I. Обслуживание аккумулятораАккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.
Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь -
хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).
II. Аккумулятор сел. Что делать?1. Нужно как можно быстрее зарядить его!Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.
2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.все причины можно поделить на четыре класса:
a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте
b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.
c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора:
Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)Мнение: когда стоит менять аккумуляторЯ для себя принял такое решение - если аккумулятор два раза не справился сзаводом автомобиля без видимых на то причин, то его пора поменять на новый.
Другим критерием может служить возраст аккумулятора, если ему больше 3 лет, то скорее всего проблема именно в аккумуляторе (как определить дату выпуска аккумулятора написано ниже)
x
III. Выбор аккумулятораставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.
на
бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор
размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175ммпрочие параметрыобратная полярность, стандартные клеммы (в этой размерности других аккумуляторов я и не встречал, если честно); форма "подошвы" роли не играет.
x
вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLLне вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).
ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравненияпожалуй лучший аккумулятор меньшей размерности (длиной 242мм) - varta d21 61Ah/600A (при не самой низкой цене и по ёмкости, и по пусковому току он "не дотягивает" до минимальных характеристик полноразмерных аккумуляторов)
x
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»рассчитан, не беспокойтесь. более того - с завода на машины с одним и тем же генератором ставлят аккумуляторы разной ёмкости.
дополнение от
-Ал-:
Желательно (если хватит денег) покупать АКБ как можно большей емкости (лишь бы поместилась).
Это не решит для вас проблемы, если вы РАСХОДУЕТЕ больше электроэнергии, чем успевает ВЫРАБОТАТЬ ваш генератор при коротких поездках с одновременно частым использованием мощных потребителей: обогреватели стекол, сидений, долгим включением ППП (в этом случае не поможет никакой, самый большой). Зато позволит надежнее завести, если ударит ОЧЕНЬ сильный мороз, или если вы ошибочно забыли что-то включенным, или ЧРЕЗМЕРНО долго использовали предпусковой подогреватель. Подзарядка АКБ ЛЮБОЙ емкости будет происходить столько времени, сколько вы израсходовали из него и не зависит от емкости.в теме множество раз поднимали этот вопрос, вот напрмер:
Все об аккумуляторе (сообщение #6600092)x
информация по дизельным фокусамк сожалению по им информации пока мало; известно что используется коробка размером 315 x 175 x 175 (встречаются ли другие размеры - неизвестно; если у Вас дизель - лучше на всякий случай проверьте линейкой).
из Варты подходят:
VARTA BLUE dynamic F17 (580 406 074 3132), 80Ah/740A
VARTA SILVER dynamic F18 (585 200 080 3162), 85Ah/800A
x
как узнать дату выпуска аккумулятора?Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)Bosch и Varta:
http://www.accumulatory.ru/data.htmвсе остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.
Тесты аккумуляторов от "За Рулем"http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"дополнительно:европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах FordВ структуре кодов DIN и ETN, значение первых трех цифр одинаково. Они показывают номинальную емкость и напряжение батареи. Для 12-вольтовых АКБ номинальную емкость можно получить, вычитая 500 из трехзначного числа (от 501 до 799).
Например, батареи типа 560 ХХ (по DIN) или 560 ХХХ 042 (по ETN) имеют емкость 60 А·ч. Последние две цифры в обозначении по DIN, также как вторая тройка цифр в обозначении по ETN, указывают на вариант конструктивного исполнения, характеризующий размеры и тип полюсных выводов, конструкцию крепежных элементов, тип газоотвода, тип крышки, наличие ручек, вибропрочность и т.п.
Число из трех последних цифр в обозначении по ETN составляет 0,1 от величины тока холодной прокрутки по EN. Для приведенного выше примера ток холодной прокрутки равен 420А. Для сопоставительного пересчета величины тока по EN в DIN применяют коэффициент 1,7: I
DIN = I
EN/1,7
x
IV. Замена аккумулятораКак снять аккумуляторКак снять аккумулятор 2 ПрочееСистема зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)Сопутствующие темыПоследствия разряда/отключения аккумулятораЗарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГНапряжение бортовой сетиВключается ближний свет фар при запускеЧто будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
Веталь76
Ну это как сказать - у меня аккумулятору минимум 7 лет, год назад была такая же ситуация, хватило 10мин прикурить - до сих пор бегает.
