I. Обслуживание аккумулятораАккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.
Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь -
хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).
II. Аккумулятор сел. Что делать?1. Нужно как можно быстрее зарядить его!Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.
2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.все причины можно поделить на четыре класса:
a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте
b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.
c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора:
Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)Мнение: когда стоит менять аккумуляторЯ для себя принял такое решение - если аккумулятор два раза не справился сзаводом автомобиля без видимых на то причин, то его пора поменять на новый.
Другим критерием может служить возраст аккумулятора, если ему больше 3 лет, то скорее всего проблема именно в аккумуляторе (как определить дату выпуска аккумулятора написано ниже)
x
III. Выбор аккумулятораставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.
на
бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор
размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175ммпрочие параметрыобратная полярность, стандартные клеммы (в этой размерности других аккумуляторов я и не встречал, если честно); форма "подошвы" роли не играет.
x
вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLLне вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).
ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравненияпожалуй лучший аккумулятор меньшей размерности (длиной 242мм) - varta d21 61Ah/600A (при не самой низкой цене и по ёмкости, и по пусковому току он "не дотягивает" до минимальных характеристик полноразмерных аккумуляторов)
x
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»рассчитан, не беспокойтесь. более того - с завода на машины с одним и тем же генератором ставлят аккумуляторы разной ёмкости.
дополнение от
-Ал-:
Желательно (если хватит денег) покупать АКБ как можно большей емкости (лишь бы поместилась).
Это не решит для вас проблемы, если вы РАСХОДУЕТЕ больше электроэнергии, чем успевает ВЫРАБОТАТЬ ваш генератор при коротких поездках с одновременно частым использованием мощных потребителей: обогреватели стекол, сидений, долгим включением ППП (в этом случае не поможет никакой, самый большой). Зато позволит надежнее завести, если ударит ОЧЕНЬ сильный мороз, или если вы ошибочно забыли что-то включенным, или ЧРЕЗМЕРНО долго использовали предпусковой подогреватель. Подзарядка АКБ ЛЮБОЙ емкости будет происходить столько времени, сколько вы израсходовали из него и не зависит от емкости.в теме множество раз поднимали этот вопрос, вот напрмер:
Все об аккумуляторе (сообщение #6600092)x
информация по дизельным фокусамк сожалению по им информации пока мало; известно что используется коробка размером 315 x 175 x 175 (встречаются ли другие размеры - неизвестно; если у Вас дизель - лучше на всякий случай проверьте линейкой).
из Варты подходят:
VARTA BLUE dynamic F17 (580 406 074 3132), 80Ah/740A
VARTA SILVER dynamic F18 (585 200 080 3162), 85Ah/800A
x
как узнать дату выпуска аккумулятора?Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)Bosch и Varta:
http://www.accumulatory.ru/data.htmвсе остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.
Тесты аккумуляторов от "За Рулем"http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"дополнительно:европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах FordВ структуре кодов DIN и ETN, значение первых трех цифр одинаково. Они показывают номинальную емкость и напряжение батареи. Для 12-вольтовых АКБ номинальную емкость можно получить, вычитая 500 из трехзначного числа (от 501 до 799).
Например, батареи типа 560 ХХ (по DIN) или 560 ХХХ 042 (по ETN) имеют емкость 60 А·ч. Последние две цифры в обозначении по DIN, также как вторая тройка цифр в обозначении по ETN, указывают на вариант конструктивного исполнения, характеризующий размеры и тип полюсных выводов, конструкцию крепежных элементов, тип газоотвода, тип крышки, наличие ручек, вибропрочность и т.п.
Число из трех последних цифр в обозначении по ETN составляет 0,1 от величины тока холодной прокрутки по EN. Для приведенного выше примера ток холодной прокрутки равен 420А. Для сопоставительного пересчета величины тока по EN в DIN применяют коэффициент 1,7: I
DIN = I
EN/1,7
x
IV. Замена аккумулятораКак снять аккумуляторКак снять аккумулятор 2 ПрочееСистема зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)Сопутствующие темыПоследствия разряда/отключения аккумулятораЗарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГНапряжение бортовой сетиВключается ближний свет фар при запускеЧто будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
edo1
4 December 2010
Выбираем АКБ для ФФ2
Сегодня толкался в пробке. Включены были фары, подогревы стёкл, магнитола и попогрейки. На панели высветился значёк батареи и сразу все выключилось кроме фар, двигатель взвыл обороты ХХ поднялись до 1500, что это было и как лечить?
ПУХовик
Не включать в пробке обогрев лобового. Зарядить аккумулятор
Philippus
21 November 2008
Вчера поставил новый аккум, все ок, мог взять и на 77 Аh (он на 15 мм выше), влез бы. Старый оказался на 60 Аh. Пусковой ток был тоже неплохой.
