимы отходил и дальше всё без проблем.
Выбираем АКБ для ФФ2 (сообщение #12964614)4 год пошел
Олигарх:
|
Какой аккум посоветуете? Говорят Bosch уже не тот))) Если Bosch? то как отличить оригинал от подделки? |
Мне Варты хватило на два года. Первый год проблем не знал. На второй моя Варта перестал принимать заряд. Могу посоветовать Моратти
www.moratti.ru. Года не прошло, полет нормальный.
Кто пользовался аккумом EXIDE EA722? Интересно мнение
Олигарх:
|
Кто пользовался аккумом EXIDE EA722? Интересно мнение |
На предыдущей странице писал. Отличнейший. Правда откатали его всего пару месяцев и пару дней назад уехал свояченице в Питер. Пару дней без гены жена на нём проездила
.
Хай, братья.
У меня аккум с июня 2006 года. Я его и не снимал ни разу.
Летом собираюсь прокатиться до моря. Что думаете? Надо его уже поменять перед поездкой?
Признаков умирания он пока не подавал )
alex_gallant
10 April 2016
morozko
На дальняк, я думаю, лучше поменять.
С одной стороны, если работает ок, то и менять смысла нет.
С другой стороны, вряд ли захочется застрять где-нибудь между населенных пунктов.
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, какой из этих аккумуляторов будет лучшим выбором за ФФ2 2л:
Varta Silver Dynamic E38: 6,5тр
BOSCH Silver Plus S5 007: 7тр
EXIDE Premium EA722: 7,7тр
Изначально планировал Varta, как самый дешевый, но встречал отзывы о том, что сейчас аккумуляторы Varta/Bosch старые (14-15 годов выпуска) и вряд ли их кто-то на складах заряжает.
Ездить по магазинам и проверять на месте дату производства АКБ нет возможности, а по телефону не говорят.
Насколько "свежие" Exide сейчас в Москве?
AndreyChinc
10 April 2016mobile
1
S_Y
Брал АКБ EXIDE EB712 доволен.
AndreyChinc
Спасибо за ответ!
А Вы когда его покупали? Год и месяц изготовления не помните?
(Код расположен на корпусе. Первая цифра — год выпуска, вторая буква – месяц (А-январь, В-февраль, С-март, D-апрель, E-май и т.д.))
AndreyChinc
Брат, чем доволен? Тем что крутит? дык любой крутит. "Доволен" можно говорить, когда акку лет 5 хотя бы. А до того - любой акк делает тебя "довольным".
alex_gallant
Я думал менять года 2 назад. но так и не собрался пока. и вот в раздумьях...
AndreyChinc
10 April 2016mobile
morozko
Нет ни чего вечного.
За свои деньги отличное приобретение.
Через 5 лет на теслах ездить будем
AndreyChinc
Брат, я же просто к тому, что если ты заявляешь что-то, то обрисуй ситуацию..
Сам понимаешь, что расклад типа "Я купил акк, проехал 200 км - и он клевый" - разговор ни о чем!
Согласен?
morozko:
|
AndreyChinc Брат, я же просто к тому, что если ты заявляешь что-то, то обрисуй ситуацию.. Сам понимаешь, что расклад типа "Я купил акк, проехал 200 км - и он клевый" - разговор ни о чем! Согласен? |
Поддерживаю. Разговор ни о чем получается)
Перефразирую вопрос - кто-нибудь встречал в продаже в Москве свежие (произведенные в ноябре-декабре 15 или 16 году) Varta Silver Dynamic E38, Bosch Silver Plus S5 007 или Exide Premium EA722 стоимость не более 7,5 - 8тр?
Если встречали, пришлите, пожалуйста, в ЛС координаты.
p.s.
В дополнение к АКБ выбираю автоматическое ЗУ.
Т.к. езжу не часто и недалеко, то АКБ не успевает заряжаться, поэтому хотел бы делать подзарядку каждые 2-3 недели.
Встречал рекомендации, что для бережной зарядки, зарядный ток стоит рассчитывать по формуле 1/20 от емкости АКБ.
Для для АКБ емкостью 72-74АЧ получается 3,6-3,7А, а это Bosch C3 и CTEK MXS 3.8.
Есть ли обладатели этих ЗУ? Что нравится? Что не нравится? Чтобы купили сейчас, если бы была необходимость купить ЗУ?
S_YПо второй части вопроса:
Скрытый текстНа автомобили Ford Focus II устанавливают трехфазные генераторы переменного тока с электромагнитным возбуждением, со встроенными выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения. На валу генератора расположены крыльчатка вентилятора и приводной шкив.
Помимо встроенного в генератор электронного регулятора, дополнительно режимами работы генератора управляет электронный блок двигателя. Он автоматически повышает выходное напряжение генератора при низкой температуре окружающего воздуха для более эффективной подзарядки аккумуляторной батареи, отключает генератор при пуске двигателя и увеличивает частоту вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу при большой электрической нагрузке на генератор.
x
Третий год стоит аккум Е 38, все пробеги короткие, зачастую 2-3 км и зимой и летом, проблем нет.
FeodorYСпасибо за ответ!
Моей АКБ уже 6 лет и этой зимой стартер раскручивался ощутимо тяжелее чем зимой 14-15. До этого проблем не было вообще (несколько раз разряжался в ноль, прикуривал и ехал кататься на часа 2-3).
В очередной раз, из-за длительной стоянки, АКБ разрядился в ноль, поэтому решил не испытывать удачу и купить новую АКБ.
А чтобы поддерживать заряд нового АКБ, решил купить автоматическое ЗУ, т.к. иногда бывает что машина по месяцу стоит в гараже (не самая приятная мысль приходить и думать, "а заведусь ли я сегодня?"
.
S_Y
Беда в том, что современные аккумуляторы боятся глубокой разрядки.
Нашел в двух магазинах Exide Premium EA722 производства Июнь 2015.
Стоит ли покупать АКБ которому 10 месяцев?
S_Y
До года терпимо, но лучше полгода, при покупке стоит проверить нагрузочной вилкой и осмотреть корпус на отсутствие сколов.
patalogig
11 April 2016
FeodorY:
|
S_Y Беда в том, что современные аккумуляторы боятся глубокой разрядки. |
Этой зимой посадил новенький аккум почти в ноль, тестер показал меньше 8 вольт, обычно после такого уже не жильцы. Машинка стояла в гараже, был большой перепад температур на улице, когда резко потеплело то под капотом все было в конденсате - прям как из шланга полили. Аккум тоже, видно что то коротнуло, как машинка осталась жива - сам не знаю. Все трещало- коротило. Сдернул клеммы, все высушил, зарядил - работает без проблем.