Hedonist:
|
Веталь76 Ну это как сказать - у меня аккумулятору минимум 7 лет, год назад была такая же ситуация, хватило 10мин прикурить - до сих пор бегает. |
ну а зачем испытывать судьбу до последнего)
Зачем на свалку, у нас их принимают по 300р)) По теме - один раз не завёлся без причины - под замену без сомнений.
misus
У меня была ситуация когда сигналка в ноль разрядила акку (месяц на улице зимой) зарядил в течении суток током 1А, при ежедневном использовании авто, акку протянул до сл. зимы, но если были простои 2-3 дня приходилось заряжать.
после НГ дважды пришлось прикуривать.. на третий раз решил поставить новый.. прикупил gigawatt g68r. размерность 278x175x175.
указанную на фото (использовал местный мануал) защелку сломал..
всеж размерность 278 критична для установки на место - клемма до минуса не доставала. с трудом удалось установить.
уж на что икалось инженерам автоваза, когда была двенаха, но и тут досталось фордовским - правая гайка крепёжной планки находится в очень неудобном месте. а когда снимаешь аккум на улице в мороз, да под снегопадом - вспомнишь 10 колено не только гайки, но и инженеров...
legioner983
8 January 2016
После долгих мук выбора тоже взял TENAX
c родными габаритами и размерами
legioner983
8 January 2016
Народ а кто знает а можно ли в штатный аккум форда (серебряно-кальциевый) заливать электролит для щелочных аккумов.
для поднятия плотности
кто знает ?
legioner983
Щелочь и кислота разные вещества. Плотность можно (нужно) поднимать, если живешь на севере. В остальных случаях АКБ на свалку.
legioner983:
|
заливать электролит для щелочных аккумов. для поднятия плотности |
Для поднятия плотности - в магазинах, где продают электролит, бывает электролит повышенной плотности - 1.4. Его и надо добавлять, уж если возникла необходимость.
Щелочь и кислота - это взаимонейтрализующие вещества и если щелочи залить в кислотный аккум - то получишь для начала фонтан ядовитой пены из аккума, а затем уж точно аккум в утиль...
evgen100481
9 January 2016
legioner983
С пятого января с точно такой акб же дружу, старая сдохла, пока только приятные впечатления, на улице мороз -25, проблем при заводе нет.
ну раз дело пошло про морозы, отпишу про свой) мотор 1.6 мкпп. Сингалка,музыка штат. допов нет!
Bosch 0 092 S40 040 "S4 Silver", 12в 60а/ч- идет четвертая зима, в новогодние праздники был простой трое суток при -20,а может и ниже). Заводил и заводит авто без проблем, да и сейчас не часто езжу, все заводится) Отличный АКБ, этот БОШ! По пробегу,50 тык уже заводит!
Скажу так, все зависит от эксплуатации авто) чем больше ездишь, тем дольше работает абк. стоило моей машине год простоя и абк кончился, это касается моего штата через 4 года)
Vadster
9 January 2016mobile
Добрый день! Подскажите плиз) Машина постяла на -20 сутки, на III положении ключа только щелчок. Но я настырный)) На 15-й круг взяла и завелась с полоборота. Тут же загнал в теплый +12 гараж. На след утро в гараже завелась как нечего делать. Куда копать - в аккумулятор или в стартёр?
З.Ы. Аккумулятор родной, 9 лет ему)))
Vadster
Заряжай Акб и присматривай новый.
legioner983
Сегодня тоже заезжал и присматривал аккумулятор . ( родной 2008 г. все отработал.) Уж больно что то навязывали TENAX 70 странно да же стало . Утверждал продавец что их выпускают на одном заводе с Вартой и Бошем.
legioner983
10 January 2016
SANYA76
меня наоборот отговаривали типа бери варту
День добрый! Поделюсь, так сказать, небольшим опытом, без рекламы:) В июле 2015 был куплен новый аккум Бош "S3", 12в 70а/ч (выпуск, по-моему, октябрь 2014). С 1 по 4 января машинка не ездила, не прогревалась. После 4-х суток простоя завелась с первого раза, где-то с 3-й или 4-й прокрутки стартера. Как-то так) Всем удачи!