Philippus
Верхняя крышка не закрылась бы, если бы взял 77Ач
Philippus
21 November 2008
Доскер
Точно! Значит все правильно сделал!
Спасибо за наводку (на магазин)!
Shilovdmitriy
22 November 2008
ПУХовик
Да нифига это не было... У меня так периодически... Когда слишком тонко ловишь момент при трогании... как раз по пробкам больше всего таких ситуевин... Не парься кароч...
После отключения и повторного включения АКБ из меню пропал ППП, он идет сразу после пункта меню Установки, но его сейчас нет, у кого было такое? как лечить?
проехал 5км, остановился, заглушил, ППП появился в менюшке...
предполагаю что когда напряжение на АКБ ниже какогото предельного значения (около 12.5В) - ППП вообще незапуститься, а если работало то выключится, так что разрядить АКБ в ноль используя ППП невозможно (если я повторился то сорри, все 26 страниц неосилил прочитать)
Xyrix
Возможно! Весной после двух дней стоянки на даче запустил на рестайле ППП в ручную (не по таймеру), двигатель то он прогрел, а вот стартёру уже тока не хватило. Хорошо, что зарядник аккумуляторный на даче был. Пол часа зарядки хватило. С тех пор вожу с собой зарядник и провода для прикуривания. Вчера по Фордовскому письму сменили прошивку, но провода прикуривателя всё равно буду возить с собой!
PanD@
Письмо они у меня забрали, но насколько помню, там было что-то типа: На вашем автомобиле с ППП возможно присутствует ошибка в программном обеспечении автомобиля, в результате которого при длительной стоянке происходит неполное отключение потребителей и, как следствие, возможен полный разряд акк. батареи. Экран компьютера у меня, к стати, мог гореть и через сутки, а мог погаснуть и через час. С новым ПО пока на время погасания экрана не обращал.
у меня проблема в том что за двое суток в гараже акб садится почти в ноль, было уже два раза такое, в сервисе говорят что я забыл выключить габариты или пользуюсь многими нагрузками а езжу мало, я на самом деле мало езжу но в ноль за два дня простоя аккумулятор садится не должен, сам мерял ток утечки после часа после постановки под охрану, ток был около 10ма (стоит бп5 и все)
может у меня тоже проблема в прошивке? как это можно узнать? машина куплена в июле 2008
Xyrix
Странно, что за 2 дня умирает. У меня машина стоит под окном - езжу мало, завожу через 7-10 дней - с полтыка. Все время стоит на БП5.
Xyrix
сначала проверь плотность электролита. Недозаряженный АКБ может так себя вести
Xyrix
Посмотрю сегодня версию. Но на разные двигатели, как мне кажется, должны быть разные прошивки. А у меня 1,4.
PredatorVII
26 November 2008
Уважаемые!!! Можно ли поинтересоваться ... может кто знает про гелевые аккумуляторы - оптима, стингер ... ставили ли, пользовали ли
по моему самые лучшие - свинцовые, а новые веяния в индустрии акб - это от жестких требований к экологичности
PredatorVII
26 November 2008
Xyrix
Ну а как же практически нечувствительность к глубоким разрядам батареи бнз потери емкости ... да и стартовый ток до 1500А!!!
Всем привет! Особенно тем, кто сам, своими собственными силами ставил нештатную музыку и у кого разряжается аккумулятор. (Я сам из тех кто...)
Краткая предыстория:
Взял ФФ2 ГИА без музыки (дабы поставить любимый ALPINE со съёмной панелькой 1-DIN и чтобы под магнитолу в кармашек пару-тройку дисков в коробочках влезало)
Магнитолу подсоединил, как и положено, через ФОНОКАРОВСКИЙ разъём для ФФ2. (Для информации на своём предыдущем ФФ1 также сам менял штатную кассетную магнитолу на KENWOOD)
Машина октября 2007 года, ежедневная эксплуатация, каждый день никаких проблем и ... после праздника Нового года через четыре дня простоя ФФ не захотел заводиться. Ох как я расстроился!... Ну и ладно, думал зима, разрядилась...
Снял аккумулятор, зарядил и дальше стал ездить (благо ежедневная эксплуатация помогала подзаряжать аккумулятор)
Съездил для порядка к дилеру, сказали бардачок неплотно прилегает (туфта), взяли рублей 700 за его регулировку, потому что не по гарантии (гарантия на регулировки, если не ошибаюсь 3 недели)
Летом поехал на ЮГа на своей машинке. Приехал, поставил на стоянку, постоял 3-4 дня, решил съездить в Туапсе и ...
Позвонил Краснодарскому дилеру, сказал, что написано на дисплее (сейчас дословно не помню, но что-то вроде того что ключ не распознан). Ответ дилера: "Или размагнитился ключ или Вы его роняли и ему пипец".