Я уже наверное всем надоел со своим фордовским "стариком", но тоже хочу отписаться. Авто стоял с утра 7 января по обед 10 января. Теплее -10 кажется не было. Ходил очищать сугроб от машины, завелась как будто уже прогретая. Машина куплена в октябре 2008, аккум родной. Может дело как раз в сугробе было, он как одеяло работал?... Зря очистил
TITAN-2000
10 January 2016
Добрый вечер!!! Ребят, подскажите пожалуйста какой аккумулятор преобрести? Машина Форд фокус 2 рестайлинг 2008 года ,1,6. 100 л/с АКП. Стоял BOSH S3 007 70Ah прослужил 3 года. Говорят, что нужно брать на 60 Ah, дайте совет??? Заранее благодарен!!!
Покупал сегодня тут Tenax Premium 72 А/ч 680 А обр. пол. TE-T6-1 E43, низкий, со сдачей старого вышло 4150р, заменял сам.
TITAN-2000цитата: |
Говорят, что нужно брать на 60 Ah, дайте совет??? |
правильно говорят)
я выше писал свои наблюдения
Выбираем АКБ для ФФ2 (сообщение #17274331)можно еще этот смело ставить
Bosch 0 092 S50 040 "S5 Silver Plus", 12в 61а/ч
Всеж больший ток веселее крутит стартер, тем более зимой
NeboMP:
|
Всеж больший ток веселее крутит стартер, тем более зимой |
не знаю, спорное решение, большой ток, так же и забирает не слабо)
TITAN-2000
10 January 2016
так нужно брать на 70 mAh, чтобы для зимы или на 60 mAh???
NeboMP
10 January 2016
смотри пусковой ток, больший будет крутить стартер зимой активнее, !обычно! у большей емкости больший пусковой ток
TITAN-2000
Запас никогда не помешает, но заряжаться будет дольше.
NeboMP
10 January 2016
Вон кинул ссылку на недорогой вариант немецкой, конторы которая делают аккумы в чехии, его уже не первый соклубник покупает, включая меня, и показывает себя норм, самое главное что цена доступная, в наше-то время.
https://de.wikipedia.org/wiki/Hoppecke_Batterien
TITAN-2000:
|
так нужно брать на 70 mAh, чтобы для зимы или на 60 mAh??? |
надо брать то что прописано производителем, про 70 что-то написано, нет) так в чем вопрос, берите 60 и будет все отлично, большим пусковым током, срок службы абк вы не увеличите.
S5 Silver Plus", 12в 61а/ч берите, у него 600 пусковой, за глаза хватит))) если у моего на S4,540ка достаточно, четвертый год в -20 крутит легко, то зачем очень большой пусковой нужен)
да,и еще,не до заряд в морозы, при коротких поездках при большой емкости АКБ, тоже возможен, тут большой пусковой может не помочь. вам решать)
NeboMP
10 January 2016
Ты пишешь полную чушь, извини, прочитай шапку темы для начала. Там есть все ответы на твои мифы про емкость + изначально место на фокусе под установку более емкого аккума и его уменьшили чтоб сократить расходы, прочитай шапку.
"по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор"рассчитан, не беспокойтесь. более того - с завода на машины с одним и тем же генератором ставлят аккумуляторы разной ёмкости.
дополнение от -Ал-:
Желательно (если хватит денег) покупать АКБ как можно большей емкости (лишь бы поместилась).
Это не решит для вас проблемы, если вы РАСХОДУЕТЕ больше электроэнергии, чем успевает ВЫРАБОТАТЬ ваш генератор при коротких поездках с одновременно частым использованием мощных потребителей: обогреватели стекол, сидений, долгим включением ППП (в этом случае не поможет никакой, самый большой). Зато позволит надежнее завести, если ударит ОЧЕНЬ сильный мороз, или если вы ошибочно забыли что-то включенным, или ЧРЕЗМЕРНО долго использовали предпусковой подогреватель. Подзарядка АКБ ЛЮБОЙ емкости будет происходить столько времени, сколько вы израсходовали из него и не зависит от емкости.
в теме множество раз поднимали этот вопрос, вот напрмер:
Выбираем АКБ для ФФ2
NeboMP:
|
Ты пишешь полную чушь, извини, прочитай шапку темы для начала. Там есть все ответы на твои мифы про емкость + изначально место на фокусе под установку более емкого аккума и его уменьшили чтоб сократить расходы, прочитай шапку. |
мне читать не чего не надо) исхожу из другого. все эти мифы о супер емких акб мне известны))) и о бестолковом мега пусковым током тоже)
только большинство катают штаты акб по 6-8 лет и заводят нормально) с пусковым 560-600 и не парются.
Авто надо правильно эксплуатировать, а не ставить мега, супер акб,а потом через три года кричать, ой сел, что делать)))