ЗАПОМНИТЕ!!! При разряженном аккумуляторе на компьтере будет ТАЖЕ САМАЯ НАДПИСЬ!!! (Мне это обошлось в напряг брата, который высылал ключи в Туапсе, стоимость отправки через проводника и стоимость поездки туда-обратно с заказом такси)
Никогда не мог подумать что дело в том, что что-то "высасывало" аккумулятор, как голодная пиявка.
Всё дело в том, что (почему не знаю) штатная система не может "подружиться" с нештатной магнитолой через ФОНОКАРОВСКИЙ разъём. Тот провод (синий), который идёт по инструкции на активную антену НЕ ДАЁТ ПЕРЕЙТИ КОМПУ В СПЯЩИЙ РЕЖИМ!!! И через полчаса вместо того чтобы перейти в спящий режим в 5 миллиампер (с сигналкой 20-30), продолжала потреблять 150 миллиампер!
Простым перерезанием этого провода проблема решена не только у меня, но и у товарища, который купил ФФ2 через месяц после меня и также как и я ставил музыку сам.
Народ, подскажите в чем проблема. Утром прихожу в машину, сажусь. поворачиваю ключ во второе положение(зажигание). Жду пока погаснут индикаторы(абс и тд) Завожу, слышу как крутит двиг, но машина хватает только секунд через 5. Скорость вращения нормальная(на слух). На горяючую с пол оборота заводится, при этом скорость вращения таже..
Crazyik:
|
Народ, подскажите в чем проблема. Утром прихожу в машину, сажусь. поворачиваю ключ во второе положение(зажигание). Жду пока погаснут индикаторы(абс и тд) Завожу, слышу как крутит двиг, но машина хватает только секунд через 5. Скорость вращения нормальная(на слух). На горяючую с пол оборота заводится, при этом скорость вращения таже.. |
Ну это уж никак не аккумулятор, скорее уж бензонасос ...
НТЦ
27 November 2008
Господа модераторы, прошу поместить топик от КВН (см. на 26-й странице в этой ветке) в ФАК, решение этой проблемы может осчастливить многих фокусоводов. Переживаю за эту тему, т. к. КВН является моим другом, и собственно именно с его машиной мы мучились всё то время, пока наш замечательный установщик охранки дотошно не разобрался в проблеме, за что ему спасибо. Ситуация на отдыхе под Туапсе, которую мы пережили в тот момент с разрядкой АКБ вдали от дома и сервисной поддержки, весьма тогда нас напрягла, т. к. до ближайшего дилера в Краснодаре езды на эвакуаторе часа три, а у нас из всех средств реанимации только зарядное устройство, благо мы его всё-таки решили взять с собой, оно нас и спасло, зарядили АКБ и поняли проблему.
Очень надеюсь, что вариант, предложенный для решения проблемы разрядки АКБ за время стоянки автомобиля, поможет кому-то стать более счастливым обладателем продукции ФМК.
Bi-MaxУ меня была мысль воспользоваться кнопкой для жалоб на нарушение правил форума под названием "сообщить модератору" в верхней панельке в каждом сообщении, может тогда быстрее увидят?
Panurg
у меня пишет ROM level 0230
сегодня звонил в сервис, в Рольф, назвал ВИН, человек там проверил по базе, сказал что у меня перепрошивка не требуется, с компом должно быть все ок, но вот проблема есть, больше ничего сказать инженер не смог кроме как предложил приехать на диагностику...
вообщем нада ехать я думаю...
Xyrix
Я перепрошивал то же в Рольфе. Они просили привезти письмо от Форда. Так что возможно, что знать vin им мало и нужно именно письмо, которое они приобщили к своим документам на выполненную работу. Мне оно пришло по адресу прописки.
посмотрел у меня табло тухнет (музыка не родная )
сегодня утром попал. Сдох аккумулятор .Ни с того ни с сего. Почти 2 года служил верой и правдой. Езда ежедневная, а щас 2 дня стоял в гараже. Зарядил, посмотрю что будет дальше. Музыка штатная - сони, сигналка - шерхан. Грешу - от сырости где-то контакт пробило и ток уходил.
Понял одно -аккумулятор хрен снимешь - гемор неимоверный. Первая мысль была как на жигулях отнести домой - хренушки, пришлось подключать зарядник на машине.
Завтра на дневном свете изучу сколько электролита в нем. Ни разу не смотрел.
р/s. Хорошо когда есть вторая машина. Шаха моя старенькая...
Озаботился этоцй проблеммой и померял у себя ток потребления. И ОПУПЕЛ!!! Порядка 0,6 - 0,7А в спящем режиме! Начал искать жука, откидывая предохранители - не нашел. Поеду в сервис. Сигналку у Форда и устанавливал (ее откинуть не вышло-за панелями, влом их вскрывать) никто не сталкивался, какие они отмазки будут придумывать? И платная у них эта диагностика или работы? (машин на гарантии, года еще нет)
P.S. Бардачок отрегулироал (приклеил на двусторонем скотче подкладку )
2 people online